Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с ЗПР
Описание образовательной программы
Адаптированная основная
общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с
задержкой психического развития (далее – АООП ООО обучающихся с ЗПР) – это
образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории
обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Цель реализации адаптированной основной
общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с
задержкой психического развития.
Цель реализации АООП ООО обучающихся с
ЗПР - создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и
культурного опыта.
Достижение поставленной цели при
разработке и реализации Организацией АООП ООО обучающихся с ЗПР предусматривает
решение следующих основных задач:
•
формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное,
личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей,
сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;
• достижение планируемых результатов
освоения АООП ООО, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков,
компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с
ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;
•
становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности,
самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления
возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного,
личностного развития;
•
создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР;
• обеспечение доступности получения
качественного основного общего образования;
• обеспечение преемственности начального
общего и основного общего образования;
• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно– оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
• использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
•
предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
• участие педагогических работников,
обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в
проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
• включение обучающихся в процессы
познания и преобразования внешкольной социальной среды города.