Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Учебный план начального общего образованияобучающегося с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) 2 класс ( вариант 9.1) на 2024-2025 учебный год

М инистерство просвещ ения и молодёж ной политики Свердловской области
М униципальное казенное учреждение «Управление образования ГО Богданович»
муниципальное общ еобразовательное учреждение
Байновская средняя общ еобразовательная ш кола

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
обучающегося с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
2 класс(вариант 9Л)
на 2024-2025 учебный год

с. Байны, 2024

П оя сн и тел ь н ая записка
Учебный план начального общего образования обучающегося с умственной
отсталостью (интеллектуальными наруш ениями)М ОУ Байновской СОШ на 2024-2025
учебный год составлен в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
^
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся? с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный
приказом М инистерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №
1598 (далее - ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ)
3. ПриказМ инобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования обучаю щихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
4. ПриказМ инобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении
Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
5. ПисьмоМ инобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС
ОВЗ»
Г
6.СанПиН 2.4.2.28Д1-10 «Санитарн о-зпидемиологические требования к условиям и
организации
обучения!? в
общ еобразовательных
учреждениях»,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного •
санитарного
врача
РоссийскойФедерации от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10).
Учебный план для обучаю щейся на дому по адаптированной образовательной
программе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1
составлен на основе учебного плана, реализующ его
адаптированную основную
общ еобразовательную
программу
в
рамках
Ф едерального
государственного
образовательного стандарта образования обучаю щихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), для детей с легкой умственной отсталостью, с 9летним сроком обучения.
В 1-4 классах осущ ествляется начальный этап обучения, на котором
общ еобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической
работой. Срок освоения адаптированной образовательной программы начального общего
образования для детей с нарушениями интеллектуального развития 4-6 лет.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений, а также часы коррекционной подготовки.
Содержание общего образования умственно отсталых обучающихся реализуется
преимущ ественно за счёт введения учебных предметов, обеспечиваю щ их целостное
восприятие мира, с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей, а
также коррекционно-развивающих курсов, направленных на коррекцию недостатков
психической сферы.
Учебный план индивидуального обучения на дому во 2 классе для детей с
умственной
отсталостью
(наруш ение
интеллекта)
вариант
1,
включает
общ еобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям
учащ ихся с проблемами здоровья.
Обязательная часть (общ еобразовательная подготовка) учебного плана включает
следующ ие образовательные области: «Язык и речевая практика», «М атематика»,
«Естествознание», «Человек и общ ество» (5-9 класс), «Искусство», «Технология».
Часть, формируемая участниками образовательных отнош ений, включает
коррекционно-развивающую работу: логопедические занятия по 1 часу в неделю и
развитие психомоторики и сенсорных процессов по 1 часу в неделю.
Коррекционно-развивающая область направлена на:
- предупреждение отклонений в развитии, затрудняющих обучение и социализацию
ребенка;

- исправление нарушений психофизического развития медицинскими, психологическими,
педагогическими средствами;
- формирование способов познавательной деятельности, позволяющих учащемуся
осваивать общ еобразовательные предметы.
Учебным планом предусмотрены индивидуальные коррекционные занятия,
находящиеся за пределами максимальной учебной нагрузки обучаю щихся и входящие в
максимально допустимое количество часов.
Индивидуальные коррекционные занятия построены на основе сходства
коррегируемых недостатков, которые ведутся индивидуально или в маленьких группах (23 обучающихся) и способствуют преодолению недостатков развития.
На коррекционные индивидуальные и групповые занятия отводятся часы во второй
половине дня. Продолжительность занятий 15-20 минут.
Перечень коррекционных занятий определяется исходя из рекомендаций ПМПК.
Учебный план составлен с учётом рекомендаций ПМПК, наличия справки об имеющемся
заболевании, согласован с родителями (законными представителями).
Обучающаяся вместе с классом посещ ает внеурочную деятельность. По заявлению
родителей, на основании заклю чения медицинской организации и в целях социальной
адаптации обучающиеся на дому вправе участвовать во' внеурочных и внеклассных
мероприятиях.
Особенности организации образовательного процесса.
Учебные занятия организуются по индивидуальному учебному плану в объеме 23
часа (10 часов очные занятия обучаю щегося с учителем и 13 часов с использованием
дистанционных образовательных технологий и консультаций) и по расписанию занятий,
согласованному с родителями.
Продолжительность учебного года во 2 классе - 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель.
Уроки по 40 минут каждый. Продолжительность перемен между уроками будет
составлять 10 минут, больш их перемен (после 2 и 3 уроков) - 20 минут.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимсяс умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) учебного плана не превышает величину максимально
допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями.
Формы и порядок аттестации
Промежуточная/годовая аттестация обучающегося за четверть осущ ествляется в
соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о
формах,
периодичности
и
порядке
текущ его
контроля успеваемости
и промежуточной
аттестации
обучающихся
муниципального
общ еобразовательного
учреждения
Байновской
средней
общ еобразовательной школы.

Недельный учебный план для обучения на дому
уровня начального общего образования
на 2024-2025 учебный год
(вариант 9.1)
Предметная
область

Учебные предметы

Количе
ство
часов в
неделю

Количество
часов в
неделю очного
обучения
(взаимодей
ствие обучаю
щегосяс
учителем)

Количество
часов в неделю
с
использование
м
дистанционных
образовательн
ых технологий
II

консультаций,
самостоятельно
й работы

Язык и речевая
практика
Математика
Естествознание
Искусство
Физическая
культура
Технология
Итого
Коррекционноразвивающ ая
область

Русский язык

4

2

2

Чтение

3

2

1

Речевая практика
Математика
Мир природы и
человека
Музыка
Рисование
Адаптивная
физическая культура
Ручной труд

2
3
3

1
2
■1

1
1
2

2
1
3

0.5
0,5
0,5

1,5
0.5
2,5

2
23
1

0,5
10
1

1,5
13
0

1

1

0

Логопедические
занятия
Развитие
психомоторики и
сенсорных процессов


Наверх

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
41d536d68ee9fec15756.pdf (скачать)
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».