Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Юный дизайнер

Муниципальное учреждение «Управление образования МО Богданович»
муниципальное общеобразовательное учреждение
Байновская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №1 от
__
202 & г.

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности
«Юный дизайнер»
Возраст обучающихся: 9-10 лет
Срок реализации:

34 часа

Автор-составитель:
Казанцева Татьяна Борисовна,
учитель технологии

с. Байны, 2025 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана с учётом следующих нормативных документов:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее — ФЗ).
2.
Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации».
3.
Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции
2013 г.).
4.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31
марта 2022 г. № 678-p.
5.
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года».
6.
Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
7.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодел<и» (далее — СанПиН).
8.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм».
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023
№ 1678 «Об утверждении Правил применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ».
10.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27
июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (далее — Порядок).

12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей».
13. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и
Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».
14. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
15. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № AK-2563/05 «О
методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями
по организации образовательной деятельности с использованием сетевых
форм реализации образовательных программ».
16. Письмо Министерства просвещения Российской
Федерации от
30.12.2022 № АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций»
(вместе с «Методическими рекомендациями «Создание современного
инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных
организаций,
реализующих
дополнительные
общеобразовательные
программы в субъектах Российской Федерации»).
17. Письмо Министерства просвещения Российской
Федерации от
07.05.2020 № ВБ-976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной
деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных
общеобразовательных
программ
с
применением
дистанционных
образовательных технологий».
18.
Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
19.
Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований
к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных образовательных программ в соответствии с
социальным сертификатом».
- Устава МОУ Байновская СОШ.
Данная
программа
является
нормативным
документом
образовательного учреждения, для работы объединения дополнительного

образования с воспитанниками 9-10 лет. Определяет комплекс основных
характеристик дополнительного образования (объем, содержание и
планируемые результаты в виде целевых ориентиров).
Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает
единство формирования эстетического отношения к миру и художественного
развития средствами разных видов изобразительного искусства, дизайна в
эстетической деятельности.
Направленность образовательной программы «Юный дизайнер»,
художественно-эстетическая - программа направлена на приобщение
школьников начального звена к основам дизайна, с целью развития их
творческого потенциала.
Новизна данной образовательной программы заключается в том, что
программа дает возможность изучать, совершенствовать различные техники
изобразительного искусства и применять их при проектировании и
художественном конструировании.
Актуальность
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение
содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает
необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств,
способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития
личности в целом.
В связи с активным развитием современных технологий всё большее
внимание уделяется проектно-художественной деятельности (дизайну). В
современном обществе не осталось практически ни одной области
деятельности человека, которая не была бы подвержена влиянию дизайна,
понятие дизайна приобрело новый более широкий смысл и является целым
направлением деятельности человека (в профессии, быту и пр.).
Проектно-художественная
деятельность
(дизайн)
предоставляет
уникальные возможности для реализации современной образовательной
модели:
-Проектно-художественная деятельность (дизайн) - это творческая,
социально-мотивированная детская деятельность, направленная на создание
конкретного продукта, сочетающего утилитарные (полезные) и эстетические
свойства.
- Проектно-художественная деятельность (дизайн) - это свободная
деятельность, связанная с экспериментированием и самореализацией.
Педагогическая целесообразность программы нацелена на формирование
личности инициативной, самостоятельной, толерантной, способной к успешной
социализации. Одной из целевых установок, обеспечивающих эффективную
интеграцию ребёнка в общество, является предоставление максимальных
возможностей для формирования у него установки на творческую деятельность.
Методическое обеспечение программы
Образовательный процесс по данной программе имеет развивающий
характер, то есть, направлен на развитие природных задатков детей, реализацию
их интересов и способностей. Содержание программы, методы, приемы

ориентированы главным образом на то, чтобы раскрыть и использовать
субъектный опыт каждого ученика, помочь становлению личностно значимых
способов познания путем организации целостной учебной деятельности.
Виды и формы индивидуальной и коллективно-групповой деятельности
направлены
на
активизацию
познавательных
процессов,
сочетают
интеллектуальную, практическую и самостоятельную деятельность.
Формы обучения: групповые, индивидуальные, парные.
Занятия проходят в МОУ Байновская СОШ, кабинет «Точки Роста» №1,
кабинет № 36. Помещение соответствует санитарным нормам.
Каждое
занятие
объединения
предполагает
рассмотрение
теоретических вопросов и выполнение практических работ.
Теоретическая часть - объяснение нового материала: информация о
видах, направлениях, стилях дизайна, вводный, текущий и заключительный
инструктаж.
Практической работе отводится большая часть учебного времени.
Практические работы могут быть учебными и проектными. При выполнении
учебной работы обучающиеся изучают технологические процессы
изготовления деталей, объектов, приёмы работы. При выполнении проектных
работ предусматривается развитие индивидуальных способностей каждого в
конструкторском, художественном и технологическом исполнении.
Организационные формы:
1. фронтальная - сообщения новой темы, новой терминологии или
инструктажа;
2. коллективная - подготовка выставочных проектных работ;
3. парная - изготовление одного проектного изделия двумя участниками;
4. индивидуальная - изготовление одного изделия одним участником.
Формируемые умения и навыки учащихся:
1. Пробы сил в каждом направлении дизайна.
2. Обучение навыкам планирования работы, самостоятельного выбора
техник, инструментов и форм для достижения поставленной задачи.
3. Навыки самостоятельного выполнения проектных заданий, выбора
стиля, художественных решений.
4. Навыки выполнения групповых проектов, толерантного отношения к
товарищам по проекту.
5. Самостоятельно контролировать ход выполнения работы, фиксировать
последовательность и оценивать результат.
Получаемые учащимися знания:
1. Виды и направления дизайна.
2. История и развитие дизайна.
3. Стили в дизайне.
4. Правила безопасной работы с различными материалами, ручными и
чертёжными инструментами.
5. Проектная деятельность, проектная документация.

Формы подведения итогов. Подведение итогов работы имеет большое
воспитательное значение. Основными формами контроля учебной
деятельности являются:
и
Просмотр - это временная выставка учебных работ и проектов, форма
подведения итогов в конце занятия, каждой темы. При этом учащиеся
сравнивают собственные работы и работы своих друзей и дают оценки.
и
Тестирование, устный опрос - это контрольные срезы в начале,
середине и конце учебного года. Цель контроля - диагностика имеющихся
знаний и умений, оценка качества усвоения материала. Также, контроль
проводится с целью выяснения, каким воспитанникам требуется больше
уделить внимание и оказать вовремя помощь, какие темы были наиболее
интересными, а какие более сложными для детей. Контроль учебной
деятельности:
1.
Входной (для выяснения знаний, умений и навыков
воспитанников в начале учебного года);
2.
Промежуточный (в середине учебного года по пройденным
разделам или темам);
Итоговый (после завершения всей учебной программы по годам
обучения).
и
Выставка проектных работ. Одним из показателей успеха в работе
объединения является участие обучаемых в различных выставках.
и
Творческий отчёт. В конце учебного года, на заключительном занятии,
целесообразно подвести итоги работы объединения за год. Лучшие работы
представляются на отчётную выставку. Вопрос об участии, должен решаться
и осуществляться самими воспитанниками объединения.
Цель программы
Формирование художественно-творческих способностей детей школьного
возраста,
через
проектно-художественную
деятельность
(дизайн),
приобщение к изобразительному творчеству, развитие эстетической
отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности.
Задачи программы
Обучающие:
- формировать умение использовать различные технические приемы при
работе с художественными материалами;
- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
- осваивать навыки организации и планирования работы;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования,
цветоведения и декоративно-прикладного искусства.
Развивающие:
- развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;
- формировать художественный вкус и гармонию между формой и
содержанием художественного образа;
- развивать внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое
мышление и самоанализ;
-развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;

- развивать психометрические качества личности;
- развитие мелкой моторики рук и глазомера;
-формирование творческих способностей, духовной культуры и
эмоционального отношения к действительности.
Воспитательные:
- формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям,
терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
- создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и
воспитанниками;
- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание дошкольников;
- воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям.
Дидактические принципы построения и реализации программы,
обусловленные единством воспитательное-образовательного пространства:
l принцип культур сообразности:
построение и корректировка
универсального эстетического содержания программы с учётом
региональных культурных традиций;
l принцип сезонности: построение и корректировка познавательного
содержания программы с учётом природных и климатических
особенностей данной местности в данный момент времени;
l принцип систематичности и последовательности: постановка и
корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в
логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от
хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;
г принцип цикличности: построение и/или корректировка содержания
программы с постепенным усложнение и расширением от возраста к
возрасту;
l принцип оптимизации учебно-воспитательного процесса;
l принцип развивающего характера художественного образования;
l принцип природосообразности: постановка и корректировка задач
художественно-творческого развития детей с учётом «природы» детей
-возрастных особенностей и индивидуальных способностей;
l принцип интереса: построение и корректировка программы с опорой
на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в
целом.
Специфические
принципы,
обусловленные
особенностями
художественно-эстетической деятельности:
г
принцип эстетизмами предметно-развивающей среды и быта в целом;
г
принцип культурного обогащения содержания изобразительной
деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития
детей разных возрастов;
l
принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и
художественной деятельности;
l
принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности
(воспитание
человека
думающего,
чувствующего,
созидающего,
рефлектирующего);

принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;
принцип организации тематического пространства (информационного
поля) - основы для развития образных представлений;
l
принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых
способов
действий,
направленных
на
создание
выразительного
художественного образа;
l
принцип естественной радости (радости эстетического восприятия,
чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических
реакций, эмоциональной открытости).
Отличительные особенности программы:
Срок реализации, продолжительность образовательного процесса
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Направленность - художественная.
Для занятий по программе принимаются все желающие. Во время приема и
формирования учебных групп проводится первичная диагностика
способностей, обучающихся (знаний, умений, навыков).
Возраст обучающихся: от 9 до 10 лет.
Из обучающихся объединения по программе, формируются группы. Группа,
смешанная (девочки, мальчики). В программе учитываются возрастные и
психологические особенности детей. Количество обучающихся в группе - 10
человек.
Общая продолжительность образовательного процесса составляет 70 час.
Количество часов на каждую группу по модулям составляет:_______________
Возраст учащихся
Количество учебных
Количество учебных
часов в неделю
часов в год
9-10
2
70
l
l

Форма и режим занятий:
Форма проведения занятий - групповые занятия с индивидуальным
подходом. Для одаренных детей, разрабатывается индивидуальный
образовательный маршрут.
Практикуется создание соревновательного
фона, стимулирующего
повышенную работоспособность
и
возможность
активизации
индивидуального участия.
Периодичность занятий - 2 раза в неделю по 1 часу. Продолжительность
одного академического часа — 40 мин. Во время занятий предусмотрены 15
минутные перерывы для снятия напряжения и отдыха.
Прогнозируемые результаты программы
Личностные результаты:
- в ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение к
окружающему миру (семье, родине, природе, людям); толерантное принятие
разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных
традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке
произведений искусства, нравственные оценки своих и чужих поступков,
явлений окружающий жизни;

- в познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному
познанию мира; умение применять полученные знания в собственной
художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере - навыки использования различных художественных
материалов, для работы в разных техниках (живопись, графика, декоративно­
прикладное искусство, художественное конструирование).
Метапредметные результаты:
- умение видеть и воспринимать проявление художественной культуры в
окружающей жизни (техника, архитектура, дизайн);
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и
выразительных средств произведений искусства;
- активное использование языка изобразительного искусства и различных
художественных материалов для освоения содержания разных учебных
предметов;
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных)
художественно - эстетическим содержанием;
- формирование мотивации и умений организовывать самостоятельно
художественно - творческую и предметно-продуктивную деятельность,
выбирать средства для реализации художественного замысла;
- формирование способности оценивать результаты художественно­
творческой деятельности, собственной и одногруппников.
Предметные результаты:
В познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и
общества; восприятие и характеристика художественных образов,
представленных в произведениях искусства; умение различать основные
виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;
сформированность представлений о ведущих в России и художественных
музеях своего региона;
- в ценностной - эстетической сфере - умение различать и передавать в
художественно - творческой деятельности характер, эмоциональное
состояние и свое отношение в природе, человеку, обществу; осознание
общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства и
отражения их в собственной художественной деятельности;
-умение самостоятельно оценивать шедевры русского и мирового искусства;
проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и
других народов;
- в коммуникативной сфере способность высказывать суждение о
художественных особенностях произведений, изображающих природу и
человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать
коллективные результаты художественно - творческой деятельности;
- в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства
художественной выразительности, для передачи замысла в собственной
художественной деятельности; моделирование новых образов путем

трансформации известных (с использованием изобразительного искусства и
компьютерной графики).
Планируемые результаты:
К концу обучения учащиеся должны знать:
- последовательность ведения работы в рисунке, живописи, тематической
или
декоративной
композиции;
систему
теоретических
основ
изобразительного искусства (законы конструктивного строения формы,
перспективы, светотени, цветоведения, композиции) Adobe Photoshop;
- основы рисования в программе Paint 3 D; Paint.
должны уметь:
- в процессе зрительного восприятия произведений искусства самостоятельно
проводить элементарный анализ их содержания и художественных средств;
- изображать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и
натюрморты, человека, животных и птиц с передачей их пропорций,
конструктивного строения, пространственного положения, цветовой окраски,
тональных отношений, перспективных сокращений формы, объема;
- при выполнении рисунков применять различные средства художественной
выразительности: оригинальное композиционное и цветовое решение,
контрасты светотени, технические приемы работы карандашом, акварелью и
др.; определять степень холодности и теплоты оттенков различных цветов,
колорит, передавать в рисунках разное время года и дня и выражать свои
впечатления;
- с помощью рисунка целенаправленно изучать форму, пространственное
положение объектов, важные и интересные события окружающей жизни;
- в тематической композиции самостоятельно применять законы перспективы
(выбирать высокий и низкий горизонт), формат и художественные
материалы, наиболее
подходящие
для
выполнения
замысла;
- самостоятельно проводить анализ художественных произведений, выделяя
идейное содержание и особенности изобразительного языка, связь темы
произведения
художников
с
музыкальными
и
литературными
произведениями;
- выделять части рисунка в Adobe Photoshop, перемещать их, изменять
масштаб;
- работать со слоями в Adobe Photoshop, создавать новые слои, удалять,
перемещать их;
- создавать заливки и текстуры;
-создавать изображения в программе Paint, использовать графический
планшет;
- владеть инструментами Paint 3 D; Paint.,

Тематическое планирование
№п/п
1

Разделы
Вводное занятие

Часы
2

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Учебно-тематический план
Разделы
№
п/п
1
2
3
4
5
7
8
9
10
10.1
10.2
10.3
10.4
11
11.1
11.2
11.3
11.4
12

2

Мир дизайна
Материалы и оборудование.
Инструктаж по ТБ.
Основы композиции.
Основы цветоведения.
Рисунок
Живопись
История искусства
Дизайн интерьера
Направления дизайна, связанные с
внешним обликом человека, его
имиджем
Итоговое занятие
Выставка работ
Итого:

Вводное занятие.
Мир дизайна
Материалы
и
оборудование.
Инструктаж по ТБ.
Основы композиции.
Основы цветоведения.
Рисунок
Живопись
История искусства
Дизайн интерьера
Из истории интерьеров.
Цвет в интерьере.
Элементы
интерьера.
Объекты
декорирования.
Проект «Комната моей мечты»
Направления дизайна, связанные с
внешним обликом человека, его имиджем
Имидж человека и его составляющие.
Визаж и дизайн причёсок.
Дизайн одежды, обуви и аксессуаров.
Проект «Сценический костюм и макияж»
Итоговое занятие

1
6
5
6
6
5
17
17
2
1
70

Количество часов
Теор
1
1

Практ.
работа
1
1

1

Итого
2
2
1

2
1
2
2
2
4
1
1

4
4
4
4
3
13
1
1

6
5
6
6
5
17
2
2

1

6

7

1

5

6

4

13

17

1
1
1
1

1
1
3
8
2

2
2
4
9
2

13

Выставка работ
Итого:

1
21

49

1
70

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Вводное занятие.
Организационные вопросы Цели и задачи объединения. Обсуждение плана
работы. Правила внутреннего распорядка. Демонстрация учебных и
проектных работ, ранее выполненных в объединении.

2. Мир дизайна.
Дизайн и его место в духовной и материальной культуре. Из истории
развития дизайна. Направления дизайна. Многообразие сфер применения
дизайна. Направления дизайна: компьютерная графика, арт-дизайн,
фитодизайн, дизайн среды, дизайн одежды, обуви, визаж и т. д.
3. Материалы и оборудование. Инструктаж по ТБ.
Техника безопасной работы циркулем, ножницами.
4. Основы композиции.
Законы художественного конструирования: единство формы и
содержания. Главное и второстепенное в изделии. Целое и его часть. Ритм
как способ организации композиции. Понятие «формы»: основные
геометрические фигуры и тела. Детальное изучение природных форм, их
рассматривание. Соответствие силуэтной формы и декора. Выявление
композиционного центра: выразительным силуэтом, размером, размещением.
Пропорции. Симметрия и асимметрия. Динамичность формы. Статичность.
Контраст. Равновесие формы. Цветовое оформление. Правила техники
безопасной работы инструментами, с материалами и оборудованием.
-Решение композиционных задач. Варианты: тренинг «Какой фигуры не
хватает?» и «На что похожа эта фигура/геометрическая форма?», составление
натюрмортов «Дары осени», «Геометрические формы», выполнение
аппликаций «Самый красивый город», «Город будущего».
5. Основы цветоведения.
Цветовое оформление как средство композиции и фактор качества изделия.
Цветовой круг как помощник при соединении цветов. Теплые и холодные
цвета. Контрастные цвета, родственные. Гамма цветов. Тональность. Правила
техники безопасной работы инструментами, с материалами и оборудованием.
-Соединение цветов с помощью цветового круга. Варианты: составление
натюрмортов «Цветные кубики», «Сокровища рукодельницы», выполнение
аппликаций «Цветная карусель», «Павлово-Посадский платок».
6. Рисунок
Цветовое решение. Основные инструменты и материалы художника-графика.
Некоторые правила и приёмы работы инструментами и с материалами.
Краткая история черчения. Инструменты и принадлежности чертёжника.
Правила техники безопасной работы с инструментами и материалами.
Правила оформления чертежей. Понятие о ГОСТе. Рамка, основная надпись.
Линии чертежа. Шрифты. Общие правила нанесения размеров. Условности и
упрощения при нанесении размеров. Габаритный размер. Масштабы
уменьшения и увеличения. Натуральный масштаб. Проецирование на 3
плоскости проекции. Выбор главного вида. Алгоритм построения 3-го вида
по 2-м заданным. Анализ геометрической формы предмета. Построение
комплексного чертежа в системе прямоугольных проекций. Разновидности
графических изображений.
7. Живопись
Жанры живописи. Живопись в дизайне интерьере.
8. История искусства.

История становления и развития дизайна интерьера. История дома.
9. Дизайн интерьера.
Из истории интерьеров. Понятие дизайна интерьера. Зависимость дизайна
интерьера от предназначения помещения. Композиция интерьеров. Стили
интерьеров. Цвет в интерьере. Роль цвета в интерьере. Освещение. Способы
и приёмы декорирования интерьера. Элементы интерьера. Объекты
декорирования. Интерьер жилых помещений. Обустройство спального места.
Дизайнерский подход к обычным предметам. Арт-дизайн. Правила техники
безопасной работы инструментами, с материалами и оборудованием.
- Анализ стилей в интерьере.
- Проект «Комната моей мечты». Выполнение эскиза интерьера. Варианты:
детская комната, спальня, оформление сцены к школьному празднику...
10. Направления дизайна, связанные с внешним обликом человека.
Имидж человека и его составляющие.
Понятие имиджа, стиля. Роль одежды, обуви, аксессуаров, причёски,
макияжа в создании имиджа. Стили в одежде. Влияние исторических эпох и
событий на стиль. Визаж и дизайн причёсок. Из истории косметики. Из
истории причёски. Парикмахерское искусство. Дизайн одежды, обуви и
аксессуаров.. Силуэт. Конструктивные особенности одежды: модель, фасон,
покрой. Фасонные, конструктивные, декоративные линии. Технология
изготовления одежды, обуви и аксессуаров. Правила техники безопасной
работы инструментами, с материалами и оборудованием.
- Анализ стилей в одежде.
- Анализ исторических причёсок.
- Обзор творчества знаменитых кутюрье и визажистов.
- Выполнение тренировочных упражнений по созданию имиджа.
- Коллективный проект «Сценический костюм и макияж». Варианты: Баба
Яга, Кощей Бессмертный.
11. Итоговое занятие.
Подведение итогов за год. Отбор проектных работ на отчётную выставку.
- Отбор проектных работ на отчётную выставку.
- Работа с тестом «Мир дизайна».
12. Выставка работ.
Подведение итогов за год. Проведение выставки. Итоги её и награждения.
Анализ успехов и недостатков. Перспективы работы в будущем учебном
году.
- Оформление выставки.
- Торжественная часть по итогам учебного года. Варианты: торжественная
линейка, праздник мастерства.
Список литературы
Для педагога:
1. Берник П.О. Основы художественного проектирования костюма и
эскизной графики. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.

2.

3.

5.
6.
7.
8.

Еременко Н. Дополнительное образование в образовательном
учреждении. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.
Павлова А., Корзинова Е.. Графика в средней школе. Методическое
пособие для учителя. - М.: ВЛАДОС, 2006
4.
Корриган Дж. Компьютерная графика.-М.: ЭНТРОП. 1995.
Нестеренко О. Краткая энциклопедия дизайна. - М.: 1984.
Копцев В. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. Основы
объемного конструирования - Ярославль: Академия Развития, 2001.
Холмянский Л. Макетирование и графика в художественном
конструировании. - М.: 1978.
Сасова И. А., Марченко А. В. Технология: Программа. 5 - 8 кл. - М.:
Вентана-Граф, 2005.

9. Ячменева В. Занятия и игровые упражнения по художественному
творчеству с детьми 7-14 лет. - М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос», 2003.
Для учащихся:
1. Грожан Д. Практикум начинающего дизайнера. - Ростов н/Д:
Феникс, 2005.
2. Горяинова О., Медведева О., Школа юного дизайнера. - Ростов
н/Д.: Феникс, 2005.
3. Горяева Н.. Декоративно-прикладное искусство в жизни
человека. - М.: Просвещение, 2000.
4. Ерзенкова Н.В. Свой дом украшу я сама. - С.-Пб.: Диамант, 1999.
5. Лазарева Н.. Интерьер квартиры / Справоч. пособие по
проектированию и декорированию. - М.: Ниола-Пресс, 1999.
6. Максимова М.В., Кузьмина М. А. - Лоскутики. - М.: ЭКСМО,
2003.
7. Локина Т. Полный курс флористики. Композиции на оазисе. - М.:
Ниола-21 век, 2004.
8. Контарёва О. Костюмы детских праздников. - М: Айриспресс.2006.
9. Петушкова Г. Проектирование костюма. Учебник для студентов.
- М: Akademia. 2004.
10. Павлова А., Жуков С. Черчение: учебник для учащихся 9 кл.
общеобразовательных учреждений. - М.: Владос, 2003.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

41d536d68ee9fec15756.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».