Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

РП школьный музей

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Муниципальное казённое учреждение «Управление образования ГО Богданович»
муниципальное общеобразовательное учреждение
Байновская средняя общеобразовательная школа
Приложение №4
к ООП ООО (ФГОС) МОУ Байновской СОШ

Согласовано
Зам директора по ВР
у "
О.В. Флягина
«.V »
2023 г.

Утверждаю
Директор

ад^СОШ
О

\\

?Кунавина

Приказ
« 3 / » (ь

Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Музейное дело»

Уровень обучения: 6-8 класс
Составитель: Панкратьева Н.П., руководитель школьного музея
Срок реализации: 2023-2024 уч. год

с. Байны 2023

Содержание курса программы
Вводное занятие (1)
Знакомство с понятием «музей». Знакомство с программой работы. Инструктаж по
технике безопасности.
Основы музейных знаний (7)
О чем будет рассказывать школьный музей.
Понятие «школьный музей». Профили школьных музеев. Принцип работы школьного
музея: связь с современностью, учебно-исследовательская и поисковая работа, связь с
общественностью, ветеранами, проживающими в микрорайоне школы, ветеранами
педагогического труда, родителями. Где и как собирать материалы для музея.
Работа в библиотеке, музее, архиве.
Проведение встреч, запись воспоминаний и рассказов. Точность и достоверность записей.
Правила фиксирования воспоминаний, рассказов. Требования к ведению краеведческого
дневника.
Изучение архивных документов.
Обращение с найденными документами предметами. Необходимость их полной
сохранности.
Как оформить выставку, музейную экспозицию.
Содержание экспозиции школьного музея. Этапы создания музейной экспозиции:
изучение и отбор материалов, изготовление текстов, аннотаций, элементов оформления.
Оформление постоянных и временных выставок, сменных стендов, передвижных
выставок
Как подготовить доклад, экскурсию
Выбор темы доклада, экскурсии, изучение различных источников информации,
подготовка текста. Отбор экспонатов в зависимости от темы доклада или экскурсии.
Как вести экскурсию
Маршрут экскурсии. Использование различных методов и приемов в ходе экскурсии.
Приемы сравнительной и мыслительной реконструкции. Требования к языку
экскурсовода.
Краеведение (4)
Историческое прошлое нашего края. История села Байны.
Село в годы Великой отечественной войны. История сельской школы. Школа вчера,
сегодня, завтра.
Научно-исследовательская деятельность школьного музея (5)
Подготовка научно-исследовательских работ.
Подготовка и защита проектов.
Участие в историко-краеведческих конкурсах и конференциях различного уровня.

4

Результаты освоения курса
Воспитание социальной ответственности и компетентности:
•
позитивное отношение, сознательное принятие роли гражданина;
•
умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию,
поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета исходя из традиционных духовных
ценностей и моральных норм;
первоначальные навыки практической деятельности в составе различных
социокультурных групп конструктивной общественной направленности;
•
сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья,
классный и школьный коллектив, сообщество городского или сельского поселения,
неформальные подростковые общности и др.), определение своего места и роли в этих
сообществах;
знание о различных общественных и профессиональных организациях, их
структуре, целях и характере деятельности;
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
•
ценностное отношение к школе, своему селу, городу, народу, России, к
героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание
• знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
•
продолжать героические традиции многонационального российского народа;
•
начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту;
•
умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и учебно­
исследовательских задач;
•
умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с
информацией из разных источников;
•
начальный опыт разработки и реализации индивидуальных и коллективных
комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в
проектных или учебно-исследовательских группах;
•
умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время,
информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте,
осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и
учебно-трудовых проектов;
Через систему краеведческой работы школа предполагает воспитывать в будущем
гражданина России:
•
чувство гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей
нации, гордость за свою Родину;
высокий нравственный и культурный потенциал, способность корректировать своё
общение с окружающими в соответствии с ситуацией, умение строить свою жизнь
гармонично и нравственно
•
чувство личной ответственности за все происходящее в окружающем мире,
потребность быть деятельным соучастником в общественной, учебной, трудовой и
досуговой сферах жизни;
•
способность к творчеству, потребность в углубленном изучении какой - либо
отрасли науки, умение самостоятельно добывать новые знания
физическое совершенство; умение избегать всего, что может вредить здоровью,
адаптироваться и сознательно выбирать здоровый образ жизни.

3

Тематическое планирование
№
п/п
1

Разделы программы
Вводное занятие

Количество часов
1

2

Основы музейных знаний

7

3

Краеведение

4

4

Научно-исследовательская деятельность школьного
музея

5

Итого

17

5


Наверх

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
41d536d68ee9fec15756.pdf (скачать)
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».