Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

РП правовая культура 9 кл

Содержание

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

2

2. Содержание курса внеурочной деятельности

4

3. Тематическое планирование

5

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Учащиеся получат представление:
 о роли права и в жизни человека и общества;
 о структуре системы права;
 о Семейном и Трудовом кодексах РФ;
 о системе судопроизводства в РФ;
 о системе мировой защиты прав человека.
 получат представление об основных юридических профессиях.
Учащиеся получат опыт:
 самостоятельной работы с юридическими документами;
 поиска информации по заданному юридическому вопросу;
 выделять противоречия, лежащие в юридической области;
 выявления причин возникновения проблемы, оценки способов
решения проблемы.
Учащиеся научатся:
 объяснять роль права в жизни общества;
 различать правоспособность и дееспособность субъектов права;
 сравнивать преступление и административный проступок;
 характеризовать права человека;
 составлять важные документы: заявление, простую доверенность
на получение денег, апелляционную жалобу по итогам экзаменов.
В области предметной компетенции учащиеся овладеют правовыми
понятиями, способами научного исследования (постановка целей
деятельности, отбор и анализ источников, соотнесение фактов,
систематизация и обобщение юридического материала, выявление причинноследственных связей). Предметная компетенция способствует не только
самореализации учащегося, но помогает в выборе профессиональной
траектории.
В области коммуникативной компетенции учащиеся овладеют формами
проблемной коммуникации (понимать и воспринимать точку зрения
отличную от собственной; аргументировано излагать и отстаивать
заимствованную и свою собственную точку зрения; давать оценку изученных
социально-правовых объектов и процессов).
В области социальной компетенции учащиеся овладеют основными
типами социальных взаимодействий, учатся действовать в обществе с учетом
интересов других людей, соотнося свои цели и задачи с интересами
коллектива. Этому способствуют различные виды индивидуальной, парной,
групповой работы, проведение деловых, имитационных, сюжетных, ролевых
и других игр по праву, работа с источниками, творческие проекты, мозговые
штурмы. Это позволяет обеспечить серьезную мотивацию на дальнейшее
правовое обучение и сформировать, поддержать устойчивый интерес ребенка
к праву.

2.Содержание курса внеурочной деятельности
Введение. Роль права в жизни человека и общества (2 ч.)
Лекция (2 ч.)
Права как ценности для общества в целом, а также его роль в судьбе
отдельных людей.
Значимость науки юриспруденции, история ее формирования, первые
представители юридической профессии.
Основные правила человеческой жизни, выраженные в социальных нормах.
Тема 1. Как и почему зарождается право? (2 ч.)
Лекция (2 ч.)
Возникновение
правовых
регуляторов
в
истории
человечества,
формирование права в настоящее время. Потребность общества в правовых
нормах.
Тема 2. Я - гражданин страны (2 ч.)
Лекция (1 ч.)
Правовой статус гражданина России. Конституция РФ. Символика страны.
Права и обязанности несовершеннолетних.
Практическая часть (1 ч.) Практикум. Решение познавательных и
практических задач, отражающих тпичные жизненные ситуации.
Работа в группах . Анализ материалов из газет и журналов, Интернетресурсов и телевизионных передач о нарушениях и соблюдении
конституционного права.
Тема 3. Правовое регулирование в сфере образования (2 ч.)
Лекция (1 ч.)
Закон об образовании РФ. Получение профессионального образования на
договорной основе: правовая база, принципы, формы.
Практическая часть (1 ч.) Практикум. Решение познавательных и
практических задач, отражающих тпичные жизненные ситуации.
Анализ рынка образовательных услуг в регионе.
Тема 4. Работодатели и работники на рынке труда (4 ч.)
Лекция (2 ч.)
Трудовой кодекс РФ. Основные принципы правового регулирования труда в
РФ. Особенности правового поведения работников и работодателей.
Юридические правила, регулирующие трудовую деятельность.
Практическая часть (2 ч.) Практикум. Решение познавательных и
практических задач, отражающих тпичные жизненные ситуации.
Решение правовых задач . Порядок трудоустройства, оформление трудового
договора, порядок увольнения и решение проблем, возникающих при
расторжении правоотношений работников и работодателей.
Тема 5 . Правовые основы брака. Родители и дети. (4ч)

Лекция (2 ч.)
Правовое регулирование семейных отношений, порядок заключения и
расторжения брака РФ.
Права и обязанности супругов. Брачный контракт. Правовые основы
взаимоотношений родителей и детей.
Практическая часть (2 ч.) Практикум. Решение познавательных и
практических задач, отражающих тпичные жизненные ситуации.
Лабораторная работа . Составление брачного контракта
Тема 6. Судопроизводство в нашей стране(4 ч.)
Лекция (2 ч.)
Формы осуществления защиты прав и интересов личности в РФ. Система
судебной власти в России. Компетенции судов РФ. Суд присяжных.
Практическая часть (2 ч.) Практикум. Решение познавательных и
практических задач, отражающих тпичные жизненные ситуации.
Ролевая игра . «Изучаем гражданский судебный процесс»
Тема 7. Из мира юридических профессий (4 ч.)
Лекция (2.ч.)
Разнообразие юридических профессий в прошлом и в современном обществе.
Основные аспекты профессиональной деятельности юристов: юрист,
адвокат, судья, юрисконсульт, прокурор, нотариус, частный детектив,
следователь.
Практическая часть (2 ч.) Практикум. Решение познавательных и
практических задач, отражающих тпичные жизненные ситуации.
Лабораторная работа. «Составление юридических документов (заявление,
простую доверенность на получение денег, апелляционную жалобу по
итогам экзаменов.)»
Тема 8. Мировое сообщество на защите прав человека (4 ч.)
Лекция (2ч.)
Система мировой защиты прав человека. Международные документы об
основных правах человека: Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о
правах ребенка. События мировой истории, которые привели к борьбе за
права человека.
Практическая часть (2 ч.) Практикум. Решение познавательных и
практических задач, отражающих тпичные жизненные ситуации.
Анализ международных документов и норм международного права с целью
классификации основных прав человека: гражданских, политических,
социально-экономических, культурных.
Тема 9. Почему я должен следовать закону? (2 ч.)
Практическая часть (2 ч.). Семинар.
Важность соблюдения закона и уважения права в стране. Проблемы
преступности и наказуемости. Обстоятельства, исключающие преступность

деяний (необходимая оборона, крайняя необходимость, задержание лица,
совершившего преступление, причинение вреда в результате физического
принуждения и проч.). Важность правовых знаний у граждан РФ.
Обобщающее занятие (2 ч.)
Интеллектуальная игра «Знатоки права» (1 ч.). Правовая дискотека (1
ч.)
Итоговое занятие (3 ч.)
Практическая часть (2 ч.) Практикум. Решение познавательных и
практических задач, отражающих тпичные жизненные ситуации.
Защита исследовательских проектов
3.Тематическое планирование

№
Тема занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

Введение. Роль права в жизни человека и общества.
Введение. Роль права в жизни человека и общества.
Как и почему зарождается право?
Как и почему зарождается право?
Я - гражданин страны.
Практикум. Решение познавательных и практических задач,
отражающих типичные жизненные ситуации
Правовое регулирование в сфере образования
Практикум. Решение познавательных и практических задач,
отражающих типичные жизненные ситуации
Работодатели и работники на рынке труда
Практикум. Решение познавательных и практических задач,
отражающих типичные жизненные ситуации
Работодатели и работники на рынке труда
Практикум. Решение познавательных и практических задач,
отражающих типичные жизненные ситуации
Правовые основы брака. Родители и дети.
Практикум. Решение познавательных и практических задач,
отражающих типичные жизненные ситуации
Правовые основы брака. Родители и дети.
Практикум. Решение познавательных и практических задач,
отражающих типичные жизненные ситуации
Судопроизводство в нашей стране.
Практикум. Решение познавательных и практических задач,
отражающих типичные жизненные ситуации

19 Судопроизводство в нашей стране.
20 Практикум. Решение познавательных и практических задач,
отражающих типичные жизненные ситуации
21 Из мира юридических профессий.
22 Практикум. Решение познавательных и практических задач,
отражающих типичные жизненные ситуации
23 Из мира юридических профессий.
24 Практикум. Решение познавательных и практических задач,
отражающих типичные жизненные ситуации
25 Мировое сообщество на защите прав человека.
26 Практикум. Решение познавательных и практических задач,
отражающих типичные жизненные ситуации
27 Мировое сообщество на защите прав человека.
28 Практикум. Решение познавательных и практических задач,
отражающих типичные жизненные ситуации
29 Семинар «Почему я должен следовать закону?»
30 Семинар «Почему я должен следовать закону?»
31 Интеллектуальная игра «Знатоки права»
32 Правовая дискотека
33 Итоговый урок. Защита исследовательских проектов
34 Итоговый урок. Защита исследовательских проектов
35 Итоговый урок. Защита исследовательских проектов


Наверх

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
41d536d68ee9fec15756.pdf (скачать)
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».