Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально – техническая база МОУ Байновской СОШ соответствует целям и задачам общеобразовательной организации. Состояние материально – технической базы и содержание здания соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требования пожарной безопасности.
В школе имеется необходимый набор учебных помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. Учащиеся на уровне начального общего образования обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, на уровне основного и среднего общего образования – по классно-кабинетной системе.
Оборудованные учебные кабинеты
40 кабинетов, включая специализированные кабинеты физики, химии, биологии
1 кабинет информатики
1 мобильный класс
2 класса Точка роста
Объекты для проведения практических занятий
В образовательном учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.
Библиотека
Библиотека МОУ Байновской СОШ расположена на втором этаже здания интерната. Общая площадь 65,1 кв.м. В библиотеке имеется читальный зал, абонемент, фонд закрытого доступа, отдельное помещение для учебников с площадью 32,3 кв.м.
В библиотеке имеется оборудованное место библиотекаря: компьютер, копировальная техника (принтер, сканер, ксерокс), телевизор, видеоплеер, ДВД.
Общий фонд библиотеки составляет – 10500 экз., учебный фонд – 4500 экз., электронные ресурсы – 62 экз.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
46 компьютеров, 16 из них с выходом интернет(ЭОР доступ к которым имеют обучаемые, ограничены программой «Интернет Цензор»)3 ноутбука с проекторами и экранами для мобильного использования учителями школы на уроках, стационарно установлено в 26, 16, 12 кабинетах
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Современный этап развития сферы образования характеризуется массовым внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность всех участников образовательного процесса. Информатизация является одним из основных факторов, заставляющих образование совершенствоваться. Развиваются содержание и методы обучения, меняется роль педагога, который постепенно превращается из транслятора знаний в организатора деятельности обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков. Существенным средством информатизации выступают образовательные информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет.
В школе ведется работа по осуществлению свободного доступа к электронным образовательным ресурсам. Основными дидактическими целями использования приводимых в каталоге образовательных ресурсов сети Интернет по отдельным дисциплинам являются сообщение сведений; формирование, совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков; повышение мотивации к учению; контроль усвоения; обобщение и другие цели. Использование таких ресурсов создает дополнительные возможности для восприятия, осмысления и фиксации знаний школьниками, развития у них творческого, теоретического, модульно-рефлексивного мышления, а также формирования операционального мышления, обеспечивающего выбор оптимальных решений.
Педагоги, использующие образовательные ресурсы сети Интернет, должны предварительно соотносить их с основными компонентами реализуемой методической системы обучения — ее целями, содержанием, методами, организационными формами и применяемыми средствами обучения. Привлекаемые ресурсы должны вписываться в эту систему, не противоречить ей, соответствовать ее компонентам.
Особое внимание следует уделить подбору и разработке методов обучения с использованием образовательных ресурсов сети Интернет. В числе таких методов могут быть предложены поиск и использование школьниками учебной информации, значимой с точки зрения целей обучения, проектно-исследовательская деятельность обучаемых, основанная на взаимодействии с ресурсами сети Интернет, использование коммуникационных компонентов таких ресурсов для учебного общения учащихся и педагогов.
Во всех случаях применения образовательных ресурсов сети Интернет педагоги должны, прежде всего, решить задачу подбора нужной учебной информации из образовательных ресурсов и методики ее использования учащимися. Сам преподаватель может использовать содержательное наполнение таких ресурсов при подготовке конспектов уроков, заданий для самостоятельных и практических работ, тестовых и контрольных заданий, сценариев проведения внеурочных и внеучебных мероприятий.
Использование образовательных ресурсов, систематизированных в каталоге, дает возможность организовать деятельность обучаемых по поиску актуальной и достоверной информации, предоставляет в распоряжение учителей дополнительные методы их использования в процессе консультирования и в самостоятельной работе школьников.
Следует помнить, что, несмотря на целесообразность использования школьниками перечисленных образовательных ресурсов, важнейшее значение для восприятия учебного материала имеет живая речь преподавателя, которую невозможно заменить какими-либо другими средствами и технологиями. Для достижения наиболее эффективного восприятия, учителю следует сочетать использование ресурсов с устной речью, которая должна строиться с учетом уровня интеллектуального развития и мировоззрения учащихся. Педагогам необходимо уделять внимание и тому, чтобы учащиеся правильно называли изучаемое, корректно излагали и комментировали содержание ресурсов сети Интернет.
В кабинете информатики имеется доступ к сети Интернет. Как в учебное, так и во внеучебное время обучающиеся и педагоги могут получать необходимую им информацию из сети Интернет.
Доступ в сеть Интернет ограничен системой фильтрации для обучающихся возможностью выхода только на сайты поиска информации и учебные сайты.
В библиотеке собраны также подборки материалов для руководителей МО, классных руководителей, материалов для аттестации и т.д.
Открыт официальный сайт школы. На сайте размещены нормативные документы (Устав, Лицензия, Свидетельство о государственное аккредитации, режим работы школы, учебный план), годовой публичный отчет и мн.др.
В образовательном процессе многие учителя школы используют информационные технологии. В частности, уроки с использованием интерактивных досок и мультимедийных установок проводятся на всех ступенях образовательного процесса, в том числе на начальной ступени.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МОУ Байновская СОШ организован беспрепятственный доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья