Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

РП Азбука нравственности 1-4 б

Содержание

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

2

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации
и видов деятельности
4
3. Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему

-

5

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные универсальные учебные действия:
У выпускника будут сформированы:
-ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Выпускник получит возможность для формирования:
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных
дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства,
устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового,
более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и
результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном
языках;
Познавательные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве
Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической
формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и
взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;
Для оценки планируемых результатов освоения программы «Азбука нравственности»

рекомендовано использовать диагностический инструментарий, заложенный в пособии «Как
проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли».
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации видов
деятельности
Основные направления
программы духовно-нравственного развития и воспитания
учащихся «Азбука нравственности»:
1.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству,
правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир,
свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского
общества.
2.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие,
честь, достоинство, свобода совести и вероисповедания, толерантность, представления о
вере, духовной культуре и светской этике.
3.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и
истине, целеустремлённость и настойчивость, бережливость.
4.
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу
жизни.
Ценности: уважение к родителям, забота о старших и младших, здоровье физическое и
стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.
5.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
(экологическое воспитание)
Ценности: родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.
6.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Содержание курса включает в себя следующие циклы;
- « Я и школа»;
- «Я и окружающие»;
- «Я и семья»;
- «Я и природа»;
- «Я и книга»;
- «Я и животные»;
- «Я и здоровье

3.Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему
1 класс
Тема
Здравствуй, школа!
Вот и стали мы учениками…
Учимся работать в команде.
О хорошем и плохом.

Кол-во
часов
1
1
1
1

Клуб «Выручайка»
О дружбе.
В царстве Мойдодыра.
«Здравствуй!»
Венок Осени.
Профессий много есть на свете.
В мире любимых сказок.
Учимся приходить на помощь..
О рабочих руках и трудолюбии.
Зайкина избушка.
Учимся вежливости.
Новогодняя сказка.
Познакомьтесь: это Я!
Снегурочка.
Сказка о солнечном зайчике
Учимся быть добрыми.
По страницам русской народной сказки «Лиса и волк».
Когда люди радуются.
Я расту!
Поезд везёт подарки мамам.
Сказка о весёлой пчёлке.
Клуб любителей природы.
Как у зайчонка зуб болел.
Приглашаем гостей.
В городе Лекарственных растений.
На пороге лета. О рыбалке.
К. И. Чуковский и его произведения.
Солнышко.
Нам нравится гулять по зоопарку…

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

2 класс
Темы

Количество
часов

Культура общения

9

Этикет (повторение).

1

Устное и письменное приглашение на день рождения.

1

Устное и письменное приглашение на день рождения.

1

Встреча и развлечение гостей.

1

Встреча и развлечение гостей.

1

Поведение в гостях.

1

Поведение в гостях.

1

Как дарить подарки.

1

Как дарить подарки.

1

Общечеловеческие нормы нравственности

4

Заповеди.

1

Заповеди.

1

Дал слово держи.

1

Дал слово держи.

1

Дружеские отношения

11

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

1

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

1

Преданный друг.

1

О доброте и бессердечие.

1

О доброте и бессердечие.

1

Об уважительном отношении к старшим.

1

О зависти и скромности.

1

О зависти и скромности.

1

О доброте и жестокосердии.

1

В мире мудрых мыслей.

1

В мире мудрых мыслей.

1

Понять другого

10

Золотые правила.

1

Золотые правила.

1

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

1

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

1

О тактичном и бестактном поведении.

1

О тактичном и бестактном поведении.

1

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

1

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

1

В мире мудрых мыслей.

1

Обзор курса этики за год.

1

Всего

34

3 класс
Темы

Количество
часов

Культура общения

9

Этикет разговора.

1

Обращение к разным людям.

1

Обращение к разным людям.

1

Вежливый отказ, несогласие.

1

Этикетные ситуации.

1

Этикетные ситуации.

1

Афоризмы.

1

Разговор по телефону.

1

Играем роль воспитанного человека.

1

Самовоспитание

7

Что значит быть вежливым?

1

Мои достоинства и недостатки.

1

Мои достоинства и недостатки.

1

Большое значение маленьких радостей.

1

О хороших и дурных привычках.

1

О хороших и дурных привычках.

1

Афоризмы о самовоспитании.

1

Общечеловеческие нормы нравственности

10

Заповеди: как мы их исполняем.

1

О сострадании и жестокосердии.

1

О сострадании и жестокосердии.

1

Лгать нельзя, но если...?

1

Лгать нельзя, но если...?

1

Всегда ли богатство счастье?

1

Всегда ли богатство счастье?

1

Спешите делать добро.

1

Спешите делать добро.

1

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

1

Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя?

8

«Как сердцу высказать себя?»

1

В трудной ситуации, попытаемся разобраться.

1

В трудной ситуации, попытаемся разобраться.

1

«И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать».

1

«Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки».

1

Диалоги о хороших манерах, добре и зле.

1

Афоризмы.

1

Чему мы научились на уроках этики.

1

Всего

34
4 класс
Темы

Количество
часов

Культура общения

9

Традиции общения в русской семье. «Домострой».

1

Культура общения в современной семье.

1

Культура общения в современной семье.

1

О терпимости к ближним.

1

О терпимости к ближним.

1

Культура спора.

1

Этикетные ситуации.

1

В мире мудрых мыслей.

1

В мире мудрых мыслей.

1

Самовоспитание

7

«Познай самого себя».

1

Самовоспитание.

1

Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю.

1

Как я работаю над собой.

1

О терпении.

1

Конец каждого дела обдумай перед началом.

1

«Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри».

1

Общечеловеческие нормы нравственности

10

Об источниках наших нравственных знаний.

1

Совесть - основа нравственности.

1

«Чем ты сильнее, тем будь добрее».

1

«Досадно мне, что слово честь забыто».

1

Заветы предков.

1

Россияне о любви к Родине.

1

Твоя малая родина.

1

«Мой первый друг, мой друг бесценный».

1

Афоризмы о совести, о родине, о дружбе.

1

«Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей».

1

Искусство и нравственность

8

Нравственное содержание древних мифов.

1

За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев.

1

Положительные герои в былинах и сказках.

1

Отрицательные герои в литературных произведениях.

1

«Зло, как и добро, имеет своих героев».

1

Искусство и нравственность.

1

«Вот человек. Что скажешь ты о нём?»

1

Обзор курса этикета.

1

Всего

34


Наверх

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
41d536d68ee9fec15756.pdf (скачать)
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».