Содержание 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности 3 2. Содержание курса внеурочной деятельности 4 3. Тематическое планирование 5 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения программы дополнительного образования. Личностным результатом изучения курса является формирование следующих умений икачеств: - владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений, активное их использование в игровой спортивно – оздоровительной деятельности; -владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных игровых занятий; - формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; - освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность; - развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости; - освоение правил здорового и безопасного образа жизни. Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД. Регулятивные УУД: - умение понять свои интересы, увидеть задачу, выразить её словесно, соотнесение результата своей деятельности с целью и оценка его, преодоление трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут; - контроль, коррекция, оценка; - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения. Познавательные УУД: извлечение информации; ориентирование в своей системе знаний; способность к саморазвитию, мотивация к познанию; личностная позиция, российская и гражданская идентичность; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; планирование; целеполагание; умение делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания из различных источников, анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия, преобразовывать информацию из одной формы в другую, выбирая наиболее удобную. Коммуникативные УУД: донесение своей позиции до других, владея приёмами монологической и диалогической речи, понимание позиции других взглядов, интересов, умение договариваться с другими, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что то сообща; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 2.Содержание курса внеурочной деятельности Модуль 1 «Игровые виды спорта» адресована учащимся начальной школы. Цели данного модуля представлены по четырем крупным блокам: 1) воспитать у обучающихся: • нравственное и эмоционально-ценностное позитивное отношение к своему здоровью, к физкультурно-оздоровительной деятельности, к окружающему миру; • стремление к самореализации, саморазвитию, взаимопониманию, общению, сотрудничеству, самоопределению; • интерес к возможностям своего организма, к физической культуре и спорту; 2) развить у школьников: интерес и потребность учащихся в саморазвитии и самореализации посредством внеурочной физкультурно-оздоровительной деятельности; устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни; креативные способности поисково-исследовательской направленности в приобретении опыта индивидуальной и коллективной физкультурной деятельности; жизнеспособную личность с высоким уровнем адаптационных возможностей организма. 3) обучить учащихся: способам самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; правилам безопасности, сохранения и укрепления здоровья учащихся, при выполнении физических упражнений; методам наблюдения и контроля за своим физическим развитием, индивидуальной физической подготовленностью, режимом физической нагрузки. 4) оздоровить учащихся: совершенствование всех функций организма; укрепление нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, опорно двигательного аппарата; повышение сопротивляемости организма человека к неблагоприятным влиянием внешней среды. В основе модуля лежит идея о поэтапном развитии детей и теория построения движений (В. В. Давыдов, Н. А. Бернштейн). Занятия могут проводиться в разновозрастных группах детей в спортивном зале и на открытом воздухе. Расписание занятий составляется с учетом пожеланий детей и родителей. Результаты решения поставленных задач определяются в игровой форме с использованием методов анкетирования и тестирования с привлечениемшкольного психолога. Распределение учебного времени на разделы программного материала «Игровые виды спорта». Раздел Содержание Кол-во часов - техника безопасностиво время подвижных и В процессе Теорети спортивных игр; каждого занятия ческие - доврачебная первая помощь; знания - правила гигиены - основные понятия и терминология; - правильно питание, питьевой режим; -профилактика детского травматизма. Мини-футбол 5 Спорти - правила игры; вные игры - профилактика травматизма; - гигиена футболиста; - техника удара по мячу; - техника ведения мяча; - техника остановки и отбора мяча; - тактические комбинации; - пропаганда игры . Баскетбол 8 - правила игры; - профилактика травматизма; - гигиена баскетболиста; - техника ведения мяча; - техника передачи мяча; - техника бросков мяча Волейбол (пионербол) - правила игры; - профилактика травматизма; - гигиена волейболиста; - техника приема мяча; - техника передачи мяча; - техника бросков мяча (пионербол) 6 Настольный теннис - правила игры; - охрана здоровья и гигиена; - профилактика травматизма; - техника игры в настольный теннис; - тактика игры в настольный теннис; - игровая практика. 5 - подвижные игры, направленные на развитие Подвиж основных физических качеств; ные игры - развитие игровой деятельности. Общая физическая Во время урока Сдача нормативов 4 2 подготовка Игра с ведением счета, отслеживание и Контро льный урок фиксирование техники выполнения. Соблюдение правил игры. Всего 4 34 3. Тематическое планирование № Тема урока Содержание элементы урока и Требования к Да уровню подготовки та обучающихся 1 Инструктаж по Разучить новую ТБ во время разминку. Подвижные проведения игры с мячом, техника спортивных и приема мяча и передачи. подвижных игр. Подвижные игры с мячом. Демонстрировать уровень начального развития физических качеств. Умение работать в команде. 2 Подвижные п\и «Альпинисты», игры с лазаньем, «Удочка», «Горячая перелазаньем, картошка». Встречная прыжками, с эстафета. мячом. Демонстрировать уровень основных двигательных навыков, развития физических качеств. Умение работать в команде, играть по правилам. 3 Общеразвиваю щие игры на внимание, ловкость. Подвижные игры со скакалкой. Демонстрировать уровень основных средств передвижения (прыжки), развития физических качеств. Умение работать в команде, играть по правилам. 4 Общеразвиваю п\и щие и подвижные «Зеркало». игры. Разминка с п\и «Скала», «Альпинисты» Разминка в движение. Развитие координационных способностей. «Лабиринт», Демонстрировать Разминка с уровень основных двигательных навыков, набивным мячом. набивным мячом. развития физических качеств. Умение работать в команде, играть по правилам. 5 Пионербол. Основы знаний, история развития игры, правила игры. Презентация, развитие игры в России, СБУ для разминки, развитие физических качества, влияние спортивной игры на организм человека. Демонстрировать первоначальные знания, умение работать в группе, навыки владения мячом. 6 Пионербол. Разминка Передача одной волейбольным рукой и прием Встречная мяча двумя Правила игры. руками. 7 Пионербол. ТБ Разминка с Демонстрировать во время волейбольным мячом. технику передачи, спортивной игры. Правила игры. Учебная подачи мяча. Уметь Прием и передача игра. играть по правилам. мяча через сетку. Учебная игра по правилам. 8 Пионербол. Учебная игра по правилам. 9 Пионербол. Учебная игра 1 Пионербол. Разминка с набивным Демонстрировать Тактические приемы мячом. Игра по правилам. технические действия. Учебная игры. Уметь играть по игра. правилам. 1 Тактические Разминка в парах с Демонстрировать действия. технические приемы волейбольным мячом. Контрольный урок игры, Уметь играть по по теме правилам. «Пионербол». 1 ТБ во время игры «Баскетбол». Стойки и передвижения игрока, повороты и 0 1 2 с Демонстрировать мячом. технику передачи, эстафета. подачи мяча, правило 3 шагов, пас. Разминка в движение. Демонстрировать технику передачи, подачи мяча. Уметь играть по правилам. Разминка с Демонстрировать гимнастической палкой. технику передачи, подачи мяча. Уметь Игра по правилам. играть по правилам. Повторить правила техники безопасности при проведение подвижных и спортивных игр; выполнить комплекс ОРУ Демонстрировать комплекс ОРУ с мячом; технику передвижения в защитной стойке: повороты, остановки; с мячом; изучить технику терминологией игры. передвижения в защитной стойке: повороты, остановки; познакомится с терминологией игры. остановки. 1 Баскетбол. Выполнять комплекс Ловля и передача ОРУ в движении; мяча. Броски мяча специально беговые упражнения; изучить в корзину. технику передачи и ловли мяча различными способами. Уметь выполнять комплекс ОРУ в движении; специально беговые упражнения; изучить технику передачи и ловли мяча различными способами. 1 Баскетбол. Выполнять комплекс Ведение мяча. упражнений для рук и Основные правила плечевого пояса, специальные упражнения и приемы игры. для закрепления и совершенствования приемов игры в баскетбол. Демонстрировать технику ведения мяча на месте и в движении, приемов игры в баскетбол. 3 415 Совершенствовать технику ведения мяча на месте и в движении. 1 Баскетбол. Бросок мяча одной рукой от плеча, двумя руками в прыжке. Совершенствовать технику бросков в баскетбольную корзину, провести подвижную игру «Тридцать три», спортивную игру «Баскетбол» Демонстрировать броски в баскетбольную корзину одной рукой от плеча, двумя руками в прыжке. Играть по правилам. 1 Баскетбол. Провести разминку с Вырывание и набивным мячом. Изучить выбивание мяча. технику перехвата мяча, выбивание и вырывание Перехват мяча. мяча. Демонстрировать технику вырывания и выбивания мяча. Технику перехвата мяча. 1 Баскетбол. Нападение защита. 2 Контрольный Провести разминку с Демонстрировать урок по теме баскетбольным мячом, игру по правилам. выполнить контрольные «Баскетбол» упражнения, провести спортивную игру 6 7 819 0 Разучить разминку с Демонстрировать и баскетбольным мячом в технику нападения и парах, совершенствовать защиты. Играть по технику игры в нападении правилам. и защите, провести спортивную игру «Баскетбол» «Баскетбол» 2 ТБ во время Разучить разминку с Демонстрировать игры «Футбол». футбольным мячом. технику введения, Удары по Совершенствовать остановки мяча. Удар технику удара по по летящему мячу. катящему мячу. катящему – летящему мячу. Остановка мяча. Введение мяча. 2 «Футбол». Разминка в парах с Демонстрировать Ведение мяча. футбольным мячом. технику остановки Техника остановки мяча. мяча, ведение мяча. Остановка мяча. Введение мяча. 2 Футбол. Жонглирование. Разминка с футбольным мячом. Эстафеты с футбольным мячом. Учебная игра по правилам. Совершенствовать технику передачи мяча, ведение мяча, остановки. Уметь жонглировать мячом. 2 Футбол. Разминка с Тактические футбольным мячом. действия. Игра по Эстафеты с футбольным мячом. Учебная игра по правилам. правилам. Совершенствовать технику передачи мяча, ведение мяча, остановки. Уметь играть по правилам. 2 Контрольный Жонглирование Демонстрировать урок по теме ногами футбольный мяч. контрольных упражнений, техникой «Футбол». Учебная игра в футбол. приемами игры. Учебная игра. 122 3 4 5 6 2 7 ТБ при игре в «Настольный теннис». История развития игры. Упражнения с ракеткой и мячом (набивание).Техни ка передвижений у стола, координация. 2 8 Настольный теннис. Точность попадания, Разминка для верхнего плечевого пояса. Специальные упражнения с ракеткой и мячом. Имитация ударов на столе. Упражнения на развитие скорости удара. Имитация ударов на столе. Упражнения на развитие скорости удара. Правила игры. «Игра против всех». Специальные Демонстрировать первоначальные усвоенные знания о игре в настольный теннис, уметь ориентироваться у стола, владеть ракеткой. Демонстрировать кондиционные способности, технику 2 930 3 техника. мяча. Подача индивидуальные попадания подачи мяча. упражнения с ракеткой и мячом. Техника подачи мяча. Игра на счет. Настольный Демонстрировать теннис. Подача мяча. Удар справа, Атака, контратака. удары справа, слева. Игра «Один против всех» Координацию. удар слева. на счет. 1 Упражнения сдачи нормативов 3 2 3 334 для Подача (кол – во раз, 10 попыток) М 9 Демонстрировать Настольный попаданий. Д 7 технику подачи, атаки теннис. Атака, попаданий. Отбивание М мяча. Играть по контратака. 10, Д9. правилам. Контрольный Развитие физических Выполнят урок по теме качеств. Круговая ь без ошибок «Настольный тренировка. основные теннис». технические приемы; выполнят ь технические приемы и их сочетания. ОФП развитие физических качеств. Демонстрировать физические кондиции.