Свердловская область
муниципальное общеобразовательное учреждение
Байновская средняя общеобразовательная школа
(МОУ Байновская СОШ)
РАССМОТРЕНО
Педагогический совет
Протокол № > /
о т ^ . ^ 2 0 2 5 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР + //7 А / и , _____
/Е.Л. Кривоногова/
Учебный план
основного общего образования
для обучающихся по адаптированной образовательной программе
с интеллектуальными нарушениями
(умственной отсталостью)
5 класс (вариант 9.2)
на 2025-2026 учебный год
Муниципальный округ Богданович, 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I. Общие положения
1.1.
Учебный
план
-
документ,
который
определяет
перечень,
трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин
(модулей),
практики,
иных
видов учебной деятельности
и формы
промежуточной аттестации обучающихся.
1.2.
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения Байновская средняя
общеобразовательная
адаптированные
школа
основные
(далее
- МОУ
Байновская
общеобразовательные
СОШ),
программы
реализующего
для
детей
с
ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) (для обучающихся с умственной
отсталостью вариант II), формируется в соответствии с требованиями:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями;
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
утвержденным
приказом М инистерства образования и науки Российской Федерации и от 19.12.2014 №
1599 (далее - ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного
общего
и
среднего
общего
образования,
утвержденным
приказом
Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115 (приказ вступил в силу с
01.09.2021 и действует до 01.09.2027);
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24
ноября 2022 г. № 1026;
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.11.2024 № 769 (ред. от
01.04.2025);
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного
санитарного
врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20);
- Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды
обитания»,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН
1.2.368521);
- Постановления Главного государственного санитарного врача России от 17.03.2025 № 2
«О внесении изменений в санитарные правила и нормы СанПиН
1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №
2».
1.3.
Учебный план МОУ Байновская СОШ, осуществляющей обучение по адаптированным
основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (с умственной отсталостью), является частью образовательной
программы образовательной организации.
МОУ Байновская СОШ разрабатывает образовательные программы в соответствии с
ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Учебные
планы
образовательным
составлены
стандартом
в
соответствии
образования
с
федеральным
обучающихся
с
государственным
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС О У/О) на основе федеральных учебных
планов образовательных организаций, реализующих федеральную адаптированную основную
общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО (ИН) и федерального базисного
учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации
от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных)
образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»,
возможно в части, не противоречащей действующему законодательству..
При формировании учебного плана для обучающихся с ОВЗ со сложной структурой
дефекта учитываются нарушения, входящие в структуру дефекта.
Учебный план МОУ Байновская СОШ на 2025/2026 учебный год обеспечивает
выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных
СанПиН 2.4.3648-20.
Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным
учебным графиком,
согласованным
с учредителем,
и расписанием занятий.
Режим
функционирования устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20, Уставом школы,
правилами внутреннего распорядка.
Сроки
образования
освоения
адаптированной
обучающихся
с
легкой
основной
общеобразовательной
умственной
отсталостью
программы
(интеллектуальными
нарушениями) (далее АООП, вариант 2) - 9 (10) - 13 лет.
Нормативный срок освоения образовательных программ общего образования каждого
уровня
может
быть
увеличен
в
МОУ
Байновская
СОШ,
реализующей
основные
адаптированные общеобразовательные программы.
1.4.
Учебный год в МОУ Байновская СОШ начинается 01.09.2025 года.
Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике
предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.
Количество
часов,
отведенных
на
освоение
обучающимися
учебного
плана
образовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной
образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21 с изменениями от 17.03.2025г.
Расписание
уроков
составляется
с
учетом
дневной
и
недельной
умственной
работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной
гигиеническими нормативами СанПиН 1.2.3685-21 с изменениями от 17.03.2025г.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной
недели.
Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий.
Факультативные занятия планируются на дни с наименьшим количеством обязательных
уроков. Между началом внеурочных занятий и последним уроком установлен перерыв
продолжительностью не менее 30 минут, за исключением категории обучающихся с
умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными
нарушениями развития), обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной
программе развития (СИПР).
Общий объем аудиторной недельной нагрузки в течение дня устанавливается
следующий:
-
для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не
более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
-
для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков;
-
для обучающихся 5-13 классов - не более 6 уроков.
Продолжительность учебной нагрузки на уроке не превышает 40 минут, за исключением
первого класса.
Продолжительность выполнения домашних заданий должна составлять не более: в 1
классах - 1,0 ч., во 2-3 классах - 1,5 ч., в 4-5 классах - 2 ч., в 6-8 классах - 2,5 ч., в 9-11 классах 3,5 ч.
1.5.
Обучение в первых и первых дополнительных классах осуществляется с соблюдением
следующих дополнительных требований:
-
учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену;
-
использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре
- по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут
каждый; январь-май - по 4 урока по 40 минут каждый);
-
рекомендуется
организация
в
середине
учебного
дня
динамической
паузы
продолжительностью не менее 40 минут;
-
обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних
заданий;
-
дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном
режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от
четвертей.
Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется
следующим образом. В сентябре-октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок
(всего 48 уроков) следует проводить в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии,
уроки-театрализации, уроки-игры.
Содержание нетрадиционных уроков должно быть
направлено на развитие и совершенствование движения обучающихся.
Уроки в нетрадиционной форме распределяются в соответствии с рабочими
программами учителей следующим образом: 24 урока физической культуры и 24 урока по
другим учебным предметам, в том числе: 4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 экскурсии
по
изобразительному
искусству,
4-6
нетрадиционных
занятий
по
технологии;
45
уроков-театрализаций по музыке, 6-7 уроков-игр и экскурсий по математике (кроме уроков
русского языка и литературного чтения).
1.6. Режим
работы
по
пятидневной
учебной
неделе
определяется
образовательной
организацией в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 с изменениями от 17.03.2025 г.
Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену.
В субботу возможна организация внеурочной деятельности.
Объем обязательной части образовательной программы начального общего образования
должен составлять 80%, образовательной программы основного общего - 70%. Суммарный
объем обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками
образовательных отношений, реализуется в рамках максимального общего объема недельной
образовательной нагрузки.
При формировании учебных планов для обучающихся с ОВЗ со сложной структурой
дефекта рекомендовано учитывать нарушения, входящие в структуру дефекта (например, для
глухих обучающихся с умственной отсталостью, для обучающихся с нарушениями
опорно-двигательного аппарата и с умственной отсталостью и другие).
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий.
Факультативные
занятия
следует
планировать
на дни
с
наименьшим
количеством
обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком
рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 30 минут за исключением
категории обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с
тяжелыми множественными нарушениями развития), обучение которых осуществляется по
специальной индивидуальной программе развития (СИПР).
Обучающиеся на уровне начального общего образования по ФГОС НОО ОВЗ (3 и 4
вариант обучения), имеющие сложный дефект, при переходе в основную школу продолжат
обучение
по
ФГОС
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 (далее - ФГОС обучающихся с
интеллектуальными нарушениями).
1.7. При наличии необходимых условий и средств при согласовании с администрацией
района Санкт-Петербурга, в ведении которого находится образовательное учреждение,
осуществляется деление на группы классов при проведении занятий по учебным
предметам.
При составлении учебного плана образовательного учреждения индивидуальные,
групповые, факультативные занятия учитываются при определении максимально допустимой
аудиторной нагрузки обучающихся согласно СанПиН
1.2.3685-21
с изменениями от
17.03.2025 г.
1.8. При организации обучения в очно-заочной и (или) заочной формах учебные планы
должны быть основаны на требованиях ФГОС образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Уменьшать количество обязательных
учебных предметов запрещено. Соотношение часов классно-урочной и самостоятельной
работы обучающихся определяется образовательной организацией самостоятельно.
Если учебный предмет изучается в рамках самостоятельной работы обучающихся, в
годовом учебном плане образовательной организации должны быть предусмотрены часы для
проведения промежуточной и (или) итоговой аттестации обучающихся.
1.9. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения
индивидуальных потребностей, обучающихся с ОВЗ, и в сумме составляет 10 часов в
неделю на класс, из которых не менее 6 часов предусматривается на реализацию
обязательных занятий коррекционной направленности, остальные - на развивающую
область
с учетом
возрастных
особенностей
учащихся
и
их
физиологических
потребностей.
Реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время
внеурочной деятельности, так и во время урочной деятельности.
Программа коррекционной работы разрабатывается образовательным учреждением в
зависимости от особых образовательных потребностей обучающихся.
МОУ Байновская СОШ самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной
деятельности. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество
учебных занятий), реализуемой через урочную и внеурочную деятельность, не должен
превышать гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки
обучающихся с ОВЗ, установленной СанПиН 1.2.3685-21 с изменениями от 17.03.2025 г.
1.10. МОУ Байновская СОШ для использования при реализации образовательных программ
выбирает:
-
учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минобрнауки России от 05.11.2024 № 769 в редакции от
01.04.2025г.);
-
учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (письмо от 27
ноября 2024 г. N АБ-3663/07 Министерства просвещения Российской Федерации «Об
обеспечении специальными учебниками и учебными пособиями обучающихся с ОВЗ).
Норма
обеспеченности
образовательной
деятельности
учебными
изданиями
определяется исходя из расчета:
-
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для
освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому
учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основных
общеобразовательных программ;
-
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия,
достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по
каждому
учебному
образовательных
предмету,
отношений,
входящему
учебного
в часть,
плана
формируемую
основных
участниками
общеобразовательных
программ.
1.11. Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов
по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным
программам в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 04.04.2025 №269 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов
педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность
по
основным
и
дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам
среднего
профессионального
образования
и
соответствующим
дополнительным
профессиональным программам, основным программам профессионального обучения, и
о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в
трудовом договоре, основания ее изменения и случаи установления верхнего предела
указанной учебной нагрузки».
При определении учебной нагрузки педагогических работников учитывается вся
учебная
нагрузка,
предусмотренная
образовательной
программой
образовательной
организации. Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной
деятельности,
при
тарификации
педагогических
работников
устанавливается
как
педагогическая нагрузка по основной должности. Оплата труда педагогических работников,
ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, устанавливается с учетом всех
коэффициентов конкретного педагогического работника. Часы коррекционно-развивающих
занятий,
определенные
образовательной
программой
образовательной
организации,
реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы, также подлежат
тарификации.
II. УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ)
2.1.
Учебный план является частью адаптированной образовательной программы МОУ
Байновская
СОШ.
Образовательные учреждения разрабатывают адаптированные
образовательные программы в соответствии с: ФГОС образования обучающихся с
интеллектуальными нарушениями и с учетом Федеральных адаптированных основных
образовательных
программ
для
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями);
2.2.
ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями устанавливает
сроки освоения адаптированной образовательной программы 9 - 13 лет и требования к
результатам ее освоения.
Срок освоения АООП (вариант 2) составляет 13 лет. Общий объем учебной нагрузки
составляет не более от 3039 до 3732 академических часов на I этапе обучения (1-4 или 1
дополнительный, 1-4 класс), 5066 академических часов на II этапе обучения (5-9 класс) и 3060
часов на III этапе (10-12 класс).
Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в
состав
каждой
предметной
направленность,
области,
заключающуюся
в
имеет выраженную
учете
особых
коррекционно-развивающую
образовательных
потребностей
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2.3.
Учебный план МОУ Байновская СОШ состоит из двух частей: обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы, и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения.
Часть учебного
обеспечивает
плана,
реализацию
формируемая участниками
особых
(специфических)
образовательных
образовательных
отношений,
потребностей,
характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей
каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает: учебные занятия, обеспечивающие различные интересы
обучающихся, в том числе этнокультурные; увеличение учебных часов, отводимых на
изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение учебных курсов,
обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с
умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
с тяжелыми и множественными нарушениями развития и необходимую
коррекцию
недостатков в психическом и (или) физическом развитии
Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных
занятий), реализуемой через урочную и внеурочную деятельность, не должен превышать
гигиенические
требования
к
максимальному
общему
объему
недельной
нагрузки
обучающихся с ОВЗ, установленной СанПиН 1.2.3685-21 с изменениями от 17.03.2025г.
2.4.
С целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в
структуру учебного плана входит коррекционно-развивающая область.
Содержание
коррекционными
коррекционно-развивающей
курсами:
«Двигательное
области
представлено
развитие»,
следующими
«Сенсорное
развитие»,
«Предметно-практические действия», «Альтернативная коммуникация», «Коррекционно
развивающие занятия».
Выбор коррекционных курсов и их количественное соотношение самостоятельно
определяется организацией исходя из особых образовательных потребностей обучающихся на
основании
рекомендаций
психолого-медико-педагогической
комиссии
и
(или)
индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (инвалида).
Коррекционные курсы реализуются, как правило, в форме индивидуальных занятий.
Продолжительность индивидуального
коррекционного занятия варьируется
с учетом
психофизического состояния обучающегося до 25 минут.
Курсы
коррекционно-развивающей
области
реализуются
в
рамках
внеурочной
деятельности.
Общий объем внеурочной деятельности составляет 10 часов в неделю (не более 1680
часов на I этапе обучения (1-4 и 1 дополнительный класс), 1700 часов на II этапе обучения (5-9
класс) и 1020 часов на III этапе (10-12 класс).
Внеурочная деятельность направлена на развитие личности обучающегося средствами
физического, нравственного, эстетического, трудового воспитания, а также на расширение
контактов, обучающихся с обычно развивающимися сверстниками и взаимодействие с
обществом. Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов
самостоятельно осуществляется общеобразовательной организацией в рамках общего
количества часов, предусмотренных федеральным учебным планом
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП и СИПР
определяет образовательное учреждение.
2.5. В
соответствии
с требованиями
ФГОС
О
У/О
образовательная
организация
разрабатывает на каждого обучающегося специальную индивидуальную программу
развития (далее — СИПР), включающую индивидуальный учебный план (далее ИУП),
который определяет индивидуальный набор учебных предметов и коррекционных
курсов, соответствующий особым образовательным возможностям и потребностям
конкретного обучающегося. Общий объём нагрузки, включенной в ИУП, не может
превышать объем, предусмотренный учебным планом АООП.
СИПР, который имеет свою структуру, включающую индивидуальный учебный план
(далее
- ИУП).
ИУП
отражает доступные
для
обучающегося
учебные
предметы,
коррекционные занятия, внеурочную деятельность и устанавливает объем недельной
нагрузки на обучающегося. ИУП включает индивидуальный набор учебных предметов и
коррекционных курсов, выбранных из общего учебного плана адаптированной основной
общеобразовательной программы, с учетом индивидуальных образовательных потребностей,
возможностей и особенностей развития конкретного обучающегося с указанием объема
учебной нагрузки.
При организации образования на основе СИПР список предметов и коррекционных
курсов, включенных в ИУП, а также индивидуальная недельная нагрузка обучающегося
может варьироваться. ИУП обучающихся с наиболее тяжелыми нарушениями развития,
образовательные потребности которых не позволяют осваивать предметы основной части
учебного плана адаптированной основной общеобразовательной программы, как правило,
включают занятия коррекционной направленности.
Для таких обучающихся учебная нагрузка формируется следующим образом:
увеличивается количество часов коррекционных курсов и добавляются часы коррекционно
развивающих занятий в пределах максимально допустимой нагрузки, установленной учебным
планом адаптированной основной общеобразовательной программы.
У обучающихся с менее выраженными интеллектуальными нарушениями больший
объем учебной нагрузки распределится на предметные области.
Некоторые обучающиеся, испытывающие трудности адаптации к условиям обучения в
группе, могут находиться в организации ограниченное время, объем их нагрузки также
лимитируется ИУП и отражается в расписании занятий.
Для развития потенциала обучающихся,
психофизического
развития
которые в силу особенностей
испытывают трудности
в усвоении
своего
отдельных учебных
предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей) ИУП,
в рамках
которых
формируются
индивидуальные
учебные
программы
(содержание
дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования).
СИПР и ИУП разрабатываются с участием родителей (законных представителей)
обучающихся. Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается
тьюторской поддержкой.
2.6. Учебный план адаптированной основной общеобразовательной программы для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
дополнительный первый класс (Д1)-ГУ классы (вариант 9.2.)
Вариант 2 предполагает, что обучающийся с умственной отсталостью (умеренной,
тяжелой) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не
соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми
достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки.
Недельный учебный план ФАООП УО (вариант 2) обучающихся I доп., I-IV классов.
Количество часов
I
I
II
III
доп.
Обязательная часть
1. Язык и речевая Речь и альтернативная
3
3
3
2
коммуникация
практика
Математические
2
2
2
2
2. Математика
представления
Окружающий
2
2
2
2
природный мир
Человек
2
2
2
2
3. Окружающий
мир
1
Домоводство
Окружающий
1
1
1
1
социальный мир
2
2
2
2
Музыка и движение
4. Искусство
Изобразительная
3
3
3
3
деятельность
5. Физическая
Адаптивная
2
2
2
2
культура
физкультура
6. Технология
Профильный труд
Итого
17
17
17
17
Часть, формируемая участниками
4
4
6
6
образовательных отношений
Речь и альтернативная коммуникация
1
1
1
2
Окружающий социальный мир
1
1
1
1
Человек
1
1
1
1
Изобразительная деятельность
2
1
Математические представления
1
1
1
1
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной
21
21
23
23
неделе)
Внеурочная деятельность, в том числе
10
10
10
10
6
6
6
6
Коррекционные курсы:
2
2
2
2
1. Сенсорное развитие
2. Предметно-практические действия.
1
1
1
1
Ритмика
1
1
1
1
3. Двигательное развитие. ЛФК
4. Альтернативная коммуникация
2
2
2
2
Внеурочная деятельность (по
4
4
4
4
направлениям)
ВД Разговоры о важном
1
1
1
1
ВД Сказко-терапия
1
1
1
1
ВД Социально-бытовой труд
1
1
1
1
ВД Азбука здоровья
1
1
1
1
Предметные
области
Учебные предметы /
Классы
IV
Всего
2
13
2
10
2
10
2
1
10
2
1
5
2
10
3
15
2
10
17
85
6
26
2
1
1
1
1
7
5
5
4
5
23
111
10
6
2
50
30
10
1
5
1
2
5
10
4
20
1
1
1
1
5
5
5
5
Общий объем учебной нагрузки составляет 3732 часа за 5 учебных лет при 5-дневной
учебной неделе (33 учебных недели в 1 доп. и в 1 классе, 34 учебных недели со 2 по 4 класс).
Недельный учебный план ФАООП УО (вариант 2) обучающихся V-IX классов.
П редм етны е
о б л а сти
1. Язык и
речевая
практика
2. Математика
3. Окружающий
мир
4 .Искусство
5. Физическая
культура
6. Технология
У ч е б н ы е п р ед м ет ы /
К о л и ч ест в о ч асов
К л а ссы
V
VI
V II
V III
О б я за т ел ь н а я ч асть
Речь и
альтернативная
коммуникация
Математические
представления
Окружающий природный
мир
Человек
Домоводство
Окружающий социальный
мир
Музыка и движение
Изобразительная
деятельность
Адаптивная
физкультура
Профильный труд
IX
В сего
3
3
3
3
3
15
2
2
2
2
2
10
2
2
2
2
2
10
2
3
1
5
1
5
1
5
5
5
23
2
2
2
3
3
12
3
2
2
2
2
11
3
3
3
-
-
9
3
2
2
2
2
11
-
2
2
4
5
13
И то го
Ч а с т ь , ф о р м и р у ем а я у ч а ст н и к а м и
о б р а зо в а т ел ь н ы х о тн о ш ен и й
Р е ч ь и а льт ер н а т и вн а я ко м м ун и ка ц и я
М а т е м а т и ч е с к и е п р ед с т а вле н и я
М у зы к а и д ви ж ени е
Ч еловек
О кр уж а ю щ и й со ц и а ль н ы й м и р
И зо б р а зи т е ль н а я д ея т ель н о ст ь
Д ом оводст во
М а к си м а л ь н о д о п у ст и м а я н ед ел ь н а я н агр узк а
(п р и 5 -д н ев н о й у ч еб н о й н едел е)
В н е у р о ч н а я д ея т ел ь н о с т ь , в том ч и сл е
23
24
24
24
24
119
6
6
6
6
6
30
2
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
29
Коррекционные курсы:
1. Сенсорное развитие
2. Предметно-практические действия
3. Двигательное развитие. ЛФК
4. Альтернативная коммуникация
Внеурочная деятельность (по направлениям)
ВД Разговоры о важном
ВД Сказкотерапия
ВД Социально-бытовой труд
ВД Ритмика
ВД Азбука здоровья. Дефектологическое занятие.
ВД КРЗ Развитие речи. Логопедическое занятие
1
1
1
1
1
10
5
3
1
3
3
5
30
30
30
30
149
10
10
10
10
10
50
4
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
20
5
5
5
5
30
5
5
5
5
5
5
1
Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 часов за 5 учебных лет при 5-дневной
учебной неделе (34 учебных недели в году).
Недельный учебный план ФАООП УО (вариант 2) обучающихся Х-ХП классов.
К л а ссы /
У ч еб н ы е п р ед м ет ы
О б я за т ел ь н а я ч асть
П редм етны е
о бл а сти
К о л и ч ест в о ч асов
X
XI
X II
В сего
1. Язык и речевая практика Речь и альтернативная коммуникация
Математические
2. Математика
представления
Окружающий мир
Человек
3. Окружающий мир
Домоводство
Окружающий социальный мир
Изобразительная деятельность
4 .Искусство
Музыка и движение
5. Физическая культура
Адаптивная физическая культура
6. Технология
Профильный труд
7. Коррекционно-развивающие занятия
2
2
2
6
2
2
1
5
2
2
5
3
5
3
6
4
16
10
2
2
5
2
2
2
5
2
1
2
7
2
5
6
17
6
И то го
Ч а с т ь , ф о р м и р у ем а я у ч а ст н и к а м и о б р а зо в а т ел ь н ы х отн о ш ен и й
М а к си м а л ь н о д о п у ст и м а я н ед ел ь н а я н а г р у зк а (п р и 5 -д н ев н о й
у ч еб н о й н едел е)
В н е у р о ч н а я д ея т ел ь н о с т ь
25
5
25
5
25
5
75
15
30
30
30
90
10
10
10
30
8
2
2
2
2
2
8
2
2
2
2
2
8
2
2
2
2
2
24
6
6
6
6
6
Коррекционные курсы
1. Сенсорное развитие
2. Предметно-практические действия СБТ
3. Двигательное развитие (ЛФК, ритмика)
4. Альтернативная коммуникация
Внеурочная деятельность по направлениям
4
Общий объем учебной нагрузки составляет 3060 часов за 3 учебных года при 5-дневной
учебной неделе (34 учебных недели в году).
Внеурочная деятельность в соответствие с ФГОС обучающихся с интеллектуальными
нарушениями
включает
коррекционно-развивающую
область
и
другие
направления
внеурочной деятельности.
Коррекционно-развивающая область представлена коррекционными занятиями, которая
определяется психофизическими особенностями развития детей и ритмикой.
Внеурочная деятельность в соответствие с ФГОС обучающихся с интеллектуальными
нарушениями включает коррекционные курсы, которые определяются психофизическими
особенностями развития детей и ритмикой. Коррекционные курсы включают в себя
следующие курсы: сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное
развитие, альтернативная коммуникация.
Выбор коррекционных курсов и их количественное соотношение самостоятельно
определяется
образовательным
учреждением,
исходя
из
особых
образовательных
потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
на основании рекомендаций ПМПК и (или) ИПРА.