Муниципальное учреждение «Управление образования МО Богданович»
муниципальное общеобразовательное учреждение
Байновская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №1 от
__
202 & г.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности
«Юный дизайнер»
Возраст обучающихся: 9-10 лет
Срок реализации:
34 часа
Автор-составитель:
Казанцева Татьяна Борисовна,
учитель технологии
с. Байны, 2025 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана с учётом следующих нормативных документов:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее — ФЗ).
2.
Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации».
3.
Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции
2013 г.).
4.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31
марта 2022 г. № 678-p.
5.
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года».
6.
Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
7.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодел<и» (далее — СанПиН).
8.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм».
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023
№ 1678 «Об утверждении Правил применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ».
10.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27
июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (далее — Порядок).
12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей».
13. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и
Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».
14. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
15. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № AK-2563/05 «О
методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями
по организации образовательной деятельности с использованием сетевых
форм реализации образовательных программ».
16. Письмо Министерства просвещения Российской
Федерации от
30.12.2022 № АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций»
(вместе с «Методическими рекомендациями «Создание современного
инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных
организаций,
реализующих
дополнительные
общеобразовательные
программы в субъектах Российской Федерации»).
17. Письмо Министерства просвещения Российской
Федерации от
07.05.2020 № ВБ-976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной
деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных
общеобразовательных
программ
с
применением
дистанционных
образовательных технологий».
18.
Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
19.
Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований
к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных образовательных программ в соответствии с
социальным сертификатом».
- Устава МОУ Байновская СОШ.
Данная
программа
является
нормативным
документом
образовательного учреждения, для работы объединения дополнительного
образования с воспитанниками 9-10 лет. Определяет комплекс основных
характеристик дополнительного образования (объем, содержание и
планируемые результаты в виде целевых ориентиров).
Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает
единство формирования эстетического отношения к миру и художественного
развития средствами разных видов изобразительного искусства, дизайна в
эстетической деятельности.
Направленность образовательной программы «Юный дизайнер»,
художественно-эстетическая - программа направлена на приобщение
школьников начального звена к основам дизайна, с целью развития их
творческого потенциала.
Новизна данной образовательной программы заключается в том, что
программа дает возможность изучать, совершенствовать различные техники
изобразительного искусства и применять их при проектировании и
художественном конструировании.
Актуальность
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение
содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает
необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств,
способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития
личности в целом.
В связи с активным развитием современных технологий всё большее
внимание уделяется проектно-художественной деятельности (дизайну). В
современном обществе не осталось практически ни одной области
деятельности человека, которая не была бы подвержена влиянию дизайна,
понятие дизайна приобрело новый более широкий смысл и является целым
направлением деятельности человека (в профессии, быту и пр.).
Проектно-художественная
деятельность
(дизайн)
предоставляет
уникальные возможности для реализации современной образовательной
модели:
-Проектно-художественная деятельность (дизайн) - это творческая,
социально-мотивированная детская деятельность, направленная на создание
конкретного продукта, сочетающего утилитарные (полезные) и эстетические
свойства.
- Проектно-художественная деятельность (дизайн) - это свободная
деятельность, связанная с экспериментированием и самореализацией.
Педагогическая целесообразность программы нацелена на формирование
личности инициативной, самостоятельной, толерантной, способной к успешной
социализации. Одной из целевых установок, обеспечивающих эффективную
интеграцию ребёнка в общество, является предоставление максимальных
возможностей для формирования у него установки на творческую деятельность.
Методическое обеспечение программы
Образовательный процесс по данной программе имеет развивающий
характер, то есть, направлен на развитие природных задатков детей, реализацию
их интересов и способностей. Содержание программы, методы, приемы
ориентированы главным образом на то, чтобы раскрыть и использовать
субъектный опыт каждого ученика, помочь становлению личностно значимых
способов познания путем организации целостной учебной деятельности.
Виды и формы индивидуальной и коллективно-групповой деятельности
направлены
на
активизацию
познавательных
процессов,
сочетают
интеллектуальную, практическую и самостоятельную деятельность.
Формы обучения: групповые, индивидуальные, парные.
Занятия проходят в МОУ Байновская СОШ, кабинет «Точки Роста» №1,
кабинет № 36. Помещение соответствует санитарным нормам.
Каждое
занятие
объединения
предполагает
рассмотрение
теоретических вопросов и выполнение практических работ.
Теоретическая часть - объяснение нового материала: информация о
видах, направлениях, стилях дизайна, вводный, текущий и заключительный
инструктаж.
Практической работе отводится большая часть учебного времени.
Практические работы могут быть учебными и проектными. При выполнении
учебной работы обучающиеся изучают технологические процессы
изготовления деталей, объектов, приёмы работы. При выполнении проектных
работ предусматривается развитие индивидуальных способностей каждого в
конструкторском, художественном и технологическом исполнении.
Организационные формы:
1. фронтальная - сообщения новой темы, новой терминологии или
инструктажа;
2. коллективная - подготовка выставочных проектных работ;
3. парная - изготовление одного проектного изделия двумя участниками;
4. индивидуальная - изготовление одного изделия одним участником.
Формируемые умения и навыки учащихся:
1. Пробы сил в каждом направлении дизайна.
2. Обучение навыкам планирования работы, самостоятельного выбора
техник, инструментов и форм для достижения поставленной задачи.
3. Навыки самостоятельного выполнения проектных заданий, выбора
стиля, художественных решений.
4. Навыки выполнения групповых проектов, толерантного отношения к
товарищам по проекту.
5. Самостоятельно контролировать ход выполнения работы, фиксировать
последовательность и оценивать результат.
Получаемые учащимися знания:
1. Виды и направления дизайна.
2. История и развитие дизайна.
3. Стили в дизайне.
4. Правила безопасной работы с различными материалами, ручными и
чертёжными инструментами.
5. Проектная деятельность, проектная документация.
Формы подведения итогов. Подведение итогов работы имеет большое
воспитательное значение. Основными формами контроля учебной
деятельности являются:
и
Просмотр - это временная выставка учебных работ и проектов, форма
подведения итогов в конце занятия, каждой темы. При этом учащиеся
сравнивают собственные работы и работы своих друзей и дают оценки.
и
Тестирование, устный опрос - это контрольные срезы в начале,
середине и конце учебного года. Цель контроля - диагностика имеющихся
знаний и умений, оценка качества усвоения материала. Также, контроль
проводится с целью выяснения, каким воспитанникам требуется больше
уделить внимание и оказать вовремя помощь, какие темы были наиболее
интересными, а какие более сложными для детей. Контроль учебной
деятельности:
1.
Входной (для выяснения знаний, умений и навыков
воспитанников в начале учебного года);
2.
Промежуточный (в середине учебного года по пройденным
разделам или темам);
Итоговый (после завершения всей учебной программы по годам
обучения).
и
Выставка проектных работ. Одним из показателей успеха в работе
объединения является участие обучаемых в различных выставках.
и
Творческий отчёт. В конце учебного года, на заключительном занятии,
целесообразно подвести итоги работы объединения за год. Лучшие работы
представляются на отчётную выставку. Вопрос об участии, должен решаться
и осуществляться самими воспитанниками объединения.
Цель программы
Формирование художественно-творческих способностей детей школьного
возраста,
через
проектно-художественную
деятельность
(дизайн),
приобщение к изобразительному творчеству, развитие эстетической
отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности.
Задачи программы
Обучающие:
- формировать умение использовать различные технические приемы при
работе с художественными материалами;
- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
- осваивать навыки организации и планирования работы;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования,
цветоведения и декоративно-прикладного искусства.
Развивающие:
- развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;
- формировать художественный вкус и гармонию между формой и
содержанием художественного образа;
- развивать внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое
мышление и самоанализ;
-развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;
- развивать психометрические качества личности;
- развитие мелкой моторики рук и глазомера;
-формирование творческих способностей, духовной культуры и
эмоционального отношения к действительности.
Воспитательные:
- формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям,
терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
- создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и
воспитанниками;
- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание дошкольников;
- воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям.
Дидактические принципы построения и реализации программы,
обусловленные единством воспитательное-образовательного пространства:
l принцип культур сообразности:
построение и корректировка
универсального эстетического содержания программы с учётом
региональных культурных традиций;
l принцип сезонности: построение и корректировка познавательного
содержания программы с учётом природных и климатических
особенностей данной местности в данный момент времени;
l принцип систематичности и последовательности: постановка и
корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в
логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от
хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;
г принцип цикличности: построение и/или корректировка содержания
программы с постепенным усложнение и расширением от возраста к
возрасту;
l принцип оптимизации учебно-воспитательного процесса;
l принцип развивающего характера художественного образования;
l принцип природосообразности: постановка и корректировка задач
художественно-творческого развития детей с учётом «природы» детей
-возрастных особенностей и индивидуальных способностей;
l принцип интереса: построение и корректировка программы с опорой
на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в
целом.
Специфические
принципы,
обусловленные
особенностями
художественно-эстетической деятельности:
г
принцип эстетизмами предметно-развивающей среды и быта в целом;
г
принцип культурного обогащения содержания изобразительной
деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития
детей разных возрастов;
l
принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и
художественной деятельности;
l
принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности
(воспитание
человека
думающего,
чувствующего,
созидающего,
рефлектирующего);
принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;
принцип организации тематического пространства (информационного
поля) - основы для развития образных представлений;
l
принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых
способов
действий,
направленных
на
создание
выразительного
художественного образа;
l
принцип естественной радости (радости эстетического восприятия,
чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических
реакций, эмоциональной открытости).
Отличительные особенности программы:
Срок реализации, продолжительность образовательного процесса
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Направленность - художественная.
Для занятий по программе принимаются все желающие. Во время приема и
формирования учебных групп проводится первичная диагностика
способностей, обучающихся (знаний, умений, навыков).
Возраст обучающихся: от 9 до 10 лет.
Из обучающихся объединения по программе, формируются группы. Группа,
смешанная (девочки, мальчики). В программе учитываются возрастные и
психологические особенности детей. Количество обучающихся в группе - 10
человек.
Общая продолжительность образовательного процесса составляет 70 час.
Количество часов на каждую группу по модулям составляет:_______________
Возраст учащихся
Количество учебных
Количество учебных
часов в неделю
часов в год
9-10
2
70
l
l
Форма и режим занятий:
Форма проведения занятий - групповые занятия с индивидуальным
подходом. Для одаренных детей, разрабатывается индивидуальный
образовательный маршрут.
Практикуется создание соревновательного
фона, стимулирующего
повышенную работоспособность
и
возможность
активизации
индивидуального участия.
Периодичность занятий - 2 раза в неделю по 1 часу. Продолжительность
одного академического часа — 40 мин. Во время занятий предусмотрены 15
минутные перерывы для снятия напряжения и отдыха.
Прогнозируемые результаты программы
Личностные результаты:
- в ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение к
окружающему миру (семье, родине, природе, людям); толерантное принятие
разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных
традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке
произведений искусства, нравственные оценки своих и чужих поступков,
явлений окружающий жизни;
- в познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному
познанию мира; умение применять полученные знания в собственной
художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере - навыки использования различных художественных
материалов, для работы в разных техниках (живопись, графика, декоративно
прикладное искусство, художественное конструирование).
Метапредметные результаты:
- умение видеть и воспринимать проявление художественной культуры в
окружающей жизни (техника, архитектура, дизайн);
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и
выразительных средств произведений искусства;
- активное использование языка изобразительного искусства и различных
художественных материалов для освоения содержания разных учебных
предметов;
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных)
художественно - эстетическим содержанием;
- формирование мотивации и умений организовывать самостоятельно
художественно - творческую и предметно-продуктивную деятельность,
выбирать средства для реализации художественного замысла;
- формирование способности оценивать результаты художественно
творческой деятельности, собственной и одногруппников.
Предметные результаты:
В познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и
общества; восприятие и характеристика художественных образов,
представленных в произведениях искусства; умение различать основные
виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;
сформированность представлений о ведущих в России и художественных
музеях своего региона;
- в ценностной - эстетической сфере - умение различать и передавать в
художественно - творческой деятельности характер, эмоциональное
состояние и свое отношение в природе, человеку, обществу; осознание
общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства и
отражения их в собственной художественной деятельности;
-умение самостоятельно оценивать шедевры русского и мирового искусства;
проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и
других народов;
- в коммуникативной сфере способность высказывать суждение о
художественных особенностях произведений, изображающих природу и
человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать
коллективные результаты художественно - творческой деятельности;
- в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства
художественной выразительности, для передачи замысла в собственной
художественной деятельности; моделирование новых образов путем
трансформации известных (с использованием изобразительного искусства и
компьютерной графики).
Планируемые результаты:
К концу обучения учащиеся должны знать:
- последовательность ведения работы в рисунке, живописи, тематической
или
декоративной
композиции;
систему
теоретических
основ
изобразительного искусства (законы конструктивного строения формы,
перспективы, светотени, цветоведения, композиции) Adobe Photoshop;
- основы рисования в программе Paint 3 D; Paint.
должны уметь:
- в процессе зрительного восприятия произведений искусства самостоятельно
проводить элементарный анализ их содержания и художественных средств;
- изображать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и
натюрморты, человека, животных и птиц с передачей их пропорций,
конструктивного строения, пространственного положения, цветовой окраски,
тональных отношений, перспективных сокращений формы, объема;
- при выполнении рисунков применять различные средства художественной
выразительности: оригинальное композиционное и цветовое решение,
контрасты светотени, технические приемы работы карандашом, акварелью и
др.; определять степень холодности и теплоты оттенков различных цветов,
колорит, передавать в рисунках разное время года и дня и выражать свои
впечатления;
- с помощью рисунка целенаправленно изучать форму, пространственное
положение объектов, важные и интересные события окружающей жизни;
- в тематической композиции самостоятельно применять законы перспективы
(выбирать высокий и низкий горизонт), формат и художественные
материалы, наиболее
подходящие
для
выполнения
замысла;
- самостоятельно проводить анализ художественных произведений, выделяя
идейное содержание и особенности изобразительного языка, связь темы
произведения
художников
с
музыкальными
и
литературными
произведениями;
- выделять части рисунка в Adobe Photoshop, перемещать их, изменять
масштаб;
- работать со слоями в Adobe Photoshop, создавать новые слои, удалять,
перемещать их;
- создавать заливки и текстуры;
-создавать изображения в программе Paint, использовать графический
планшет;
- владеть инструментами Paint 3 D; Paint.,
Тематическое планирование
№п/п
1
Разделы
Вводное занятие
Часы
2
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Учебно-тематический план
Разделы
№
п/п
1
2
3
4
5
7
8
9
10
10.1
10.2
10.3
10.4
11
11.1
11.2
11.3
11.4
12
2
Мир дизайна
Материалы и оборудование.
Инструктаж по ТБ.
Основы композиции.
Основы цветоведения.
Рисунок
Живопись
История искусства
Дизайн интерьера
Направления дизайна, связанные с
внешним обликом человека, его
имиджем
Итоговое занятие
Выставка работ
Итого:
Вводное занятие.
Мир дизайна
Материалы
и
оборудование.
Инструктаж по ТБ.
Основы композиции.
Основы цветоведения.
Рисунок
Живопись
История искусства
Дизайн интерьера
Из истории интерьеров.
Цвет в интерьере.
Элементы
интерьера.
Объекты
декорирования.
Проект «Комната моей мечты»
Направления дизайна, связанные с
внешним обликом человека, его имиджем
Имидж человека и его составляющие.
Визаж и дизайн причёсок.
Дизайн одежды, обуви и аксессуаров.
Проект «Сценический костюм и макияж»
Итоговое занятие
1
6
5
6
6
5
17
17
2
1
70
Количество часов
Теор
1
1
Практ.
работа
1
1
1
Итого
2
2
1
2
1
2
2
2
4
1
1
4
4
4
4
3
13
1
1
6
5
6
6
5
17
2
2
1
6
7
1
5
6
4
13
17
1
1
1
1
1
1
3
8
2
2
2
4
9
2
13
Выставка работ
Итого:
1
21
49
1
70
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Вводное занятие.
Организационные вопросы Цели и задачи объединения. Обсуждение плана
работы. Правила внутреннего распорядка. Демонстрация учебных и
проектных работ, ранее выполненных в объединении.
2. Мир дизайна.
Дизайн и его место в духовной и материальной культуре. Из истории
развития дизайна. Направления дизайна. Многообразие сфер применения
дизайна. Направления дизайна: компьютерная графика, арт-дизайн,
фитодизайн, дизайн среды, дизайн одежды, обуви, визаж и т. д.
3. Материалы и оборудование. Инструктаж по ТБ.
Техника безопасной работы циркулем, ножницами.
4. Основы композиции.
Законы художественного конструирования: единство формы и
содержания. Главное и второстепенное в изделии. Целое и его часть. Ритм
как способ организации композиции. Понятие «формы»: основные
геометрические фигуры и тела. Детальное изучение природных форм, их
рассматривание. Соответствие силуэтной формы и декора. Выявление
композиционного центра: выразительным силуэтом, размером, размещением.
Пропорции. Симметрия и асимметрия. Динамичность формы. Статичность.
Контраст. Равновесие формы. Цветовое оформление. Правила техники
безопасной работы инструментами, с материалами и оборудованием.
-Решение композиционных задач. Варианты: тренинг «Какой фигуры не
хватает?» и «На что похожа эта фигура/геометрическая форма?», составление
натюрмортов «Дары осени», «Геометрические формы», выполнение
аппликаций «Самый красивый город», «Город будущего».
5. Основы цветоведения.
Цветовое оформление как средство композиции и фактор качества изделия.
Цветовой круг как помощник при соединении цветов. Теплые и холодные
цвета. Контрастные цвета, родственные. Гамма цветов. Тональность. Правила
техники безопасной работы инструментами, с материалами и оборудованием.
-Соединение цветов с помощью цветового круга. Варианты: составление
натюрмортов «Цветные кубики», «Сокровища рукодельницы», выполнение
аппликаций «Цветная карусель», «Павлово-Посадский платок».
6. Рисунок
Цветовое решение. Основные инструменты и материалы художника-графика.
Некоторые правила и приёмы работы инструментами и с материалами.
Краткая история черчения. Инструменты и принадлежности чертёжника.
Правила техники безопасной работы с инструментами и материалами.
Правила оформления чертежей. Понятие о ГОСТе. Рамка, основная надпись.
Линии чертежа. Шрифты. Общие правила нанесения размеров. Условности и
упрощения при нанесении размеров. Габаритный размер. Масштабы
уменьшения и увеличения. Натуральный масштаб. Проецирование на 3
плоскости проекции. Выбор главного вида. Алгоритм построения 3-го вида
по 2-м заданным. Анализ геометрической формы предмета. Построение
комплексного чертежа в системе прямоугольных проекций. Разновидности
графических изображений.
7. Живопись
Жанры живописи. Живопись в дизайне интерьере.
8. История искусства.
История становления и развития дизайна интерьера. История дома.
9. Дизайн интерьера.
Из истории интерьеров. Понятие дизайна интерьера. Зависимость дизайна
интерьера от предназначения помещения. Композиция интерьеров. Стили
интерьеров. Цвет в интерьере. Роль цвета в интерьере. Освещение. Способы
и приёмы декорирования интерьера. Элементы интерьера. Объекты
декорирования. Интерьер жилых помещений. Обустройство спального места.
Дизайнерский подход к обычным предметам. Арт-дизайн. Правила техники
безопасной работы инструментами, с материалами и оборудованием.
- Анализ стилей в интерьере.
- Проект «Комната моей мечты». Выполнение эскиза интерьера. Варианты:
детская комната, спальня, оформление сцены к школьному празднику...
10. Направления дизайна, связанные с внешним обликом человека.
Имидж человека и его составляющие.
Понятие имиджа, стиля. Роль одежды, обуви, аксессуаров, причёски,
макияжа в создании имиджа. Стили в одежде. Влияние исторических эпох и
событий на стиль. Визаж и дизайн причёсок. Из истории косметики. Из
истории причёски. Парикмахерское искусство. Дизайн одежды, обуви и
аксессуаров.. Силуэт. Конструктивные особенности одежды: модель, фасон,
покрой. Фасонные, конструктивные, декоративные линии. Технология
изготовления одежды, обуви и аксессуаров. Правила техники безопасной
работы инструментами, с материалами и оборудованием.
- Анализ стилей в одежде.
- Анализ исторических причёсок.
- Обзор творчества знаменитых кутюрье и визажистов.
- Выполнение тренировочных упражнений по созданию имиджа.
- Коллективный проект «Сценический костюм и макияж». Варианты: Баба
Яга, Кощей Бессмертный.
11. Итоговое занятие.
Подведение итогов за год. Отбор проектных работ на отчётную выставку.
- Отбор проектных работ на отчётную выставку.
- Работа с тестом «Мир дизайна».
12. Выставка работ.
Подведение итогов за год. Проведение выставки. Итоги её и награждения.
Анализ успехов и недостатков. Перспективы работы в будущем учебном
году.
- Оформление выставки.
- Торжественная часть по итогам учебного года. Варианты: торжественная
линейка, праздник мастерства.
Список литературы
Для педагога:
1. Берник П.О. Основы художественного проектирования костюма и
эскизной графики. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.
2.
3.
5.
6.
7.
8.
Еременко Н. Дополнительное образование в образовательном
учреждении. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.
Павлова А., Корзинова Е.. Графика в средней школе. Методическое
пособие для учителя. - М.: ВЛАДОС, 2006
4.
Корриган Дж. Компьютерная графика.-М.: ЭНТРОП. 1995.
Нестеренко О. Краткая энциклопедия дизайна. - М.: 1984.
Копцев В. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. Основы
объемного конструирования - Ярославль: Академия Развития, 2001.
Холмянский Л. Макетирование и графика в художественном
конструировании. - М.: 1978.
Сасова И. А., Марченко А. В. Технология: Программа. 5 - 8 кл. - М.:
Вентана-Граф, 2005.
9. Ячменева В. Занятия и игровые упражнения по художественному
творчеству с детьми 7-14 лет. - М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос», 2003.
Для учащихся:
1. Грожан Д. Практикум начинающего дизайнера. - Ростов н/Д:
Феникс, 2005.
2. Горяинова О., Медведева О., Школа юного дизайнера. - Ростов
н/Д.: Феникс, 2005.
3. Горяева Н.. Декоративно-прикладное искусство в жизни
человека. - М.: Просвещение, 2000.
4. Ерзенкова Н.В. Свой дом украшу я сама. - С.-Пб.: Диамант, 1999.
5. Лазарева Н.. Интерьер квартиры / Справоч. пособие по
проектированию и декорированию. - М.: Ниола-Пресс, 1999.
6. Максимова М.В., Кузьмина М. А. - Лоскутики. - М.: ЭКСМО,
2003.
7. Локина Т. Полный курс флористики. Композиции на оазисе. - М.:
Ниола-21 век, 2004.
8. Контарёва О. Костюмы детских праздников. - М: Айриспресс.2006.
9. Петушкова Г. Проектирование костюма. Учебник для студентов.
- М: Akademia. 2004.
10. Павлова А., Жуков С. Черчение: учебник для учащихся 9 кл.
общеобразовательных учреждений. - М.: Владос, 2003.