Свердловская область
муниципальное общеобразовательное учреждение
Байновская средняя общеобразовательная школа
(МОУ Байновская СОШ)
СОГЛАСОВАНО
Педагогический совет.
Протокол № 1 от 26.08.2025 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
«О средневзвешенной системе
оценки образовательного результата»
с. Байны
2025 г.
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о средневзвешенной системе оценки
результатов в МОУ Байновская СОШ разработано в соответствии с:
образовательных
-
Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
-
приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от_07.05.2025
года № 991 «Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности
проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также перечня
учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы в
образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего
образования, в 2025/2026 учебном году»;
-
приказом Министерства просвещения РФ от 18.06.2025 № 467 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования»;
-
приказом Министерства просвещения РФ от 09.10.2024 № 704 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования»;
-
письмом Министерства просвещения РФ от 5 июня 2025 года № ОК -1656/03 «О
направлении рекомендаций»;
-
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (далее - ФГОС НОО), утвержденным Приказом Министерством
просвещения России от 31.05.2021 № 286;
-
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (далее - ФГОС ООО),
утвержденным
Приказом
Министерством
просвещения России от 31.05.2021 № 287;
-
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования (далее - ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства образования
и науки РФ от 17.05.2012 № 413;
-
Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2024 года № 556 «Об утверждении
перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий
по оценке качества образования»;
-
приказом Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
-
Федеральными образовательными программами (далее - ФОП) начального общего,
основного общего, среднего общего образования;
-
приказом Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения
РФ от 05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;
-
приказом Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 30.07.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность»;
-
Уставом МОУ Байновская СОШ.
1.2. Средневзвешенная система оценивания достижений обучающихся представляет собой
интегральную оценку результатов деятельности обучающихся за период аттестации, а
также ее учет при выставлении итоговой отметки (за четверть, учебный год).
1.3. Цели использования средневзвешенной системы оценивания:
-
обеспечение объективности оценивания образовательных результатов обучающихся;
-
реализация системно-деятельностного, уровневого и комплексного подходов к оценке
образовательных достижений обучающихся в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего, среднего общего образования;
-
обеспечение комплексной оценки планируемых результатов освоения обучающимися
ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО;
-
использование комплекса оценочных процедур для
индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
-
создание условий для мотивации повышения качества образовательных результатов
обучающихся. развитие внутренней системы оценки качества образования.
2.
выявления
динамики
Реализация средневзвешенной системы оценки
образовательных результатов школьников
2.1. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов, полученных на
протяжении всего учебного года за различные виды учебной работы.
2.2. Каждое задание (контрольная работа, самостоятельная работа, тест, ответ на уроке,
проект, домашнее задание и т.д.) имеет свой собственный весовой коэффициент, что
позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку и тем самым более объективно
оценивать качество образовательных достижений обучающихся.
2.3. Весовой коэффициент вида учебной деятельности - это числовой коэффициент,
отражающий значимость данного вида промежуточной аттестации.
2.4. Весовой коэффициент вида учебной деятельности направлен на повышение роли
отдельных форм текущего и промежуточного контроля, снижение роли случайных
факторов при оценивании образовательных достижений обучающихся.
2.5. Выставление текущих отметок обучающимся осуществляется в соответствии с
Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
2.6. Система средневзвешенной оценки реализуется при определении отметки за учебную
четверть и полугодие.
2.7. В общеобразовательной организации средневзвешенная оценка на уровне начального
общего образования реализуется с учетом следующих весовых коэффициентов:
№ Принятое
п/п обозначение
1
Д
2
П
3
М
4
Т
5
Д
6
О
Вид работы
Характеристика
Домашняя работа
Проверочная
работа
Списывание
Письменная
Проверка знаний обучающихся в письменной
форме
Проверка сформированности умений и
навыков воспроизводить с печатного текста,
обнаруживать орфограммы, применять
усвоенные орфографические и
пунктуационные правила.
Тестовая работа, мини-тест, индивидуальная
работа на карточках,
Тестирование
(выполнение
тестовых заданий)
Диагностическая
работа
Индивидуальный
устный
прос-диалог,
устный ответ
Контрольная
работа
7
К
Диктант
8
Н
9
Ч
10
Г
Сочинение,
изложение
Итоговый
контроль
Диагностика знаний в письменной форме
Устное домашнее задание, устный опрос,
(беседа, рассказ ученика, объяснение,
комментирование текста учебника, чтение
схемы, сообщение), ответ по новой теме,
чтение наизусть
Контрольный диктант, аудирование,
контрольное списывание, техника чтения,
контроль понимания иноязычного текста,
тематическая контрольная работа по учебному
предмету; всероссийская проверочная работа
Диктант, словарный диктант, математический,
тематический по учебному предмету
Письменная работа творческого характера в
форме сочинения, изложения
Итоговая контрольная работа;
комплексная проверочная работа;
индивидуальное выполнение реферата
(доклада, проекта).
Вес
оценки
(10-50
баллов)
10
20
20
20
20
20
40
40
40
50
2.8. В общеобразовательной организации средневзвешенная оценка на уровнях основного
общего образования и среднего общего образования реализуется с учетом следующих
весовых коэффициентов:
№
п/п
Принятое
обозначение
1.
Д
Вид работы
Домашняя работа
Устный ответ
2.
О
Лабораторная работа
3.
Л
4.
Р
5.
Т
6.
Н
Реферат, доклад
Тестирование, тест,
проверочная работа
(грамматическое
задание, письмо по
памяти)
Диктант
Практическая работа
7.
А
8.
С
9.
И
Самостоятельная
работа
Изложение
Контрольная работа
10.
К
Характеристика
Домашняя работа в письменной
форме, конспект
Устное домашнее задание, устный
опрос, (беседа, рассказ ученика,
объяснение, комментирование
текста учебника, чтение схемы,
сообщение), ответ по новой теме,
чтение наизусть,
Выполнение упражнений по
применению практического
материала под руководством
учителя
Подготовка и представление
реферата, доклада
Тестовая работа, мини-тест,
индивидуальная работа на
карточках, проверочная работа,
грамматическое задание в тестовом
формате
Диктант, словарный диктант,
биологический, географический,
терминологический
Самостоятельная работа по
выполнению практических
упражнений для закрепления
теоретических знаний по заданию и
под контролем учителя (работа с
контурными картами; работа с
историческим источником, работа с
исторической картой; работа с
объектами, реактивами;
эксперимент с выводом,
моделирование и пр.), слушание и
исполнение музыкальных
произведений, музыкальная
викторина, графическое задание
(труд (технология)
Составление схем, таблиц, решение
задач, выполнение различных видов
разборов и пр.
Изложение, письмо личного
характера, письмо по памяти
Контрольный диктант,
аудирование, контрольное
списывание, техника чтения,
контроль понимания иноязычного
Вес
оценки
(10-50
баллов)
10
20
30
30
30
30
30
30
40
40
11.
П
12.
13.
Ч
З
14.
Г
Проект, творческий
проект
Сочинение
Зачет
Итоговая работа
текста, тематическая контрольная
работа по учебному предмету;
всероссийская проверочная работа
Индивидуальные и групповые
проектные и исследовательские
работы, проект (готовое изделие),
презентация
Сочинение, эссе
Зачет, норматив
Итоговая годовая контрольная
работа; итоговый контрольный
диктант
40
40
40
50
2.9. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах,
применяется шкала перерасчета полученного результата в отметку:
Баллы
0-2,59
2,6-3,59
3,6-4,59
4,6-5
Отметка
2
3
4
5
2.10. В общеобразовательной организации используется следующая формула подсчета
средневзвешенной оценки:
Сумма произведений оценок на их вес
Средневзвешенная = -------------------------------------------------------------------------------------Сумма веса этих оценок
2.11. Особенности подсчета:
2.11.1. Задолженность ученика (невыполнение задания с обязательной оценкой, причем
только те, срок выполнения которых истек) учитывается как минимальные
оценки, равные оценке «2» и при подсчете средневзвешенного балла
приравниваются к отметке «2».
2.11.2. Пропуски (посещаемость) не учитываются при подсчете средневзвешенной
оценки.
2.11.3. Пример подсчета средневзвешенной оценки:
Вид работы
Контрольные работы
Всероссийская проверочная работа
Самостоятельные работы
Практическая работа
Устный ответ
Количество работ за
четверть
2
1
3
1
3
Вес
работы
40
40
30
30
20
Оценка за
работу
3,н
3
244
4
4,5,4
По средневзвешенной оценке: (3*40) + (3*40) + (2*30) + (4*30) + (4*30) + (4*20) +
(5*20) + (4*20)= 800 баллов.
Согласно примеру осуществляется подсчет суммы произведений оценок на их вес:
первое слагаемое - (3*40) - первая контрольная работа,
второе слагаемое- (3*40) - всероссийская проверочная работа,
третье слагаемое - (2*30) - первая самостоятельная работа,
четвертое слагаемое - (4*30) - вторая самостоятельная работа,
пятое слагаемое - (4*30) - практическая работа,
шестое слагаемое - (4*20) - первый устный ответ,
седьмое слагаемое - (5*20) - второй устный ответ,
восьмое слагаемое - (4*20) - третий устный ответ.
Совокупный вес отметок (сложить вес реальных оценок, исключая невыполненные
работы): (1*40)+(1*40) +(2*30)+(1*30)+ (3*20)=230.
Итоговая оценка ученика будет равняться 800:230 = 3,48.
В случае, если имеются задолженности, срок выполнения которых истек и они не были
отработаны, то расчет будет следующим:
По средневзвешенной оценке: (3*40) + (2*40) +(3*40) + (2*30) + (4*30) + (2*30) +
(4*30) + (4*20) + (5*20) + (4*20) = 940 баллов.
Согласно примеру считаем сумму произведений оценок на их вес:
первое слагаемое - (3*40) - первая контрольная работа,
второе слагаемое - (2*40) - задолженность по контрольной работе,
третье слагаемое - (3*40) - всероссийская проверочная работа,
четвертое слагаемое - (2*30) - первая самостоятельная работа,
пятое слагаемое - (4*30) - вторая самостоятельная работа,
шестое слагаемое - (2*30) - задолженность по самостоятельной работе,
седьмое слагаемое - (4*30) - практическая работа,
восьмое слагаемое - (4*20) - первый устный ответ на уроке,
девятое слагаемое - (5*20) - второй устный ответ на уроке,
десятое слагаемое - (4*20) - третий устный ответ на уроке;
Совокупный вес отметок (сложить вес реальных оценок, исключая невыполненные
работы): (2*40)+(1*40) + (3*30)+(1*30)+ (3*20)= 300.
Итоговая оценка ученика будет равняться 940:300 = 3,13.
3. Заключительные положения
3.1. Данное Положение является обязательным для исполнения всеми руководящими и
педагогическими работниками общеобразовательной организации с момента его
утверждения в установленном порядке.
3.2. Настоящее Положение действует до момента разработки и принятия нового
нормативного локального акта, регламентирующего требования к реализации системы
средневзвешенной оценки образовательных достижений обучающихся.