Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

РП города России 9 класс

Содержание

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

2

2. Содержание курса внеурочной деятельности

4

3. Тематическое планирование

5

2

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате изучения элективного курса «География городов России» у
обучающихся будут сформированы:
Личностные результаты:
- ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуальноличностные позиции:
- гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать
этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях
(житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных
районов и стран;
- представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте
и роли в современном мире;
- осознание единства географического пространства России как единой среды обитания
всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- гармонично развитые социальные чувства и качества:
- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других
людей;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её
сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
Метапредметные результаты:
– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений,
умения управлять своей познавательной деятельностью;
– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать
средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые
результаты:
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из
предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
- формирование и развитие посредством географического знания познавательных
интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование,
сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных
технологий:
– давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного
материала;
– обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с
меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных
связей.
- создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать
модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность
своего мнения и корректировать его.
Предметные результаты:
3

- осознание роли географии в познании окружающего мира;
– объяснять основные географические закономерности взаимодействия общества и
природы;
– расширение системы географических знаний населении страны;
– пользоваться различными источниками географической информации:
картографическими, статистическими и др.;
– определять по картам местоположение географических объектов;
– выявлять зависимость размещения населения и населенных пунктов от природных
условий территории;
– приводить примеры закономерностей размещения населения, городов;
– оценивать особенности географического положения, демографической ситуации,
степени урбанизации территории;
– различать карты по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
– выделять, описывать и объяснять по картам признаки городов;
- представление о существенных признаках понятий «город», «урбанизация», «городская
агломерация»;
– представление о истории возникновения некоторых городов;
- представление о классификации, функций городов;
- представление о героическом прошлом, достопримечательностях городов-Героев,
городов «Золотого кольца России».
- представление о истории возникновения и развития, специфике городов Липецкой
области.
Выпускник научится:
Извлекать необходимую информацию из различных источников.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Выделять основные факторы возникновения городов в Древней Руси и на современном
этапе.
Составлять картосхемы на основе теоретического материала.
Определять особенности городов - миллионеров, факторы, обуславливающие их
размещение по территории страны.
Выделять существенные признаки городов, отличающие их от сельских населенных
пунктов.
Преобразовывать информацию, представлять информацию в виде сообщений и рефератов,
мультимедийной презентации.
Описывать достопримечательности городов - миллионеров.
Определять факторы, обуславливающие присвоение городам соответствующего статуса.
Характеризовать географическое положение, топонимику, историческое прошлое,
численность населения, достопримечательности - историко-архитектурные ценности,
возможности развития туризма городов «Золотого кольца».
Определять особенности городов «Золотого кольца», факторы, обуславливающих их
объединение в единый комплекс.
Характеризовать географическое положение, топонимику, историческое прошлое,
численность населения, достопримечательности - историко-архитектурные ценности,
возможности развития туризма городов нашей области.
Определять особенности отдельных городов нашей области, их специализацию.
Выяснять историю возникновения и развития городов.
Определять особенности отдельных городов нашей области, их специализацию.
Выяснять историю возникновения и развития городов.
Составлять картосхему на основе текстового материала.
4

Выпускник получит возможность научиться:
Анализировать различные виды географической информации.
Извлекать необходимую информацию из различных источников.
Применять полученную информацию в практической деятельности и повседневной
жизни.
Анализировать предложенные задания и находить оптимальный способ их выполнения.
Составлять картосхему на основе текстового материала.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
История возникновения городов.
Классификация городов.
Практикум 1 «Составление картосхемы «Типы городов».
Урбанизация – процесс роста городов. Крупнейшие города России.
Заочное путешествие «Москва», «Санкт – Петербург», «Нижний Новгород».
Практикум 2 «Сравнение городского и сельского образа жизни населения».
Практикум 3 «Анализ и объяснение размещения городов-миллионеров и крупнейших
городов по территории страны».
Великая Отечественная война в истории нашей страны и в истории городов.
Города – герои. Города воинской славы.
Заочное путешествие «Слава и память на века».
Города Центральной России, образующие «Золотое Кольцо»
Историческое прошлое, достопримечательности городов «Золотого кольца».
Заочное путешествие «Золотое кольцо».
История возникновения, достопримечательности городов Свердловской области.
Специализация городов Свердловской области.
Заочное путешествие «Города родного края».
Практикум 4 «Определение типов городов области, нанесение их на карту».

3. Тематическое планирование
(1 час в неделю, 34 часа в год)
№
1

Тема урока
История возникновения городов

2

Классификация городов

3-4

Выделение основных факторов возникновения городов в Древней Руси и на
современном этапе

5

Составление картосхемы «Типы городов»

6-7

Урбанизация – процесс роста городов

8
9

Крупнейшие города России
Города – миллионеры.

10

Анализ и объяснение размещения городов-миллионеров и крупнейших
городов по территории страны

5

11

Сравнение городского и сельского образа жизни населения

12

Великая Отечественная война в истории нашей страны и в истории городов.

13-15
16-18

Города – герои.
Города воинской славы.

19
Слава и память на века
20-21

Определение факторов, обуславливающих присвоение городам
соответствующего статуса.

22-24

Города Центральной России, образующие «Золотое Кольцо»

25

Историческое прошлое, достопримечательности городов «Золотого кольца».

26

Заочное путешествие «Золотое кольцо».

27

История возникновения, достопримечательности городов Свердловской
области.

28-29

Специализация городов Свердловской области

30-31

Города нашего края.

32

Заочное путешествие «Города родного края».

33

Определение типов городов области

34

Город будущего

6


Наверх

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
41d536d68ee9fec15756.pdf (скачать)
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».