Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

РП Школьный пресс-центр

Содержание

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

3

2. Содержание курса внеурочной деятельности

4

3. Тематическое планирование

6

Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Пресс-центр»

Критерии

Показатели

Личностные
результаты:

Прогнозируемый
воспитательный результат:
сформированность
интериоризация
социальных
знаний,
ценностей
понимания
социальной
созидательного
реальности и повседневной
отношения
к жизни:
умение
ставить
окружающей
вопросы, классифицировать,
действительности,
сравнивать поступки, уметь
ценностей
обрабатывать
социального
информационный материал.
творчества, ценности (1 уровень)
продуктивной
организации
формирование
позитивного
совместной
отношения
к
социальной
деятельности,
реальности:
высказывание
самореализации
в собственного
мнения,
группе и организации. определение
собственной
позиции,
умение
видеть
проблемы,
выдвигать
(базовые
ценности: гипотезы.
гражданственность,
(2 уровень)
труд и творчество)

Инструментарий
(диагностические
средства)

Сроки
проведения

Онлайн
тест:
«Справишься ли ты с
работой
журналиста?»

Май

Онлайн
тест
«Профессиональные
интересы»

Сентябрь

Методика

Апрель

определения

уровня

развития
самоуправления

в

ученическом
коллективе

(М.И.

Рожков)

Наблюдение
в В течение
умение
представить рамках
создания года
аргументированный материал газетных номеров
на публичное обозрение.
(3 уровень)

Прогнозируемый
воспитательный эффект:
формирование социальной
активности обучающихся.

Методика
для Январь
изучения
социализированности
личности учащегося
(М.И. Рожков)
Диагностика уровня
Май
воспитанности

Метапредметные
результаты:

Умение
самостоятельно «Коммуникативные
определять цели, ставить и и
организаторские
формулировать новые задачи склонности» - КОС
в деятельности
(В.В.
Синявский,

Январь

Регулятивные УУД

Коммуникативные
УУД

Познавательные УУД

\

Умение
самостоятельно
планировать пути достижения
целей,
осуществлять контроль своей
деятельности
в
процессе
достижения результата.
Умение
оценивать
правильность
выполнения
учебной задачи, собственные
возможности ее решения

В.А. Федорошин)
«Диагностика
сформированности
комплекса
показателей развития
познавательной
компетентности
старших
подростков»,
(Ступницкая
М.
адаптированный
вариант).

Умение
организовывать Методика выявления
учебное сотрудничество и коммуникативных
совместную деятельность с склонностей
(Р.В.
учителем и сверстниками;
Овчарова)
Умение
осознанно
использовать
речевые
средства в соответствии с
задачей коммуникации для
выражения своих чувств,
мыслей и потребностей для
планирования и регуляции
своей деятельности.
Формирование и развитие
компетентности в области
использования
информационнокоммуникационных
технологий.
Смысловое чтение
Умение создавать, применять
и преобразовывать знаки и
символы, модели и схемы для
решения
учебных
и
познавательных задач.

ШТУР

Январь

Февраль

Март

Содержание курса внеурочной деятельности «Пресс-центр»
1. Профессия – журналист. (4 часа). Журналистские профессии. Этика поведения
журналиста. Основные жанры журналистики: заметка, репортаж, фоторепортаж. Права
и обязанности журналиста при сборе и распространении информации.
2. Информация (9 часов). Понятие информации. Виды средств массовой информации
(СМИ). Методы сбора информации: наблюдение, работа с документами, беседа, опрос,
анкетирование. Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков. Обработка информации.
Сбор возможной информации для своего печатного издания.
3. Школьная пресса (6 часов). Обзор школьной печати. Содержание газеты «Школьный
вестник».
4. Вёрстка печатного издания (15 часов). Формат и объем издания. Структура текста:
заголовок, смысловые части, иллюстрации. Практические навыки журналиста –
навыки работы за компьютером (текстовый редактор Microsoft Office Word, Microsoft
Office Publisher: набор текста, форматирование, размещение текста в публикациях
различного формата). Размещение материала в печатном издании. Самостоятельное
оформление своей статьи для печатного издания.
Виды деятельности

Формы реализации/ уровень воспитательных результатов
1. Профессия – журналист (4 ч.)
Проблемно-ценностное общение
Презентация и слайд-шоу, мини-лекция, познавательная
беседа, просмотр и обсуждение видео-роликов, (1 уровень)
Досугово-развлекательная
деятельность
Социальное творчество
Познавательная деятельность
Досугово-развлекательная
деятельность
Социальное творчество
Проблемно-ценностное общение
Трудовая деятельность
Проблемно-ценностное общение
Социальное творчество
Трудовая деятельность

Проблемный разговор, разброс мнений, час коллективной
рефлексии (2 уровень)
2. Информация (9 ч.)
Презентация и слайд-шоу, мини-лекция, познавательная
беседа, ролевая игра, экскурсия (1 уровень)
Ролевой диалог, обмен мнениями, (2 уровень)
Интервью, соцопрос, выпуск газеты (3 уровень)
3. Школьная пресса (6 ч.)
Познавательная беседа (1 уровень)
Проблемный разговор, разброс мнений, час коллективной
рефлексии (2 уровень)
Выпуск газеты (3 уровень)

4. Вёрстка печатного издания (15 ч.)
Проблемно-ценностное общение
Художественное творчество
Социальное творчество
Трудовая деятельность

Презентация и слайд-шоу, мини-лекция, познавательная
беседа (1 уровень)
Практикум, разброс мнений, час коллективной рефлексии (2
уровень)
Выпуск газеты (3 уровень)

Тематическое планирование
№
п\п

Содержание курса

Кол-во часов
Теория

1

1. Профессия – журналист (4 часа)
Журналистика как вид деятельности и профессия
1

2

Профессия – журналист. Этика поведения журналиста

1

3

Профессия – журналист. Права и обязанности
журналиста

1

4

Основные жанры журналистики

1

Практика

2. Информация (9 часов)
5

Понятие информации.

1

6

Виды средств массовой информации

1

7

Методы сбора информации

1

8

Сбор информации. Учимся брать интервью

9

Правила проведения соцопроса, анкетирования

10

Экскурсия в редакцию газеты «Сельские зори»

1

11

Сбор информации. Учимся проводить соцопрос,
анкетирование

1

12

Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков.

13

Сбор информации. Фоторепортаж, его особенности.

1
1

0,5

0,5
1

3. Школьная пресса (6 часов)
14

Анализ периодических изданий. Обзор школьной
печати.

0,5

15

Содержание газеты «Школьный вестник»

1

16

Школьная пресса: достоинства и недостатки.

0,5

1

Дата

1719

Выпуск №1 2020 года газеты «Школьный вестник» на
основе подготовленного материала.

3

4. Вёрстка печатного издания (15 часов)
20

Формат и объем издания.

1

21

Структура текста

1

22

Практические навыки журналиста – навыки работы за
компьютером

1

23

Практические навыки журналиста – навыки работы за
компьютером (текстовый редактор Microsoft Office
Word)

1

2426

Выпуск №2 2020 года газеты «Школьный вестник» на
основе подготовленного материала.

3

2728

Практические навыки журналиста – навыки работы за
компьютером (Microsoft Office Publisher).

2

29

Практические навыки журналиста – навыки работы за
компьютером. Заголовок и его оформление.

1

30

Подбор иллюстраций к статье.

1

3133

Выпуск №3 2020 года газеты «Школьный вестник» на
основе подготовленного материала.

3

34

Итоговое занятие

1

.


Наверх

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
41d536d68ee9fec15756.pdf (скачать)
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».