Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

РП экология человека 9 класс

1

Содержание
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности
3. Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую
тему

с.
3
4
5

2

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:


Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ
здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;



Реализация установок здорового образа жизни;



Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на
изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить
рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического
отношения к живым объектам.



Формирование ответственного отношения к природе, осознание необходимости
защиты окружающей среды.

Метапредметные результаты:


Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности включая
умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать
определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты,
делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать,
защищать свои идеи;



Умение работать с разными источниками биологической информации: находить
биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научнопопулярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и
оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;



Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и
поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;



Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации
своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку
зрения, отстаивать свою позицию.

Предметные результаты
В ходе занятий внеурочной деятельности школьники должны демонстрировать знания,
умения и навыки


Способность различать научную и паранаучную информацию о влиянии
различных факторов на человека и его здоровье.



Знание экологических и социальных факторов влияющих на здоровье человека.



Умение описывать влияние экологических и социальных факторов на здоровье
человека.



Умение различать случайные и закономерные влияния экологических факторов на
здоровье и работоспособность человека.



Умение прогнозировать возможные последствия изменения окружающей среды на
бытовом уровне.



Умение объяснять значение и место взаимоотношений человека и природы в
материальной и духовной культуре человека.

3



Навыки сравнения проблем здоровья у людей разных профессий и социальных
групп в зависимости от общекультурных позиций, ценностных установок и
ориентации.



Умение организовывать диалог и находить компромиссы по вопросам
оптимизации собственных отношений со средой.



Проявление активности в пропаганде здорового образа жизни и отказе от вредных
привычек.



Понимание важности сохранения здоровья как одной из главных ценностей жизни.



Овладение навыками здорового образа жизни.



Повышение уровня общих и специальных знаний и умений по биологии

2. Содержание программы
Тема 1. Введение (1 час)
Экология человека как наука: значение, основные цели и задачи, современное
состояние и перспективы развития.
Практическая работа №1. «Оценка биологического возраста человека»
Тема 2. Условия жизни человека (6 часов)
Понятие о среде и качестве жизни. Потребности человека (биологические,
этнические, психологические, социальные, трудовые, экономические, духовные).
Активное приспособление человека к природной окружающей среды. Миграции и
расселение человека в пространстве и времени. Демография человека. Демографический
взрыв, демографический кризис и их экологические последствия. Болезни и эпидемии.
Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания). Медицинская география.
Практическая работа №2 «Определение обеспеченности организма витаминами и
микроэлементами».
Практическая работа №3 «Комплексный анализ собственного рациона, обнаружение
симптомов алиментарной недостаточности».
Практическая работа №4 «Оценка санитарно-гигиенического состояния школьного
кабинета»
Тема 3. История взаимоотношений человека и природы (4 часа)
Экологические последствия появления человека на Земле. История изменений
взаимоотношений человека и природы. Экологические кризисы. Переход к современной
искусственной модели окружающей среды. Медицинские аспекты исторически
происходившей деградации и загрязнения окружающей среды.
Практическая работа №5 «Антропогенные факторы среды и их влияние на человека».
Практическая работа №6 «Семейное наследование признаков здоровья и нездоровья.
Составление родословной».
Тема 4. Негативные последствия деградации и загрязнения окружающей среды, пути
их ликвидации (6 часов)
Основные антропогенные факторы деградации природной среды. Воздействие
измененной и загрязненной природной среды на человека. Рекультивация природной
среды. Рекреация и курортология. Особо охраняемы территории и их значение для
человека. Экологические технологии. Основные законы развития системы «обществоприрода».
Практическая работа №7 «Проблемы природопользования».
4

Тема 5. Негативные воздействия искусственной окружающей среды, пути их
ликвидации и ослабления (8 часов)
Основные экологические факторы негативного воздействия на здоровье человека
искусственной окружающей среды. Влияние техногенных катастроф на здоровье и
условия жизни человека. Пути улучшения искусственной окружающей среды.
Коммунальная гигиена. Ограничение и культура потребления. Проблемы урбанизации.
Оздоровление окружающей среды городов. Улучшение санитарно-гигиенического
состояния городских территорий. Охрана природы в городах. Создание городских
информационных банков и систем экологического мониторинга. Экополитика.
Практическая работа №8 «Расчетная оценка количества выбросов вредных веществ в
воздух от автотранспорта».
Практическая работа №9 «Исследование качества питьевой воды в квартире».
Практическая работа №10 «Выяснение причин отравления и оказание первичной
помощи».
Тема 6. Деградация духовной среды, ее последствия для человека, пути духовного
возрождения (9 часов)
Основные причины деградации духовной среды. Экологические последствия
деградации духовной среды (бездуховность, безнравственность, социальная
напряженность, самоубийства, войны, терроризм и т.д.). Миграционные процессы и
связанные с ними проблемы демографии. Пути духовного возрождения. Социальная
гигиена. Экологическое миропонимание. Экологическая культура. Экологическое
образование. Экологические движения и международное экологическое сотрудничество.
Экологическое право. Ноосферный путь развития Практическая работа №11
«Обнаружение вредных веществ в продуктах питания».
3.Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему
№
п/п
Разделы программы
Количество часов
1

Введение

1

2

Условия жизни человека

6

3

История взаимоотношений человека и
природы
Негативные последствия деградации и
загрязнения окружающей среды, пути их
ликвидации
Негативные воздействия искусственной
окружающей среды, пути их ликвидации и
ослабления

4

Деградация духовной среды, ее
последствия для человека, пути духовного
возрождения

9

4

5

6

6

8

5


Наверх

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
41d536d68ee9fec15756.pdf (скачать)
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».