Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Диагностический инструментарий для изучения образовательных интересов обучающихся, запросов и образовательных поьребностей родителей обучающихся

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования ГО Богданович»
муниципальное общеобразовательное учреждение
Байновская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено
на педагогическом совете
Протокол № У
от « 1Л »
202 0_ г.

.

Утверждаю
Директор МОУ БайновскойСОШ
Н.А.Кунавина
Приказ № У- / / _______________
« / У » ju tJ cs,/ ^ cZ - 202 0_ г.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, ЗАПРОСОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

с.Байны, 2020г

СОДЕРЖАНИЕ

1.

2.

о
J.

4.

Диагностический инструментарий для изучения
образовательных запросов и образовательных потребностей родителей
обучающихся на уровне начального общего образования (НОО).

О

Анкета № 1 для изучения запросов и образовательных потребностей
родителей будущих первоклассников.

3

Анкета № 2 для изучения запросов и образовательных потребностей
родителей и обучающихся НОО (1-3 класс).

4

Анкета № 3 для изучения запросов и образовательных потребностей
обучающихся НОО

5

Диагностический инструментарий для изучения образовательных интересов
родителей обучающихся, запросов и образовательных потребностей
обучающихся на уровне основного общего образования (ООО).

5

Анкета № 4 для изучения запросов и образовательных потребностей
обучающихся 0 0 0 (4 -8 классы).

5

Анкета № 5 для изучения запросов и образовательных потребностей
родителей обучающихся ООО (разработка и уточнение перечня
востребованных учебных курсов. ФГОС).
Диагностический инструментарий для изучения образовательных интересов
обучающихся, запросов и образовательных потребностей родителей
обучающихся на уровне среднего общего образования (ООО).
Приложение. Перечень предметов, элективных курсов по выбору

J

6

7
9

2

1.Диагностический инструментарий для изучения образовательных
запросов и
образовательных потребностей
обучающихся на уровне начального общего
образования (НОО)
Анкета № 1 для изучения запросов и образовательных потребностей родителей
будущих первоклассников.
1. Получил ли Ваш ребенок предшкольную подготовку?
а) Да
б) Нет
2. Посещает ли Ваш ребенок учреждения дополнительного образования, музыкальные
школы (студии), спортивно-оздоровительные учреждения?
________________________________________________________ __________
а)Да, какие)
б) Нет
3. Чем интересуется Ваш ребенок? Постоянны ли его интересы?

4.
Считаете ли Вы, что у Вашего ребенка есть особые таланты, способности?
а)Да(какие)_ _________________________________________________________ ________________
б) Нет
в) Затрудняюсь ответить
5.
Оцените важность направлений работы школы. Поставьте в ячейке рядом с
каждым высказыванием номер места по важности от 1 (самое важное) до 5 (менее
важное).
_______________________________________
№
Направления работы
Место
1.
Укрепление здоровья и развитие физической культуры детей
2. Развитие индивидуальных способностей ребенка в соответствии с
возрастными особенностями и государственными образовательными
стандартами (развитие образовательных интересов)
о
J . Развитие художественно-эстетических способностей у детей (музыка,
рисование...)
4. Приобщение к культурным ценностям
5. Занятия с нужными специалистами (логопед, психолог)
Другое (Что именно?)

6.
Какие дополнительные услуги Вы хотите получить от школы?
а)Изучение второго иностранного языка(какого)_______________________________________
б) Углубленное изучение предметов (каких)_________________________________________
в) Изучение новых предметов (курсов), (каких)________________________________________
7.
Какую дополнительную информацию об организации образовательного процесса в
школе Вы хотели бы получить?
а) от администрации_________________________________________________________________
б) от учителя__________________________________________________________________
8.
Какие виды внеурочной деятельности вы бы предложили для вашего ребёнка?

Спасибо за сотрудничеств

3

Анкета № 2 для изучения запросов и образовательных потребностей родителей и
обучающихся НОО (1-4 класс).
Уважаемый родитель! Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты с учётом мнения
Вашего ребёнка. Ваше
мнение
важно
для регулирования деятельности нашего
образовательного учреждения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на введение учебных курсов, обеспечивающих
образовательные потребности и интересы обучающихся.
Блок 1 Предметы учебного плана
2. Отметьте Ваши пожелания по использованию часов части учебного плана, которая
формируется участниками образовательных отношений. Вы можете выбрать часы в 2-х
направлениях: дополнительные часы на предметы, входящие в учебный план и учебные
курсы.___________________________________________________________________________
Предметные области
Ваш
выбор
(отметьте галочкой предмета)
Русский язык и литературное чтение
Родной язык и литературное чтение на родном языке
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и естествознание (Окружающий мир)
Основы религиозных культур и светской этики
Искусство
Технология
Физическая культура
Блок 2 Внеурочная деятельность
3. Ваши пожелания по содержанию внеурочной деятельности в рамках направлений
развития личности, определенных стандартом:
_____________________________________
Направления внеурочной деятельности
Ваш выбор, количество часов в
неделю
Духовно-нравственное
Спортивно-оздоровительное
Обще интеллектуальное
Общекультурное
Социальное
Блок 3. Индивидуальный учебный план внеурочной деятельности ученика класса
МОУ Байновской СОШ на
______
учебный год_______________________
Программа внеурочной деятельности
Количество Руководитель Выбор
часов
семьи
Внеурочные занятия по направлениям:
Духовно-нравственное
Спортивно-оздоровительное
Обще интеллектуальное
Общекультурное
Социальное
Участие
в
общешкольных,
классных
внеклассных
мероприятиях
(конкурсы,
классные часы, беседы, конкурсы, смотры и
ДР-)
Итого
4

Анкета № 3 для изучения запросов и образовательных потребностей обучающихся
НОО (разработка и уточнение перечня востребованных учебных курсов 1-3 класс).
Названия развивающих курсов
Количество часов Руководитель Выбор семьи

Родитель____________________ / ______________________ (подпись) (Ф.И.О. родителей)
Спасибо за сотрудничество!
2.Диагностический инструментарий для изучения образовательных интересов
родителей обучающихся, запросов и образовательных потребностей обучающихся на
уровне основного общего образования (ООО).
Анкета № 4 для изучения запросов и образовательных потребностей обучающихся
ООО (4-8 класс).
Уважаемый, родитель! Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты в связи с тем, что
наше образовательное учреждение реализует ФГОС (Федеральный государственный
образовательный стандарт) основного общего образования. Внимательно прочитайте и
ответьте на вопросы. Ваше мнение важно для регулирования деятельности нашего
образовательного учреждения. Ваше мнение должно учитывать интересы Вашего ребёнка.
Блок 1 Предметы учебного плана
1. Отметьте Ваши пожелания по использованию часов части учебного плана, которая
формируется участниками образовательного процесса. Вы можете выбрать часы в 2-х
направлениях: дополнительные часы на предметы, входящие в учебный план и учебные
курсы._______________________________________________________________________________
Учебные предметы
Ваш выбор, отметьте галочкой Учебный курс
(нужное - подчеркнуть, другое - предметы (или напишите их)
вписать)
Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Иностранный язы (английский)
Второй иностранный язык
(немецкий)
Математика
Алгебра
Г еометрия
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
5

ОБЖ
Физическая культура
«Основы духовнонравственной
культуры народов России»
Блок 2 Внеурочная деятельность
2. Ваши пожелания по содержанию внеурочной деятельности в рамках направлений
развития личности, определенных стандартом:_____________________
Направления внеурочной деятельности
Ваш выбор, количество часов в
неделю
Спортивно-оздоровительное
Общекультурное
Общеинтеллектуальное
Духовно-нравственное
Социальное
Блок 3. Индивидуальный учебный план внеурочной деятельности ученика класса
МОУ Байновской СОШ на
учебный год________________________
Программа внеурочной деятельности
Количество Руководитель Выбор
часов
семьи
Внеурочные занятия по направлениям:
Спортивно-оздоровительное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Социальное
Духовно- нравственное
Участие
в
общешкольных,
классных
внеклассных
мероприятиях
(конкурсы,
классные часы, беседы, конкурсы, смотры и
др.)
Итого
Анкета № 5 для изучения запросов и образовательных потребностей родителей
обучающихся ООО (разработка и уточнение перечня востребованных учебных курсов.
ФГОС).
1.Выбор курсов ( учебные курсы)
Названия учебных курсов

Количество
часов

Руководитель

Выбор
семьи

Родитель_____________________ / ______________________ (подпись) (Ф.И.О. родителей)
Класс, в котором обучается ваш ребёнок ___ в
сотрудничество!

учебном году

Спасибо за

6

3. Диагностический инструментарий для изучения образовательных интересов
обучающихся, запросов и образовательных потребностей родителей обучающихся на
уровне среднего общего образования (СОО).
Анкета для родителей и учащихся 9 и 10-х классов
для формированию учебного плана 10-11 классов
Инструкция: Уважаемые родители и учащиеся! В конце этого учебного года вашим
детям предстоит сделать важный выбор траектории дальнейшего образования,
осуществить пробы для верного определения своего будущего.
Этот выбор учащихся требует педагогического сопровождения, которое мы с вами
должны тщательно продумать и осуществить. Просим вас ответить на вопросы анкеты.
При ответе на вопросы отметьте выбранный вами ответ.
№

Вопрос

1

Считаете ли вы, что выбор будущей профессиональной деятельности
вашего ребенка практически полностью зависит от вас (вашего мнения,
ваших возможностей)?
Знаете ли вы, какие профессии в ближайшем будущем будут
востребованы на рынке труда?
Будущее профессиональное образование и деятельность вашего ребенка
будут постоянно связаны с освоением различных областей знаний.
Выберите предметы, которые, по вашему мнению, необходимы ребенку
для профессионального самоопределения:
1)
2)
3)
4)

Да

2
3

4

Ответ
Нет

С какой областью вы связываете будущую профессию вашего ребенка?
Выберите области:
техника
производство
информационные технологии
техника и технологии
медицина
строительство
транспорт
торговля
сервис
экономика
организация и управления
педагогика
обслуживание населения
армия
полиция
право
юриспруденция
психология
искусство
фундаментальная наука
7

5
6

7

8

9

литература
история
Определился ли ваш ребенок с выбором вуза?
Перечислите предметы, необходимые для поступления в вуз, если они
известны:
1)
2)
3)
4)
Как ваш ребенок собирается продолжить свое образование после
окончания 9-го класса? Варианты:
1)
2)
Какие курсы по выбору хотел бы изучать ваш ребенок в 10 классе?
1.
2.
3.
Какие шаги вы считаете необходимым предпринять со стороны школы и
с вашей стороны для успешного самоопределения вашего ребенка ?
Отметьте варианты ответов, наиболее близкие вам:
для организации предпрофильной подготовки учащихся необходимо
увеличить объем сведений о мире труда, людей и профессий;
ввести преподавание предмета типа «Твоя профессиональная карьера»;
проводить диагностику профессионально важных качеств;
увеличить объем сведений об особенностях обучения при получении
профильного образования;
чаще проводить экскурсии на различные предприятия;
предоставлять возможность выполнения профессиональных проб;

приблизить содержание образования к практической деятельности
людей;
учитывать предпочтения учащегося в уровне преподавания учебных
предметов;
организовывать психолого-педагогическое консультирование учащихся
для поддержки их профессионального самоопределения;
ничего не надо предпринимать;
предложите ваш вариант, если необходимо:
1)
2)
11 Перечислите предметы, факультативные занятия и спецкурсы, которые
будет посещать ваш ребенок:
1)
2)
3)

Приложен
Примерный перечень предметов, элективных курсов по выбору
Класс

Наименование курса, предмета
Генетика человека
Физика в сельском хозяйстве
Гражданин. Общество. Право
Города России

9

История 20 века в лицах
Основные
информатики

вопросы

Химия вокруг нас
Профессиональное самоопределение
Учи английский
Практическая лингвистика
Иррациональные и трансцендентные уравнения и неравенства
Обучение сочинениям разных жанров
Методы решения физических задач
10

Компьютерная графика
История России в лицах
Человек-общество-мир
Химия вокруг нас
Практикум по биологии
География Свердловской области
История Урала
Литература Урала
Практическая лингвистика
Решение уравнений и неравенств с параметром
Методы решения физических задач
Компьютерная графика

11

Герои и изгои революции
Человек-общество-мир
Решение биологических задач
Химия вокруг нас


Наверх

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
41d536d68ee9fec15756.pdf (скачать)
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».