Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

РП Школа развития речи 1-4а

Содержание

1.
2.
3.

Результаты освоения внеурочной деятельности курса
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности
Тематическое планирование с указанием количества часов на
каждую тему

Стр.
3
4
6

2

1. Результаты освоения внеурочной деятельности курса
Рабочая программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы
определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования
по русскому языку являются:
– умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства
для достижения её цели;
– умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со
сверстниками в достижении общих целей;
– умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе
общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты
 Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование
ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций.
 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов.
 Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире.
 Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
 Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе.
 Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
 Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций.
 Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к
творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты
 Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления.
 Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять
наиболее эффективные способы достижения результата.
 Использование знаково-символических средств представления информации.
3

 Активное использование речевых средств и средств для решения
коммуникативных и познавательных задач.
 Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах.
 Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
 Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
 Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
 Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества.
 Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного
предмета «Русский язык».
 Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
 Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
учебного предмета «Русский язык».
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности
Речь. Техника и выразительность речи.
Речь. Культура речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство,
выразительность. Умение совершенствовать (исправлять, редактировать) свою речь,
работать над наиболее распространёнными грамматическими и речевыми ошибками.
Монолог и диалог как разновидность речи. Умение составлять текст-монолог и
текст-диалог, правильно их оформлять на письме. Драматические импровизации.
Выразительное чтение, интонация. Умение самостоятельно подготовиться к
выразительному чтению произведения. Умение импровизировать. Умение инсценировать
диалог.
Слово.
Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова.
Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.
4

Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять
лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного
анализа.
Умение выделить слова в переносном значении в тексте, сравнить прямое и
переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать
образное выражение по образцу, из данных учителем слов.
Предложение и словосочетание.
Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение
устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение
редактировать простое и сложносочиненное предложение: исправлять порядок слов или
порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые
слова.
Текст.
Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.
Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать
де формированный текст.
Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.
План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.
Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между
предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.
Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному
началу и опорным словам, по наблюдениям.
Сочинение загадок.
Культура общения.
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и т.д.
Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной
интонацией, мимикой.
Содержание
курса
Речь. Техника и
выразительность
речи.

Слово.
Предложе
ние и
словосоче
тание.
Текст.
Культура
общения.

Кол-во часов
по классам

Формы
организации
учебных занятий

Основные виды учебной
деятельности
Беседы, интеллектуальные игры,
исследовательские проекты,
конференции
.Игра с ролевым акцентом, игра с
деловым акцентом.
Этические беседы, дискуссии.

1

2

3

4

6

5

6

5

Познавательная

10

8

3

9

Игровая

6

Проблемноценностное
общение

6

10

12

5

7

7

9

6

4

6

5

Досуговое
общение

Культпоходы, концерты,
театральные инсценировки.

Работать в паре

Выполнять задания,
формулировать выводы.
Осуществлять самопроверку

5

3. Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему
1 класс
№
занятия

Тема

Кол-во
часов

1

Речь.

1

2

Тише, громче.

1

3

Слова, слова, слова.

1

4

Озорные буквы.

1

5

Слова играют в прятки.

1

6

Слово и его значение.

1

7

Прямое и переносное значение слова.

1

8

Многозначные слова.

1

9

Омонимы.

1

10

Синонимы.

1

11

Антонимы.

1

12

Тематические группы слов.

1

13

Наш цветной мир.

1

14

Что на что похоже

1

15

Голоса природы.

1

16

Проверочная работа.

1

17

Загадки.

1

18

Культура речи. Вежливые слова.

1

19

Пословицы.

1

20

Учимся рассуждать.

1

21

Учимся рассуждать.

1

22

Текст.

1

23

Текст.

1

24

Заглавие текста.

1

25

Тема текста.

1

26

Мы строим текст.

1

27

Опорные слова.

1

28

Мы строим текст.

1

29

Мы строим текст.

1

30

План текста

1

31

План текста

1
6

32

КВН

1

33

Поиграем «Умел дело делать, умей и позабавиться»

1
Итого

33

2 класс
№
занятия

Тема

Кол-во
часов

1

Слово. Значение слова.

1

2

Многозначные слова.

1

3

Омонимы

1

4

Омофоны, омоформы

1

5

Синонимы

1

6

Антонимы

1

7

Фразеологизмы

1

8

Фразеологизмы

1

9

Фразеологизмы

1

10

Пословицы

1

11

Загадки

1

12

Изобразительные средства языка. Сравнение

1

13

Изобразительные средства языка. Олицетворение.

1

14

Текст. Тема текста. Заглавие.

1

15

Текст. Опорные слова.

1

16

Текст. Опорные слова.

1

17

Проверочная работа

1

18

План. Составление плана.

1

19

Виды плана

1

20

Виды планов

1

21

Связь между предложениями в тексте

1

22

Связь между частями текста.

1

23

Работа с деформированным текстом.

1

24

Редактирование текста

1

25

Типы текста. Описание

1

26

Типы текста. Описание

1

27

Текст – сравнительное описание

1
7

28

Типы текста. Повествование

1

29

Типы текста. Рассуждение

1

30

Типы текста. Рассуждение

1

31

Сочинение на тему «Мой выходной день»

1

32

Редактирование текста

1

33

Повторение пройденного

1

34

КВН

1
Итого

34

3 класс
№
занятия

Тема

Кол-во
часов

1

Многозначные слова.

1

2

Омонимы, омоформы омофоны.

1

3

Фразеологизмы.

1

4

Сравнения.

1

5

Олицетворение.

1

6

Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитеты.

1

7

Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.

8

Откуда приходят слова.

1

9

Этимология.

1

10-11 Как тебя зовут?

2

12

Наши фамилии.

1

13

Топонимы.

1

14

Устаревшие слова.

1

15

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри».

1

16

Проверочная работа.

1

17

Типы текстов.

1

18

Темы текстов. Опорные слова.

1

19

Связь предложений в тексте.

1

20-21 Цепная связь предложений в тексте.

2

22

Параллельная связь предложений в тексте.

1

23

Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание».

1

24-26 Единый временной план текста.

3
8

27-28 Стили речи.

2

29

Культура общения.

1

30

Научный стиль.

1

31

Словари.

1

32-33 Повторение изученного.
34

2

Проверь себя.

1
Итого

34

4 класс
№
занятия

Тема

Кол-во
часов

Омонимы, омофоны, омоформы. Каламбуры

1

Фразеологизмы.

2

4

Диалектизмы.

1

5

Сравнение, эпитеты, олицетворение.

1

6

Метафора.

1

7

Пословицы и поговорки. Афоризмы.

1

8

Сочинение по пословице.

1

9

Анализ сочинений по пословицам.

1

10

Художественный стиль. Общее понятие.

1

11

Сочинение – пейзажная зарисовка

12

Рифма.

1

13

Диалог и монолог.

1

14

Опорный конспект как кодирование услышанного
и прочитанного с использованием рисунков, символов.

1

15

Драматические импровизации.

1

16

Умение составлять текст. Композиция текста.

1

17

Работа с деформированным текстом.

1

18

Творческая работа.

1

19

Сочинение-миниатюра в художественном стиле.

1

20

Творческая работа.

1

21

Публицистический стиль.

1

22

Газетно-публицистический стиль.

1

23

Деловая игра «Верстка газеты»

1

1
2-3

9

24

Официально-деловой стиль

1

25

Тезисы. Конспект

1

26

Метафора

1

27

Я пишу письмо

1

28

Сравнение. Эпитеты. Олицетворение.

1

29

Личный дневник

1

30

Сочинение «Мои любимые стихи»

1

31

Сочини сценарий для мультфильма

1

32

Конкурс на лучшее название конфет

1

33

Лингвистический турнир

1

34

Олимпиадные задания

1
Итого

34

10


Наверх

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
41d536d68ee9fec15756.pdf (скачать)
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».