1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «КБЖ» Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета Личностные результаты: • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов; • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира: • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственною поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; • формирование анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности. Метапредметные результаты: • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения; • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности; • умение определять понимать, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы, • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; • освоение приемок действии в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим; • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. • Предметные результаты: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма; понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества; формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства; знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; умение оказать первую помощь пострадавшим; умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности; умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания Результаты освоения курса «КБЖ» Основы безопасности личности общества и государства Основы комплексной безопасности Выпускник научится: • классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания; • анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; • выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях; • формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды; • разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе; • руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Выпускник получит возможность научиться: • систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире; раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации; • прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам; • характеризовать современного уровня роль образования культуры в системе безопасности формирования жизнедеятельности у населения страны; • проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций Выпускник научится: • характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать патриотической проекцией взаимосвязь между личности необходимостью и нравственной и обороны государства от внешних врагов; • характеризовать РСЧС1: классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обосновывать предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; • характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности России: классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; 1 различать факторы, которые определяют развитие гражданской обороны в современных условиях; характеризовать и обосновывать основные обязанности граждан РФ в области гражданской обороны; • характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС России по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций; • характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; • анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает; • описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; • описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; • анализировать мероприятия, принимаемые МЧС России, по использованию современных технических средств для информации населения о чрезвычайных ситуациях; • характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать виды эвакуации; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации; • характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения как совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации; • анализировать основные мероприятия, которые аварийно-спасательных работах в очагах поражения; проводятся при • описывать основные мероприятия, которые проводятся при выполнении неотложных работ; • моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома. Выпускник получит возможность научиться: • формулировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите обучающихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; • подбирать материал и готовить занятие на тему «Основные задачи гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»; • обсуждать тему «Ключевая роль МЧС России в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у населения Российской Федерации»; • различать инженерно-технические сооружения, которые используются в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации Выпускник научится: • негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности; • характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России; • анализировать основные положения нормативно-правовых актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму; • воспитывать способствуют у себя личные формированию убеждения и качества, антитеррористического которые поведения и антиэкстремистского мышления; • обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма; • характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности; • моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта. Выпускник получит возможность научиться: • формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия; • формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовле-чения в террористическую деятельность; • формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму; • использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Основы здорового образа жизни Выпускник научится: • характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования; • анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья; • классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг и др.), и их возможные последствия; • систематизировать знания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья личности и общества; формировать личные качества, которыми должны обладать молодые люди, решившие вступить в брак; • анализировать основные демографические процессы в Российской Федерации; описывать и комментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации; объяснять роль семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечения демографической безопасности государства. Выпускник получит возможность научиться: • использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи Выпускник научится: • характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья; • анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь; • характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях; • анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и систему мер по защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций и минимизации массовых поражений; выполнять в паре/втроём приёмы оказания само- и взаимопомощи в зоне массовых поражений. Выпускник получит возможность научиться: • готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах. 7 класс Раздел 1. Основы здорового образа жизни и культура здоровья (8 часов) Тема 1. Основы экологической культуры Анализ экологических особенностей Уральского региона. Факторы, влияющие на жизнедеятельность человека. Промышленные и бытовые отходы. Экологически чистые продукты питания и товары повседневного спроса. Источники получения информации об экологической безопасности товаров повседневного потребления. Зависимость здоровья и деятельности человека от экологического состояния окружающей природы. Духовно-нравственные аспекты проблем сохранения жизни и культуры, окружающей природы Уральского региона. Тема 2. Здоровый образ жизни и его составляющие. Навыки здорового образа жизни Культура и здоровье. Психическое и физическое здоровье. Способы сохранения и укрепления здоровья. Профилактика переутомления. Стресс и его воздействие на человека. Способы выхода из стрессовой ситуации. Способы прогнозирования и предотвращения стрессовых ситуаций. Информационная безопасность человека. Роль искусства в формировании культуры безопасности жизнедеятельности. Здоровье человека как основа здоровья нации, государства. Тема 3. Роль социальной среды в развитии подростка Взаимоотношения в социуме. Социальные группы, их особенности. Особенности взаимоотношений подростков и взрослых. Взаимоотношения со сверстниками. Взаимодействие в школьном коллективе. Права, обязанности и ответственность субъектов образовательной деятельности. Подходы к анализу взаимодействия в подростковой среде. Противодействие алкоголизму и наркозависимости как условие сохранения здоровья личности, общества, нации, государства. Раздел 2. Безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (18 часов) Тема 1. Дорожная безопасность Правила дорожного движения. Сигналы регулировщика. Действия пешеходов и водителей по сигналам регулировщика. Железнодорожный, водный и воздушный транспорт. Правила поведения в транспорте. Требования к движению велосипедистов. Меры безопасности при передвижении на велосипеде. Метрополитен как средство передвижения в крупных городах. Возможные опасности при пользовании эскалатором, при ожидании поезда на платформе, в вагоне поезда. Меры предотвращения опасностей. Тема 2. Пожарная безопасность Система обнаружения пожара. Понятие об автоматической пожарной сигнализации, принципах ее действия. Эффективность использования систем обнаружения пожаров в жилом секторе, общественных зданиях. Знаки пожарной безопасности, их классификация и предназначение. Действия при возникновении пожара в учреждении с массовым пребыванием людей. Порядок вызова пожарных. Виды пожарной техники, пожарно–спасательного оборудования и их предназначение. Тема 3. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них Опасные природные явления. Последствия воздействия опасных природных явлений на человека и среду его обитания. Меры по снижению воздействия опасных природных явлений на человека. Правила безопасного поведения при угрозе и во время стихийных бедствий. Тема 4. Правила безопасного поведения на природе Вынужденная автономность человека в природе. Факторы, влияющие на выживание человека в условиях автономного существования в природе. Стрессоры выживания. Борьба со стрессорами (жара, холод, голод, жажда, боль, одиночество, страх). Раздел 3. правила оказания первой помощи (2 часа) Тема 1. Виды травм Первая помощь при травмах. Электротравмы. Причины их возникновения, профилактика. Первая помощь при поражении электрическим током и молнией. Способы транспортировки пострадавших. Практические занятия Занятие 1. Респираторы (виды, устройство, назначение, защитные свойства). Правила пользования. Занятие 2. Узлы, их применение. Туристические системы. Занятие 3. Способы изготовления носилок с использованием под-ручных средств и транспортировка пострадавшего. Занятие 4. Переправа по горизонтальной веревке. Занятие 5. Определение высоты объекта. Установка палатки. Занятие 6. Подготовка к «Дню защиты детей». Порядок эвакуации из здания школы при возможном землетрясении. 7 класс № урока Тема урока 1. 2. содержания Требования к уровню подготовки обучающихся 3. 4. Раздел 1. Основы здорового образа жизни и культура здоровья (8 часов) 1. 2. Тема 1. Основы экологической культуры (2 часа) Факторы, Анализ экологических Изучают понятие влияющие на особенностей Уральского региона. экологической культуры, жизнедеятельность Факторы, влияющие на особенности Уральского человека. жизнедеятельность человека. региона, важные факторы, Источники Промышленные и бытовые влияющие на здоровье, учатся получения отходы. Экологически чистые получать информацию об информации. продукты питания и товары экологической безопасности Вводный урок повседневного спроса. Источники товаров получения информации об изучают специфику экологической безопасности экологической ситуации на товаров повседневного Урале, основные методы потребления. осуществления Экол-кая особенность региона, природоохранительной пром. и бытовые отходы и деятельности, источники очистные сооружения . информации о экологически чистых продуктах, получают Зависимость Зависимость здоровья и представление о зависимости здоровья и деятельности человека от здоровья и деятельности деятельности экологического состояния человека от экологического состояния окружающей природы. окружающей природы. Духовнонравственные аспекты проблем сохранения жизни и культуры, окружающей природы Уральского региона. Данные региона по заболеваемости человека от экологического состояния природы Учатся использовать нормы, ПП. и Н. защиты позволяющей минимизировать ущерб личности, обществу, среде учатся использовать полученные знания в повседневной жизни для: *анализа ситуации связанных с угрозой жизнедеятельности формируют потребность в соблюдении мер предосторожности личной безопасности в ЧС Тема 2. Здоровый образ жизни и его составляющие. Навыки здорового образа жизни (3 часа) 3. Психическое и Культура и здоровье. Психическое Изучают элементы здоровья, физическое и физическое здоровье. Способы понятия «психическое здоровье. сохранения и укрепления здоровье» и «физическое Переутомление здоровья. Профилактика здоровье», «переутомление», переутомления. методы борьбы с Данные региона по переутомлением заболеваемости получают обоснованное представление о возможностях 4. Стресс и его Стресс и его воздействие на собственного здоровья, воздействие на человека. Способы выхода из способах его сохранения человека. стрессовой ситуации. Способы Учатся использовать нормы Информационная прогнозирования и ПП. и Н. защиты, безопасность предотвращения стрессовых позволяющие минимизировать человека. ситуаций. Информационная возможный ущерб личности, безопасность человека. обществу, среде в ЧС 5. Здоровье человека Роль искусства в формировании формируют уверенность в как основа здоровья культуры безопасности возможности развития и нации, государства. жизнедеятельности. Здоровье саморазвития. человека как основа здоровья Изучают стресс-факторы и нации, государства. стресс-реакции, способы защиты от стресса, факторы отрицательного воздействия компьютера на организм человека, факторы безопасности в Интернете, организацию рабочего места у компьютера. 6. Тема 3. Роль социальной среды в развитии подростка (3 часа) Социальные Взаимоотношения в социуме. Учатся строить группы, их Социальные группы, их взаимоотношения с особенности. особенности. Особенности окружающими, преодолевать Взаимоотношения в взаимоотношений подростков и стеснительность, социуме. взрослых. Взаимоотношения со сверстниками. Взаимодействие в школьном коллективе. Права, обязанности и ответственность субъектов образовательной деятельности. Подходы к анализу взаимодействия в подростковой среде. Противодействие Противодействие алкоголизму и алкоголизму и наркозависимости как условие наркозависимости. сохранения здоровья личности, общества, нации, государства. Данные региона по заболеваемости анализировать свои поступки формируют представление о нормах поведения в социальных ситуациях. Изучают и формируют потребность ЗОЖ; факторы разрушающие здоровье узнают методы отбора достоверной ситуации 7. Учатся использовать знания в повседневной жизни для: обеспечения жизнедеятельности в ОС социального характера, создающих угрозу 8. Контрольная работа Культура и здоровье. Психическое жизнедеятельности № 1. по теме и физическое здоровье. Способы развивают уверенность в «Основы здорового сохранения и укрепления саморазвитии здоровья. Профилактика образа жизни и формируют ценности переутомления. культура собственного социального Данные региона по здоровья» здоровья заболеваемости узнают и анализируют о разрушительном воздействии алкоголя и наркотических веществ на организм человека, наркозависимости, условия и путях распространения наркотиков. Раздел 2. Безопасность человека в опасных и чрезвычайных Безопасность человека ситуациях (18 часов) Тема 1. Дорожная безопасность (4 часа) 9. Работа над Правила дорожного движения. Изучают сигналы ошибками. Сигналы регулировщика. Действия регулировщика, учатся Сигналы пешеходов и водителей по действовать по сигналам регулировщика сигналам регулировщика. регулировщика. 10. Железнодорожный, Железнодорожный, водный и Изучают ПДД, сигналы водный и воздушный транспорт. Правила регулирования, правила воздушный поведения в транспорте. дорожного движения по транспорт. сигналам регулировщика 11. Требования к Требования к движению узнают о водном, воздушном, движению велосипедистов. Меры железнодорожном транспорте, велосипедистов. безопасности при передвижении метро на велосипеде. изучают ПП в транспорте Движение велосипедистов по формируют представление о дорогам региона требованиях к движению 12. Метрополитен как Метрополитен как средство велосипедиста средство передвижения в крупных городах. передвижения Возможные опасности при учатся и формируют пользовании эскалатором, при потребность соблюдать ПП по ожидании поезда на платформе, в сигналам регулировщика, в вагоне поезда. Меры предотвращения опасностей. транспорте Метрополитен в г. Екатеринбурге Учатся использовать Н., П.П., Н. защиты, позволяющие минимизировать возможный ущерб личности в О. и ЧС., прогнозировать последствия учатся использовать полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни для: *анализа ситуаций связанных с угрозой жизнедеятельности *обеспечение личной и общественной безопасности на улицах и дорогах; *соблюдение мер предосторожности и ПП в общественном транспорте анализируют ценность собственного и общественного психофизического здоровья изучают требования при посадке и высадке, действия в случае пожара и других опасных ситуациях, приёмы и тактику самозащиты в общественном транспорте Дискуссия: правила ухода за велосипедом, правила дорожного движения для велосипедиста Ситуационная задача 13. Система обнаружения пожара 14. Знаки пожарной безопасности, их классификация и предназначение. Подготовка к контрольной Тема 2. Пожарная безопасность (6 часов) Система обнаружения пожара. Изучают системы пожарной Понятие об автоматической сигнализации и их пожарной сигнализации, характеристику, систему принципах ее действия. обнаружения пожара, знаки Эффективность использования П.Б., виды пожарной техники, систем обнаружения пожаров в оборудования, ПБП при жилом секторе, общественных возникновении пожара в зданиях. учреждениях с массовым Пожарная сигнализация в ОУ пребыванием людей Знаки пожарной безопасности, их классификация и предназначение. Учатся действовать в О. и ЧС согласно установленному Схемы эвакуации при пожаре и порядку по сигналу знаки пожарной безопасности в «Внимание всем!» ОУ Использовать полученные работе. знания в практической деятельности и повседневной 15. Контрольная работа Правила дорожного движения. № 2. «Дорожная Сигналы регулировщика. Действия жизни для: *анализа ситуации, связанных пешеходов и водителей по безопасность» с угрозой жизнедеятельности сигналам регулировщика. *обеспечения 16. Работа над Действия при возникновении жизнедеятельности в ЧС, ошибками. пожара в учреждении с массовым создающих угрозу Действия при пребыванием людей. жизнедеятельности возникновении Схемы эвакуации при пожаре в пожара в ОУ анализируют ценность учреждении с собственного и общественного массовым психофизического и пребыванием социального здоровья людей учатся правильно действовать 17. Порядок вызова Порядок вызова пожарных. в случае пожара в учреждении пожарных. Единая служба. с массовым пребыванием 18. Виды пожарной Виды пожарной техники, людей, правильно вызвать техники, пожарно– пожарно–спасательного пожарных, знать номера спасательного оборудования и их предназначение телефонов вызова пожарных оборудования и их Пожарная техника и оборуд. в предназначение пожарных частях Тема 3. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них (4 часа) 19. Опасные природные Опасные природные явления. формулируют определения явления. Опасные природные явления опасных природных явлений региона получают представление об опасных природных явлениях 20. Последствия Последствия воздействия воздействия опасных опасных природных явлений узнают причины возникновения, масштабы, природных явлений на на человека и среду его последствия опасных человека и среду его обитания. ситуаций природного обитания. Последствия опасных природных явлений региона характера, меры по снижению О природные явления на 21. Меры по снижению Меры по снижению человека, среду воздействия опасных воздействия опасных Изучают ПБП при угрозе и во природных явлений на природных явлений на время урагана, лесных человека. человека. пожаров, наводнения Меры по снижению Учатся использовать Н., П.П., воздействия опасн. природных Н. защиты позволяющие явлений региона минимизировать возможный 22. Правила безопасного Правила безопасного ущерб личности, обществу, поведения при угрозе и поведения при угрозе и во среде в ЧС природного во время стихийных время стихийных бедствий. характера, пр. бедствий. Опасные природные явления использовать полученные региона знания .в практике и повседневной жизни для: *анализа ситуации связанной с угрозой жизнедеятельности; *обеспечения жизнедеятельности в ЧС природного характера, создающих угрозу жизнедеятельности формируют уверенность в возможности саморазвития 23. 24. 25. 26. 27 28. 29. 30. 31. Тема 4. Правила безопасного поведения на природе (4 часа) Вынужденная Вынужденная автономность Изучают и анализируют автономность человека в человека в природе. причины вынужденной природе. Факторы, влияющие на автономности человека в выживание человека в природе, факторы, влияющие условиях автономного на выживание человека в существования в природе. условиях автономного существования в природе, Стрессоры выживания Стрессоры выживания. способы подачи сигналов Борьба со стрессорами (жара, холод, голод, жажда, бедствия, ориентирования, боль, одиночество, страх). устройства временных укрытий и добывания огня Борьба со стрессорами. Борьба со стрессорами. Изучают методы борьбы со Подготовка к контрольной стрессорами выживания работе №3 и методы борьбы со стрессорами выживания Контрольная работа №3 по теме «Безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. » Правила безопасного поведения при угрозе и во время стихийных бедствий. Опасные природные явления регион Опасные природные явления. Опасные природные явления региона а. Практические занятия (6 часов) Респираторы Респираторы (виды, устройство, назначение, защитные свойства). Правила пользования. Узлы, их применение. Узлы, их применение. Туристические Туристические системы системы. Способы изготовления Способы изготовления носилок с носилок и использованием подручных средств и транспортировка транспортировка пострадавшего. пострадавшего Переправа по Переправа по горизонтальной горизонтальной веревке веревке. Определение высоты объекта. Установка палатки Определение высоты объекта. Установка палатки. Учатся правильно надева защитные свойства, испол жизни для анализа ситуац пользоваться респиратора пострадавшего, устанавли снаряжением. формируют осознание цен ценности изучают и отрабатывают н применение, уметь одеват изготовления носилок и тр горизонтальной верёвке ч руками и ногами за рабоч устанавливать палатку, пр 32. Проведение ДЗД, Порядок Подготовка к «Дню защиты детей». эвакуации из здания Эвакуация из ОУ. Респираторы школы . (виды, устройство, назначение, защитные свойства). Правила пользования. Установка палатки. Переправа по горизонтальной веревке. Раздел 3. Правила оказания первой помощи (2 часа) Тема 1. Первая помощь при травмах (2 часа) 33. Электротравмы, Первая помощь при поражения электрическим травмах. Электротравмы. током и молнией Причины их возникновения, профилактика. 34. Первая помощь при травмах. Изучают ПМП при электротравмах, поражением электрическим током и молнией, способы транспортировки пострадавшего, способы транспортировки, пострадавших способы изготовления носилок подручными средствами Первая помощь при поражении электрическим получают представление о током и молнией. Способы электротравмах и причинах их возникновения транспортировки Изучают специфику ОПП при пострадавших. травмах, при поражении током Учатся ОПП при травмах, при поражении током, изготавливать носилки из подручных средств. Учатся использовать знания в практической и повседневной жизни для обеспечения собственной и общественной безопасности