Содержание 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 3 2. Содержание учебного предмета 9 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 11 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя: ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью; неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству): российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн); формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу: гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность; мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации; готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному дост оинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми: нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь; формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре: мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни: ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей. Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений: уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности, осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности; готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей. Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся: физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД). 1. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. 2. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. 3. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. Предметные результаты В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) на уровне среднего общего образования: Выпускник научится: использовать модальные глаголы can,may$ использовать различные конструкции(like to do smth; lets); использовать суффиксы существительных прилагательных на письме; употреблять в речи наречия и наречные выражения; употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах); использовать косвенную речь; использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect; употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect; употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple; употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would); согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого; употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль; употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия. узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени; употреблять в речи структуру have/get употреблять в речи все формы страдательного залога; употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous; употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3); употреблять в речи структуру to be; использовать прямую и косвенную речь в речи и на письме; использовать числительные и предлоги в речи и на письме. 2. Содержание учебного предмета 10 класс Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в Past Simple Времена. Модальные глаголы ( can, may, must) Конструкция like to do smth Конструкция Let’s … Суффиксы прилагательных, суффиксы существительных. Все виды вопросов в Past Simple Tense. Специальные вопросы в Past Simple Tense. Глаголы в Present Continuous, Present Simple, Past Simple Tenses Наречия и наречные выражения времени sometimes, usually. Сравнительная степень прилагательных и наречий Модальный глагол must для выражения настоятельного совета We must be careful! Глагол-связка to be в утвердительных, вопросительных, отрицательных предложениях. Конструкция to be going to Глагольный оборот to have got. Употребление глаголов в будущем простом. Наречные выражения on the right/left, in the middle of … , behind/in front of, opposite. Употребление неопределённого артикля, определённого артикля, нулевого артикля Числительные, предлоги. 11 класс Система видовременных форм глагола в действительном залоге (3часа). Система видовременных форм глагола в прошедшем времени (4 часа). Система видовременных форм глагола в страдательном залоге (4часа). Артикли (3 часа). Обзор грамматического материала. Диагностический тест. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (4 часа). Обзор текстов, дискуссия по проблемным вопросам. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (4 часа). Обзор текстов, дискуссия по проблемным вопросам. Основные способы словообразования (3 часа). Обзор грамматического материала. Диагностический тест. Предложения с разными видами конструкций (3 часа). Обзор грамматического материала. Диагностический тест. Согласование времен. Прямая и косвенная речь (3 часа). Обзор грамматического материала. Диагностический тест. Существительное (4 часа). Единственное, множественное число существительного; предлоги с существительными. 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 10 класс № Тема Количество часов 34 часа 1 Правильные и неправильные глаголы в формах 1 действительного залога в Past Simple 2 Времена. Все виды вопросов в Рresent Simple 2 3 Все виды вопросов в Past Simple 2 4 Специальные вопросы в Past Simple 1 5 Модальные глаголы ( can, may, must) 2 6 Конструкция like to do smth 1 7 Конструкция Let’s … 1 8 Суффиксы прилагательных 2 9 Суффиксы существительных 2 10 Глаголы в Present Continuous, Present Simple, Past Simple Tenses 2 11 Наречия и наречные выражения времени sometimes, usually. 1 12 Степени сравнения прилагательных и наречий 2 13 Модальный глагол must для выражения настоятельного совета 1 We must be careful! 14 Глагол-связка to be в утвердительных, вопросительных, 2 отрицательных предложениях. 15 Конструкция to be going to 1 16 Глагольный оборот to have got. 2 17 Употребление глаголов в будущем простом 2 18 Наречные выражения on the right/left, in the middle of, behind/in 1 front of, opposite. 19 Употребление неопределённого артикля, определённого артикля, 3 нулевого артикля. 20 Числительные. Предлоги. 2 21 Итоговое занятие ( игра) 1 11 класс № Тема 1. Настоящие времена английского глагола в действительном залоге Настоящие времена английского глагола в действительном залоге.Тест Времена английского глагола в прошедшем времени . Времена английского глагола в прошедшем времени. Тест Настоящие времена английского глагола в страдательном залоге Настоящие времена английского глагола в страдательном залоге Тест Артикли. Артикли. Тест Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт Средства массовой информации и коммуникации (пресса, 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Кол-во часов 34 2 1 2 1 3 2 2 1 2 2 2 телевидение). 12. 13. 14. 15. 16. 17. Средства массовой информации (радио, Интернет) Основные способы словообразования Предложения с разными видами конструкций Согласование времен. Прямая и косвенная речь Единственное, множественное число существительного Предлоги с существительными 2 3 3 2 2 2