Содержание 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности 3 2. Содержание курса внеурочной деятельности 4 3. Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему 5 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса. Личностным результатом изучения курса является формирование следующих умений и качеств: - владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений, активное их использование в игровой спортивно – оздоровительной деятельности; -владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных игровых занятий; - формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; - освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность; развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости; - освоение правил здорового и безопасного образа жизни. Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД. Регулятивные УУД: - умение понять свои интересы, увидеть задачу, выразить её словесно, соотнесение результата своей деятельности с целью и оценка его, преодоление трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут; - контроль, коррекция, оценка; - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения. Познавательные УУД: извлечение информации; ориентирование в своей системе знаний; способность к саморазвитию, мотивация к познанию; личностная позиция, российская и гражданская идентичность; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; планирование; целеполагание; умение делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания из различных источников, анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия, преобразовывать информацию из одной формы в другую, выбирая наиболее удобную. Коммуникативные УУД: донесение своей позиции до других, владея приёмами монологической и диалогической речи, понимание позиции других взглядов, интересов, умение договариваться с другими, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что то сообща; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 2. Содержание курса внеурочной деятельности «Баскетбол». Цель данного модуля состоит в оказании помощи школьникам, проявляющим стремление к освоению профессионального мастерства в спортивной игре. Задачи: • научить знаниям, умениям и навыка спортивной игре «Баскетбол», обеспечивающим высокие достижения в различных видах спортивного мастерства с использованием компьютерных информационных технологий; • выявить и развить природные задатки и способности детей, способствующие высоким достижениям в спортивной игре; • воспитать мотивацию освоения спортивного мастерства к технологиям освоения опыта здорового образа жизни. Работа по модулю предполагает проведение эстафеты, встречные дружеские мачты, конкурсы и состязания. Широкое использование компьютерной техники, различных информационных сетей может в значительной мере повысить эффективность самостоятельной работы обучающихся. Подведение итогов работы деятельности обучающихся может быть организовано в начале нового учебного года (сентябрь, октябрь) в различных формах общественной презентации (выставка, показательные выступления, конкурс, конференция и т.п.). № п/п 1 2 3 4 5 6 Распределение учебного времени на разделы программного материала «Баскетбол». Содержание Кол-во часов Инструктаж по техника безопасности во время спортивных игр. История становления и развития спортивной игры «Баскетбол», в США и в России; Правила игры; Доврачебная медицинская помощь; Детский травматизм; как избежать травм во время игр; Гигиена баскетболиста; Сбалансированное питание, питьевой режим во время тренировок; Специальная техническая подготовка. Инструктаж по техника безопасности. Физико-технические основы организма.Анатомия скилет, мышцы, связки и суставы. Гигиена тела и одежды. Специально тактическая подготовка. Инструктаж по техника безопасности. Тактические действия; Правила выполнения расчетов во время игры. ОФП (развитие физических качеств быстрота, скорость, ловкость, гибкость, сила). Инструктаж по техника безопасности. Соревнования. Психолого-физическая подготовка к дружеским мачтам. Инструктаж по техника безопасности. Итог В течение учебного процесса 14 14 4 2 34 3. Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему № 1 2 Кол. Тема урока часо в 1 ТБ во время занятий спортивными играми. Передача мяча. 1 Передвижения и остановка Передача, ведение мяча. Учебная игра. Передвижения и остановка без мяча. Ведение мяча. Учебная игра. 3 1 4 1 5 1 Ведение мяча в движение. Броски мяча в баскетбольную корзину с 2х,3х. 6 1 Повторный инструктаж по ТБ на уроках баскетбол. Перемещение, передача и Содержание и элементы урока Требования к уроку подготовки обучающихся Правила поведения в спортивном зале, техника безопасности на тренировке по баскетболу. Профилактика травматизма. Стойка игрока. Перемещение в защитной стоике: вперед, назад, вправо влево. Бег: лицом вперед, приставными шагами в стороны, вперед и назад, спиной вперед. Скоростные рывки из различных И.п. Ловля мяча: двумя руками на уровне груди, двумя руками «высокого мяча» (в прыжке). Остановки: двумя шагами, прыжком. Прыжки повороты вперед, назад. Сочетание способов передвижений: бег, остановки, прыжки, повороты и рывки. Знать и соблюдать технику безопасности, правила игры. 1. Ведение мяча правой и левой рукой с высоким и низким отскоком на месте и в движении. 2. Ведение мяча с изменением скорости передвижения. 3. Ведение мяча с изменением высоты отскока на месте и в движении. 4. Ведение мяча в движении с переводом на другую руку. 5. Ведение мяча с изменением направления движения. 6. Ведение мяча с обводкой препятствий. Стойка игрока. Перемещение в защитной стоике: вперед, назад, вправо влево. Бег: лицом вперед, приставными шагами в стороны, вперед и назад, спиной вперед. Уметь выполнять ведение мяча обеими руками, с высокого низкого отскока в движение и на месте. Уметь выполнять стойку, перемещение. Уметь ловить мяч двумя руками от груди, в прыжке. Уметь выполнять: остановки: двумя шагами, прыжком. Прыжок с поворотом. Уметь выполнять усложненные перемещения, выполнять броски из разных положений в кольцо. Дата броски в движении. 7 1 8 1 9 1 Отвлекающие приемы «финты» Элементы нападения. Индивидуальная защита. Передвижения, стойка остановка. 10- 2 11 Отбор мяча. Учебная игра. 12- 2 13 Перемещения. Учебная игра 14- 2 15 Элементы нападения. Индивидуальная защита. Выполнение комбинаций 16 1 17- 2 18 Элементы нападения 19- 2 20 Групповые действия в Скоростные рывки из различных И.п. 1. броски одной рукой от плеча в движении после ведения. (2 шага) 2. броски в кольцо одной рукой сверху в прыжке. 3. штрафной бросок Учебная игра. Финты без мяча Финты с мячом Учебная игра. 1. Опека игрока без мяча. 2. Опека игрока с мячом. Учебная игра. 1. Остановки: двумя шагами, прыжком. 2. Прыжки повороты вперед, назад. 3. Сочетание способов передвижений: бег, остановки, прыжки, повороты и рывки. 1. Выбивание мяча из рук соперника, выбивание мяча при ведении. 2. Вырывание мяча из рук соперника. 3. Накрывание мяча при броске. 4. перехват мяча Бег: лицом вперед, приставными шагами в стороны, вперед и назад, спиной вперед. Скоростные рывки из различных И.п. Челночный бег 4\9, 6\9 1. Опека игрока без мяча. 2. Опека игрока с мячом. 1. Сочетание приемов без броска в кольцо. 2. Сочетание приемов с бросками в кольцо. Учебная игра. Комбинация из основных элементов. Техники перемещений и владения мячом. Учебная игра. 1. Взаимодействие 2 нападающих против оного Уметь использовать «финты» в учебной игре. Уметь правильно выполнять элементы нападения. И держать индивидуальную защиту. Уметь выполнять остановку с мячом. Уметь правильно отбирать мяч. Совершенствовать технику в учебной игре. Демонстрировать навыки в учебной игре. Уметь правильно выполнять элементы нападения. И держать индивидуальную защиту. Уметь сочетать приемы в учебной игре. Уметь правильно выполнять элементы нападения и перемещения с мячом. Демонстрировать взаимодействие 2 нападении и защите 21 1 Элементы нападения 22 1 Ловля мяча 23 1 Групповые действия в нападении и защите 24 1 25 1 Отвлекающие приемы «Финты» Ловля мяча 26 1 27 1 28- 2 29 30 1 31 1 защитника 2:1 2. взаимодействие двух нападающих против двух защитников 2:2. Учебная игра. Комбинация из основных элементов. Техники перемещений и владения мячом 1. Ловля высоко летящего мяча в прыжке двумя руками. Учебная игра. 1. Взаимодействие двух игроков в нападении через «заслон» 2. взаимодействие трех нападающих против 2 защитников 3:2 нападающих игроков. Финты имитирующие бросок мяча Уметь применять «финты» в учебной игре. Уметь правильно выполнять элементы нападения. И держать индивидуальную защиту. Уметь принимать мяч в прыжке двумя руками. Уметь взаимодействовать с игроком. Совершенствовать навыки в учебной игре. 1. Ловля высоко летящего мяча в прыжке двумя руками. Индивидуальные 1. Опека игрока без мяча. действия в 2. Опека игрока с мячом. защите и нападении Уметь ловить высоко летящий мяч в прыжке. Групповые действия в нападении и защите Взаимодействие двух игроков: 1. Взаимодействие 2 нападающих против оного защитника 2:1 2. взаимодействие двух нападающих против двух защитников 2:2 3. Взаимодействие двух игроков в нападении через «заслон» 4. взаимодействие трех нападающих против 2 защитников 3:2 Индивидуальные 1. Опека игрока без мяча. действия в 2. Опека игрока с мячом. защите и нападении. Уметь взаимодействовать с игроком. Совершенствовать навыки в учебной игре. Отвлекающие приемы «Финты» Групповые действия в нападении и Финты имитирующие бросок мяча. Уметь использовать «финты» в учебной игре. 1. Взаимодействие в нападении с участием 2 игроков (передай мяч и Уметь взаимодействовать с 1\2 игроками, в нападение и защите. Демонстрировать индивидуальную защиту в игре. Демонстрировать индивидуальную защиту в учебной игре. защите. 32- 2 33 34 1 выйди на свободное место) 2. Взаимодействие в нападении с участием 3 игроков («Тройка»). 1. Позиционное нападение 2. Зонная защита 3. Индивидуальная защита. Групповые действия в нападении и защите. Подвижные Игры и эстафеты на игры и эстафеты. закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий Уметь выстраивать зону защиты, групповую и индивидуальную. Демонстрировать развитие физических кондиций.