Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

РП профориентация

Содержание

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

3

2. Содержание курса внеурочной деятельности

4

3. Тематическое планирование

6

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
ФГОС ООО:
В сфере гражданского воспитания:

–

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации своих прав,

уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

–

готовность

к

разнообразной

совместной

деятельности,

стремление к

взаимопониманию и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:

–

осознание

российской

гражданской

идентичности

в

поликультурном и

многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

–

ценностное

отношение

к

достижениям

своей

Родины

–

России и

собственного региона, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым
достижениям народа.
В сфере духовно-нравственного воспитания:

–

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора.

В сфере эстетического воспитания:

–

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других

народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной
культуры как средства коммуникации и самовыражения;

–

осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и

самовыражения для представителей многих профессий;

–

стремление к творческому самовыражению в любой профессии;

–

стремление создавать вокруг себя

эстетически

привлекательную

среду вне

зависимости от той сферы профессиональной деятельности, которой школьник планирует
заниматься в будущем.
В

сфере

физического

воспитания,

формирования

культуры

здоровья и

эмоционального благополучия:

–

осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии, в том

числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;

–

ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образжизни;

–

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным необходимостью

профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие

цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;

–

сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же

права другого человека.
В сфере трудового воспитания:

–

осознание важности трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой

деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в
российском обществе;

–

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,

образовательной организации, города, края) технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельновыполнять такого рода деятельность;

–
–

интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода;
осознание

важности

обучения

на

протяжении

всей

жизни

для

успешной

профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

–

готовность адаптироваться в профессиональной среде;

–

уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

–

осознанный выбор и построение индивидуальной образовательной траектории и

жизненных планов с учётом личных и общественных интересови потребностей.
В сфере экологического воспитания:

–

повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера

экологических проблем и путей их решения;

–

осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или иную

профессиональную деятельность, и необходимости минимизации этого ущерба;

–

осознание своей роли как ответственного гражданина и потребителя в условиях

взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
В сфере понимания ценности научного познания:

–

овладение языковой и читательской культурой как средством познания

–

овладение

мира;
основными

навыками

исследовательской

деятельности

в процессе изучения мира профессий, установка на осмысление собственного опыта, наблюдений,
поступков и стремление совершенствовать пути достижения цели индивидуального и
коллективного благополучия.

Метапредметные результаты
ФГОС ООО:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:

–

выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной

задачи;

–

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько

вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных
критериев);

–

с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в

рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

–

предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;делать выводы с

использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии,
формулировать гипотезы о взаимосвязях;

–

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе

информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных
критериев;

–

выбирать,

анализировать,

систематизировать

и интерпретировать

информацию

различных видов и форм представления;

–

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,

версию) в различных информационных источниках;

–

самостоятельно

выбирать

оптимальную

форму

представления

информации,

предназначенную для остальных обучающихся по Программе.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:

–

воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями

общения;

–

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

–

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков,

знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести
переговоры;

–

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в

корректной форме формулировать свои возражения;

–

в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и

высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

–

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать

различие и сходство позиций;

–

публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,

проекта);

–

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при

решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм
взаимодействия при решении поставленной задачи;

–

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему

направлению и координировать свои действия с другими членами команды.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:

–

выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

–

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ

решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;

–

делать выбор и брать ответственность за решение;

–

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

–

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;

–

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении

учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

–

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать

оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

–

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся

ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

–

уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.

2. Содержание курса внеурочной деятельности
Тема 1. Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслейэкономического
развития РФ – счастье в труде) (1 час)
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития. Культура
труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и экономикой страны. Познавательные
цифры и факты об отраслях экономического развития, профессиональных навыков и качеств,
востребованных в будущем. Формирование представлений о развитии и достижениях страны в
следующих сферах: медицина и здоровье; архитектура и строительство; информационные

технологии; промышленность и добыча полезных ископаемых; сельское хозяйство; транспорт и
логистика; наука и образование; безопасность; креативные технологии; сервис и торговля;
предпринимательство и финансы.
Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее» (введение в
профориентацию) (1 час)
В 6 классе: тематическое содержание занятия построено на обсуждении и осознании трех
базовых компонентов, которые необходимо учитывать при выборе:

–

«ХОЧУ» – ваши интересы;

–

«МОГУ» – ваши способности;

–

«БУДУ» – востребованность обучающегося на рынке труда в будущем.6

Информирование обучающихся о профессиях с постепенным расширением представлений
о мире профессионального труда в общем: формирование системного представления о мире
профессий и значимости трудовой деятельности, например, как различные качества или навыки
могут по-разному реализовываться в разных профессиональных направлениях. Помощь в выборе
увлечения, в котором обучающийся может реализовать свои интересы, развивать возможности и
помогатьокружающим. Поиск дополнительных занятий и увлечений.
В 7 классе: тематическое содержание занятия предполагает знакомство с различными
профессиональными средами и профессиями через проектную деятельность.
Информирование

обучающихся

о

разнообразии

сред

и

современных профессий:

формирование представлений о взаимосвязи деятельности различных специалистов при
достижении

общего

результата,

решение

проектных

заданий

с

профориентационным

компонентом, работа в школьных проектных командах для поиска и презентации проектных
решений.
Обучающимся предстоит предложить проектные решения по тематическим направлениями
виртуального города профессий «Профиград»: выбрать проблему для решения, сформировать
проектную задачу, сформировать команду профессионалов из разных профессий, предложить и
презентовать решение.
В

8

классе:

занятие

знакомит

обучающихся

с

разнообразием

направлений

профессионального развития, возможностями прогнозирования результатов профессионального
самоопределения. На занятии раскрываются существующие профессиональные направления,
варианты получения профессионального образования (уровни образования).
Актуализация

процессов

профессионального

самоопределения.

Информирование

школьников о видах профессионального образования (высшее
В 9 классе: формирование представлений о преимуществах обучения как в организациях высшего
образования (ВО, вузы), так и в организациях среднего профессионального образования (СПО).

Актуализация представлений о возможных профессиональных направлениях для учащихся.
Повышение познавательного интереса к философии выбора и построению своей персональной
карьерной траектории развития.
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор результатов
(1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», доступна
профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль»
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе profmin.bvbinfo.ru
(для

незарегистрированных

участников)

позволяет

определить

требуемый

объем

профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию участия
в программе профориентационной работы.
Методика «Мой профиль» – диагностика интересов, которая позволяет рекомендовать
профиль обучения и направления развития. Методика предусматривает 3 версии: для 6-7, 8-9 и 1011 классов. Тест реализуется в форме кейсов, время прохождения – около 15 минут. По итогам
диагностики

рекомендуется проведение

консультации

по

полученным

результатам

(в

индивидуальном или групповом формате).
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» и разборрезультатов
(1 час)
Для

обучающихся-участников

проекта

«Билет

в

будущее»

доступна

профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» (обязательна для проведения)7.
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/
(для зарегистрированных участников проекта) позволяет определить

требуемый

объем

профориентационной помощи и сформировать
Методика «Мои профсреды» – онлайн-диагностика профессиональных склонностей и
направленности обучающихся. В результатах обучающийся получает

рекомендации по

построению трека внутри проекта «Билет в будущее» («Профессиональных сред»). Методика
предусматривает 3 версии – для 6-7, 8-9 и 10- 11 классов. Методика реализуется в форме кейсов,
время прохождения – около 15 минут.
По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по полученным
результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно проведение консультации с
помощью видеозаписи готовой консультации (доступной участникам проекта «Билет в будущее»
на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/).
Тема
4.
Профориентационное
(дополнительное образование, уровни
поступления) (1 час)

занятие
«Система
образования
России»
профессионального образования, стратегии

В 6-7 классе: обучающиеся знакомятся с системой общего образования РФ и понятием
«дополнительное образование для школьников», обсуждают значение и возможности, которые
дает образование каждому человеку, учатся подбирать дополнительное образование для решения
разных задач, в том числе для подготовкик будущему профессиональному выбору.
В 8-9 классе: обучающиеся знакомятся с понятием «профессиональное образование» и его
уровнями, учатся соотносить профессии и уровень образования, который требуется для их
освоения, узнают об условиях поступления, длительности обучения, результатах образования в
учреждениях среднего и высшего профессионального образования.
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и
образования» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника)(1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и
наставника, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов8:

–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

–

Практическое выполнение задания.

–

Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифровогоартефакта).

Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1) (на выбор:
импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение, лесная промышленность) (1
час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее»,
рекомендуется Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1).
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору
профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня технологических
ниш,

в

котором

российские

научно-технические

достижения активно внедряются в

технологические отрасли реального сектора экономики, и со временем результат этой работы
займет достойное место не только на российском, но и мировом рынке, формируя устойчивый

тренд: российские технологии – это качество – безопасность – эффективность. В рамках занятия
предложены следующие отрасли и тематики на выбор: импортозамещение, авиастроение,
судовождение, судостроение, лесная промышленность.
Тема 6. Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» и разборрезультатов
(1 час)
Для

обучающихся-участников

проекта

«Билет

в

будущее»

доступна

профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» (обязательна для проведения)9.
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/
(для зарегистрированных

участников проекта) позволяет определить требуемый

объем

профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию участия
в программе профориентационной работы.
Методика

«Мои

ориентиры»

–

онлайн-диагностика

особенностей

построения

образовательно-профессиональной траектории. В 8-11 классах методика направлена на оценку
ценностных ориентиров в сфере самоопределения обучающихся и уровня готовности к
профессиональному самоопределению. Версия 6-7 классов включает только диагностику
готовности к профессиональному самоопределению и не включает диагностику ценностных
ориентиров.
По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по полученным
результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно проведение консультации с
помощью видеозаписи готовой консультации (доступной участникам проекта «Билет в будущее»
на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/).
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения страны в
сфере промышленности и производства» (тяжелая промышленность, добыча и переработка
сырья) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны
в сфере промышленности и производственных технологий. Знакомство на основе видеосюжетов и
интервью с экспертами и специалистами в области промышленной и смежных технологий.
Повышение информированности о достижениях и перспективах развития промышленности,
направленное на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о
профессиях и современном рынке труда в области промышленности и смежных отраслей.
Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: металлург, специалист по аддитивным технологиям и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской

Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:

–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

–

Практическое выполнение задания.

–

Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифровогоартефакта).

Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения страны в
области цифровых технологий» (информационные технологии, искусственный интеллект,
робототехника) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны
в сфере цифровых технологий. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и
специалистами в области сквозных цифровых технологий. Повышение информированности о
достижениях и перспективах развития цифровизации, направленной на решение важнейших задач
развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в
области цифровой экономики и смежных отраслей.
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых
технологий» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: программист, робототехник и др.)(1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере цифровых технологий, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:

–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

–

Практическое выполнение задания.

–

Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифровогоартефакта).

Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2) (на выбор: медицина,
реабилитация, генетика) (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее»,
рекомендуется Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2, 1 час)
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору
профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня технологических ниш,
в котором российские научно-технические достижения активно внедряются в технологические
отрасли реального сектора экономики и со временем результат этой работы займет достойное
место не только на российском, но и мировом рынке, формируя устойчивый тренд: российские
технологии – это качество – безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены
следующиеотрасли и тематики на выбор: медицина, реабилитация, генетика.
Тема 11. Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» и разбор результатов
(1 час)
Для

обучающихся-участников

профориентационная

диагностика

проекта
№

3

«Билет

«Мои

в

будущее»

таланты»

доступна

(обязательна для

10

проведения) .
Комплексная методика «Мои таланты» определяет профессиональные интересы и сильные
стороны обучающихся с подсвечиванием «зон потенциала» (талантов), рекомендуемых отраслей и
профессий. Методика предусматривает версии для 6-7, 8-9 классов, в силу особенностей
образовательных возможностей для данной нозологии. Рекомендуем проходить диагностику в
сопровождении учителя, родителя, тьютора для предотвращения случаев, когда у ученика
возникают сложности с платформой, непонимание слов, интерпретации результатов. Также
рекомендуется видео-сопровождение для знакомства с результатами и рекомендациями для
пользователя.
Для обучающихся – участников проекта «Билет в будущее» доступно дополнительное
тестирование по методикам «Мои возможности» и «Мои способности» (проводится по желанию
обучающихся). Дополнительное тестирование увеличивает точность и полноту рекомендаций.
Тестирование проводится в рамках дополнительных занятий или в домашних условиях. Для
тестирования рекомендуется использовать стационарные компьютеры или ноутбуки, в случае
отсутствия такой возможности допускается использование мобильных устройств.

Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения
страны в области инженерного дела» (машиностроение, транспорт,строительство) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны
в сфере инженерного дела. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и
специалистами

в

области

инженерной

и

инжиниринговой

деятельности.

Повышение

информированности о достижениях и перспективах развития инженерного дела, направленного на
решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и
современном рынке труда в области инженерной деятельности и смежных отраслей.
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: инженер-конструктор, электромонтер и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии),в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:

–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

–

Практическое выполнение задания.

–

Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифровогоартефакта).

Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная
безопасность» (федеральная государственная, военная и правоохранительная службы,
особенности работы и профессии в этих службах) (1 час)
В 6-7 классе: обучающиеся знакомятся с основными функциями государства и
государственными органами, которые ответственны за реализацию этих функций; знакомятся с
понятием «военнослужащий», видами войск РФ и примерами профессий, имеющих отношение к
военному делу; узнают о возможностях и ограничениях работы в госструктурах, в частности, об
особенностях военной службы: наличие рисков для жизни и здоровья, льгот при поступлении в
учебные заведения, возможностей предоставления служебного жилья и др.
В 8-9 классе: обучающиеся актуализируют знания об основных функциях и обязанностях

государства в отношении своих граждан, а также о государственных органах, которые
ответственны за реализацию этих функций; знакомятся с понятием
«правоохранительные органы» и с основными профессиями в сфере, соотнося различные
ведомства с занятыми в них сотрудниками; актуализируют знания о возможностях и ограничениях
работы в госструктурах, в частности, об особенностяхработы в правоохранительных органах.
Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления и
безопасности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: специалист по кибербезопасности, юрист и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере управления и безопасности, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:

–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

–

Практическое выполнение задания.

–

Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифровогоартефакта).

Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее – моя страна» (1 час)
Разбор и обсуждение полученного опыта в рамках серии профориентационных занятий.
Постановка образовательных и карьерных целей. Формирование планов образовательных шагов и
формулирование карьерной траектории развития. Развитие проектного мышления, рефлексивного
сознания обучающихся, осмысление значимости
достижения успеха,

собственных усилий

для

совершенствование субъектной позиции, развитие социально-

психологических качеств личности.
Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о достижениях
агропромышленного комплекса страны» (агропромышленный комплекс) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны
в сфере агропромышленного комплекса (АПК) и сельского хозяйства. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области сельского хозяйства и
смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития

АПК, направленного на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование
о профессиях и современном рынке труда в области экономики сельского хозяйства и смежных
отраслей.
Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: агроном, зоотехник и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в аграрной сфере, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:

–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

–
–

Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифровогоартефакта).

Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения страны в
области медицины и здравоохранения» (сфера здравоохранения, фармацевтика и
биотехнологии) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны
в сфере медицины и здравоохранения. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с
экспертами и специалистами в области современной медицины и смежных технологий.
Повышение информированности о достижениях и перспективах развития здравоохранения,
направленного на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о
профессиях и современном рынке труда в области медицины и смежных отраслей.
Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области медицины»
(моделирующая
онлайн-проба
на
платформе
проекта
«Билет в будущее» по
профессиям на выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-

симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:

–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

–
–

Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифровогоартефакта).

Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на благо
общества» (сфера социального развития, туризма и гостеприимства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны
в сфере социального развития, туризма и гостеприимства. Знакомство на основе видеосюжетов и
интервью с экспертами и специалистами в области социально-экономического развития.
Повышение информированности о достижениях и перспективах развития социальной сферы,
направленной на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о
профессиях и современном рынке труда в области социальной сферы и смежных отраслей.
Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо общества»
(моделирующая
онлайн-проба
на
платформе
проекта
«Билет в будущее» по
профессиям на выбор: менеджер по туризму, организатор благотворительных мероприятий
и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба в социальной сфере, в рамках которой обучающимся необходимо
пройти последовательность этапов:

–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

–
–

Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифровогоартефакта).

Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие
профессии» (сфера культуры и искусства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны
в сфере культуры и искусства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и
специалистами в области креативной экономике и творческих индустрий. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития креативного сектора экономики,
направленных на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о
творческих профессиях, современном рынке труда в данной области и смежных отраслей.
Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: дизайнер, продюсер и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере творчества, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:

–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

–
–

Практическое выполнение задания.
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифровогоартефакта).

Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1)(учитель,
актер, эколог) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам профессионального
самоопределения на основе видеосюжетов с известными для молодежи медийными личностями –
популярными блогерами, артистами, ведущими, которые решили воплотить свои детские мечты. В
формате реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие профессии (на выбор): учитель,
актер, эколог.
Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2)(пожарный,
ветеринар, повар) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам профессионального

самоопределения на основе видеосюжетов с известными для молодежи медийными личностями –
популярными блогерами, артистами, ведущими, которые решили воплотить свои детские мечты. В
формате реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие профессии (на выбор): пожарный,
ветеринар, повар.
Тема 27.
(часть 1) (1 час)

Профориентационный

сериал

проекта

«Билет

в будущее»

Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью с
реальными представителями профессий – героями первого профориентационного сериала для
школьников. Формирование познавательного интереса к вопросам профориентации на основе
знакомства с личной историей труда и успеха героев сериала, мотивация и практическая
значимость на основе жизненныхисторий. Каждая серия знакомит с представителями разных сфер:
медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и искусство.
В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 1-4 серии (на выбор),
посвященные следующим профессиям:

1 серия: начальник конструкторского отдела компании «ОДК-Авиадвигатели», владелец
семейной фермы «Российские альпаки», шеф-повар ресторана «Peshi».

2 серия: мастер-пожарный специализированной пожарно-спасательной части по тушению
крупных пожаров, второй пилот авиакомпании «Аэрофлот – Российскиеавиалинии», полицейскийкинолог Отдельного батальона патрульно-постовой службы полиции на метрополитене.

3 серия: инженер-технолог отдела анализа эффективности и сборки автомобилей
компании «Камаз», архитектор и руководитель «Архитектурного бюро Маликова», нейробиолог,
начальник

лаборатории

нейронаук

Курчатовского

комплекса

НБИКС-природоподобных

технологий (НИЦ «Курчатовский институт»).

4 серия: мастер участка компании «ОДК-Авиадвигатели», скульптор, руководитель
Курчатовского

комплекса

синхротронно-нейтринных

исследований

(НИЦ

«Курчатовский

институт»).
Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее»(часть 2) (1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью с
реальными представителями профессий – героями первого профориентационного сериала для
школьников. Каждая серия знакомит обучающихся с личной историей труда и успеха, мотивирует
и несет в себе практическую значимость. Каждая серия знакомит с представителями разных сфер:
медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и искусство.
В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 5-8 серии (на выбор),
посвященные следующим профессиям:

5 серия: сварщик, методист в Музее оптики, врач ЛФК и спортивной медицины,
реабилитолог.

6 серия: врач-педиатр Псковской областной инфекционной больницы, основательница
концепт-стора «Палаты», основатель дома-музея «Этнодом».

7 серия: сыровар на семейном предприятии, оператор ЧПУ в компании «Лобаев Армс»,
учитель физики, замдиректора школы «Экотех +».

8 серия:

краевед,

технолог,

начальник

бюро

окончательной

сборки

изделий

машиностроительного завода «Тонар», травматолог-ортопед, клинический ординатор.
Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)(1 час)
Темы

29-33

–

серия

профориентационных

занятий

в

формате

марафона

по

профессиональным пробам: решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как
практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/), направленных на
погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением
профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред.
Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:

–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

–

Практическое выполнение задания.

–

Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифровогоартефакта).

Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)(1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением
профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная
проба по профессии в цифровой сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:

–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

–

Практическое выполнение задания.

–

Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифровогоартефакта).

Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)
(1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:

–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

–

Практическое выполнение задания.

–

Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифровогоартефакта).

Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением
профессиональных

задач

специалистов

из

различных

профессиональных

сред.

Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:

–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

–

Практическое выполнение задания.

–

Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифровогоартефакта).

Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)(1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением
профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная
проба по профессии в креативной сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:

–

Знакомство с профессией и профессиональной областью.

–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

–

Практическое выполнение задания.

–

Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифровогоартефакта).

Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее – Моя страна» (1 час)
Подведение итогов занятий по профориентации с учетом приобретенного опыта по
профессиональным средам, знакомству с рынком труда и отраслями экономики, профессиями и
требованиями к ним. Развитие у обучающихся личностного смысла в приобретении
познавательного

опыта

и

интереса

к

профессиональной

деятельности.

Формирование

представления о собственных интересах и возможностях, образа «Я» в будущем. Построение
дальнейших шагов в области профессионального самоопределения.

3. Тематическое планирование
Таблица 1 – Таблица соответствия
№
занятия
(темы)
1
Тема 7

Тема 8

Тема 9

Тема занятия программы курса
внеурочной деятельности
(федеральная)
2
Профориентационное занятие «Россия
промышленная: узнаю достижения
страныв сфере промышленности и
производства»
(тяжелая промышленность, добыча и
переработка сырья)
Профориентационное занятие «Пробую
профессию в сфере промышленности»
(моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: металлург,
специалист по аддитивным технологиям
идр.)

Профориентационное занятие «Россия
цифровая: узнаю достижения страны в
области цифровых технологий»
(информационные технологии,
искусственный интеллект, робототехника)

Тема занятия
регионального компонента
3
Профориентационное занятие
«Промышленность в моем регионе»

Если занятие по теме 7
проводилоськак федеральное:
«Профориентационное занятие
«Промышленность в моем регионе».
Если занятие по теме 7
проводилоськак региональное:
«Профориентационное занятие
«Промышленность в моем регионе»
(продолжение)» ИЛИ тема на
выбориз таблицы 2.
Профориентационное занятие
«Цифровые технологии в
моемрегионе»

Тема 10

Тема 12

Тема 13

Тема 14

Тема 15

Тема 17

Профориентационное занятие «Пробую
профессию в области цифровых
технологий» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор:
программист, робототехник и др.)

Профориентационное занятие «Россия
инженерная: узнаю достижения страны в
области инженерного дела»
(машиностроение, транспорт,
строительство)
Профориентационное занятие «Пробую
профессию в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее»
попрофессиям на выбор: инженерконструктор, электромонтер и др.)

Профориентационное занятие
«Государственное управление и
общественная безопасность»
(федеральнаягосударственная, военная и
правоохранительная службы,
особенности
работы и профессии в этих службах)
Профориентационное занятие «Пробую
профессию в сфере управления и
безопасности» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор:
специалист по кибербезопасности, юрист
идр.)

Профориентационное занятие «Россия
плодородная: узнаю о достижениях
агропромышленного комплекса страны»
(агропромышленный комплекс)

Если занятие по теме 9
проводилоськак федеральное:
«Профориентационное занятие
«Цифровые технологии в
моемрегионе».
Если занятие по теме 9
проводилоськак региональное:
«Профориентационное занятие
«Цифровые технологии в моем
регионе» (продолжение)» ИЛИ
темана выбор из таблицы 2.
Профориентационное занятие
«Инженерное дело в моем регионе»

Если занятие по теме 12
проводилоськак федеральное:
«Профориентационное занятие
«Инженерное дело в моем регионе».
Если занятие по теме 12
проводилоськак региональное:
«Профориентационное занятие
«Инженерное дело в моем регионе»
(продолжение)» ИЛИ тема на
выбориз таблицы 2.
Профориентационное занятие
«Государственная служба в
моемрегионе»

Если занятие по теме 14 проводилось
как федеральное:
«Профориентационное занятие
«Государственная служба в
моемрегионе».
Если занятие по теме 14
проводилоськак региональное:
«Профориентационное занятие
«Государственная служба в моем
регионе» (продолжение)» ИЛИ тема
на выбор из таблицы 2.
Профориентационное занятие
«Агропромышленность в моем
регионе»

Тема 18

Тема 19

Тема 20

Тема 21

Тема 22

Тема 23

Профориентационное занятие «Пробую
профессию в аграрной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее»
попрофессиям на выбор: агроном,
зоотехник и др.)

Профориентационное занятие «Россия
здоровая: узнаю достижения страны в
области медицины и здравоохранения»
(сфера здравоохранения, фармацевтика и
биотехнологии)
Профориентационное занятие «Пробую
профессию в области медицины»
(моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор: врач
телемедицины, биотехнолог и др.)

Профориентационное занятие «Россия
добрая: узнаю о профессиях на благо
общества» (сфера социального развития,
туризма и гостеприимства)
Профориентационное занятие «Пробую
профессию на благо общества»
(моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее»
попрофессиям на выбор: менеджер по
туризму, организатор благотворительных
мероприятий и др.)

Профориентационное занятие «Россия
креативная: узнаю творческие
профессии»(сфера культуры и
искусства)

Если занятие по теме 17 проводилось
как федеральное:
«Профориентационное занятие
«Агропромышленность в моем
регионе».
Если занятие по теме 17 проводилось
как региональное:
«Профориентационное занятие
«Агропромышленность в моем
регионе» (продолжение)» ИЛИ тема
на выбор из таблицы 2.
Профориентационное занятие
«Здравоохранение и медицина в
моем регионе»
Если занятие по теме 19 проводилось
как федеральное:
«Профориентационное занятие
«Здравоохранение и медицина в
моем регионе».
Если занятие по теме 19 проводилось
как региональное:
«Профориентационное занятие
«Здравоохранение и медицина в
моем регионе» (продолжение)» ИЛИ
тема на выбор из таблицы 2.
Профориентационное занятие
«Сфера услуг в моем регионе»
Если занятие по теме 21
проводилоськак федеральное:
«Профориентационное занятие
«Сфера услуг в моем регионе».
Если занятие по теме 21
проводилоськак региональное:
«Профориентационное занятие
«Сфера услуг в моем регионе»
(продолжение)» ИЛИ тема на
выбор
из таблицы 2.
Профориентационное занятие
«Творческие отрасли в
моемрегионе»

Тема 24

Профориентационное занятие «Пробую
творческую профессию»
(моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на
выбор: дизайнер, продюсер и др.)

Тема 25

Профориентационное занятие «Один
деньв профессии» (часть 1) (учитель,
актер,
эколог)
Тема 26
Профориентационное занятие «Один день
в профессии» (часть 2)
(пожарный, ветеринар, повар)
Тема 27
Профориентационный сериал проекта
«Билет в будущее» (часть 1)
Тема 28
Профориентационный сериал проекта
«Билет в будущее» (часть 2)
Тема 29
Профориентационное занятие «Пробую
профессию в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее»)
Тема 30
Профориентационное занятие «Пробую
профессию в цифровой сфере»
(моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее»)
Тема 31
Профориентационное занятие «Пробую
профессию в сфере промышленности»
(моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее»)
Тема 32
Профориентационное занятие «Пробую
профессию в сфере медицины»
(моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее»)
Тема 33
Профориентационное занятие «Пробую
профессию в креативной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее»)
Таблица 2 – Темы занятий по выбору субъекта РФ
Тема занятия
регионального
компонента

Если занятие по теме 23
проводилоськак федеральное:
«Профориентационное занятие
«Творческие отрасли в
моемрегионе».
Если занятие по теме 23
проводилоськак региональное:
«Профориентационное занятие
«Творческие отрасли в моем
регионе» (продолжение)» ИЛИ
темана выбор из таблицы 2.
тема на выбор из таблицы 2

тема на выбор из таблицы 2
тема на выбор из таблицы 2
тема на выбор из таблицы 2
тема на выбор из таблицы 2

тема на выбор из таблицы 2

тема на выбор из таблицы 2

тема на выбор из таблицы 2

тема на выбор из таблицы 2

Описание содержания занятия
по возрастным группам

Профориентационное
занятие «Высшее и среднее
профессиональное
образование в моем
регионе»

Профориентационное
занятие «Стратегии
поступления в моем
регионе»

Профориентационное
занятие «Чем заняться
на
каникулах?» (Возможности
труда и волонтерской
деятельности в регионе)

для 6–7 класса – информация об учебе в
профессиональныхобразовательных организациях (СПО)
или организациях высшего образования региона; об
особенностях учебы в профессиональных
образовательных организациях или организациях
высшего образования в сравнении со школой; для 8-9
класса – образовательные траектории и
профессиональные образовательные организации в
регионе,
отраслевая направленность профессиональных образовательных
организаций региона, востребованные профессии и
специальности, по которым они ведут подготовку;
для 10-11 класса – организации высшего образования региона
иих особенности, востребованные в регионе специальности и
направления, по которым вузы ведут подготовку.
для 6–7 класса – информация о порядке подготовки к учебе
впрофессиональных образовательных организациях (СПО)
илиорганизациях высшего образования региона, в том
числе о профильных классах и дополнительном
образовании; общее представление о стратегиях
поступления в колледжи/вузы; для 8-9 класса – условия
поступления в профессиональные образовательные
организации; возможные образовательные траектории
получения среднего профессионального образования на
примере историй героев; факторы, которые важно
учитывать при выборе профессионального
образовательного учреждения;
для 10-11 класса – условия поступления в организации
высшего образования; возможные образовательные траектории
получениявысшего образования на примере историй героев;
факторы,
которые важно учитывать при выборе организации высшего
образования.
для 6-7 класса – обучающиеся знакомятся с понятиями
волонтерской и благотворительной деятельности, узнают о
всероссийских и региональных волонтерских движениях,
разбирают в чем заключается волонтерская деятельность и
какоезначение она имеет для региона, общества и каждого
отдельно взятого школьника, составляют список направлений
волонтерской деятельности для дальнейшего самостоятельного
изучения.
для 8-9 класса – обучающиеся разбирают отличия подработки
отработы, знакомятся с возможными вариантами подработки
для школьников в регионе, узнают, как можно найти
подработку, а также разбирают основные сложности при
поиске подработки. для 10-11 класса – обучающиеся
знакомятся с устройством
рынка труда, процессами, характеризующими рынок труда и
основными сторонами, взаимодействующими на рынке труда.
Получают общее представление об инструментах
трудоустройства и их применении для поиска работы и
подработки в регионе.

Тема занятия
регионального
компонента
Профориентационное
занятие «Выбор профессии
вмоем регионе»

Описание содержания
занятияпо
возрастным группам
для 6-7 класса – общее представление о рынке труда
региона какдинамической системе, основные роли и
процессы на рынке труда региона;
для 8-9 класса – представление о карьерных
возможностях моегорегиона и стратегии построения
индивидуальных образовательных и профессиональных
траекторий в регионе;
для 10-11 класса – представление о перспективах
развития рынкатруда региона, возможностях,
предоставляемых службами занятости и социальной
защиты; успешные примеры построения
карьеры в регионе.
для 6-7 класса – общее представление о рынке труда
Профориентационное
занятие «Регион региона как динамической системе, основные роли и
территория
процессы на рынке труда региона;
профессионального выбора и для 8-9 класса – представление о карьерных
развития»
возможностях моегорегиона и стратегии построения
индивидуальных образовательных и профессиональных
траекторий в регионе;
для 10-11 класса – представление о перспективах
развития рынкатруда региона, возможностях,
предоставляемых службами занятости и социальной
защиты; успешные примеры построения
карьеры в регионе.
Профориентационное
для 6-7 класса – общее представление о рынке труда
занятие «Социальная
региона как динамической системе, основные роли и
поддержка в моем
процессы на рынке труда региона;
регионе»
для 8-9 класса – представление о карьерных
возможностях моегорегиона и стратегии построения
индивидуальных образовательных и профессиональных
траекторий в регионе;
для 10-11 класса – представление о перспективах
развития рынкатруда региона, возможностях,
предоставляемых службами занятости и социальной
защиты; успешные примеры построения
карьеры в регионе.
для 6-7 класса – особенности отрасли и ее значение для
Профориентационное
экономики и развития региона, основные профессии
занятие «Архитектура
истроительство в
в ней, основные стереотипы и предубеждения о
моем регионе»
работе в отрасли; для 8-9 класса – отрасль с точки
зрения трудоустройства,
ключевые (государственные и частные) работодатели
региона инаиболее востребованные и перспективные
профессии в отрасли;
для 10-11 класса – представление о возможностях
профессионального образования в регионе по
профессиям и

специальностям, соответствующим отрасли,
современноесостояние и перспективы развития
отрасли в регионе.

Профориентационное
занятие «Транспорт и
логистика в моем
регионе»

Профориентационное
занятие «Топливноэнергетический комплекс в
моем регионе»

Профориентационное
занятие «Добывающая
промышленность в
моемрегионе»

для 6-7 класса – особенности отрасли и ее значение для
экономики и развития региона, основные профессии
в ней, основные стереотипы и предубеждения о
работе в отрасли; для 8-9 класса – отрасль с точки
зрения трудоустройства,
ключевые (государственные и частные) работодатели
региона инаиболее востребованные и перспективные
профессии в
отрасли;
для 10-11 класса – представление о возможностях
профессионального образования в регионе по
профессиям испециальностям, соответствующим
отрасли, современное
состояние и перспективы развития отрасли в регионе.
для 6-7 класса – особенности отрасли и ее значение для
экономики и развития региона, основные профессии
в ней, основные стереотипы и предубеждения о
работе в отрасли; для 8-9 класса – отрасль с точки
зрения трудоустройства,
ключевые (государственные и частные) работодатели
региона инаиболее востребованные и перспективные
профессии в отрасли;
для 10-11 класса – представление о возможностях
профессионального образования в регионе по
профессиям испециальностям, соответствующим
отрасли, современное
состояние и перспективы развития отрасли в регионе.
для 6-7 класса – особенности отрасли и ее значение для
экономики и развития региона, основные профессии
в ней, основные стереотипы и предубеждения о
работе в отрасли; для 8-9 класса – отрасль с точки
зрения трудоустройства,
ключевые (государственные и частные) работодатели
региона инаиболее востребованные и перспективные
профессии в отрасли;
для 10-11 класса – представление о возможностях
профессионального образования в регионе по
профессиям испециальностям, соответствующим
отрасли, современное
состояние и перспективы развития отрасли в регионе.

Профориентационное
занятие
«Предпринимательство и
управление бизнесом в
моемрегионе»

Профориентационное
занятие «Образование и
наука в моем регионе»

Профориентационное
занятие «Финансы в
моемрегионе»

Профориентационное
занятие «Торговля в
моемрегионе»

для 6-7 класса – особенности отрасли и ее
значение для экономики и развития региона,
основные профессии в ней,основные стереотипы и
предубеждения о работе в отрасли;для 8-9 класса –
отрасль с точки зрения трудоустройства,
ключевые (государственные и частные) работодатели
региона инаиболее востребованные и перспективные
профессии в отрасли;
для 10-11 класса – представление о возможностях
профессионального образования в регионе по
профессиям испециальностям, соответствующим
отрасли, современное
состояние и перспективы развития отрасли в регионе.
для 6-7 класса – особенности отрасли и ее значение для
экономики и развития региона, основные профессии
в ней, основные стереотипы и предубеждения о
работе в отрасли; для 8-9 класса – отрасль с точки
зрения трудоустройства,
ключевые (государственные и частные) работодатели
региона инаиболее востребованные и перспективные
профессии в отрасли;
для 10-11 класса – представление о возможностях
профессионального образования в регионе по
профессиям испециальностям, соответствующим
отрасли, современное
состояние и перспективы развития отрасли в регионе.
для 6-7 класса – особенности отрасли и ее значение для
экономики и развития региона, основные профессии
в ней, основные стереотипы и предубеждения о
работе в отрасли; для 8-9 класса – отрасль с точки
зрения трудоустройства,
ключевые (государственные и частные) работодатели
региона инаиболее востребованные и перспективные
профессии в отрасли;
для 10-11 класса – представление о возможностях
профессионального образования в регионе по
профессиям испециальностям, соответствующим
отрасли, современное
состояние и перспективы развития отрасли в регионе.
для 6-7 класса – особенности отрасли и ее значение для
экономики и развития региона, основные профессии
в ней, основные стереотипы и предубеждения о
работе в отрасли; для 8-9 класса – отрасль с точки
зрения трудоустройства,
ключевые (государственные и частные) работодатели
региона инаиболее востребованные и перспективные
профессии в отрасли;
для 10-11 класса – представление о возможностях
профессионального образования в регионе по
профессиям испециальностям, соответствующим

отрасли, современное
состояние и перспективы развития отрасли в регионе.

Профориентационное
занятие «Лесная
промышленность и
деревообработка в моей
регионе»

Профориентационное
занятие «Туризм,
ресторанный и
гостиничныйбизнес в моем
регионе»

для 6-7 класса – особенности отрасли и ее значение для
экономики и развития региона, основные профессии
в ней, основные стереотипы и предубеждения о
работе в отрасли; для 8-9 класса – отрасль с точки
зрения трудоустройства,
ключевые (государственные и частные) работодатели
региона инаиболее востребованные и перспективные
профессии в отрасли;
для 10-11 класса – представление о возможностях
профессионального образования в регионе по
профессиям и
специальностям, соответствующим отрасли,
современноесостояние и перспективы развития
отрасли в регионе.
для 6-7 класса – особенности отрасли и ее значение для
экономики и развития региона, основные профессии
в ней, основные стереотипы и предубеждения о
работе в отрасли; для 8-9 класса – отрасль с точки
зрения трудоустройства,
ключевые (государственные и частные) работодатели
региона инаиболее востребованные и перспективные
профессии в отрасли;
для 10-11 класса – представление о возможностях
профессионального образования в регионе по
профессиям испециальностям, соответствующим
отрасли, современное
состояние и перспективы развития отрасли в регионе.


Наверх

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
41d536d68ee9fec15756.pdf (скачать)
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».