Утвержден
постановление главы
муниципального округа Богданович
от 13.02.2025 № 237
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
БАЙНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
с. Байны
2025
1. Общие положения
1.1.
Муниципальное
общеобразовательное
учреждение
Байновская
средняя
общеобразовательная школа (далее - Учреждение) создано путем изменения типа муниципального
казенного общеобразовательного учреждения Байновская средняя общеобразовательная школа и
является его правопреемником в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,
федеральными законами от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением главы муниципального
округа Богданович от 17.04.2017 № 732 «О создании муниципальных автономных учреждений», в
целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации
полномочий администрации муниципального округа Богданович в сфере образования.
Учреждение является автономной некоммерческой организацией, осуществляет образовательную
деятельность, реализует основные общеобразовательные программы начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Свердловской области, правовыми актами
муниципального округа Богданович и учредительными документами Учреждения.
1.2. Наименование Учреждения:
полное: муниципальное общеобразовательное учреждение Байновская средняя
общеобразовательная школа;
сокращенное: МОУ Байновская СОШ. Сокращенное наименование может использоваться
наравне с полным наименованием на печати, в официальных документах и в символике
Учреждения.
1.3. Место нахождения Учреждения:
юридический и фактический адрес - 623521, Свердловская область, Богдановичский район,
с. Байны, ул. 8 Марта, д. 5.
1.4. Статус Учреждения:
тип – автономное;
вид - общеобразовательное учреждение;
организационно-правовая форма - муниципальное автономное учреждение.
1.5. Собственником имущества Учреждения является муниципальный округ Богданович.
Функции и полномочия собственника осуществляет Комитет по управлению муниципальным
имуществом муниципального округа Богданович (далее - Собственник).
1.6. Учредителем Учреждения является муниципальный округ Богданович. Функции и
полномочия учредителя осуществляет администрация муниципального округа Богданович
(далее Учредитель).
Адрес (место нахождения) Учредителя: 623530, Свердловская область, г. Богданович,
ул. Советская, д. 3.
1.7. Координацию и контроль деятельности Учреждения осуществляет Муниципальное
казенное учреждение «Управление образования муниципального округа Богданович» по
согласованию с Учредителем.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые
счета, открытые в установленном порядке в органах Федерального казначейства, финансовом
органе муниципального округа Богданович (далее - Финансовое управление), круглую печать со
своим наименованием, штамп, бланки.
1.9. Открытие и ведение лицевых счетов Учреждения в Финансовом управлении,
проведение кассовых выплат за счет средств Учреждения осуществляется в порядке,
установленном Финансовым управлением от имени и по поручению Учреждения в пределах
остатка средств, поступивших Учреждению.
1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на
праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного
движимого имущества, закрепленного за ним Собственником или приобретенного Учреждением
за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
2
1.11. Собственник не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение
не отвечает по обязательствам Собственника.
1.12. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные
неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и
арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.13. Учреждение пользуется всеми правами и выполняет обязанности, связанные со
статусом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет
самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства и Финансовом управлении,
использует в соответствии с настоящим Уставом финансовые и материальные средства, имеет
печать с собственным наименованием, фирменные бланки и другие атрибуты юридического лица.
1.14. Правовым и экономическим документом, регулирующим взаимоотношения
Учреждения с юридическими и физическими лицами, является договор.
1.15. Учреждение по согласованию с Учредителем имеет право создавать филиалы и
открывать представительства.
1.16. Учреждение самостоятельно осуществляет образовательную деятельность в
соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной
аккредитации.
1.17. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и на льготы,
предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии.
Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном действующим
законодательством.
1.18. Учреждение имеет право самостоятельно формировать свою структуру.
1.19. В своей деятельности Учреждение руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации,
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
- иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской
Федерации,
- нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области, содержащими
нормы, регулирующие отношения в сфере образования;
- постановлениями и распоряжениями главы муниципального округа Богданович, другими
нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа
Богданович;
- настоящим Уставом, а также принимаемыми в соответствии с ним локальными актами
Учреждения.
1.20. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом
государственного учреждения здравоохранения на основе договора о совместной деятельности.
Медицинский персонал несет ответственность за проведение лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания
обучающихся.
Для работы медицинского персонала Учреждение предоставляет помещение и создает
необходимые условия по договору безвозмездного пользования, осуществляет контроль работы в
целях охраны и укрепления здоровья обучающихся.
1.21. Организация питания может осуществляться Учреждением как самостоятельно, так и
на основании договора с предприятиями общественного питания. Учреждение выделяет
специальное помещение для организации питания обучающихся, хранения и приготовления пищи.
Режим работы столовой, меню, график питания обучающихся и сотрудников утверждаются
директором Учреждения.
1.22. Охрана здания Учреждения во время учебного процесса и в ночное время может
осуществляться как самостоятельно, так и на основании договора с охранным предприятием
вневедомственной охраны.
1.23. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными
3
представителями) регулируются в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и настоящим Уставом.
1.24. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором и
настоящим Уставом.
1.25. В Учреждении разрешается деятельность общественных (в том числе детских и
молодежных) объединений, не запрещенных действующим законодательством Российской
Федерации. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур
политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций
(объединений).
1.26. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации
порядке ответственность:
- за невыполнение муниципального задания;
- за невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;
- за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным
планом и годовым календарным учебным графиком;
- за качество образования своих выпускников и его соответствие федеральной
образовательной программе;
- за жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного
процесса;
- за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;
- за иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Учредитель в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
1.27. Учреждение обязано ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об
использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем средствах массовой
информации. Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны
содержаться в отчетах, устанавливается Правительством Российской Федерации.
1.28.
Учреждение
осуществляет
подвоз
учащихся
до
муниципального
общеобразовательного учреждения Байновская средняя общеобразовательная школа и обратно, а
также осуществляет подвоз учащихся в рамках взаимодействия образовательных учреждений.
2. Предмет, цели и виды деятельности
2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права
граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего,
основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и
государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для
разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности
обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха
граждан, создание условий для культурной, спортивной и иной деятельности населения.
2.2. Целями деятельности Учреждения является осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений в
соответствии с пунктами 2.3, 2.5 настоящего Устава; формирование и становление личности
обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений
в учебной деятельности; развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося;
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и
профессиональной ориентации содержания среднего общего образования; подготовка
обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению
образования и началу профессиональной деятельности.
2.3. Основными видами деятельности Учреждения является реализация основных
общеобразовательных программ - образовательных программ начального общего образования,
образовательных программ основного общего образования, образовательных программ среднего
4
общего образования; дополнительных общеобразовательных программ - дополнительное
образование детей и взрослых.
К основным видам деятельности Учреждения также относится:
- реализация адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными
возможностями здоровья;
- организация питания обучающихся Учреждения;
- организация отдыха детей и молодежи, в том числе в лагере с дневным пребыванием.
2.4. Учреждение осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением
работ), относящихся к её основным видам деятельности, в соответствии с муниципальным
заданием. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания оказывать услуги,
относящиеся к его основным видам деятельности, за плату и на одинаковых при оказании одних и
тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.
2.5. Учреждение вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физических и
юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными:
2.5.1. Деятельность по содержанию и эксплуатации имущества Учреждения, в том числе
объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за Учреждением в установленном
порядке;
2.5.2. Оказание муниципальных услуг в электронном виде;
2.5.3. Организация общественного питания;
2.5.4. Организация отдыха и оздоровления обучающихся.
2.6. Предоставление платных образовательных услуг осуществляется в соответствии с
правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными Правительством
Российской Федерации.
Образовательные услуги, в том числе платные, осуществляются за счет средств физических
и юридических лиц и не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности,
финансируемой из бюджета.
Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим
Уставом.
2.7. Учреждение проходит государственную аккредитацию в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
2.8. Учреждение вправе оказывать юридическим и физическим лицам на основе договора
между заказчиком услуг и Учреждением платные образовательные и иные услуги, не относящиеся
к его основной деятельности, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Устава.
2.9. Учреждение реализует:
- образовательные программы начального общего образования (нормативный срок
освоения 4 года);
- образовательные программы основного общего образования (нормативный срок освоения
5 лет);
- образовательные программы среднего общего образования (нормативный срок освоения
2 года);
- дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие
программы.
3. Организация образовательной деятельности
3.1. Организация образовательной деятельности осуществляется Учреждением
самостоятельно в соответствии с принципами государственной политики в области образования.
3.2. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
3.3. Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с основными
общеобразовательными программами трех уровней общего образования.
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося,
5
развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной
деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности,
элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой
поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). На данном уровне
образования реализуется основная общеобразовательная программа начального общего
образования.
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности
обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа
жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук,
государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда,
развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и
(или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего
образования. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование
личности обучающегося, развитие интереса к познанию творческих способностей обучающегося,
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и
профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку
обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению
образования и началу профессиональной деятельности. Среднее общее образование является
завершающим этапом общеобразовательной подготовки.
3.4. Учреждение разрабатывает образовательные программы в соответствии с
федеральными образовательными программами и с учётом примерных основных образовательных
программ. При реализации образовательных программ запрещается использование методов и
средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или
психическому здоровью обучающихся.
3.5. Учреждение реализует образовательные программы самостоятельно и (или)
посредством сетевых форм их реализации. При реализации образовательных программ могут
использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение.
3.6. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный
акт Учреждения о приёме лица на обучение в Учреждение или для прохождения промежуточной
аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.
3.7. Между Учреждением и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего лица), заключается договор об образовании в простой
письменной форме.
3.8. Образование может быть получено в Учреждении и вне Учреждения (в форме
семейного образования и самообразования).
3.9. Обучение в Учреждении осуществляется в очной, очно-заочной и заочной форме.
3.10. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с
правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в
Учреждении.
3.11. В Учреждении используются различные формы проведения учебных занятий: уроки,
занятия, собеседования, консультации, самостоятельные, лабораторно-практические работы и
другие, предусмотренные образовательной программой Учреждения формы, не запрещенные
законодательством Российской Федерации.
3.12. Отвлечение обучающихся от занятий в учебное время на работы, не связанные с
образовательной деятельностью, запрещается.
3.13. Учреждение обеспечивает индивидуальные занятия на дому с обучающимися в
соответствии с медицинским заключением о их состоянии здоровья и заявлением родителей
(законных представителей). В соответствии с действующими нормативными документами на
обучающихся выделяется определенное количество учебных часов в неделю, составляется
индивидуальный учебный план, расписание, приказом определяется персональный состав
6
педагогов, ведется журнал учета занятий. Индивидуальные занятия на дому с обучающимися
регулируются положением об организации индивидуального обучения на дому в муниципальном
общеобразовательном учреждении Байновская средняя общеобразовательная школа.
3.14. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется ежегодно
потребностью населения, в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий,
созданных для осуществления образовательного процесса, а также с учетом санитарных норм. При
проведении занятий по иностранному языку (при наличии 20 обучающихся), трудовому обучению
в 5-11 классах (мальчики и девочки), физической культуре в 10-11 классах (девушки, юноши при
наличии не менее 8 юношей), по информатике и вычислительной технике (из расчета по 1
обучающемуся на каждое рабочее место), по физике и химии (во время практических занятий)
допускается деление класса на две группы. При наличии необходимых средств деление классов
может происходить и по другим предметам, а также при изучении иностранных языков
во 2-4 классах.
3.15. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на
выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий
день.
3.16. Продолжительность учебного года на всех уровнях общего образования составляет не
менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации, в первом классе 33 недели.
3.17. Режим занятий обучающихся устанавливается следующий:
- начало занятий в 8:00 часов;
- продолжительность урока в первых классах - 35 минут (1 полугодие), с постепенным
переходом к 40 минутам занятий (2 полугодие), во 2-11 классах - не менее 40 минут;
- продолжительность учебной недели для 1-4 классов – 5 дней, 5-9 классов – 5 дней,
для 10-11 классов – 5 дней;
- продолжительность перемен между уроками - 10-20 минут; перемены, когда обучающие
принимают пищу, продолжительностью 20 минут;
- в 1 классе осуществляется использование «ступенчатого» режима обучения в первом
полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре, декабре по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый); в середине
учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут; обучение
проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; успешность
освоения ими программ характеризуется качественной оценкой.
3.18. На период школьных каникул приказом директора Учреждения устанавливается
особый график работы Учреждения.
3.19. Получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской
обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а
также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военную службу, по
основам военной службы в соответствии с федеральной образовательной программой в порядке,
предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Свердловской области, осуществляется Учреждением в течение 2 последних лет обучения.
3.20. Освоение программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией обучающихся. Порядок проведения промежуточной аттестации
обучающихся регулируется Положением о проведении промежуточной аттестации обучающихся
и осуществлении текущего контроля их успеваемости в муниципальном общеобразовательном
учреждении Байновская средняя общеобразовательная школа.
3.21. Освоение образовательных программ основного общего, среднего общего образования
завершается обязательной государственной итоговой аттестацией.
3.22. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении образовательной
программы среднего общего образования, награждаются медалью «За особые успехи в учении»
I и II степеней.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов,
7
награждаются грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучаемым в этом классе,
годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
3.23. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, при наличии у
Учреждения государственной аккредитации, выдается в установленном порядке документ об
образовании, заверяемый печатью Учреждения.
3.24. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы
и (или) отчисленным из Учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по
образцу, самостоятельно устанавливаемому Учреждением.
4. Управление Учреждением
4.1. Управление Учреждением регулируется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и осуществляются на принципах
единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления Учреждения являются:
Наблюдательный совет, Общее собрание работников, Педагогический совет.
4.2. В управлении Учреждением принимает участие в пределах своей компетенции
Учредитель. К компетенции Учредителя относится:
- формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения;
- контроль за использованием бюджетных средств;
- контроль за содержанием образовательной деятельности, в том числе плановое и
оперативное инспектирование работы по обеспечению качества образования;
- контроль за выполнением директором Учреждения условий трудового договора;
- контроль за содержанием и использованием объектов муниципальной собственности,
закрепленной на праве оперативного управления за Учреждением;
- утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
- разработка показателей эффективности деятельности директора Учреждения;
- иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации,
Свердловской области, нормативными актами муниципального округа Богданович, а также
настоящим Уставом.
4.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его директор,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой муниципального округа
Богданович.
4.3.1. К компетенции директора относятся вопросы, касающиеся текущего руководства
деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или
настоящим Уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета;
4.3.2. Директор:
- организует работу Учреждения;
- действует без доверенности от имени Учреждения;
- заключает договоры, в том числе трудовые договоры;
- утверждает должностные обязанности работников Учреждения;
- выдает доверенности, совершает иные юридические действия;
утверждает
план
финансово-хозяйственной
деятельности
Учреждения
и
регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы;
- открывает лицевые счета в Финансовом управлении в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами
муниципального округа;
- утверждает штатное расписание и согласовывает его с Учредителем, устанавливает
должностные оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера согласно
законодательству, муниципальным правовым актам, локальному нормативному акту Учреждения
и в пределах финансовых средств, предусмотренных на оплату труда;
8
- применяет к работникам Учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- делегирует свои права заместителям, распределяет между ними обязанности;
- в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для всех
работников Учреждения;
пользуется
социальными
гарантиями,
предусмотренными
действующим
законодательством;
- решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации,
Свердловской области к компетенции руководителя Учреждения;
4.3.3. Директор осуществляет свою деятельность на основании заключенного с
Учредителем срочного трудового договора.
4.4. Наблюдательный совет:
4.4.1. Наблюдательный совет создается в составе пяти членов: представители Учредителя 1 человек; представители Собственника - 1 человек; представители работников Учреждения - 1
человек; представители родительской и иной общественности - 2 человека, сотрудничающие с
Учреждением и заинтересованные в его развитии;
4.4.2. Количество представителей Учредителя и Собственника в составе Наблюдательного
совета не должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
Количество представителей работников Учреждения не может превышать одну треть от общего
числа членов Наблюдательного совета;
4.4.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 3 года;
4.4.4. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении
их полномочий принимается Учредителем;
4.4.5. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом
Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается Общим
собранием работников;
4.4.6. Наблюдательный совет возглавляет председатель Наблюдательного совета.
Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета
членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа
голосов членов Наблюдательного совета;
4.4.7. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное
число раз;
4.4.8. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение
за выполнение ими своих обязанностей;
4.4.9. Директор и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета.
Директор участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса;
4.4.10. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем
Наблюдательного совета;
4.4.11. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета,
созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. В отсутствие
председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член
Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения;
4.4.12. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя;
4.4.13. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал;
4.4.14. К компетенции Наблюдательного совета относятся рассмотрение:
1) предложений Учредителя или директора о внесении изменений в Устав Учреждения;
2) предложений Учредителя или директора о создании и ликвидации филиалов
Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложений Учредителя или директора о реорганизации Учреждения или о его
ликвидации;
4) предложений Учредителя или директора об изъятии имущества, закрепленного за
9
Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложений директора об участии Учреждения в других юридических лицах, в том
числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в
качестве учредителя или участника;
6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлениям директора - проектов отчетов о деятельности Учреждения и об
использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности,
годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
8) предложений директора о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым
Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложений директора о совершении крупных сделок;
10) предложений директора о совершении сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность;
11) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и
утверждения аудиторской организации;
4.4.15. По вопросам, указанным в подподпунктах 1-4 и 8 подпункта 4.4.14,
Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения
после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета;
4.4.16. По вопросу, указанному в подподпункте 6 подпункта 4.4.14, Наблюдательный совет
дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным в пунктах
5 и 11 пункта 4.4.14, Наблюдательный совет дает заключение. Директор принимает по этим
вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета;
4.4.17. Документы, предоставляемые в соответствии с подподпунктом 7 подпункта 4.4.14,
утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются
Учредителю;
4.4.18. По вопросам, указанным в подподпунктах 9, 10 и 12 подпункта 4.4.14,
Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора;
4.4.19. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подподпунктах 1-8
и 11 подпункта 4.4.14, даются большинством голосов от общего числа голосов членов
Наблюдательного совета;
4.4.20. Решения по вопросам, указанным в подподпунктах 9 и 12 подпункта 4.4.14,
принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа
голосов членов Наблюдательного совета;
4.4.21. Решение по вопросу, указанному в подподпункте 10 подпункта 4.4.14, принимается
Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона
от 17.04.2017 № 732 «О создании муниципальных автономных учреждений»;
4.4.22. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть
переданы на рассмотрение другим органам Учреждения;
4.4.23. Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также
первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя.
До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует
старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников
Учреждения;
4.4.24. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может
быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета;
4.4.25. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены
Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании
присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом
Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается;
4.4.26. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного
совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и
10
учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума
и результатов голосования;
4.4.27. Решения Наблюдательного совета принимаются путем открытого голосования;
4.4.28. Решение Наблюдательного совета может быть принято без проведения заседания
Наблюдательного совета путем проведения заочного голосования (опросным путем). Такое
голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой,
телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей
аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение;
4.4.29. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае
равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
4.5. Общее собрание работников состоит из всех сотрудников Учреждения. Общее
собрание работников считается правомочным, если на заседании присутствовало не менее двух
третей списочного состава работников Учреждения. Решение Общего собрания работников
считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих
на собрании. Общее собрание работников собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год.
На заседаниях Общего собрания работников ведутся протоколы, которые хранятся в делах
Учреждения;
4.5.1. Компетенция Общего собрания работников:
- принимает новую редакцию Устава, изменения в Устав Учреждения;
- обсуждает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, Коллективный
договор;
- рассматривает и принимает регламент Общего собрания работников;
- выдвигает коллективные требования работников Учреждения;
- принимает решения об объявлении забастовки и выборах органа, возглавляющего
забастовку;
- избирает полномочных представителей для проведения консультаций с администрацией
Учреждения по вопросам принятия локальных актов, содержащих нормы трудового права, и для
участия в разрешении коллективного трудового спора;
- принимает решение о назначении представителей работников Учреждения членами
Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий.
4.6. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения
профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении
действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических
работников Учреждения, включая совместителей. Деятельность Педагогического совета
регламентируется локальным актом Учреждения. Председателем Педагогического совета является
директор или его заместитель по учебно- воспитательной работе.
4.6.1. Педагогический совет собирается не реже 4 раз в год. Ход заседания Педагогического
совета и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Учреждении постоянно;
4.6.2. Компетенция Педагогического совета:
1) принимает образовательную программу Учреждения, учебные планы, годовой план
работы;
2) принимает локальные правовые акты, не отнесенные к компетенции других органов
управления;
3) осуществляет анализ образовательной деятельности Учреждения;
4) принимает решение о допуске обучающихся к итоговой аттестации на основании
Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников государственных,
муниципальных общеобразовательных учреждений;
5) принимает решение об условном переводе обучающихся, имеющих академическую
задолженность, в следующий класс и оставлении на повторный год обучения, переводе на
семейное образование по усмотрению родителей (законных представителей) обучающихся,
имеющих академическую задолженность по результатам учебного года;
6) выносит решение о переводе в следующий класс обучающихся, освоивших в полном
11
объеме образовательные программы, принимает решение об исключении обучающегося из
Учреждения в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;
7) рекомендует педагогических работников к различным видам поощрения;
8) определяет порядок разработки, утверждения и периодической корректировки
индивидуальных учебных планов обучающихся;
9) вносит предложения по кандидатурам представителей Учреждения и общественности, в
том числе лиц, имеющих заслуги в сфере образования, для включения в состав Наблюдательного
совета;
10) согласовывает список учебников в соответствии с утвержденными федеральными
перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном
процессе, в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные
программы общего образования Учреждения, а также учебных пособий, допущенных к
использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
11) принимает годовой план работы;
12) принимает решение об исключении обучающегося из Учреждения;
4.6.3. Решения Педагогического совета являются правомочными, если на заседании
присутствовало более половины его членов (50% плюс один голос) и за решение проголосовало
более половины присутствующих (50% плюс один голос). Решения Педагогического совета
обязательны для всех участников образовательного процесса в Учреждении и проводятся в жизнь
приказами директора. Решения Педагогического совета оформляются протоколами и публикуются
на официальном сайте Учреждения;
4.6.4. Педагогический совет не вправе вмешиваться в исполнительно- распорядительную
деятельность директора.
4.7. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления
Учреждения и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их
права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении:
-создается Совет старшеклассников;
- создаются Советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних,
обучающихся в каждом классе;
- в Учреждении создается и действует общешкольный родительский комитет;
- в Учреждении создается Методический совет;
- действует профессиональный союз работников Учреждения.
4.8. Органы управления Учреждения по вопросам, отнесенным к их компетенции,
выступают от имени Учреждения. Решения, принятые органами управления Учреждения,
направляются в органы государственной власти, органы местного самоуправления, судебные
органы, средства массовой информации, общественные организации в порядке и по основаниям,
предусмотренным законодательством.
5. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения.
5.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Решение об отнесении имущества
к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием
решения о закреплении указанного имущества за Учреждением.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач,
предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.2. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в
соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями
Собственника в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и
муниципальными нормативно-правовыми актами.
12
5.3. Учреждение без согласия Собственника не вправе распоряжаться недвижимым
имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Собственником или
приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого
имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым, Учреждение вправе распоряжаться
самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.
5.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- поступления в виде субсидий и субвенций;
- средства от оказания платных дополнительных образовательных услуг;
- средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
5.5. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для
достижения целей, определенных настоящим Уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за
Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение
этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество
подлежат обособленному учету в установленном порядке.
5.6. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный
(складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество
другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника лишь с согласия Учредителя.
5.7. Учреждение ежегодно предоставляет Учредителю расчет расходов на содержание
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением
Учредителем, или приобретенных за счет средств, выделенных ему Учредителем
на
приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта
налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные
участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ,
утвержденных в установленном порядке.
5.8. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование
закрепленного за ней имущества.
5.9. В пределах имеющихся в его распоряжении финансовых средств Учреждение
осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормативами.
5.10. Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается Учредителем в
соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности.
Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами
перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с
выполнением работ, оказанием услуг.
5.11. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального
задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в
качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том
числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Учреждения,
перечень которых определяется Учредителем. В случае сдачи в аренду с согласия Собственника
недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за
Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества
Учредителем не осуществляется.
5.12. Финансовое обеспечение основной деятельности Учреждения и финансовое
обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий на основе
нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, установленных за счет
средств бюджета Свердловской области и бюджета муниципального округа Богданович.
5.13. Учреждение вправе осуществлять деятельность по привлечению внебюджетных
13
средств.
5.14. В целях обеспечения более эффективной организации своей деятельности Учреждение
в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять дополнительные
образовательные программы на возмездных условиях на основе договоров, заключенных с
юридическими и (или) физическими лицами.
5.15. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную
настоящим Уставом, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно
создано, и соответствует указанным целям. Учреждение по своему усмотрению кроме
муниципальных заданий Учредителя вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к
его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при
оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном Учредителем.
5.16. Доходы, полученные Учреждением от иной приносящей доходы деятельности, а
также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических
и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество, поступают в самостоятельное
распоряжение Учреждения.
5.17. Учреждение самостоятельно определяет направления и порядок использования
поступающих средств, включая определение их доли, направляемой на оплату труда и
материальное стимулирование работников.
5.18. Учреждение самостоятельно решает вопросы, связанные с заключением договоров,
определением обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской
Федерации и настоящему Уставу.
5.19. Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется
Учреждением на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования
образовательного процесса, в том числе и на увеличение заработной платы, на основании сметы,
утвержденной Наблюдательным советом.
5.20. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной
деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства,
заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет.
Учреждение вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде.
5.21. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждению,
если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до
решения суда по этому вопросу.
5.22. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными
средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым
Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в
пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или
передаваемого имущества превышает 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
В случае если по данным бухгалтерской отчетности Учреждение на последнюю отчетную
дату десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения составит менее 500 000
(пятьсот тысяч) рублей, то крупной сделкой признается сделка, цена которой превышает десять
процентов балансовой стоимости активов Учреждения по данным бухгалтерской отчетности
Учреждения на последнюю отчетную дату.
5.23. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета.
Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение директора о совершении крупной сделки
в течение 10 календарных дней с момента поступления такого предложения председателю
Наблюдательного совета.
5.24. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 5.22 и 5.23
настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его
Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об
отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом.
5.25. Директор несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных
Учреждению в результате свершения крупной сделки с нарушением требований пунктов 5.22-5.23
14
настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
5.26. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждения сделок с другими
юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 5.28
настоящего Устава, члены Наблюдательного совета, директор и его заместители.
5.27. Порядок, установленный пунктами 5.29-5.32 настоящего Устава для совершения
сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении
сделок, связанных с выполнением Учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его
обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий
совершения аналогичных сделок.
5.28. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить директора,
Наблюдательный совет об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой
сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
5.29. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с
предварительного одобрения Наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть
предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение
10 календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного
совета.
5.30. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность,
принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в
совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют
в Наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой
имеется заинтересованность, принимается Учредителем.
5.31. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с
нарушением требований статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных
учреждениях», может быть признана недействительной по иску Учреждения или её Учредителя,
если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта
интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
5.32. Заинтересованное лицо, нарушившие обязанность, предусмотренную частью 4 статьи
16 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», несет перед
Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате сделки, в
совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований пунктов 9.9 и 9.10
настоящего Устава, не зависимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не
докажет, что она не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей
заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет директор, не являющийся
лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта
интересов в отношении этой сделки.
5.33. В случае если за убытки, причиненные Учреждению в результате совершения сделки,
в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований статьи 17
Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждения», отвечают несколько
лиц, их ответственность является солидарной.
5.34. Сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением имущества
(которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), при условии, что цена такой сделки
либо стоимость отчуждаемого имущества превышает 500 000 (пятьсот тысяч) рублей, заключается
путем проведения торгов в форме открытых конкуров или аукционов в соответствии с
действующим законодательством.
Организатором торгов выступает Учреждение либо специализированная организация,
действующая на основании договора с Учреждением, заключение которого осуществляется с
предварительного одобрения Наблюдательного совета.
5.35. Учреждение ежегодно отчитывается перед Собственником об использовании
имущества и исполнении решений в форме и сроки, установленные Собственником.
15
6. Порядок разработки и принятия локальных нормативных актов
6.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
6.2. Проекты локальных нормативных актов разрабатываются по решению директора
Учреждения. Коллегиальные органы управления Учреждения, работники Учреждения вправе
внести директору предложения по разработке проектов локальных нормативных актов.
6.3. Директор вправе поручить разработку проекта локального нормативного акта
работнику (работникам), либо разрабатывает проект сам. Директор издает распорядительный
документ, определяющий сроки и порядок разработки локального нормативного акта, порядок
согласования.
6.4. Лицо (лица), разрабатывающее (разрабатывающие) локальный нормативный акт,
подготавливает (подготавливают) проект данного акта, обоснование необходимости принятия
данного акта и последствий его принятия.
6.5. Любой локальный нормативный акт Учреждения подлежит обязательной правовой
экспертизе. Локальный нормативный акт, не прошедший правовую экспертизу, не подлежит
рассмотрению и принятию.
6.6. Проекты локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и
работников Учреждения, подлежат обязательной правовой экспертизе.
6.7. Проекты локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и
работников Учреждения, в обязательном порядке размещаются на официальном сайте
Учреждения. Общественное обсуждение проекта локального нормативного акта, затрагивающего
права обучающихся и работников Учреждения, участниками образовательных отношений
Учреждения (обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся, педагогические работники и их представители) осуществляется в течение не менее
чем 10 календарных дней после даты его размещения на официальном сайте Учреждения.
6.8. Проекты локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся, в целях
учёта мнения обучающихся рассматриваются на заседании Совета старшеклассников. Порядок
рассмотрения проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся,
регулируется Положением о Совете старшеклассников.
6.9. Проекты локальных нормативных актов, затрагивающих права работников
Учреждения, рассматриваются в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым
законодательством.
6.10. Проекты локальных нормативных актов, прошедших правовую экспертизу и
педагогическую экспертизу (при необходимости), общественное обсуждение (при
необходимости), согласование в целях учёта мнения обучающихся и работников (при
необходимости), утверждаются приказом директора.
16