Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

РП Человек. Общество. Мир 10-11кл

Содержание
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
2. Содержание курса внеурочной деятельности
3. Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую
тему

с.
3
3
5

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Человек. Общество. Мир»
Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания
элективного учебного курса, являются:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур;
- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.
Метапредметными результатами школьников, формируемыми
при изучении содержания элективного учебного курса, являются:
– владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем;
– способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания;
– готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться различных источниках информации,
критически оценивать интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
– владение навыками конспектирования, реферирования;
– умение использовать средства информационных коммуникационных технологий (далее
– ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач.
Предметными результатами школьников, формируемыми при изучении
содержания элективного учебного курса, являются:
– усвоение целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем
освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной
основе;
– развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это
предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и
способов действий курса обществознания.
В содержание
курса входят формирование ключевых компетентностей,
социальных навыков, умений на основе системно- деятельностного подхода, который
обеспечивает формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному
образованию, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся.
2. Содержание курса
Раздел 1. «Современное состояние цивилизации и цивилизационного процесса».
Вводное занятие. Загадка третьего тысячелетия. (2 часа)
Загадка третьего тысячелетия. Когда началось третье тысячелетие?
Условность и реальность исторического времени.
Тема 1. Перспективы цивилизации (3 часа).
Понятие «цивилизация».Теория развития цивилизаций (А. Тойнби, О Шпенглер).
Глобальные проблемы человечества и необходимость выработки планетарного сознания
Тема 2. Способы и типы ориентации человечества в культурах и цивилизациях (6
часов).
Диалог цивилизаций.
Конфликт и противостояние цивилизаций.
Типы межцивилизационных проблем: две «империи зла», Север-Юг, Запад-Восток.

Тема 3. Попытки выработки цивилизационных универсалий (4 часа).
«Право сильных» объявлять свои ценности общечеловеческими.
«Право слабых» воспринимать и адаптировать ценности.
Тема 4. Нарастание цивилизационных кризисов (6 часов).
Глобальная Африка.
Демографический кризис и дряхление западной цивилизации.
Демографическая ситуация в России.
Экологические кризисы.
Геополитический кризис (США как супердержава и строительство новой Европы)
Тема 5. Кризисная ситуация как система «вызовов» и типы ответов на неё. (5 часов)
Активизация национальных и религиозных факторов, движение «анти-»
«Принуждение к миру» как политика США.
Ориентация на собственные силы (Китай)
Российский ответ: традиции, государственность, коллективизм.
Тема 6. Основные тенденции цивилизационного развития. (6 часов ).
Принципиальная возможность сохранения цивилизации.
Международный терроризм.
Экстремизм.
Поиск координированных усилий.
Перспектива сохранения многообразия в условиях унивесализации.
Тема 7. Главные загадки и тайны третьего тысячелетия (2 часа).
Итоговое повторение. (1 час)

Раздел 2. «Проблема прав человека в XXI веке».
Тема 1. Критика России за нарушение прав человека – причины разногласий между
Востоком и Западом. (4 часа)
Из истории возникновения права, прав человека.
Обновляема я Россия. На пути к конституционному строю.
Конституционные основы правового положения граждан России.
Тема 2.Кризис международной правовой системы, сложившейся в 20 веке (3 часа).
Механизм правового регулирования общественных отношений.
Международные юридические гарантии прав и свобод личности.
Социальные катаклизмы 20 века и нарушение естественных прав человека
Тема 3. История вопроса: права человека в культурных проектах 20 века (почему эта
проблема существует при каждом подходе и почему она решается по-разному) (4 часа).
Права человека в исторической ретроспективе.
Развитие демократических институтов, традиций, парламентских форм правления в
европейских государствах и их значение для реализации прав и свобод граждан в 19 –
начале 20 вв.
Проблема прав человека в Российской империи.

Тема 4. Права человека и их природа (социальное или природное явление) (2часа).
Естественные права человека.
Конституционные права человека.
Тема 5. Права человека языком юридических документов (5 часов).
Всеобщая Декларация прав человека.
Права человека в документах международного права.
Защита международным правом детства.
Тема 6. Права человека и правовая культура (навязаны обществом или являются
насущной проблемой?) (4 часа).
Правовой нигилизм.
Пути и средства формирования политической и правовой культуры в современных
условиях. Место и роль семьи, школы, самообразования, межличностных контактов в
политической и правовой социализации личности.
Особенности молодёжной, подростковой политической и правовой субкультур.
Тема 7. Гуманитарное право 20 века (право войны и мира; права человека) (3 часа).
Международные преступления против прав человека.
Международные юридические гарантии прав и свобод личности.
Тема 8. Общее и особенное (универсальное и национально – специфическое в
реализации прав человека) (4 часа).
Понятие механизма реализации прав и свобод личности.
Национальные гарантии прав и свобод личности.
Национальные органы защиты прав и свобод личности.
Международные органы защиты прав и свобод личности.
Тема 9. Актуальные вопросы современности: почему растёт актуальность прав
женщин, детей, а не актуальность политических прав, как в начале 20 века? (3 часа).
Современное состояние феминистского движения в мире, в России.
Легко ли быть ребёнком? Защита гражданином своих прав и свобод.
Тема 10. Проблема знания и образования в области прав человека (2 часа).
Формирование ключевых компетенций в правовом образовании обучающихся – одна из
главных задач школы, государства.
Итоговое занятие. Мы – граждане России!(2 часа)

3.Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему
Раздел 1. «Современное состояние цивилизации и цивилизационного процесса».
№ п/п

1
2
3
4
5

6
7
8
9
10
11

12
13
14
15

16
17
18
19
20
21

22
23

Содержание учебного плана
Вводное занятие. Загадка третьего тысячелетия.
Загадка третьего тысячелетия. Когда началось
третье тысячелетие?
Условность и реальность исторического времени.
Тема 1. Перспективы цивилизации
Понятие «цивилизация».Теория развития
цивилизаций (А. Тойнби, О Шпенглер).
Глобальные проблемы человечества и
необходимость выработки планетарного сознания
Глобальные проблемы человечества и
необходимость выработки планетарного сознания
Тема 2. Способы и типы ориентации
человечества в культурах и цивилизациях
Диалог цивилизаций.
Урок-практикум. Работа с документами.
Конфликт и противостояние цивилизаций.
Типы межцивилизационных проблем: две «империи
зла».
Типы межцивилизационных проблем: Север-Юг.
Типы межцивилизационных проблем: Запад-Восток.
Тема 3. Попытки выработки цивилизационных
универсалий
«Право сильных» объявлять свои ценности
общечеловеческими.
«Право сильных» объявлять свои ценности
общечеловеческими.
«Право слабых» воспринимать и адаптировать
ценности.
«Право слабых» воспринимать и адаптировать
ценности.
Тема 4. Нарастание цивилизационных кризисов
Глобальная Африка.
Демографический кризис и дряхление западной
цивилизации.
Демографическая ситуация в России.
Экологические кризисы.
Геополитический кризис (США как супердержава и
строительство новой Европы)
Геополитический кризис (США как супердержава и
строительство новой Европы)
Тема 5. Кризисная ситуация как система
«вызовов» и типы ответов на неё.
Активизация
национальных
и
религиозных
факторов, движение «анти-»
Активизация национальных и религиозных
факторов, движение «анти-»

Количество часов
Теория
Практикум
1
1
1

2
1

1
1

1
1
4

2

1
1
1
1
1
2

1
2

1
1
1
1
4
1
1

2

1
1
1
1
4

1

1
1

24
25
26

27
28
29
30
31

32
33
34

«Принуждение к миру» как политика США.
Ориентация на собственные силы (Китай)
Российский ответ: традиции, государственность,
коллективизм.
Тема 6. Основные тенденции цивилизационного
развития.
Принципиальная возможность сохранения
цивилизации.
Международный терроризм. Экстремизм.
Семинар «Что такое терроризм?»
Поиск координированных усилий.
Перспектива сохранения многообразия в условиях
унивесализации.
Тема 7. Главные загадки и тайны третьего
тысячелетия.
Урок- практикум. Работа с документами.
Урок- практикум. Работа с документами.
Итоговое повторение

1
1
1
4

1

1
1
1
1
1
-

2
1
1
1

Раздел 2 «Проблема прав человека в XXI веке»
№
п/п

1
2
3
4

5
6
7

8
9

Содержание учебного плана
Тема 1.Критика России за нарушение прав
человека – причины разногласий между
Востоком и Западом
Из истории возникновения права, прав человека
Обновляемая Россия. На пути к конституционному
строю
Конституционные основы правового положения
граждан России.
Конституционные основы правового положения
граждан России.
Тема
2.Кризис
международной
правовой
системы, сложившейся в XX веке
Механизм правового регулирования общественных
отношений
Международные юридические гарантии прав и
свобод личности
Социальные катаклизмы XX века и нарушение
естественных прав человека
Тема 3. История вопроса: права человека в
культурных проектах XX века (почему эта
проблема существует при каждом подходе и
почему она решается по-разному)
Права человека в исторической ретроспективе
Развитие демократических институтов, традиций,
парламентских форм правления в европейских
государствах и их значение для реализации прав и

Количество часов
Теория
Практикум
2
2

1
1
1
1
2

1

1
1
1
2

1
1

2

10

11

12
13

14
15
16
17
18

19
20
21

22

23
24
25

26
27
28
29

свобод граждан в XIX – начале XX вв.
Развитие демократических институтов, традиций,
парламентских форм правления в европейских
государствах и их значение для реализации прав и
свобод граждан в XIX – начале XX вв.
Проблема прав человека в Российской империи
Тема 4. Права человека и их природа
(социальное или природное явление)
Естественные права человека
Конституционные права человека
Тема 5. Права человека языком юридических
документов
Всеобщая Декларация прав человека
Всеобщая Декларация прав человека
Права человека в документах международного
права
Права человека в документах международного
права
Защита международным правом детства
Тема 6. Права человека и правовая культура
(навязаны обществом или являются насущной
проблемой?)
Правовой нигилизм
Пути и средства формирования политической и
правовой культуры в современных условиях
Место и роль семьи, школы, самообразования,
межличностных контактов в политической и
правовой социализации личности
Особенности
молодёжной,
подростковой
политической и правовой субкультур
Тема 7. Гуманитарное право XX века (право
войны и мира; права человека)
Международные
преступления
против
прав
человека
Международные юридические гарантии прав и
свобод личности
Международные юридические гарантии прав и
свобод личности
Тема 8. Общее и особенное (универсальное и
национально – специфическое в реализации прав
человека)
Понятие механизма реализации прав и свобод
личности
Национальные гарантии прав и свобод личности
Национальные органы защиты прав и свобод
личности
Международные органы защиты прав и свобод
личности
Тема 9. Актуальные вопросы современности:
почему растёт актуальность прав женщин, детей,
а не актуальность политических прав, как в

1

1

1
1

1
1

1
4

1
1
1
1

2

1
2

1
1
1

1
2

1

1
1
1
1

2

1
1
1
1
1

2

30
31
32

33

34

начале XX века?
Современное состояние феминистского движения в
мире, в России
Легко ли быть ребёнком? Защита гражданином
своих прав и свобод
Легко ли быть ребёнком? Защита гражданином
своих прав и свобод
Тема 10. Проблема знания и образования в
области прав человека
Формирование ключевых компетенций в правовом
образовании обучающихся – одна из главных задач
школы, государства
Итоговое занятие.
Мы – граждане России!
Итого:

1
1
1
1

2

1

15

2
1
19


Наверх

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
41d536d68ee9fec15756.pdf (скачать)
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».