Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

РП В мире профессий 5 кл

Содержание

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

2

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации
и видов деятельности

3

3. Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему

4

4
5

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации
Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального
государственного стандарта. Содержание программы курса «В мире профессий», формы и
методы работы позволят достичь следующих результатов:
Личностные результаты освоения программы можно считать следующее:
 овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их
происхождении и назначении;
 формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям
общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к
социальной реальности в целом;
 формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности
школьников.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия: предвосхищать результат;
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по
исправлению
допущенных
ошибок;
концентрация
воли
для
преодоления
интеллектуальных затруднений; стабилизация эмоционального состояния для решения
различных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия: ставить вопросы;
обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и
сотрудничество; определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные
позиции во взаимодействии.
Познавательные универсальные учебные действия: ставить и формулировать
проблемы; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в
том числе творческого и исследовательского характера; узнавать, называть и определять
объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных
предметов; запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью
ИКТ; установление причинно-следственных связей.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации
и видов деятельности
Многообразие профессий. Профессии села и семьи. Профессии в школе. Сфера
обслуживания.
Формы организации занятий: беседы, игры-викторины, описание профессии,
сочинения, экскурсии, встречи с представителями разных профессий.
2.

Формы учета знаний, умений
Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный
фронтальный опрос, беседа, написание сочинений-рассуждений «Профессии моих
родителей», «Почему мне нравится профессия». По окончании курса предусмотрено:
 составление презентации;
 проведение занятия в игровой форме «Экскурс в мир профессий» (5 кл.).

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7

8

9
10

11
12

3. Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему
5 класс
Темы
Кол.
Виды деятельности
часов
Вводное занятие
1
Дискуссия
Многообразие мира профессий
1
Просмотр презентации, отгадывание
загадок
Профессии моего села
1
Просмотр презентации, беседа
Профессии моих родителей
1
Круглый стол, беседа
Сочинение-рассуждение «Профессии
1
Написание сочинения-рассуждения
моих родителей»
Конкурс
рисунков
«Профессии,
1
Рисование
которые нас окружают»
Профессии школы
1
Составляем список профессий в
школе,
выбираем
профессии,
составляем вопросы для интервью
Профессия «повар». Экскурсия в
1
Знакомство
с
содержанием
столовую
профессии.
Интервью
(профессионально-важные качества,
риски профессии), фоторепортаж.
Профессии «учитель», «воспитатель»
1
Проблемная
ситуация:
какими
должны быть учитель, воспитатель?
Профессия «психолог»
1
Встреча с работниками социальнопсихологической
службы.
Интервью, фоторепортаж
Профессия «библиотекарь»
1
Экскурсия в библиотеку, интервью,
фоторепортаж
Профессии школы.
1
Круглый стол. Дискуссия. Другие
профессии
школы.
Краткая
характеристика профессий
«Что мы узнали»
1
Викторина, презентация
Профессии сферы услуг
2
Просмотр презентации, беседа

13
1415
16 «Я б в спасатели пошел, пусть меня
научат». Профессия
«спасатель»,
«пожарный»
17
1819
20
21
22

Экскурсия в пожарную часть
Мир интересных профессий

Профессия «художник»
Игротека «Угадай профессию»
Пресс-конференция с родителями на
тему
«Чем
интересна
ваша
профессия?»
23- Профессия «врач»
24

25

Экскурсия в
«продавец»

магазин.

Профессия

1

1
1
1
1
1

2

1

История
профессии;
краткая
характеристика
профессии;
профессионально-важные качества,
риски профессии
Фоторепортаж, интервью
Необычные профессии. Просмотр
презентации, беседа
Встреча с художником.
Анаграммы, ребусы, викторина
Встреча с родителями
Пресс-конференция со школьной
медсестрой.
Профессиональноважные качества, риск профессии.
Оказание I медицинской помощи
Интервью. Краткая характеристика
профессии;
профессионально-

26

Профессия «полицейский»

27- Экскурсия
в
28 им.Свердлова

музей

29 Профессиональный турнир
30- «Кем я хочу стать?»
31

1

колхоза

2

1
2
1.
2.
3.
4.

32- «Экскурс в мир профессий»
33
34 Заключительное занятие

2
1

важные качества. Фоторепортаж.
Встреча с полицейским; краткая
характеристика
профессии;
профессионально-важные качества,
риски профессии.
Знакомство
с
профессиями
работников
фермы
и
перерабатывающего цеха
Урок-игра
Беседа. Составление плана рассказа,
презентации:
История профессии
Краткая характеристика профессии
Профессионально-важные качества
Риски профессии
Подготовка к занятию. Проведение
игрового занятия
Обобщение, систематизация знаний
учащихся


Наверх

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
41d536d68ee9fec15756.pdf (скачать)
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».