Содержание 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности 2 2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 3 3. Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему 4 4 5 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Содержание программы курса «В мире профессий», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов: Личностные результаты освоения программы можно считать следующее: овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении; формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников. Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия: предвосхищать результат; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Коммуникативные универсальные учебные действия: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Познавательные универсальные учебные действия: ставить и формулировать проблемы; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ; установление причинно-следственных связей. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности Многообразие профессий. Профессии села и семьи. Профессии в школе. Сфера обслуживания. Формы организации занятий: беседы, игры-викторины, описание профессии, сочинения, экскурсии, встречи с представителями разных профессий. 2. Формы учета знаний, умений Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа, написание сочинений-рассуждений «Профессии моих родителей», «Почему мне нравится профессия». По окончании курса предусмотрено: составление презентации; проведение занятия в игровой форме «Экскурс в мир профессий» (5 кл.). № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 3. Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему 5 класс Темы Кол. Виды деятельности часов Вводное занятие 1 Дискуссия Многообразие мира профессий 1 Просмотр презентации, отгадывание загадок Профессии моего села 1 Просмотр презентации, беседа Профессии моих родителей 1 Круглый стол, беседа Сочинение-рассуждение «Профессии 1 Написание сочинения-рассуждения моих родителей» Конкурс рисунков «Профессии, 1 Рисование которые нас окружают» Профессии школы 1 Составляем список профессий в школе, выбираем профессии, составляем вопросы для интервью Профессия «повар». Экскурсия в 1 Знакомство с содержанием столовую профессии. Интервью (профессионально-важные качества, риски профессии), фоторепортаж. Профессии «учитель», «воспитатель» 1 Проблемная ситуация: какими должны быть учитель, воспитатель? Профессия «психолог» 1 Встреча с работниками социальнопсихологической службы. Интервью, фоторепортаж Профессия «библиотекарь» 1 Экскурсия в библиотеку, интервью, фоторепортаж Профессии школы. 1 Круглый стол. Дискуссия. Другие профессии школы. Краткая характеристика профессий «Что мы узнали» 1 Викторина, презентация Профессии сферы услуг 2 Просмотр презентации, беседа 13 1415 16 «Я б в спасатели пошел, пусть меня научат». Профессия «спасатель», «пожарный» 17 1819 20 21 22 Экскурсия в пожарную часть Мир интересных профессий Профессия «художник» Игротека «Угадай профессию» Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна ваша профессия?» 23- Профессия «врач» 24 25 Экскурсия в «продавец» магазин. Профессия 1 1 1 1 1 1 2 1 История профессии; краткая характеристика профессии; профессионально-важные качества, риски профессии Фоторепортаж, интервью Необычные профессии. Просмотр презентации, беседа Встреча с художником. Анаграммы, ребусы, викторина Встреча с родителями Пресс-конференция со школьной медсестрой. Профессиональноважные качества, риск профессии. Оказание I медицинской помощи Интервью. Краткая характеристика профессии; профессионально- 26 Профессия «полицейский» 27- Экскурсия в 28 им.Свердлова музей 29 Профессиональный турнир 30- «Кем я хочу стать?» 31 1 колхоза 2 1 2 1. 2. 3. 4. 32- «Экскурс в мир профессий» 33 34 Заключительное занятие 2 1 важные качества. Фоторепортаж. Встреча с полицейским; краткая характеристика профессии; профессионально-важные качества, риски профессии. Знакомство с профессиями работников фермы и перерабатывающего цеха Урок-игра Беседа. Составление плана рассказа, презентации: История профессии Краткая характеристика профессии Профессионально-важные качества Риски профессии Подготовка к занятию. Проведение игрового занятия Обобщение, систематизация знаний учащихся