Муниципальное учреждение «Управление образования МО Богданович»
муниципальное общеобразовательное учреждение
Байновская средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТО
на заседании педагогического
совета
протокол № 1 от 26.08.2025
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности «Киноклуб»
Возраст обучающихся: 11-14 лет
Срок реализации: 1 год (68 часов)
Составитель:
Ерыгина Ольга Геннадьевна,
учитель русского языка и литературы
с. Байны, 2025
СОДЕРЖАНИЕ
1.Комплекс основных характеристик общеразвивающей программы
2. Комплекс организационно-педагогических условий
3. Список литературы
3
1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа "Киноклуб" разработана с целью
формирования у обучающихся устойчивого интереса к кинематографическому искусству,
развития их творческих способностей и расширения культурного кругозора в соответствии
с учетом следующих нормативных документов:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее — ФЗ).
2. Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации».
3. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).
4.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р.
5. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
6. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
7.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям
воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее — СанПиН).
8.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021
г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм».
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023
№ 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ».
10.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
11 .Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022
г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее — Порядок).
12.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей».
13.Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ».
14.Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
15. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05
«О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
4
образовательных программ».
16.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 30.12.2022 № АБ3924/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями «Создание современного инклюзивного образовательного пространства
для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе
образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные
программы в субъектах Российской Федерации»),
17.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020 № ВБ976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и
социализации и дополнительных общеобразовательных программ - с применением
дистанционных образовательных технологий».
18.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
19.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания
государственной услуги в социальной сфере.
20. Устава МОУ Байновская СОШ.
Направленность: художественная
Актуальность программы
Актуальность программы заключается в том, что она нацелена на решение задач,
определенных в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации, а именно:
приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие
высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности,
обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в
условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Отличительные особенности
Став неотъемлемой частью современной жизни, кинематограф формирует собственную
реальность, оказывающую всё возрастающее воздействие на мировоззренческие позиции
человека, на его эмоциональное и интеллектуальное развитие. Обилие посредственной
кинопродукции, как зарубежной, так и отечественной, широко представленной в кинопрокате
и на телевидении, порой активно навязываемой обществу современными массмедиа,
отрицательно сказывается на становлении интеллектуальных, нравственных качеств личности,
на формировании зрительского опыта, основанного на свободе выбора, критическом
мышлении и осознанных морально-нравственных предпочтениях. Поэтому просто
необходимо прививать учащимся вкус к хорошему кино, так же как и литературе, знакомить с
шедеврами мирового и отечественного кинематографа, формировать у учащихся критическое
мышление, а также навыки коммуникативной культуры.
Воспитание творчески активной и художественно развитой личности является важной
и актуальной задачей.
Таким образом, программа соответствует социально-экономическим потребностям
нашего города, села социальному заказу на образовательные услуги, поскольку отражает
потребности и индивидуальные особенности потенциальных обучающихся, ожидания
родителей, требования и ожидания образовательных учреждений профессионального
образования, требования социума, общественности, государства.
Адресат
Программа рассчитана на детей 11-14 лет.
Срок ее реализации - 1 год.
Уровень освоения программы - базовый.
Наполняемость группы - 10-15 человек.
Группа комплектуются по возрастному признаку без предварительного тестирования и
какого-либо
отбора, с учетом
возрастных,
индивидуальнопсихологических
и
5
физиологических особенностей обучающихся.
В школьном возрасте определяющую роль играет общение со сверстниками. Ведущими
видами деятельности являются учебная, общественно-организационная, спортивная,
творческая, трудовая. В этот период приобретается значительный социальный опыт, человек
начинает постигать себя в качестве личности в системе трудовых, моральных, эстетических
общественных отношений. Ребенок как субъект учебной деятельности склонен утверждать
позицию своей исключительности, что может усиливать познавательную мотивацию. Он
противится командному стилю взаимоотношений, т. е. воздействию, которое не учитывает его
субъективные переживания и мысли, и требует к себе уважения. У детей появляются довольно
стабильные интересы к различным видам деятельности, к творческой в том числе. Поэтому
важность заключается в реализации всех принципов обучения, инициирующих умственную
деятельность учащегося: его проблематизацию, диалогизацию, индивидуализацию.
Подросток входит в новую общественную ситуацию при переводе из средней школы в
старшие классы или в новые учебные заведения. Это новый образ жизни, выбор профессии.
Возникает потребность в самоопределении. В этот период ключевое значение приобретает
ценностно-ориентационная активность, которая обусловлена стремлением к независимости.
Основными компонентами этого периода являются дружба, доверительные отношения. У
старшеклассника отмечается также возникновение качественно нового содержания учебной
деятельности. Появляются как социальные, так и узколичные внешние мотивы, главным из
которых является мотив достижения. Основным внутренним мотивом является не освоение
новых знаний, а ориентация на результат. Форма учебной деятельности старшеклассника
определяется такими элементами, как самостоятельность, креативность в решении задач,
анализ различных ситуаций, личностное самоопределение. Наиболее главное психологическое
новообразование этого возраста - это умение планировать свою дальнейшую жизнь, а также
искать и находить средства для ее реализации. В этот период происходит становление
завершающего этапа созревания личности, который характеризуется выражением
профессиональных интересов, развитием теоретического мышления, самовоспитанием,
развитием умения рефлексировать, формированием уровня притязания.
Все изменения, происходящие в ребенке в эти возрастные периоды, способствуют
осуществлению продуктивной и успешной деятельности в области изобразительного
творчества.
Группа комплектуются из детей проявляющих заинтересованность в занятиях
предметом. Педагог учитывает особенности каждого обучающегося и обеспечивает
индивидуальный подход к нему. При наличии в группе ребенка особых категорий (дети с
ограниченными возможностями здоровья, одаренные дети), основная программа адаптируется
под возможности этого ребенка.
Работа с обучающимися строится на основе следующей системы дидактических
принципов:
принцип психологической комфортности (создается образовательная среда,
обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса);
принцип минимакса (обеспечивается возможность разноуровнего обучения
детей, продвижения каждого ребенка своим темпом, при этом подбор практических заданий
ведется с учетом природных задатков, интересов, потребностей, индивидуальных
особенностей детей и экономических возможностей семей);
принцип вариативности (у детей формируется умение осуществлять
собственный выбор на основании некоторого критерия);
принцип непрерывности (обеспечиваются преемственные связи между всеми
годами обучения);
принцип творчества (процесс обучения сориентирован на приобретение детьми
собственного опыта творческой деятельности).
Объем и срок освоения программы
6
количество занятий в неделю: 1
продолжительность каждого занятия: 2 академических часа;
продолжительность одного академического часа: 45 минут;
перерыв: 10 минут.
Общий объем часов по программе: 68 часов.
Особенности организации образовательного процесса
Формы обучения: очная. Основной формой организации процесса обучения является
групповое занятие. Важным элементом каждого занятия является обсуждение, рефлексия.
Форма организации образовательного процесса.
Видами занятий, используемыми при обучении по программе являются следующие:
Вводное занятие - педагог рассказывает о технике безопасности, особенностях
организации обучения и предлагаемой программе работы на текущий год.
Теоретическое занятие - специальное занятие, предоставляющее возможность изучать
азы киноискусства.
Практическое занятие - проводится после усвоения детьми полученных знаний; оно
дает ребёнку возможность тренировать аналитическую деятельность.
Контрольное занятие - помогает педагогу после изучения курса проверить усвоение
данного материала и выявить уровень освоения программы учащимися.
Для подведения итогов реализации программы используется контрольное занятие
(интеллектуальная игра).
Форма реализации образовательной программы. Традиционная модель. Линейная
последовательность освоения содержания в течение учебного года.
Перечень форм проведения занятий: беседа, лекция, круглый стол, просмотр фильма.
Перечень форм подведения итогов реализации общеразвивающей программы:
творческий отчет.
Цель и задачи программы
Цель программы - развитие социально активной, творческой, успешной личности
через формирование у учащихся устойчивого интереса к киноискусству в контексте
литературы и мировой художественной культуры.
Задачи:
Обучающие
формирование представлений о кино как синтетическом виде искусства, тесно
связанном с литературой, изобразительным искусством, театром, музыкой и др.;
углубление и расширение знаний об этапах становления кино, обзор ключевых
произведений киноискусства, выражающих художественное своеобразие мирового
кинематографа;
знакомство с основными периодами в истории кинематографа, творчеством
выдающихся отечественных и мировых мастеров киноискусства;
усвоение терминологии и понятий в области киноискусства;
установление междисциплинарных связей при интерпретации кинофильмов.
Развивающие
развитие навыков эстетической оценки произведений экранных искусств;
создание условий для развития критического мышления, креативности,
расширения кругозора, культуры речи, письма, межличностного общения;
создание условий для развития индивидуальных качеств, склонностей,
способностей и интересов учащихся;
вовлечение учащихся в литературно-творческую деятельность в области
экранных искусств (в индивидуальном порядке).
Воспитательные
воспитание грамотности и культуры, художественного вкуса по отношению к
7
разным видам искусствам;
воспитание умения формулировать, аргументировать и отстаивать собственную
точку зрения на основе согласования позиций и учета интересов сторон;
воспитание активной гражданской и общественной позиции учащегося. Кроме
освоения предметной области педагогом ставится задача
формирования эстетического восприятия действительности. Особое место на занятиях
уделяется развитию воображения, зрительной памяти, творческого и ассоциативного
мышления.
Планируемые результаты
Освоение программы кружка «Киноклуб» направлено на достижение следующих
планируемых результатов:
Метапредметные результаты:
Регулятивные: Развитие умения планировать свою деятельность, ставить цели,
выбирать средства для их достижения, осуществлять самоконтроль и самооценку.
Формирование навыков самостоятельного поиска, анализа и обработки информации.
Коммуникативные: Совершенствование навыков эффективной коммуникации, ведения
дискуссии, аргументированного представления собственной точки зрения. Развитие умения
работать в группе, распределять роли и ответственность, находить компромиссы.
Познавательные: Расширение кругозора в области киноискусства, формирование
умения анализировать кинопроизведения с точки зрения сюжета, композиции, актерской
игры, операторской работы, режиссерского замысла. Развитие критического мышления и
способности к интерпретации символов и аллюзий.
Личностные результаты:
- Формирование эстетического вкуса и чувства прекрасного.
- Развитие эмоционального интеллекта и эмпатии.
- Воспитание уважения к культурному наследию и ценностям.
- Формирование гражданской позиции и нравственных ориентиров.
- Совершенствование навыков самовыражения и творческой самореализации.
Предметные результаты:
- Знание истории кино, основных этапов его развития и ключевых фигур.
- Понимание специфики различных жанров и направлений кинематографа.
- Умение анализировать и оценивать кинопроизведения с использованием специальной
терминологии.
- Знание основных принципов кинопроизводства и этапов создания фильма.
- Развитие навыков создания собственных кинопроектов (сценарий, раскадровка, съемка,
монтаж).
Содержание общеразвивающей программы
Учебный план
Всего
Название раздела\блока тем Количество часов
№
Теория
Практика
2
1
1
1
Введение. История
кинематографа и его роль в
становлении общества
4
8
4
2
Тема детства и взросления,
становления личности в
кино
4
4
8
3
Героизм, служение
отечеству, Великая
Отечественная война в кино
4
4
8
4
Тема любви в кино.
4
4
8
5
Тема отцов и детей,
8
6
7
8
9
10
преемственности поколений
и родства
Шедевры мирового
кинематографа. Классика.
Анимационное кино.
Мультипликация.
Документальное кино
Экранизация литературных
произведений
Итоговое(контрольное)
занятие
ИТОГО:
4
4
8
4
4
8
4
4
4
4
8
8
1
1
2
34
34
68
Содержание учебного плана
Раздел 1. Введение. История кинематографа и его роль в становлении общества (2
часа). Теория:
Обозначаются цели и задачи киноклуба.
Кинематограф - одно из важных средств воспитания и образования. История развития
кинематографа и его влияние на духовное содержание общества на разных этапах его
становления. Рассмотрение роли кино в семействе зрелищных искусств, связь (перекличка,
интерпретация) кино с музыкой, театром, изобразительными видами искусства. Инструктаж
по технике безопасности.
Раздел 2. Тема детства и взросления, становления личности в кино (8 часов). Теория:
проводится анализ картин, исследующих тему взросления молодого человека, его становления
как личности. Рассматриваются картины разных течений и различного киноязыка, но
связанных общей темой рождения личности и преодоления молодым человеком «проблем
роста», столкновения с обществом. Практика: просмотр фильмов «Чучело» (реж. Р. Быков),
«Доживем до понедельника» (реж. С. Ростоцкий), «Тимур и его команда» (реж. А. Разумный),
«Поступок» (реж. М.Донченко), «Я знаю про твои часы» (реж. Т.Гусева), «Пацаны» (реж. Д.
Асанова), «Сто дней после детства» (реж. С. Соловьев), «Легко ли быть молодым» (реж. Ю.
Подниекс), «Курьер» (реж. К. Шахназаров), Обсуждение, дискуссия, эвристическая беседа по
основному идейному содержанию фильмов, разбор персонажей, героев, фильма, написание
творческого эссе по просмотренным фильмам.
Раздел 3. Героизм, служение отечеству, Великая Отечественная война в кино (8 часов).
Теория: в
данном
разделе
рассматриваются
лучшие
отечественные
киноленты,
рассматривающие подвиг защитников Отечества, основная часть картин посвящена Великой
Отечественной войне. Большое внимание уделяется противопоставлению мира и труда войне, а также героям картин, в разных обстоятельствах проявляющим долг служения Родине.
Практика: просмотр фильмов «А зори здесь тихие» (реж. С.Ростоцкий»), «Они сражались за
Родину» (реж. С.Бондарчук), «В бой идут одни старики» (реж.
Л.Быков), «Иваново детство» (реж. А. Тарковский), «Брестская крепость» (реж.
А.Котт), «Калашников» (реж. К. Буслов), «Т-34» (реж. А.Сидоров), «Подольские курсанты»
(реж. В.Шмелев), «Летят журавли» (реж. М.Калатозов), «Баллада о солдате» (реж. Г.Чухрай).
Обсуждение, дискуссия, эвристическая беседа по основному идейному содержанию фильмов,
разбор персонажей, героев, фильма.
Раздел 4. Тема любви в кино (8 часов). Теория: в разделе собраны фильмы разных
жанров, направлений, мастеров и времен, объединенные темой любви. Картины в разделе
повествуют о первой юношеской любви или позволяют поразмышлять о значимости этого
чувства для человека. Фильма пронизаны лирикой, красотой, иногда граничащей с трагизмом.
Практика: просмотр и обсуждение фильмов «Утраченное полотно» (реж. Е.Дубровская), «Вам
и не снилось» (реж. И. Фрэз), «Моя любовь» (А. Петров), «Дикая собака Динго» (реж. Ю.
Карасик), «Спеши любить» (А.Шенкман), «Весна на заречной улице» (реж. М. Хуциев).
Обсуждение, дискуссия, эвристическая беседа по основному идейному содержанию фильмов,
9
разбор персонажей, героев, фильма.
Раздел 5. Тема отцов и детей, преемственности поколений и родства (8 часов). Теория:
в этом блоке анализируются картины, отражающие тему «связующей нити времен» и
поколений, а также связи человека со своей Родиной. Практика: просмотр и обсуждение
фильмов «Саженцы» (реж. Р. Чхеидзе), «Возвращение» (реж. А. Звягинцев), «Зеркало» (реж.
А. Тарковский), «Дотянуться до мамы» (ВГИК), «Когда деревья были большими» (реж. Л.
Кулиджанов), «По семейным обстоятельствам» (реж. В. Азерников), «Я шагаю по Москве»
(реж. Г. Данелия), «Старший сын» (реж. В. Мельников). Обсуждение, дискуссия,
эвристическая беседа по основному идейному содержанию фильмов, разбор персонажей,
героев, фильма.
Раздел 6. Шедевры мирового кинематографа. Классика (8 часов). Теория: в разделе
рассматриваются картины разных лет, являющиеся «золотым фондом» мирового
кинематографа. Разбирается основная тематика, идейная составляющая, средства
художественной выразительности, дается основная биографическая справка по творчеству
режиссеров, внесших значительный вклад в развитие киноискусства. Практика: просмотр
фильмов «Асса» (реж. С.
Соловьев), «Броненосец Потемкин» (реж. С. Эйзенштейн),
«Сталкер» (реж. А. Тарковский). Обсуждение, дискуссия, эвристическая беседа по основному
идейному содержанию фильмов, разбор персонажей, героев, фильма.
Раздел 7. Анимационное кино. Мультипликация (4 часа). Теория: в разделе
рассматривается жанр «мультипликация» как создание на экране особого мира ожившего
рисунка или оживших кукол, его жанры и виды. Рассматриваются возможности анимации в
воплощении важной социально-политической и нравственно-философской тематики, техники:
рисованный, кукольный,
силуэтный фильмы. Детальное внимание уделяется творчеству культовых
мультипликаторов мировой и советской мультипликации. Практика: просмотр мультфильмов
«Ежик в тумане» (реж. Ю. Норштейн), «Старик и море», «Корова», «Русалка» (реж. А.
Петров), «Варежка», «Крокодил Гена» (реж. Р. Качанов), «Летучий корабль» (реж. Г. Бардин),
«Падал прошлогодний снег» (реж. А.Татарский). Обсуждение, дискуссия, эвристическая
беседа по основному идейному содержанию фильмов, разбор персонажей, героев, фильма.
Раздел 8. Документальное кино (8 часов). Теория:
в
разделе
рассматривается
документальный кинематограф как самостоятельный вид кино, его виды. Отдельное внимание
в разделе уделяется личности режиссера, его отношение к героям фильма, рассматривается
интерпретация автором реальных событий при помощи изобразительных средств
операторского искусства (композиция, ракурс, планы и пр.), принципы публицистической,
образной организации материала в документальном кинематографе. Кинокадр как подлинный
документ и как кинематографический образ. Практика: просмотр фильмов «Так жить нельзя»
(реж. С. Говорухин), трилогии «Рождённые в СССР. Семилетние», «Четырнадцатилетние.
Рожденные в СССР», «Рожденные в СССР: 21 год» (реж. С. Мирошниченко), «Мой дом» (А.
Зайцев), «Тише!» (В. Косаковский), «Охота за ворота» (Н. Мещанинова). Обсуждение,
дискуссия, эвристическая беседа по основному идейному содержанию фильмов, разбор
персонажей, героев, фильма.
Раздел 9. Экранизация литературных произведений (8 часов). Теория: в разделе
рассматриваются различие принципов изображения в литературном произведении и
кинематографе, сходство и различие авторской позиции писателя и режиссера, сюжетно
композиционные смещения, отношения к героям. Рассматривается понятие конгениальности
литературного произведения и фильма на примерах. Практика: просмотр фильмов «Черная
курица или подземные жители» (реж. А.Погорельский), «Несколько дней из жизни Обломова»
(реж. Н. Михалков), «Мой ласковый и нежный зверь» (реж. Э. Лотяну), «Война и мир» (реж.
С. Бондарчук), «Преступление и наказание» (реж. Л. Кулиджанов), «Тихий Дон» (реж. С.
Герасимов). Обсуждение, дискуссия, эвристическая беседа по основному идейному
содержанию фильмов, разбор персонажей, героев, фильма.
Раздел 10. Итоговое (контрольное) занятие (2 часа). Проведение интеллектуальной
10
игры, подводятся итоги года: что понравилось, что нового и полезного узнали, какой фильм
оставил наиболее яркое впечатление.
2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
Календарный учебный график
Время и место проведения занятий - в соответствии с расписанием, утвержденным
директором.
Основные характеристики образовательного
№
п/п
процесса
34
Количество
учебных недель
1
34
Количество учебных дней
2
2
Количество часов в неделю
3
68
4
Количество часов
16
Недель в I полугодии
5
18
Недель
во
II
полугодии
6
01.09.2025
Начало занятий
7
25.10.202502.11.2025
Каникулы
8
31.12.2025- 09.01.2026
28.03.2026- 05.04.2026
26.05.2026
Окончание учебного года
9
№
п/п
1
2
3
№
п/п
1
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Обеспечивается образовательной организацией: Помещение для обучения:
Количество /шт.
Оборудование
Ноутбук
Экран
Стулья
Бумага
Цветные карандаши
1
1
20
1
1
Методические материалы
_______________ Общая характеристика педагогического процесса
Формы, методы,
Формы учебного
Название
Материальноприемы
обучения.
занятия
техническое
раздела, темы
Педагогические
оснащение,
технологии
дидактико
методический материал
Фронтальные
Фото,видеоматериалы,
Методами обучения по
Введение.
данной программе
иллюстрации по теме
Индивидуальные
История
являются:
кинематографа и
по источнику
его роль в
изложения учебного
становлении
материала словесные,
общества
наглядные,
практические, по
характеру учебно
познавательной
деятельности:
объяснительно
иллюстративные.
11
2
Тема детства и
взросления,
становления
личности в кино
Фото,
видеоматериалы,
иллюстрации по теме
3
Героизм,
служение
отечеству,
Великая
Отечественная
война в кино
Фото,
видеоматериалы,
иллюстрации по теме
4
Тема любви в
кино.
Фото,
видеоматериалы,
иллюстрации по теме
На занятиях
используются
следующие
технологии:
здоровьесберегающие;
развития критического
мышления;
педагогика
сотрудничества.
Методами обучения по
данной программе
являются:
по источнику
изложения учебного
материала словесные,
наглядные,
практические, по
характеру учебногюзнавательной
деятельности:
объяснительно
иллюстративные.
На занятиях
используются
следующие
технологии:
здоровьесберегающие;
развития критического
мышления;
педагогика
сотрудничества.
Методами обучения по
данной программе
являются:
по источнику
изложения учебного
материала словесные,
наглядные,
практические, по
характеру учебно
познавательной
деятельности:
объяснительно
иллюстративные.
На занятиях
используются
следующие
технологии:
здоровьесберегающие;
развития критического
мышления;
педагогика
сотрудничества.
Методами обучения по
данной программе
являются:
Фронтальные
Индивидуальные
Фронтальные
Индивидуальные
Фронтальные
Индивидуальные
12
5
Тема отцов и
детей,
преемственност
и поколений и
родства
Фото,
видеоматериалы,
иллюстрации по теме
6
Шедевры
мирового
кинематографа
Фото,
видеоматериалы,
иллюстрации по теме
по источнику
изложения учебного
материала словесные,
наглядные,
практические, по
характеру учебно
познавательной
деятельности:
объяснительно
иллюстративные.
На занятиях
используются
следующие
технологии:
здоровьесберегающие;
развития критического
мышления;
педагогика
сотрудничества.
Методами обучения по
данной программе
являются:
по источнику
изложения учебного
материала словесные,
наглядные,
практические,
по характеру учебно
познавательной
деятельности:
объяснительно
иллюстративные.
На занятиях
используются
следующие
технологии:
здоровьесберегающие;
развития критического
мышления; педагогика
сотрудничества.
Методами обучения по
данной программе
являются:
по источнику
изложения учебного
материала словесные,
наглядные,
практические, по
характеру учебно
познавательной
деятельности:
объяснительно
иллюстративные.
На занятиях
используются
Фронтальные
Индивидуальные
Фронтальные
Индивидуальные
13
7
Анимационное
кино
Фото,
видеоматериалы,
иллюстрации по теме
8
Документально
е
кино
Фото,
видеоматериалы,
иллюстрации по теме
9
Экранизация
литературных
произведений
Фото,
видеоматериалы,
иллюстрации по теме
следующие
технологии:
здоровьесберегающие;
развития критического
мышления;
педагогика
сотрудничества.
Методами обучения по
данной программе
являются:
по источнику
изложения учебного
материала словесные,
наглядные,
практические, по
характеру учебно
познавательной
деятельности:
объяснительно
иллюстративные.
На занятиях
используются
следующие
технологии:
здоровьесберегающие;
развития критического
мышления; педагогика
сотрудничества.
Методами обучения по
данной программе
являются:
по источнику
изложения учебного
материала словесные,
наглядные,
практические, по
характеру учебно
познавательной
деятельности:
объяснительно
иллюстративные.
На занятиях
используются
следующие
технологии:
здоровьесберегающие;
развития критического
мышления;
педагогика
сотрудничества.
Методами обучения по
данной программе
являются:
по источнику
изложения учебного
материала словесные,
Фронтальные
Индивидуальные
Фронтальные
Индивидуальные
Фронтальные
Индивидуальные
14
10
Итоговое
(контрольное)
занятие
Фото,
видеоматериалы,
иллюстрации
наглядные,
практические, по
характеру учебно
познавательной
деятельности:
объяснительно
иллюстративные.
На занятиях
используются
следующие
технологии:
здоровьесберегающие;
развития критического
мышления;
педагогика
сотрудничества.
Определение уровня
сформированности
знаний, умений и
навыков.
Интеллектуальная
игра
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Федеральным законом № 273-ФЗ, приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 №
629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам» обязательное проведение итоговой
аттестации при реализации дополнительных общеразвивающих программ не предусмотрено.
3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
нормативные документы
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - ФЗ).
2.
Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
3.
Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).
4.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р.
5.
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
6.
Указ
Президента Российской Федерации от 09.11.2022
№
809
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей».
7.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» (далее - СанПиН).
8.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января
2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм».
9.
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 № 1678 «Об
утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
10.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых».
15
11.
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 27 июля 2022 г. №
629
«Об
утверждении
Порядка
организации
и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (далее - Порядок).
12.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей».
13.
Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных
программ». Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
14.
Письмо
Минобрнауки России от
28.08.2015
№
АК-2563/05
15.
«О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ».
16.
Письмо Министерства просвещения
Российской Федерации
17.
от 30.12.2022 № АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе
с «Методическими рекомендациями
«Создание
современного
18.
инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих
дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»),
19.
Письмо Министерства просвещения
Российской Федерации
20.
от 07.05.2020 № ВБ-976/04 «Рекомендации
по
реализации внеурочной
21.
деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных
общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий».
22.
Приказ
Министерстваобразования и
молодежной политики
23.
Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года».
24.
Приказ
Министерстваобразования и
молодежной
политики
Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку
оказания государственной услуги в социальной сфере
литература для педагога
1.
Баранов О.А. Кино во внеклассной работе в школе. - М.: Изд-во ВБПК, 1980. 48 с.
2.
Баранов О.А. Школьные киноклубы и их роль в кинематографическом
воспитании старшеклассников: Автореф. дис. канд. искусств. - М.: 1968. - 21 с.
3.
Гращенкова И.Н. Кино как средство эстетического воспитания. - М.: Высшая
школа, 1986. - 224 с.
4.
Захарова О.Е., Васильев И.В. Школьный киноклуб: возрождение традиций на
базе современных ИКТ (2009).
5.
Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. - М.:
Академический проект, 2005. 448 с.
6.
Омон, Ж., Бергала А., Мари, М., Верне, М. Эстетика фильма / Пер. с
французского И.И. Челышевой. - М.: Новое литературное обозрение, 2012. - 248 с.: ил. (Серия
«Кинотексты»).
7.
Монастырский В.А. Киноискусство в социокультурной работе. -Тамбов: Издво
Тамбов, ун-та, 1999. -147 с.
8.
Пензин С.Н. Кино и эстетическое воспитание: методологические проблемы. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та., 1987. - 176 с.
9.
Рабинович Ю.М. Кино, литература и вся моя жизнь. - Курган: Периодика, 1991.-
16
120 с.
10.
Рабинович Ю.М. Кино как средство воспитания школьников (опыт создания
системы)//Кино: прокат, реклама, методика, практика. М.: Союзин- формкино, 1986. - 32 с.
литература для обучающихся
1.
Бернштейн А.Я. На уроке -художественный фильм. -М.: Изд-во БПСК, 1971. -52
с.
2.
Рыбак Л.А. Наедине с фильмом. Об искусстве быть кинозрителем: Кино и школа
-М .: Изд-во БПСК, 1980. -57 с.
3.
Рыбак Л.А. Прочитано экраном: Кино и школа. -М.: Изд-во БПСК, 1975. 1001
фильм, который вы должны посмотреть / под ред. С. Д. Шнайдера; пер. с англ. - Москва:
Магма, 2006. - 960 с.