Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

РП Спортивный час 5-9 кл

Содержание

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

3

2. Содержание курса внеурочной деятельности

4

3. Тематическое планирование

5

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения программы
дополнительного образования.
Личностным результатом изучения курса является формирование следующих
умений икачеств:
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических
упражнений, активное их использование в игровой спортивно – оздоровительной
деятельности;
-владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,
физического развития и физической подготовленности, использование этих
показателей в организации и проведении самостоятельных игровых занятий;
- формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности
как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;
- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на
себя ответственность;
- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе
конструктивных стратегий и умения мобилизовать свои личностные и физические
ресурсы, стрессоустойчивости;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.
Регулятивные УУД:
- умение понять свои интересы, увидеть задачу, выразить её словесно, соотнесение
результата своей деятельности с целью и оценка его, преодоление трудностей, сверяясь с
целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут;
- контроль, коррекция, оценка;
- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений;
использование критериев для обоснования своего суждения.
Познавательные УУД:
 извлечение информации;
 ориентирование в своей системе знаний;
 способность к саморазвитию, мотивация к познанию;
 личностная позиция, российская и гражданская идентичность;
 анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;
 планирование;
 целеполагание;
 умение делать предварительный отбор источников информации для
поиска нового знания, добывать новые знания из различных источников,
анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины
и следствия, преобразовывать информацию из одной формы в другую,
выбирая наиболее удобную.
Коммуникативные УУД:

донесение своей позиции до других, владея приёмами
монологической и диалогической речи, понимание позиции других взглядов,
интересов, умение договариваться с другими, согласуя с ними свои интересы и
взгляды, для того чтобы сделать что то сообща;

планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками.

2.Содержание курса внеурочной деятельности
Модуль 1 «Игровые виды спорта» адресована учащимся начальной школы. Цели
данного модуля представлены по четырем крупным блокам:
1) воспитать у обучающихся:
• нравственное и эмоционально-ценностное позитивное отношение к своему
здоровью, к физкультурно-оздоровительной деятельности, к окружающему миру;
• стремление к самореализации, саморазвитию, взаимопониманию, общению,
сотрудничеству, самоопределению;
• интерес к возможностям своего организма, к физической культуре и спорту;
2) развить у школьников:
 интерес и потребность учащихся в саморазвитии и самореализации
посредством внеурочной физкультурно-оздоровительной деятельности;
 устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни;
 креативные способности поисково-исследовательской направленности в
приобретении опыта индивидуальной и коллективной физкультурной
деятельности;
 жизнеспособную
личность с высоким уровнем адаптационных
возможностей организма.
3) обучить учащихся:
 способам самостоятельных занятий по формированию телосложения,
коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники
движений;
 правилам безопасности, сохранения и укрепления здоровья учащихся, при
выполнении физических упражнений;
 методам наблюдения и контроля за своим физическим развитием,
индивидуальной физической подготовленностью, режимом физической нагрузки.
4) оздоровить учащихся:
 совершенствование всех функций организма;
 укрепление нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, опорно двигательного аппарата;
 повышение сопротивляемости организма человека к неблагоприятным
влиянием внешней среды.
В основе модуля лежит идея о поэтапном развитии детей и
теория построения движений (В. В. Давыдов, Н. А. Бернштейн).
Занятия могут проводиться в разновозрастных группах детей
в спортивном зале и на открытом воздухе. Расписание занятий составляется с учетом
пожеланий детей и родителей. Результаты решения поставленных задач определяются в
игровой форме с использованием методов анкетирования и тестирования с
привлечениемшкольного психолога.

Распределение учебного времени на разделы программного материала
«Игровые виды спорта».
Раздел

Содержание

Кол-во часов

- техника безопасностиво время подвижных и
В
процессе
Теорети
спортивных игр;
каждого занятия
ческие
- доврачебная первая помощь;
знания
- правила гигиены
- основные понятия и терминология;
- правильно питание, питьевой режим;
-профилактика детского травматизма.
Мини-футбол
5
Спорти
- правила игры;
вные игры
- профилактика травматизма;
- гигиена футболиста;
- техника удара по мячу;
- техника ведения мяча;
- техника остановки и отбора мяча;
- тактические комбинации;
- пропаганда игры .
Баскетбол
8
- правила игры;
- профилактика травматизма;
- гигиена баскетболиста;
- техника ведения мяча;
- техника передачи мяча;
- техника бросков мяча
Волейбол (пионербол)
- правила игры;
- профилактика травматизма;
- гигиена волейболиста;
- техника приема мяча;
- техника передачи мяча;
- техника бросков мяча (пионербол)

6

Настольный теннис
- правила игры;
- охрана здоровья и гигиена;
- профилактика травматизма;
- техника игры в настольный теннис;
- тактика игры в настольный теннис;
- игровая практика.

5

- подвижные игры, направленные на развитие
Подвиж
основных физических качеств;
ные игры
- развитие игровой деятельности.
Общая
физическая

Во время урока
Сдача нормативов

4

2

подготовка
Игра с ведением счета, отслеживание и
Контро
льный урок фиксирование техники выполнения. Соблюдение правил
игры.
Всего

4

34

3. Тематическое планирование
№

Тема урока

Содержание
элементы урока

и

Требования
к
Да
уровню
подготовки та
обучающихся

1

Инструктаж по
Разучить
новую
ТБ
во
время разминку.
Подвижные
проведения
игры с мячом, техника
спортивных
и приема мяча и передачи.
подвижных
игр.
Подвижные игры с
мячом.

Демонстрировать
уровень
начального
развития
физических
качеств.
Умение
работать в команде.

2

Подвижные
п\и
«Альпинисты»,
игры с лазаньем, «Удочка»,
«Горячая
перелазаньем,
картошка».
Встречная
прыжками,
с эстафета.
мячом.

Демонстрировать
уровень
основных
двигательных навыков,
развития
физических
качеств.
Умение
работать в команде,
играть по правилам.

3

Общеразвиваю
щие
игры
на
внимание,
ловкость.
Подвижные игры
со скакалкой.

Демонстрировать
уровень
основных
средств передвижения
(прыжки),
развития
физических
качеств.
Умение работать в
команде, играть по
правилам.

4

Общеразвиваю
п\и
щие и подвижные «Зеркало».
игры. Разминка с

п\и
«Скала»,
«Альпинисты» Разминка в
движение.
Развитие
координационных
способностей.

«Лабиринт»,
Демонстрировать
Разминка с уровень
основных
двигательных навыков,

набивным мячом.

набивным мячом.

развития
физических
качеств.
Умение
работать в команде,
играть по правилам.

5

Пионербол.
Основы
знаний,
история развития
игры,
правила
игры.

Презентация, развитие
игры в России, СБУ для
разминки,
развитие
физических
качества,
влияние спортивной игры
на организм человека.

Демонстрировать
первоначальные
знания,
умение
работать в группе,
навыки
владения
мячом.

6

Пионербол.
Разминка
Передача
одной волейбольным
рукой и прием Встречная
мяча
двумя Правила игры.
руками.

7

Пионербол. ТБ
Разминка
с
Демонстрировать
во
время волейбольным
мячом. технику
передачи,
спортивной игры. Правила игры. Учебная подачи мяча. Уметь
Прием и передача игра.
играть по правилам.
мяча через сетку.
Учебная игра по
правилам.

8

Пионербол.
Учебная игра по
правилам.

9

Пионербол.
Учебная игра

1

Пионербол.
Разминка с набивным
Демонстрировать
Тактические
приемы
мячом. Игра по правилам. технические
действия. Учебная
игры. Уметь играть по
игра.
правилам.

1

Тактические
Разминка в парах с
Демонстрировать
действия.
технические
приемы
волейбольным мячом.
Контрольный урок
игры, Уметь играть по
по
теме
правилам.
«Пионербол».

1

ТБ во время
игры «Баскетбол».
Стойки
и
передвижения
игрока, повороты и

0

1

2

с
Демонстрировать
мячом. технику
передачи,
эстафета. подачи мяча, правило 3
шагов, пас.

Разминка в движение.

Демонстрировать
технику
передачи,
подачи мяча. Уметь
играть по правилам.

Разминка
с
Демонстрировать
гимнастической палкой. технику
передачи,
подачи мяча. Уметь
Игра по правилам.
играть по правилам.

Повторить
правила
техники безопасности при
проведение подвижных и
спортивных
игр;
выполнить комплекс ОРУ

Демонстрировать
комплекс ОРУ с мячом;
технику передвижения
в защитной стойке:
повороты, остановки;

с мячом; изучить технику терминологией игры.
передвижения в защитной
стойке:
повороты,
остановки; познакомится с
терминологией игры.

остановки.

1

Баскетбол.
Выполнять комплекс
Ловля и передача ОРУ
в
движении;
мяча. Броски мяча специально
беговые
упражнения;
изучить
в корзину.
технику передачи и ловли
мяча
различными
способами.

Уметь выполнять
комплекс
ОРУ
в
движении; специально
беговые упражнения;
изучить
технику
передачи и ловли мяча
различными способами.

1

Баскетбол.
Выполнять комплекс
Ведение
мяча. упражнений для рук и
Основные правила плечевого
пояса,
специальные упражнения
и приемы игры.
для
закрепления
и
совершенствования
приемов игры в баскетбол.

Демонстрировать
технику ведения мяча
на месте и в движении,
приемов
игры
в
баскетбол.

3

415

Совершенствовать
технику ведения мяча на
месте и в движении.
1

Баскетбол.
Бросок мяча одной
рукой от плеча,
двумя руками в
прыжке.

Совершенствовать
технику
бросков
в
баскетбольную корзину,
провести подвижную игру
«Тридцать
три»,
спортивную
игру
«Баскетбол»

Демонстрировать
броски
в
баскетбольную корзину
одной рукой от плеча,
двумя
руками
в
прыжке. Играть по
правилам.

1

Баскетбол.
Провести разминку с
Вырывание
и набивным мячом. Изучить
выбивание
мяча. технику перехвата мяча,
выбивание и вырывание
Перехват мяча.
мяча.

Демонстрировать
технику вырывания и
выбивания
мяча.
Технику
перехвата
мяча.

1

Баскетбол.
Нападение
защита.

2

Контрольный
Провести разминку с
Демонстрировать
урок
по
теме баскетбольным
мячом, игру по правилам.
выполнить контрольные
«Баскетбол»
упражнения,
провести
спортивную
игру

6

7

819

0

Разучить разминку с
Демонстрировать
и баскетбольным мячом в технику нападения и
парах, совершенствовать защиты. Играть по
технику игры в нападении правилам.
и
защите,
провести
спортивную
игру
«Баскетбол»

«Баскетбол»
2

ТБ во время
Разучить разминку с
Демонстрировать
игры
«Футбол». футбольным
мячом. технику
введения,
Удары
по Совершенствовать
остановки мяча. Удар
технику
удара
по по летящему мячу.
катящему мячу.
катящему – летящему
мячу. Остановка мяча.
Введение мяча.

2

«Футбол».
Разминка в парах с
Демонстрировать
Ведение
мяча. футбольным
мячом. технику
остановки
Техника остановки мяча. мяча, ведение мяча.
Остановка мяча.
Введение мяча.

2

Футбол.
Жонглирование.

Разминка
с
футбольным
мячом.
Эстафеты с футбольным
мячом. Учебная игра по
правилам.

Совершенствовать
технику передачи мяча,
ведение
мяча,
остановки.
Уметь
жонглировать мячом.

2

Футбол.
Разминка
с
Тактические
футбольным
мячом.
действия. Игра по Эстафеты с футбольным
мячом. Учебная игра по
правилам.
правилам.

Совершенствовать
технику передачи мяча,
ведение
мяча,
остановки.
Уметь
играть по правилам.

2

Контрольный
Жонглирование
Демонстрировать
урок
по
теме ногами футбольный мяч. контрольных
упражнений, техникой
«Футбол».
Учебная игра в футбол.
приемами
игры.
Учебная игра.

122

3

4

5

6

2
7

ТБ при игре в
«Настольный
теннис». История
развития
игры.
Упражнения
с
ракеткой и мячом
(набивание).Техни
ка передвижений у
стола,
координация.

2
8
Настольный
теннис. Точность
попадания,

Разминка
для
верхнего плечевого пояса.
Специальные упражнения
с ракеткой и мячом.
Имитация
ударов
на
столе. Упражнения на
развитие скорости удара.

Имитация ударов на
столе. Упражнения на
развитие скорости удара.
Правила игры. «Игра
против всех».

Специальные

Демонстрировать
первоначальные
усвоенные знания о
игре в настольный
теннис,
уметь
ориентироваться
у
стола,
владеть
ракеткой.

Демонстрировать
кондиционные
способности, технику

2
930

3

техника.
мяча.

Подача индивидуальные
попадания подачи мяча.
упражнения с ракеткой и
мячом. Техника подачи
мяча. Игра на счет.

Настольный
Демонстрировать
теннис.
Подача
мяча. Удар справа,
Атака,
контратака. удары справа, слева.
Игра «Один против всех» Координацию.
удар слева.
на счет.

1

Упражнения
сдачи нормативов
3

2

3
334

для

Подача (кол – во раз,
10
попыток)
М
9
Демонстрировать
Настольный
попаданий.
Д
7 технику подачи, атаки
теннис.
Атака,
попаданий. Отбивание М мяча.
Играть
по
контратака.
10, Д9.
правилам.
Контрольный
Развитие физических
 Выполнят
урок
по
теме
качеств.
Круговая
ь без ошибок
«Настольный
тренировка.
основные
теннис».
технические
приемы;
выполнят
ь
технические
приемы и их
сочетания.


ОФП развитие
физических
качеств.

Демонстрировать
физические кондиции.


Наверх

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
41d536d68ee9fec15756.pdf (скачать)
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».