Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Учебный план ООП ООО 2025-2026

Свердловская область
муниципальное общеобразовательное учреждение
Байновская средняя общеобразовательная школа
(МОУ Байновская СОШ)

РАССМОТРЕНО
Педагогический совет
Протокол № • /
от4

£ . ^ 2 0 2 5 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР "/М ш, ,___
/ЕЛ. Кривоногова/

Учебный план
к основной образовательной программе
основного общего образования / О О П ООО
на 2025-2026 учебны й год

Муниципальный округ Богданович, 2025

Пояснительная записка
Вариант 1. Учебный план разработан на основе варианта № 1 федерального учебного плана
Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 с учетом изменений, внесенных приказом от
09.10.2024 № 704 для обучающихся, которые начнут обучение на уровне ООО с 01.09.2025.
Вариант 2. Учебный план разработан на основе варианта № 1 федерального учебного плана
Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 с учетом изменений, внесенных приказом от
09.10.2024 № 704 для обучающихся, которые начали освоение ООП ООО до 01.09.2025.

Пояснительная записка
Учебный план к основной образовательной программы основного общего образования
(далее - учебный план) обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО и ФОП ООО,
определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов
образования и организации образовательной деятельности.
Учебный план: фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их
освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и
учебным годам.
Обучение в МОУ Байновская СОШ ведется на русском языке.
Учебный план не предусматривает преподавание учебных предметов «Родной язык» и
«Родная литература» предметной области «Родной язык и родная литература», так как
родители обучающихся в заявлениях не выразили желания изучать указанные учебные
предметы.
В МОУ Байновская СОШ установлен режим пятидневной учебной недели.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели и соответствует требованиям санитарных норм СанПиН

1.2.3685-21.

Объем

максимально допустимой образовательной нагрузки в течение дня в 5-6-х классах не
превышает шести уроков, в 7-9-х классах - семи уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов,
модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки:
— в 5-х классах - 29 часов в неделю;
— 6-х классах - 30 часов в неделю;
— 7-х классах - 32 часа в неделю;
— 8-9-х классах - 33 часа в неделю.
Общее количество часов учебных занятий за пять лет составляет 5338 часов.
Продолжительность урока на уровне основного общего образования составляет 40
минут. Для классов, в которых обучаются дети с ОВЗ - 40 минут. Во время занятий необходим
перерыв для гимнастики не менее 2 минут.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом - не менее 8 недель.
План комплектования классов:
Классы
5 классы
6 классы
7 классы
8 классы
9 классы

А
5а
6а
7а
8а
9а

Всего 10 классов.

Б
56
66
76
86
96

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная

часть

учебного

определяет

плана

состав

учебных

предметов

обязательных для всех классов, в которых реализуется образовательная программа основного
общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
В рамках учебного предмета «Математика» предусмотрено изучение учебных курсов
«Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
Учебный

предмет

«История»

в

рамках

обязательной

предметной

области

«Общественно-научные предметы» включает в себя учебные курсы «История России»,
«Всеобщая история» и «История нашего края», на которые суммарно отводится по 3 часа в
неделю в 5-8-х классах.
При проведении занятий по учебным предметам «Иностранный язык (английский)»,
«Труд (технология)», «Информатика», а также по учебным предметам «Физика» и «Химия»
(во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы с
учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп.
Вариативность

содержания

образовательных

программ

основного

общего

образования реализуется через возможность формирования программ основного общего
образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных
потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных детей и детей с ОВЗ.
Часть учебного

плана,

формируемая участниками

образовательных

отношений,

определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей

по

выбору

обучающихся,

родителей

(законных

представителей)

несовершеннолетних обучающихся. Время, отводимое на данную часть федерального
учебного плана, может быть использовано на:
— увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
— введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
— другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.
Перечень предлагаемых учебных курсов, модулей: Экология. Шахматы. Инженерная
школа. Практикумы по учебным предметам федерального учебного плана.
Кроме того, время, отводимое на формируемую часть учебного плана, используется для
реализации Концепции развития детско-юношеского спорта в России до 2030 года на
увеличение учебных часов, отводимых на изучение учебного предмета «Физическая
культура». В 5-8-х классах реализуются модули по видам спорта (1 час в неделю) по выбору
обучающихся. Модуль по видам спорта дополняет учебный предмет «Физическая культура» и
является третьим часом физической активности.
Также

формируемая

деятельности:

часть

учебного

плана

включает

курсы

внеурочной

— «Разговоры о важном» - отводится по 1 часу в неделю в 5-9-х классах;
— «Россия - мои горизонты» - отводится по 1 часу в неделю в 6-9-х классах
«Проектно-исследовательская деятельность» - отводится по 1 часу в неделю в 5-9-х
классах;
— «Профориентация» - отводится по 1 часу в неделю в 8-9-х классах и другие.
В интересах обучающихся, с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться
планы, в рамках которых формируется индивидуальная

индивидуальные учебные

траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и
формы

образования).

Реализация

индивидуальных

учебных

планов,

программ

сопровождается тьюторской поддержкой.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной
деятельности при реализации основной образовательной программы основного общего
образования определяет М ОУ Байновская СОШ.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
превышает продолжительности выполнения 2 часа - для 5-го класса, 2,5 часа - для 6-8-х
классов, 3,5 часа - для 9-го класса. Образовательной организацией осуществляется
координация и контроль объема домашнего задания обучающихся каждого класса по всем
предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, дублируется в
электронном журнале не позднее времени окончания учебного дня - 16.00. Для выполнения
задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка доклада, реферата,
оформление

презентации,

заучивание

стихотворений),

предоставляется

достаточное

количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности,
проводится

включая
в

выполнение

соответствии

с

домашних

Санитарно-

заданий,

внеурочную

эпидемиологическими

деятельность,

требованиями

и

Гигиеническими нормативами.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, в соответствии с порядком, установленным МОУ Байновская СОШ на основании
локальных актов («Положение о системе оценки достижения планируемых результатов
освоения обучающимися ООП НОО, ООО, СОО МОУ Байновская СОШ).
Текущий,

промежуточный,

регламентируется

«Положением

итоговый
о формах,

контроль

предметных

периодичности

результатов

и порядке текущего

контроля успеваемости, промежуточной аттестации и порядке перевода обучающихся
организации, осуществляющей образовательную деятельность».

В МОУ Байновская СОШ в 2025-2026 учебном году устанавливаются следующие виды
и периодичность промежуточной аттестации обучающихся:
Виды промежуточной аттестации в течение учебного года: текущий (тематический)
контроль, промежуточная аттестация по итогам учебной четверти, итоговая аттестация по
результатам учебного года, государственная итоговая аттестация за курс основной школы.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного

предмета,

курса,

дисциплины

(модуля)

образовательной

программы,

сопровождается в соответствии с ФЗ - 273 (ст. 58, п.1) промежуточной аттестацией
обучающихся основной школы, проводимой в следующих формах:
— диктант, изложение, сочинение, эссе;
— практическая работа, лабораторная работа; контрольная работа; защита реферата (в том
числе исследовательской работы, защита творческой работы); защита проекта;
тест; комплексные диагностические работы;
— стартовые и итоговые проверочные работы; текущие проверочные работы; комплексные
проверочные работы;
сдача

нормативов

по

физической

подготовке

(в том

числе

нормативов ГТО).

Государственная итоговая аттестация (ГИА/ОГЭ).
Форма тематического

контроля

определяется учителем

самостоятельно,

формы

промежуточной аттестации по итогам учебной четверти определяются учителем по
согласованию со школьным методическим объединением.
Диагностические, тестовые, проверочные, контрольные работы могут быть как в
печатном, так и в электронном виде.
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов
является защита итогового индивидуального проекта.
Периодичность

промежуточной

(текущей)

аттестации

определяется

рабочей

программой педагога, промежуточная аттестация по итогам учебной четверти
проводится в 5-9-х классах в течение 2 последних недель до окончания учебной четверти,
согласно утверж денному плану.
Промежуточная аттестация предметных результатов обучения осуществляется по
пятибалльной шкале оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых
фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного
результата в отметку по пятибалльной шкале. Ш кала перерасчета разрабатывается с учетом
уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной
работы.
Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как средне­
арифметическое

четвертных

отметок,

выставляются

всем

обучающимся

школы

в

электронном журнале и дневнике обучающегося, в сроки и порядке, предусмотренные
локальным нормативным актом школы, целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.

В 5-8 классах осуществляется процедура внешней оценки образовательных результатов
в форме ВПР.
Организация итоговой аттестации за курс основной школы
* Из Устава МОУ Байновская СОШ п.3.9. «Итоговая аттестация обучающихся Учреждения,
завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего
общего

образования,

является

обязательной

и

является

государственной

итоговой

аттестацией. Порядок проведения государственной итоговой аттестации регламентируется
нормативными правовыми актами Российской Федерации».
План внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности определяет формы организации и объем внеурочной
деятельности для обучающихся при освоении ими программы основного общего образования
(до 1700 академических часов за пять лет обучения) с учетом образовательных потребностей и
интересов

обучающихся,

запросов

родителей

(законных

представителей)

несовершеннолетних обучающихся, возможностей образовательной организации.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО направлена на
достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с
учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной
деятельности из перечня, предлагаемого образовательной организацией.
Перечень программ внеурочной деятельности,
реализуемых в МОУ Байновская СОШ
— Россия - мои горизонты
— В мире профессий
— Профориентация
— Физика в сельском хозяйстве
— Правовая культура
— Химия вокруг нас
— Города России
— Основы программирования
— Практическая грамматика английского языка
— Экология человека
— Пресс-центр
— Музейное дело
— Спортивные игры
— Юный турист
— Родная природа
— Разговоры о важном

Содержание данных занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм
организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, студии,
творческие мастерские, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы,
соревнования, спортивные клубы, общественно полезные практики, волонтерские отряды и
другое.
При Организации внеурочной деятельности обучающихся могут использоваться
возможности организаций дополнительного образования (учреждения культуры, спорта). В
целях организации внеурочной деятельности МОУ Байновская СОШ может заключать
договоры с учреждениями дополнительного образования.
Вариант 1. Учебный план разработан на основе варианта № 1 федерального учебного плана
Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 с учетом изменений, внесенных приказом от
09.10.2024 № 704 для обучающихся, которые начнут обучение на уровне ООО с
01.09.2025 г.

Учебный план
основного общего образования/ ФГОС 202
Предметная область

Учебный предмет/курс

неделя)
5а
5б
6а
Обязательная часть
6
5
5
3
3
3
3
3
3
5
5
5
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3
3
3
0
0
0
1
1
1
0
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2

Количество часов в неделю
6б
7а
7б
8а

Русский язык
6
4
4
3
2
2
Литература
Иностранный язык
3
3
3
Иностранные языки
5
0
0
Математика
0
3
3
Алгебра
0
2
2
Математика и информатика Геометрия
Вероятность и статистика
0
1
1
0
1
1
Информатика
История
3
3
3
Общественно-научные
0
0
0
Обществознание
предметы
География
1
2
2
0
2
2
Физика
Естественно-научные
Химия
0
0
0
предметы
Биология
1
1
1
1
1
1
Изобразительное искусство
Искусство
1
1
1
Музыка
Технология
Труд (технология)
2
2
2
Физическая культура
Физическая культура
2
2
2
Основы безопасности и
Основы безопасности и
0
0
0
0
0
0
защиты Родины
защиты Родины
27
27
28
28
30
30
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Физическая культура
1
1
1
1
1
1
Искусство устной и письменной речи
0
0
0
0
0
0
Основы ИКТ
0
0
0
0
0.5
0.5
Основы безопасности и защиты Родины
0.5
0.5
0,5
0,5
0,5
0,5
Основы черчения
0
0
0,5
0,5
0,5
0,5
2
2
2
2
2
2
Итого
29
29
30
30
32
32
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
34
34
34
34
34
34
1020
1020
1088
1088
Всего часов в год
986
986
Русский язык и литература

8б

9а

9б

3
2
3
0
3
2
1
1
2
1
2
2
2
2
0
1
1
2

3
2
3
0
3
2
1
1
2
1
2
2
2
2
0
1
1
2

3
3
3
0
3
2
1
1
2.5
1
2
3
2
2
0
0
1
2

3
3
3
0
3
2
1
1
2.5
1
2
3
2
2
0
0
1
2

1

1

1

1

31

31

32.5

32.5

1
1
0
0
0
2
33
34
1122

1
1
0
0
0
2
33
34
1122

0
0.5
0
0
0
0.5
33
34
1122

0
0.5
0
0
0
0.5
33
34
1122

План внеурочной деятельности (недельный)
Учебные курсы
Россия - мои горизонты
В мире профессий
Экзамены без стресса
Физика в сельском хозяйстве
Правовая культура
Химия вокруг нас
Города России
Основы программирования
Практическая грамматика английского языка
Экология человека
Музейное дело
Спортивные игры
Родная природа
Разговоры о важном
Школьный спортивный клуб
Живой мир
Основы черчения
Трудные вопросы орфографии
Рациональные уравнения и неравенства
Школа медиации
ИТОГО: недельная нагрузка

5а
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0,5
0
1
1
0
0,5
0
0
0
0
4

5б
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0,5
0
1
1
0
0,5
0
0
0
0
4

6а
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0,5
0
1
1
0
0
0
0
0
0,25
3,75

Количество часов в неделю
6б
7а
7б
8а
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0,5
0,5
0,5
0,5
0
0
0
0
1
1
1
0
1
1
1
1
0
0,5
0,5
0,5
0
0
0
0
0
0
0
0,5
0
0
0
0
0
0
0
0
0,25
0,25
0,25
0
3,75
4,25
4,25
3,5

8б
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0,5
0
0
1
0,5
0
0,5
0
0
0
3,5

9а
1
0
0,5
0,25
0,5
0,25
0,5
0,5
0,25
0,5
0
1
0
1
0
0
0
0,5
1
0
7,75

9б
1
0
0,5
0,25
0,5
0,25
0,5
0,5
0,25
0,5
0
1
0
1
0
0
0
0,5
1
0
7,75

Вариант 2. Учебный план разработан на основе варианта № 1 федерального учебного
плана

Федеральной

образовательной

программы

основного

общего

образования,

утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 с учетом изменений,
внесенных приказом от 09.10.2024 № 704 для обучающихся, которые начали освоение
ООП ООО до 01.09.2025 г.
С 2025/26 учебного года меняется формат изучения учебного предметов «История»
и

«Обществознание»

на уровне

ООО.

Учебный

предмет

«История»

в рамках

обязательной предметной области «Общественно-научные предметы» с 01.09.2025
включает в себя учебные курсы «История России», «Всеобщая история» и «История
нашего края», на которые суммарно отводится по 3 часа в неделю в 6-7-х классах.
В 8-9-х классах на учебный предмет «История» отводится по 2 часа в неделю. В
соответствии с ФОП ООО в 2025/26 учебном году в 9-х классах в рамках учебного
предмета «История» реализуется учебный модуль «Введение в новейшую историю
России» (приказ Минпросвещения от 18.05.2023 № 370). Модуль включен в программу,
чтобы познакомить обучающихся с ключевыми событиями новейшей истории России,
предваряя систематическое изучение отечественной истории X X - начала X X I в. в 10-11
классах. В учебном плане предусмотрено изучение модуля отдельным курсом в части,
формируемой участниками образовательных отношений объемом 17 часов ши по 1 часу в
неделю во втором полугодии.
Учебный предмет «Обществознание» в 6-7-х классах не изучается. В 2025/26
учебном году учебный предмет «Обществознание» изучают обучающиеся 8-9-х классов по
2 часа в неделю.

Учебный план
основного общего образования/ ФГОС 2021 на 2025-2026 учебный год недельный (5-дневная учебная неделя)
Количество часов в неделю
Предметная область
Учебный предмет/курс
5а
5б
6а
6б
7а
7б
8а
8б
9а
С бязательная часть
Русский язык
6
6
4
4
3
3
3
Русский язык и литература
3
3
2
2
2
2
3
Литература
Иностранный язык
3
3
3
3
3
3
3
Иностранные языки
5
5
0
0
0
0
0
Математика
0
0
3
3
3
3
3
Алгебра
Геометрия
0
0
2
2
2
2
2
Математика и информатика
Вероятность и статистика
0
0
1
1
1
1
1
0
0
1
1
1
1
1
Информатика
История
3
3
3
3
2
2
2.5
Общественно-научные
0
0
0
0
1
1
1
Обществознание
предметы
География
1
1
2
2
2
2
2
0
0
2
2
2
2
3
Физика
Естественно-научные
Химия
0
0
0
0
2
2
2
предметы
Биология
1
1
1
1
2
2
2
1
1
1
1
0
0
0
Изобразительное искусство
Искусство
1
1
1
1
1
1
0
Музыка
Технология
Труд (технология)
2
2
2
2
1
1
1
Физическая культура
Физическая культура
2
2
2
2
2
2
2
Основы безопасности и
Основы безопасности и
0
0
0
0
1
1
1
защиты Родины
защиты Родины
28
28
30
30
31
31
32.5
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Физическая культура
1
1
1
1
1
1
0
Искусство устной и письменной речи
0
0
0
0
1
1
0.5
Основы безопасности и защиты Родины
0
0
0
0,5
0,5
0,5
0,5
Основы черчения
0
0
0
0,5
0,5
0,5
0,5
2
2
2
2
2
2
0.5
Итого
30
30
32
32
33
33
33
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
34
34
34
34
34
34
34
1020
1020
1088
1088
1122
1122
1122
Всего часов в год

9б
3
3
3
0
3
2
1
1
2.5
1
2
3
2
2
0
0
1
2
1
32.5

0
0.5
0
0
0.5
33
34
1122


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

41d536d68ee9fec15756.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».