Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Светофор

Муниципальное учреждение «Управление образования МО Богданович»
муниципальное общеобразовательное учреждение
Байновская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Прото кол №1 от
_
«Ж »

Cf

202^_ г .

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Светофор»
Возраст обучающихся: 7-10 лет
Срок реализации: 8,5 месяцев (68 часов)

Автор-составитель:
Девятовская Л.Л., педагог
дополнительного образования

с. Байны, 2025

Содержание
Раздел1.
Комплекс
основных
общеобразовательной программы

характеристик

дополнительной

Пояснительная записка................................................................
Цели и задачи программы..........................................................
Содержание программы..............................................................
Планируемые результаты............................................................
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график....................................................
Формы аттестации........................................................................
Условия реализации программы................................................
Список литературы......................................................................

2

1.

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа Светофор- программа социально-гуманитарной направленности.
Программа разработана с учётом следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — ФЗ).
2. Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
3. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).
4.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2022 г. № 678-p.
5. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
6. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей».
7.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молоделси» (далее —
СанПиН).
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм».
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023
№ 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
10.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального
стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
11.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее — Порядок).
12.
Приказ Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развити
региональных систем дополнительного образования детей».
3

13.
Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».
14.
Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
15. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № AK-2563/05
«О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с
использованием сетевых форм реализации образовательных программ».
16.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 30.12.2022 № А Б-3924/06 «О направлении методических рекомендаций»
(вместе с «Методическими рекомендациями «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные
программы в субъектах Российской Федерации»).
17.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020 № ВБ-976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной
деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий».
18.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года».
19.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к
условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
Программа курса «Светофор» разработана на основе авторской программы Н.Ф. Виноградовой «Юные инспекторы дорожного
движения» (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В.А. Горского)
разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Цель программы - предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма посредством подготовки детей младшего
школьного возраста к безопасному участию в дорожном движении, в условиях улично-дорожной сети.
Задачи:
• обучать детей младшего школьного возраста основам безопасного дорожного движения;
• воспитывать законопослушных участников дорожного движения, знающих, уважающих и соблюдающих законы Российской
Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения;
• вырабатывать у школьников способность предвидеть (прогнозировать, оценивать) посредством практико-ориентированного
восприятия окружающей действительности опасную дорожную ситуацию, принимать адекватные решения в непрерывно
меняющихся условиях дорожного движения;
• подготовить школьника к жизни в условиях интенсивного дорожного движения.
В программу заложен комплексный, системный подход к обучению детей младшего школьного возраста в возрасте от
4

7 до 11 лет (1-4 класс) Правилам дорожного движения.
Данная программа предназначена для проведения занятий по внеурочной деятельности « Светофор» в 1-4 классах:66
часов по 2 часа в неделю в 1 классе; на 204 часа по 2 часа в неделю во 2-4 классах.

1. Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности
№
1

Т ематический
раздел
Улица полна
неожиданностей

Результаты освоения раздела рабочей программы
Ученик научится
применять знания Правил дорожного движения на
практике, безопасно переходить улицу и дорогу
самостоятельно и с группой школьников, помогать
младшим товарищам при переходе улиц и дорог;

Виды деятельности учащихся, направленные на
достижение результата
Игры, проекты «История моей улицы», «Улица моего
детства», игры « Мы на проезжей части», «Мы пассажиры», рисование макета « Мой путь от дома до
школы»

выделять нужную информацию; читать информацию по
дорожным знакам; - оценивать дорожную ситуацию;

5

2

Наши
друзья

верные

3

Это должны знать
все

4

Основы
медицинских
знаний

5

Пропаганда ПДД

Познакомить с правилами безопасного поведения на улице:
1. правила перехода через проезжую часть;
2. сигналы светофора;
3. правила посадки и высадки из
общественного транспорта;
4. дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход» и др.
Знать историю детского объединения ЮИД, службы
ГИБДД;
Знать нормативные документы об ответственности за
нарушение ПДД;
Знать обновленные Правила дорожного движения;
серии дорожных знаков и их представителей
Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

Творческая встреча с инспекторами ДПС, викторины
«Мой друг - велосипед!», «Сигналы светофора»,
кроссворды, мастер-классы «Макет светофора»

Конкурс рисунков, презентация «Дорожных знаков»,
презентация «Виды транспорта». Экскурсии пешие и
автобусные по улицам села.

Практические занятия по оказанию первой помощи,
командные соревнования, викторины

Приобретение обучающимися знаний по технике безопасности и
жизненно-важным гигиеническим навыкам;
Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге,
оказания первой доврачебной помощи;
Самостоятельно планировать агитационно­
пропагандистскую работу;
работать с Правилами дорожного движения, выделять
нужную информацию;
читать информацию по дорожным знакам;
оценивать дорожную ситуацию, принять правильное
решение;

Прослушивание песен и стихов о ПДД. Просмотр
фильмов о ПДД.
Придумать и записать игры по ПДД.

6

Личностные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты учащимися:
Приобретение учащимися знаний по технике безопасности и жизненно-важным гигиеническим навыкам;
Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;
Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;
Овладение двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки, повышение культурного уровня.
УУД:
Личностные универсальные учебные действия
У ученика будут сформированы:
■
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
■ ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия
результатов требованиям конкретной задачи;
■
способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
■ основы социализации личности в форме осознания «Я» как участник дорожного движения, осознание ответственности человека за общее
благополучие, осознание ответственности;
■
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой поведения на дороге и в общественных местах.
Ученик получит возможность для формирования:
■
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании
учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
■
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
■
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
■
адекватного понимания причин успешности/неуспешности в неучебной деятельности;
■
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на культуру как значимую сферу человеческой жизни;
■ эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и
обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
■
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
■
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
■
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
■ оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи
и задачной области;
■
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
■
различать способ и результат действия.
Ученик получит возможность научиться:
■
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
7

■
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
■ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его
реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
■
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы;
■
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
■
строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
■
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
■
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
■
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Ученик получит возможность научиться:
■
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
■
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
■
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
■
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
■
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
■
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего - речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
■
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
■
формулировать собственное мнение и позицию;
■
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
■
задавать вопросы;
■
использовать речь для регуляции своего действия;
■ адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.
Ученик получит возможность научиться:
■
учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
■
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
■
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
■ аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности;
■
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
■
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
8

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Улица полна неожиданностей
Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения? Безопасность на улице. Наш город, поселок, где мы живем. Опасности на наших
улицах. Мы идем в школу. Школа безопасности. Движение пешеходов и машин. Правила перехода через дорогу. Школа безопасности.
Посвящение в пешеходы. Добрая дорога.
Наши верные друзья
Наши друзья - дорожные знаки. Знакомство со знаками. Дорожные знаки - пешеходам. Светофор и его сигналы. Виды пешеходных переходов.
Чтение дорожных знаков. Творческая мастерская. Безопасный путь в школу. А знаешь ли ты? Почитаем знаки?
Это должны знать все
Правила движения в колонне. Где можно играть? Мы пассажиры общественного транспорта. Мы едем, едем, едем.. .Мы пассажиры личного
транспорта. Загородная дорога. Пешеход на загородной дороге. Мой друг - велосипед. Учимся соблюдать ПДД.
Основы медицинских знаний.
Общие принципы оказания доврачебной помощи. Знай и умей. Я сам. Состав и назначение автоаптечки. Чрезвычайные ситуации на дороге.
Поведение при аварийной ситуации. Техника наложения повязок.
Первая помощь при общих ранениях. Наложение жгута и повязок. Первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей.
Остановка кровотечений.
Пропаганда ПДД
Знаешь ли ты правила дорожного движения? В объективе- безопасность. «Друзья светофора». Красный , желтый, зеленый. Школа
светофорных наук. Встреча с интересными людьми. Дорожная азбука. «Перекресток». «Мой друг - велосипед». Автогородок. Безопасность
на дороге. ЗОЖ. Дети -дорога.

9

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Тема раздела
1 класс

2 класс

1

Улица полна неожиданностей

20

20

2

Наши верные друзья

18

14

3

Это должны знать

18

18

4

Основы медицинских
знаний

10

5

Пропаганда ПДД

Всего

Формы занятий, практические,
проектные, творческие работы

Кол-во часов

66

3 класс

4 класс

20

20
14

Творческая встреча с инспекторами ДПС,
викторины, кроссворды, мастер-классы.

18

18

Игры, выступления, викторины, экскурсия.
Защита проектов.

10

10

8

Встреча с медицинским работником.
Практические занятия « Оказание первой
медицинской помощи». Тесты, конкурсы.

6

6

8

Спектакли, агитбригады. Экскурсии.

68

14

Игры, выступления, викторины, экскурсия.
Защита проектов.

68

68

10

Приложение 1.
Планирование занятий внеурочной деятельности 1 класс

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ (20 часов)
1-2

Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения?

2ч

3-4

Безопасность на улице.

2ч

5-6

Наше село, где мы живем.

2ч

7-8

Опасности на наших улицах.

2ч

9-10 Мы идем в школу.

2ч

11-12 Школа безопасности.

2ч

13-14 Движение пешеходов и машин

2ч

15-18 Правила перехода через дорогу

4ч

19-20 Посвящение в пешеходы

2ч

НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ (18 часов)
21-22 Наши друзья - дорожные знаки.

2ч

23-24 Знакомство со знаками.

2ч

25-26 Дорожные знаки - пешеходам.

2ч

27-28 Светофор и его сигналы.

2ч

29-30 Виды пешеходных переходов.

2ч

31-32 Чтение дорожных знаков.

2ч

33-34 Безопасный путь в школу

2ч

35-36 Почитаем знаки?

2ч

37-38 Творческая мастерская

2ч

ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ (18 часов)
39-40 Правила движения в колонне.

2ч

41-44 Где можно играть?

4ч

45-48 Мы пассажиры общественного транспорта.

4ч

49-50 Загородная дорога.

2ч

51-52 Пешеход на загородной дороге.

2ч

53-54 Мы пассажиры личного транспорта.

2ч

55-56 Учимся соблюдать ПДД

2ч

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ (10 часов)
57-60 Первичная помощь.

4ч

61-62 Медицинская аптечка

2ч

63-64 Транспортировка пострадавших

2ч

65-66 Подготовка и итоговое занятие. Соблюдение ПДД на каникулах.

2ч

2 класс
№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ (20 часов)
1-2

Почему на улице опасно.

2ч

3-4

2ч

5-6

Соблюдение Правил дорожного движения - залог безопасности
пешеходов.
Практическое занятие. Экскурсия по селу.

7-8

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

2ч

2ч

9-10 Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и
скользкой дороге.
11-12 Типы перекрестков.

2ч

13-14 Нерегулируемый перекресток.

2ч

15-16 Регулируемые перекрестки.

2ч

17-18 Дорога в школу. (Твой ежедневный маршрут.)

2ч

19-20 Разбор безопасных путей подхода к школе, дому, клубу, магазину и
т.д.
НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ (14 часов)
21-22 Пешеходный переход и его обозначения.

2ч

23-24 Сигналы светофора.

2ч

25-28 Регулировщик и его сигналы.

4ч

29-30 Группы дорожных знаков и их назначение.

2ч

31-32 Дорожные знаки:

2ч

33-34 Дорожные знаки в районе школы.

2ч

2ч

2ч

ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ (18 часов)
35-36 Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним
движением.

2ч

37-38 Подземный и наземный пешеходные переходы, их обозначения.

2ч

39-40 Поездка на автобусе и троллейбусе.

2ч

41-42 Поездка на трамвае и других видах транспорта.

2ч

43-44 Где можно и где нельзя играть.

2ч

45-46 Ты - велосипедист.

2ч

47-48 Движение транспорта на загородной дороге.

2ч

49-50 Железнодорожные переезды, их виды.

2ч

51-52 Опасности на дорогах.

2ч

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ (10 часов)
53-56 Основы медицинских знаний. Движение Красного Креста

4ч

57-60 Служба скорой медицинской помощи.

4ч

61-62 Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при
несчастных случаях на дороге
ПРОПАГАНДА ПДД (6 часов)

2ч

63-66 Пропаганда безопасности дорожного движения.

4ч

67-68 Итоговое занятие. Памятки учащимся «Внимание, каникулы!»

2ч

3 класс

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ (10 часов)

2

1-2

Дисциплина на дороге.

2ч

3-4

Составные части улицы, дороги.

2ч

5-6

Улицы села

2ч

7-8

Безопасная дорога в школу

2ч

9-10 Может ли машина сразу остановиться

2ч

11-12 Особенности движения пешеходов и водителей в разное время
суток.
13-14 Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке.

2ч

15-16 Опасные ситуации при переходе проезжей части на
нерегулируемом перекрестке.
17-18 Где еще можно переходить дорогу.

2ч

2ч

2ч

19-20 Подвижные игры по ПДД

2ч

Н А Ш И В ЕРН Ы Е Д РУ ЗЬ Я (14часов)
21-22 Пешеходные переходы.

2ч

23-24 Регулируемые перекрестки. Светофор.

2ч

25-26 Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по
этим сигналам.
27-28 Дорожная полиция.

2ч

29-30 Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей.

2ч

31-32 Дорожные знаки и дорожная разметка.

2ч

33-34 Конкурс на лучшего знатока дорожных знаков.

2ч

2ч

ЭТО Д О Л Ж Н Ы ЗН А ТЬ ВСЕ (18 часов)
35-36 Опасные ситуации при переходе дороги.

2ч

37-38 История появления автомобиля и правил дорожного движения.

2ч

39-40 Поездка на автобусе и троллейбусе.

2ч

41-42 Поездка на трамвае и других видах транспорта.

2ч

43-44 Мы -пешеходы, мы - пассажиры

2ч

45-46 Где можно и где нельзя играть.

2ч

47-48 Опасность игр вблизи железнодорожных путей

2ч

49-50 Поездка за город

2ч

51-52 Ты - велосипедист

2ч

О С Н О В Ы М ЕДИ Ц И Н СК И Х ЗН А Н И Й (10 часов)
53-56

Аптечка первой помощи - автомобильная

4ч

57-60

Виды повязок. Правила бинтования.

4ч

61-62 Первая медицинская помощь при ДТП

2ч

П РО П А ГА Н ДА ПДД (6 часов)
63-66

Пропаганда безопасности дорожного движения. Выпуск
плакатовпо БДД.
67-68 Соблюдение ПДД на каникулах. Итоговое занятие.

4ч
2ч

4 класс

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ (20 часов)
1-2

Безопасность пешеходов.

2ч

3-4

Виды транспортных средств

2ч

5-6

Проезд специальных транспортных средств.

2ч

7-8

Как выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на
стадион и т.п.
9-10 Знаем ли мы правила дорожного движения

2ч

11-2 Нерегулируемые перекрестки

2ч

13-14 Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах

2ч

15-16 Основные понятия и термины ПДД

2ч

17-18 «Дисциплинированный пешеход»

2ч

19-20 А мы знаем ПДД?

2ч

2ч

НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ (14 часов)
21-22 Предупредительные сигналы.

2ч

23-24 Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития
дорожных знаков.
25-26 Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.

2ч

27-28 Игра-сказка «Путешествие в Страну дорожных знаков»

2ч

29-30 Светофорное регулирование

2ч

31-32 Регулировщик и его сигналы

2ч

33-34 Викторина на лучших знатоков правил дорожного движения.

2ч

2ч

ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ (18 часов)
35-36 Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.

2ч

37-38 Движение учащихся группами и в колонне.

2ч

39-40 Экскурсия «Я - пешеход»

2ч

41-42 Перевозка людей и грузов.

2ч

43-44 Труд водителя. Беседа водителя автомобиля или автобуса.

2ч

45-46 Когда ты становишься водителем.

2ч

47-48 Эстафета велосипедистов

2ч

49-50 Где можно и где нельзя играть.

2ч

51-52 Причины возникновения ДТП.

2ч.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ (16 часов)
53-56 Алгоритм действий при ДТП

4ч

57-60 Первая помощь при ДТП

4ч

ПРОПАГАНДА ПДД (8 часов)
61-64 Пропаганда безопасности дорожного движения. Праздник: «Мы
знаем правила дорожного движения».
65-66 Обобщение знаний.

4ч

67-68 Подготовка и итоговое занятие по курсу ПДД в начальной
школе

2ч

2ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

41d536d68ee9fec15756.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».