М инистерство просвещ ения и молодёж ной политики Свердловской области М униципальное казенное учреждение «Управление образования ГО Богданович» муниципальное общ еобразовательное учреждение Байновская средняя общ еобразовательная ш кола УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс(вариант 9Л) на 2024-2025 учебный год с. Байны, 2024 П оя сн и тел ь н ая записка Учебный план начального общего образования обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными наруш ениями)М ОУ Байновской СОШ на 2024-2025 учебный год составлен в соответствии с нормативными документами: 1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ^ 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся? с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом М инистерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 (далее - ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ) 3. ПриказМ инобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучаю щихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 4. ПриказМ инобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» 5. ПисьмоМ инобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» Г 6.СанПиН 2.4.2.28Д1-10 «Санитарн о-зпидемиологические требования к условиям и организации обучения!? в общ еобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного • санитарного врача РоссийскойФедерации от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10). Учебный план для обучаю щейся на дому по адаптированной образовательной программе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 составлен на основе учебного плана, реализующ его адаптированную основную общ еобразовательную программу в рамках Ф едерального государственного образовательного стандарта образования обучаю щихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), для детей с легкой умственной отсталостью, с 9летним сроком обучения. В 1-4 классах осущ ествляется начальный этап обучения, на котором общ еобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой. Срок освоения адаптированной образовательной программы начального общего образования для детей с нарушениями интеллектуального развития 4-6 лет. Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, а также часы коррекционной подготовки. Содержание общего образования умственно отсталых обучающихся реализуется преимущ ественно за счёт введения учебных предметов, обеспечиваю щ их целостное восприятие мира, с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей, а также коррекционно-развивающих курсов, направленных на коррекцию недостатков психической сферы. Учебный план индивидуального обучения на дому во 2 классе для детей с умственной отсталостью (наруш ение интеллекта) вариант 1, включает общ еобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям учащ ихся с проблемами здоровья. Обязательная часть (общ еобразовательная подготовка) учебного плана включает следующ ие образовательные области: «Язык и речевая практика», «М атематика», «Естествознание», «Человек и общ ество» (5-9 класс), «Искусство», «Технология». Часть, формируемая участниками образовательных отнош ений, включает коррекционно-развивающую работу: логопедические занятия по 1 часу в неделю и развитие психомоторики и сенсорных процессов по 1 часу в неделю. Коррекционно-развивающая область направлена на: - предупреждение отклонений в развитии, затрудняющих обучение и социализацию ребенка; - исправление нарушений психофизического развития медицинскими, психологическими, педагогическими средствами; - формирование способов познавательной деятельности, позволяющих учащемуся осваивать общ еобразовательные предметы. Учебным планом предусмотрены индивидуальные коррекционные занятия, находящиеся за пределами максимальной учебной нагрузки обучаю щихся и входящие в максимально допустимое количество часов. Индивидуальные коррекционные занятия построены на основе сходства коррегируемых недостатков, которые ведутся индивидуально или в маленьких группах (23 обучающихся) и способствуют преодолению недостатков развития. На коррекционные индивидуальные и групповые занятия отводятся часы во второй половине дня. Продолжительность занятий 15-20 минут. Перечень коррекционных занятий определяется исходя из рекомендаций ПМПК. Учебный план составлен с учётом рекомендаций ПМПК, наличия справки об имеющемся заболевании, согласован с родителями (законными представителями). Обучающаяся вместе с классом посещ ает внеурочную деятельность. По заявлению родителей, на основании заклю чения медицинской организации и в целях социальной адаптации обучающиеся на дому вправе участвовать во' внеурочных и внеклассных мероприятиях. Особенности организации образовательного процесса. Учебные занятия организуются по индивидуальному учебному плану в объеме 23 часа (10 часов очные занятия обучаю щегося с учителем и 13 часов с использованием дистанционных образовательных технологий и консультаций) и по расписанию занятий, согласованному с родителями. Продолжительность учебного года во 2 классе - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Уроки по 40 минут каждый. Продолжительность перемен между уроками будет составлять 10 минут, больш их перемен (после 2 и 3 уроков) - 20 минут. Количество часов, отведенных на освоение обучающимсяс умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебного плана не превышает величину максимально допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Формы и порядок аттестации Промежуточная/годовая аттестация обучающегося за четверть осущ ествляется в соответствии с календарным учебным графиком. Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущ его контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального общ еобразовательного учреждения Байновской средней общ еобразовательной школы. Недельный учебный план для обучения на дому уровня начального общего образования на 2024-2025 учебный год (вариант 9.1) Предметная область Учебные предметы Количе ство часов в неделю Количество часов в неделю очного обучения (взаимодей ствие обучаю щегосяс учителем) Количество часов в неделю с использование м дистанционных образовательн ых технологий II консультаций, самостоятельно й работы Язык и речевая практика Математика Естествознание Искусство Физическая культура Технология Итого Коррекционноразвивающ ая область Русский язык 4 2 2 Чтение 3 2 1 Речевая практика Математика Мир природы и человека Музыка Рисование Адаптивная физическая культура Ручной труд 2 3 3 1 2 ■1 1 1 2 2 1 3 0.5 0,5 0,5 1,5 0.5 2,5 2 23 1 0,5 10 1 1,5 13 0 1 1 0 Логопедические занятия Развитие психомоторики и сенсорных процессов