Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

РП спорт игры

Содержание

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

3

2. Содержание курса внеурочной деятельности

4

3. Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему

5

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения конкретного учебного курса.
Личностным результатом изучения курса является формирование следующих умений и
качеств:
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений, активное
их использование в игровой спортивно – оздоровительной деятельности;
-владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического
развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и
проведении самостоятельных игровых занятий;
- формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства
гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;
- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя
ответственность;
развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе
конструктивных стратегий и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы,
стрессоустойчивости;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.
Регулятивные УУД:
- умение понять свои интересы, увидеть задачу, выразить её словесно, соотнесение результата своей
деятельности с целью и оценка его, преодоление трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя
себя при необходимости, если результат не достигнут;
- контроль, коррекция, оценка;
- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений; использование
критериев для обоснования своего суждения.
Познавательные УУД:









извлечение информации;
ориентирование в своей системе знаний;
способность к саморазвитию, мотивация к познанию;
личностная позиция, российская и гражданская идентичность;
анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;
планирование;
целеполагание;
умение делать предварительный отбор источников информации для поиска нового
знания, добывать новые знания из различных источников, анализировать, обобщать,
классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия, преобразовывать
информацию из одной формы в другую, выбирая наиболее удобную.
Коммуникативные УУД:
 донесение своей позиции до других, владея приёмами монологической и диалогической речи,
понимание позиции других взглядов, интересов, умение договариваться с другими, согласуя с
ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что то сообща;
 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Содержание курса внеурочной деятельности
«Баскетбол».
Цель данного модуля состоит в оказании помощи школьникам, проявляющим стремление к
освоению профессионального мастерства в спортивной игре.
Задачи:
• научить знаниям, умениям и навыка спортивной игре «Баскетбол», обеспечивающим высокие
достижения в различных видах спортивного мастерства с использованием компьютерных
информационных технологий;
• выявить и развить природные задатки и способности детей, способствующие высоким
достижениям в спортивной игре;
• воспитать мотивацию освоения спортивного мастерства к технологиям освоения опыта здорового образа жизни.
Работа по модулю предполагает проведение эстафеты, встречные дружеские мачты,
конкурсы и состязания.
Широкое использование компьютерной техники, различных информационных сетей может в
значительной мере повысить эффективность самостоятельной работы обучающихся.
Подведение итогов работы деятельности обучающихся может быть организовано в начале
нового учебного года (сентябрь, октябрь) в различных
формах общественной презентации (выставка, показательные выступления,
конкурс, конференция и т.п.).
№
п/п
1

2

3

4
5
6

Распределение учебного времени на разделы программного материала «Баскетбол».
Содержание
Кол-во часов
Инструктаж по техника безопасности во время спортивных игр.
История становления и развития спортивной игры «Баскетбол»,
в США и в России; Правила игры;
Доврачебная медицинская помощь;
Детский травматизм; как избежать травм во время игр;
Гигиена баскетболиста;
Сбалансированное
питание, питьевой режим во время
тренировок;
Специальная техническая подготовка. Инструктаж по техника
безопасности. Физико-технические основы организма.Анатомия
скилет, мышцы, связки и суставы. Гигиена тела и одежды.
Специально тактическая подготовка. Инструктаж по техника
безопасности. Тактические действия;
Правила выполнения
расчетов во время игры.
ОФП (развитие физических качеств быстрота, скорость,
ловкость, гибкость, сила). Инструктаж по техника безопасности.
Соревнования. Психолого-физическая подготовка к дружеским
мачтам. Инструктаж по техника безопасности.
Итог

В
течение
учебного
процесса

14

14

4
2
34

3. Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему
№

1

2

Кол.
Тема урока
часо
в
1
ТБ во время
занятий
спортивными
играми.
Передача мяча.
1
Передвижения и
остановка

Передача,
ведение мяча.
Учебная игра.
Передвижения и
остановка без
мяча. Ведение
мяча. Учебная
игра.

3

1

4

1

5

1

Ведение мяча в
движение.
Броски мяча в
баскетбольную
корзину с 2х,3х.

6

1

Повторный
инструктаж по
ТБ на уроках
баскетбол.
Перемещение,
передача и

Содержание и элементы
урока

Требования к уроку
подготовки обучающихся

Правила поведения в
спортивном зале, техника
безопасности на тренировке
по баскетболу.
Профилактика травматизма.
Стойка игрока. Перемещение
в защитной стоике: вперед,
назад, вправо влево. Бег:
лицом вперед, приставными
шагами в стороны, вперед и
назад, спиной вперед.
Скоростные рывки из
различных И.п.
Ловля мяча: двумя руками на
уровне груди, двумя руками
«высокого мяча» (в прыжке).
Остановки: двумя шагами,
прыжком.
Прыжки повороты вперед,
назад. Сочетание способов
передвижений: бег,
остановки, прыжки,
повороты и рывки.

Знать и соблюдать технику
безопасности, правила
игры.

1. Ведение мяча правой и
левой рукой с высоким и
низким отскоком на месте и
в движении.
2. Ведение мяча с
изменением скорости
передвижения.
3. Ведение мяча с
изменением высоты отскока
на месте и в движении.
4. Ведение мяча в движении
с переводом на другую руку.
5. Ведение мяча с
изменением направления
движения.
6. Ведение мяча с обводкой
препятствий.
Стойка игрока. Перемещение
в защитной стоике: вперед,
назад, вправо влево. Бег:
лицом вперед, приставными
шагами в стороны, вперед и
назад, спиной вперед.

Уметь выполнять ведение
мяча обеими руками, с
высокого низкого отскока в
движение и на месте.

Уметь выполнять стойку,
перемещение.

Уметь ловить мяч двумя
руками от груди, в прыжке.
Уметь выполнять:
остановки: двумя шагами,
прыжком. Прыжок с
поворотом.

Уметь выполнять
усложненные перемещения,
выполнять броски из
разных положений в
кольцо.

Дата

броски в
движении.

7

1

8

1

9

1

Отвлекающие
приемы
«финты»
Элементы
нападения.
Индивидуальная
защита.
Передвижения,
стойка
остановка.

10- 2
11

Отбор мяча.
Учебная игра.

12- 2
13

Перемещения.
Учебная игра

14- 2
15

Элементы
нападения.
Индивидуальная
защита.
Выполнение
комбинаций

16

1

17- 2
18

Элементы
нападения

19- 2
20

Групповые
действия в

Скоростные рывки из
различных И.п.
1. броски одной рукой от
плеча в движении после
ведения. (2 шага)
2. броски в кольцо одной
рукой сверху в прыжке.
3. штрафной бросок
Учебная игра.
Финты без мяча
Финты с мячом
Учебная игра.
1. Опека игрока без мяча.
2. Опека игрока с мячом.
Учебная игра.
1. Остановки: двумя шагами,
прыжком.
2. Прыжки повороты вперед,
назад.
3. Сочетание способов
передвижений: бег,
остановки, прыжки,
повороты и рывки.
1. Выбивание мяча из рук
соперника, выбивание мяча
при ведении.
2. Вырывание мяча из рук
соперника.
3. Накрывание мяча при
броске.
4. перехват мяча
Бег: лицом вперед,
приставными шагами в
стороны, вперед и назад,
спиной вперед. Скоростные
рывки из различных И.п.
Челночный бег 4\9, 6\9
1. Опека игрока без мяча.
2. Опека игрока с мячом.
1. Сочетание приемов без
броска в кольцо.
2. Сочетание приемов с
бросками в кольцо.
Учебная игра.
Комбинация из основных
элементов. Техники
перемещений и владения
мячом.
Учебная игра.
1. Взаимодействие 2
нападающих против оного

Уметь использовать
«финты» в учебной игре.
Уметь правильно
выполнять элементы
нападения. И держать
индивидуальную защиту.
Уметь выполнять остановку
с мячом.

Уметь правильно отбирать
мяч. Совершенствовать
технику в учебной игре.

Демонстрировать навыки в
учебной игре.

Уметь правильно
выполнять элементы
нападения. И держать
индивидуальную защиту.
Уметь сочетать приемы в
учебной игре.

Уметь правильно
выполнять элементы
нападения и перемещения с
мячом.
Демонстрировать
взаимодействие 2

нападении и
защите

21

1

Элементы
нападения

22

1

Ловля мяча

23

1

Групповые
действия в
нападении и
защите

24

1

25

1

Отвлекающие
приемы
«Финты»
Ловля мяча

26

1

27

1

28- 2
29

30

1

31

1

защитника 2:1
2. взаимодействие двух
нападающих против двух
защитников 2:2.
Учебная игра.
Комбинация из основных
элементов. Техники
перемещений и владения
мячом
1. Ловля высоко летящего
мяча в прыжке двумя
руками. Учебная игра.
1. Взаимодействие двух
игроков в нападении через
«заслон»
2. взаимодействие трех
нападающих против 2
защитников 3:2

нападающих игроков.

Финты имитирующие бросок
мяча

Уметь применять «финты»
в учебной игре.

Уметь правильно
выполнять элементы
нападения. И держать
индивидуальную защиту.
Уметь принимать мяч в
прыжке двумя руками.
Уметь взаимодействовать с
игроком.
Совершенствовать навыки
в учебной игре.

1. Ловля высоко летящего
мяча в прыжке двумя
руками.
Индивидуальные 1. Опека игрока без мяча.
действия в
2. Опека игрока с мячом.
защите и
нападении

Уметь ловить высоко
летящий мяч в прыжке.

Групповые
действия в
нападении и
защите

Взаимодействие двух
игроков:
1. Взаимодействие 2
нападающих против оного
защитника 2:1
2. взаимодействие двух
нападающих против двух
защитников 2:2
3. Взаимодействие двух
игроков в нападении через
«заслон»
4. взаимодействие трех
нападающих против 2
защитников 3:2
Индивидуальные 1. Опека игрока без мяча.
действия в
2. Опека игрока с мячом.
защите и
нападении.

Уметь взаимодействовать с
игроком. Совершенствовать
навыки в учебной игре.

Отвлекающие
приемы
«Финты»
Групповые
действия в
нападении и

Финты имитирующие бросок
мяча.

Уметь использовать
«финты» в учебной игре.

1. Взаимодействие в
нападении с участием 2
игроков (передай мяч и

Уметь взаимодействовать с
1\2 игроками, в нападение и
защите.

Демонстрировать
индивидуальную защиту в
игре.

Демонстрировать
индивидуальную защиту в
учебной игре.

защите.

32- 2
33

34

1

выйди на свободное место)
2. Взаимодействие в
нападении с участием 3
игроков («Тройка»).
1. Позиционное нападение
2. Зонная защита
3. Индивидуальная защита.

Групповые
действия в
нападении и
защите.
Подвижные
Игры и эстафеты на
игры и эстафеты. закрепление и
совершенствование
технических приемов и
тактических действий

Уметь выстраивать зону
защиты, групповую и
индивидуальную.
Демонстрировать развитие
физических кондиций.


Наверх

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
41d536d68ee9fec15756.pdf (скачать)
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».