Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

РП Орленок 4

Содержание
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
2. Содержание курса внеурочной деятельности
3. Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему

.

3
4
43

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками
содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята России» определены
в соответствии с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными в
Примерной рабочей программе воспитания и основываются на российских базовых
национальных ценностях.
По итогам участия в программе «Орлята России в течение учебного года»
младший школьник:
●
понимает важность социально-значимых ценностей Программы
(понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины — России,
Российского государства; осознаёт принадлежность к своему народу и общности
граждан России; понимает значение государственных символов; уважает духовнонравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни,
ценность родного языка, русского языка; сознаёт и принимает свою половую
принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с
учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей
здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни человека,
семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы,
влияние людей на природу, окружающую среду);
●
применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате
участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни
класса, общеобразовательной организации в доступной по возрасту социально значимой
деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным
нормам, осознаёт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к
самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве; владеет
основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту,
природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных
видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и
бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе,
особенно живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдений,
систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях
знаний);
●
демонстрирует социально-значимую активность в социуме
(демонстрирует уважение к государственной символике России, своего региона, местам
почитания героев и защитников Отечества); первоначальные навыки общения с людьми
разных народов, вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен,
проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие
поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает
старших; бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила
здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в
информационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду,
людям труда, демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается
в своей деятельности экологических норм; выражает познавательные интересы,
активность, любознательность и самостоятельность в познании, демонстрирует в
деятельности и повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке).
3

Содержание курса внеурочной деятельности

2.
№

Тема

Виды
деяте
льнос
ти

Содержание темы

Формы
организации
занятий

Трек «Орлёнок – Лидер» – 9 занятий
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда
Символ трека – конструктор «Лидер»
В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной
деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть
уровень сплочённости классного коллектива в начале учебного года, сформировать детские
микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих поручений.
1

2

«Лидер –
это …»

Введение в тему,мотивация,
целеполагание.
Знакомство с
понятием «Лидер»: лексическая
работа –значения нового
слова.
От учителя звучит вопрос детям:
кто со мной хочет в командуИгра
на
командообразо-вание.
Анализируем: что получилось?
Что неполучилось? Кто
выступил в роли лидера?
Работаем вгруппах с
конструктором
«Лидер», собираем качества лидера,
в виде опорной схемы. Игра на
командообразование Анализ игры по
конструктору «Лидер».
Какие качества
присущи лидеру? Чтоещё
необходимо лидеру?
*Работа с
конструктором. Подведение
итогов:
конструктор «Лидер»(собираем
качества лидера, как опорную
схему).
«Я могу быть Повторение конструктора «Лидер».
лидером!»
Работа в группах: назвать 1-3
известных лидеровнашей
страны, почему их можно
считать лидерами,
какими качествамиони
4

Познават
ельная,
игровая.
Взаимоде
йствие–
групповое
.

Игра на
командооб
разование.
Динамические
паузы.

Познавательн
ая, игровая,
проблемноценностное
общение.
Взаимодейств

Беседа.
Тренинг на
выявления
лидера в
команде.
Видео

обладают.
Если появляютсяновые
качества, которых не было
раньше в конструкторе
«Лидер», то конструктор
дополняем.
А кто может быть лидером?
Лидером
может быть каждый, ия могу!
Тренинг на выявлениялидера в
команде (с чек-листами, где дети
после каждого упражнения
записывают, кто, по ихмнению,
был лидером). Тренинг
должен содержатьупражнения
художественноэстетического
содержания,
интеллектуального,спортивного
и т.п.
*Работа с
конструктором “Лидер” ,
подведениеитогов.
Подведение итогов:Видео от
учителя
«Интервью с лидером». Ответ
навопрос: «Какие
качества помогли мнестать
лидером?
Обсуждаем: где можетпроявить
себя,
раскрыться лидер? Вовсех ли
ситуациях я
могу быть лидером? В
конструктор заносимопорную
схему «Я
могу быть лидером».

5

ие –
групповое.

«Интервью с
лидером».
Динамич
еские
паузы.

«В команде
рождается
лидер»

Возвращаемся к
конструктору «Лидер»,
где учитель заранее
добавляет много
новых качеств лидера
как положительных,
так и отрицательных.
Обсуждаем! Убираем
лишнее.
Чтобы обладать этими
качествами, что
необходимо мне лично
сделать? – обсуждаем
в группах. Обсуждаем
положительные и
отрицательные
стороны лидерства.
Введение ЧТП и
развитие умения
работать в команде.
Что такое ЧТП
(чередование
творческих
поручений? Какие
могут быть
поручения? Как их
можно выполнять?)
Делимся на команды.
Оформляем наглядно.
Тренинг – пробуем
выполнить здесь и
сейчас ЧТП.
Дети получают первый
опыт работы, за
которую они
ответственны.
Дополняем
конструктор «Лидер» –
ответственность за

6

Познавательная,
игровая, проблемноценностное общение.
Взаимодействие –
групповое.

Беседа.
Тренинг.
Динамические
паузы.

порученное дело,
умение держать цель.

4

«КЛАССный
выходной»

*Работа с
конструктором.
Общее подведение
итогов: что
получилось? Какие
трудности
встретили? Как
стать лидером?
(формулируем шаги к
лидерству, дополняем
их в конструктор)
Выход детей с
родителями,
наставниками и
классным
руководителем на
«выходной». С целью
для сплочения
коллектива класса,
родителей и
наставников.
Привлечение
наставников
обязательно –
старшеклассников,
которые помогают в
организации
испытаний.
Предполагается, что
эти испытания
раскроют лидерские
качества в учениках.
Дети учатся
преодолевать себя,
свои страхи, учатся
ставить цели.

Познавательная,
игровая, досуговоразвлекательная.
Взаимодействие –
групповое.

Мини-анализ
совместный с
родителями,
наставниками и
детьми после
верёвочного курса по

7

Верёвочный курс

конструктору
«Лидер».

5

«От идеи – к
делу!»

6

КТД «Вместе
мы сможем
всё!»

7,
8

«Встреча с
тем, кто
умеет вести
за собой»

9

«Мы
дружный
класс!»

Дети учатся
объективно оценивать
себя, свои силы и
возможности.
Анализируют, что
получилось и почему?
что не получилось и
почему? чего не
хватило для того,
чтобы было лучше?
По методике КТД
работаем над
созданием общего дела
для других ребят (для
1-2 классов, в
параллели, для
родителей и пр.)
Готовимся, проводим
и анализируем (6
этапов коллективнотворческого дела по
И.П. Иванову)
Гость рассказывает,
как важно быть
ответственным перед
людьми, что помогает
ему быть лидером,
вести за собой.
Смотрят фото/видео
как проходил трек.
Подводят итоги,
обращаясь к
конструктору «Лидер».
Каждая группа (по
ЧТП) придумывает,
готовит и показывает
для ребят сюрприз.
Вывод: мы дружный
класс!
Итоговая социометрия.

Познавательная,
игровая, досуговоразвлекательная.
Взаимодействие –
групповое.

КТД

Познавательная,
игровая, досуговоразвлекательная.
Взаимодействие –
групповое.
Познавательная,
проблемноценностное общение.
Взаимодействие –
парное.

КТД

Познавательная,
игровая.
Взаимодействие –
парное, групповое.

Подведение итогов.

Встреча с
интересными
людьми.
Динамические
паузы.

Трек «Орлёнок – Эрудит» – 9 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание
Символ трека – конверт-копилка

8

Трек «Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается
высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и
т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что
необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот
период учебного года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учёбе.
1
Познавательная,
Игра «Лото».
«Кто такой
Введение в тему,
игровая,
проблемноИнтеллектуальная
эрудит?»
мотивация,
ценностное.
игра «Вопрос от
целеполагание.
Взаимодействие:
эрудита».
Знакомство с
групповое.
понятием
(повторения
понятия) «Эрудит»:
лексическая работа –
значения нового слова
– подобрать из
предложенных
вариантов
определений наиболее
точное и понятное
самим ребятам.
* Работа с символом
трека - конвертомкопилкой:
работаем, вкладываем
понятие «эрудит»,
рисуем словесный
портрет эрудита.
Учимся работать в
группах: Кто они
самые известные
эрудиты России?
Игра «Лото» –
соединить ФИ и
портрет известного
россиянина и в чем
заключался его талант,
открытия и пр. –
Ломоносов М., Д.
Менделеев, Н.
Лобачевский, В.
Вернадский, Л.
Ландау, И. Павлов.
Назвать качества,

9

которые помогут стать
эрудитом.
Интеллектуальная игра
«Вопрос от эрудита» вопросы должны быть
связаны с «Лото».

2

«Я эрудит,
а это
значит…»

*Работа с конвертомкопилкой трека
«Орлёнок – Эрудит».
Подведение итогов:
кто сегодня показал
себя, как эрудит?
Повторяем
интеллектуальные
секреты эрудита –
смекалка, ум, знание,
любознательность,
внимательность,
увлечённость,
изобретательность,
коммуникабельность, эрудиция. Как
их приобрести?
(чтение, учеба,
образование).
Способы решения
интеллектуальных
задач – интеллект,
логика, дедукция,
интуиция.
Учимся работать в
парах: игра
«Интеллектуальный
кроссворд» с
применением
различных способов
решения.
*Работа с конвертомкопилкой трека
«Орлёнок – Эрудит».
Сложно ли быть
эрудитом? Что для
этого надо? качества

10

Познавательная,
игровая, проблемноценностное.
Взаимодействие –
групповое.

Игра
«Интеллектуальный
кроссворд»

3

«Игра – это
полезно и
интересно»

вкладываем в конверткопилку «Эрудита».
Опорную схему,
начатую в 1-2 классах,
дополняем и
вкладываем в конверткопилку «Эрудита».
Методы активизации
мозговой
деятельности:
упражнения на
развитие логики,
смекалки, задачи для
интеллектуальной
разминки.
Учимся работать в
группах и подбирать
вопросы по теме игры.
Выдвигаем способы
запоминать, думать,
узнавать…
Игра «Эврика» – за
освоение способов
запоминания и поиска
информации,
составления вопросов
по интеллектуальным
знаниям.
- 1 этап игры – каждая
группа детей
подбирает вопрос
учителю из доступных
источников, учитель
демонстрирует
обучающимся как он
ищет ответ на вопрос и
отвечает ребятам.
- 2 этап игры – учитель
задаёт ребятам
вопросы, они ищут
ответ и отвечают.
- 3 этап – дети задают
вопрос друг другу.

11

Познавательная,
игровая.
Взаимодействие –
групповое.

Игра «Эврика».

4

«Эрудит –
это широкий
кругозор»

*Работа с символом
трека конвертомкопилкой Эрудита.
Определяем
значимость
совместной работы.
Способы запоминания
вкладываем в конверткопилку.
Презентация «10
великих изобретений
русских учёных» - как
ученые расширяют
свои знания.
Как я сам могу
пополнить свои
знания? Что для этого
нужно сделать?
Знакомство с детской
литературой,
журналами, Интернет
ресурсами, где можно
найти знания.
Заполняем по группам
круг Знаний Он
поможет педагогу
выявить
интеллектуальные
интересы детей,
*Работа с конвертомкопилкой трека
«Орлёнок – Эрудит».
Вкладываем в конверткопилку. В конце года
анализируем – что
узнали и т.п.
Учимся выдвигать
идеи и планировать:
для кого можно
провести
интеллектуальную
игру, группа должна
предложить идею по
проведению

12

Познавательная,
игровая, проблемноценностное.
Взаимодействие –
групповое.

Презентация «10
великих изобретений
русских учёных».
Круг Знаний.

интеллектуальной
игры для ребят 1-2
класса.
Обсуждаем идеи.
Синтезируем все идеи
в одну. Определяем
план действий по
подготовке.
Распределяем
обязанности.

5

«Твори!
Выдумывай!
Пробуй!»

*Работа с конвертомкопилкой трека
«Орлёнок – Эрудит».
Подводим итоги: как
сработали? Результат
вкладываем в конверткопилку.
Вспоминаем 4 занятие
составляем план, что
делали – решали для
кого будем проводить,
придумывали,
обсуждали,
планировали,
распределяли.
Готовим вопросы,
оформление и т.д.
Пробуем провести в
своём классе.
Анализируем.
Вывод – КТД
(вводится это
понятие для ребят)это…
Дополняем план
этапами подготовки и
проведения КТД. В
дальнейших треках
пользуемся этим
планом.

13

Социальное
творчество.
Взаимодействие:
групповое.

Работа в группах

6

КТД «Играй,
учись и
узнавай»

7,
8

Встреча с
эрудитом
«Хотим всё
знать»

Повторяют этапы КТД
на практике. Заполняя
таблицу с
проектированием
нового КТД, его
подготовкой,
проведением,
анализом. Проводим
КТД для ребят 1-2
класса.
*Работа с конвертомкопилкой Эрудита.
В конверт-копилку
вкладываем свои
впечатления.
Данное занятие
отводится для очной
встречи с личностью,
которая воплощает в
себе успех в рамках
изучаемого трека.

Социальное
творчество.
Взаимодействие –
групповое.

КТД.

Познавательная,
проблемноценностное общение.
Взаимодействие –
парное.

Встреча с
интересными
людьми.
Динамические
паузы.

Познавательная,
игровая.
Взаимодействие –
парное, групповое.

Подведение итогов.

Приглашенный гость
может быть известен
на городском,
региональном,
всероссийском уровне.
Приглашаем с учётом
того, что он
интересен детям
данного возраста.

9

Итоги трека
«На старте
новых
открытий»

*Работа с конвертомкопилкой трека
«Орлёнок – Эрудит».
Дополняем конверткопилку своими
впечатлениями о
встрече.
Смотрят фото/видео
как проходил трек.
*Работа с символом
треква - конвертомкопилкой Эрудита.
Открывают конверткопилку анализируют

14

результат, совместно
составляют «опорную
схему» и размещают в
классном уголке.
Работа в парах:
придумать и проиграть
с ребятами конкурс/
вопрос на эрудицию.
Награждение и
поощрение лучших
ребят.
Трек «Орлёнок – Мастер» – 9 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание
Символ трека – шкатулка Мастера
В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных
сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер»
поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят
новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для
знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).
1

«Мастер –
это…»

Введение в тему,
мотивация,
целеполагание.
Знакомство с
понятием «мастер»:
лексическая работа –
значения нового слова.
Работа по группам,
задание: приведите из
своей жизни примеры
мастеров своего дела,
ребята рассказывают
друг другу («Моя мама
мастер своего дела.
Она ...»).
Блицвысказывания ребят:
«Я узнал, что у
Никиты мама повар.
Она мастер готовить
салаты» …)

15

Познавательная,
досуговоразвлекательная,
художественное
творчество,
проблемноценностное общение.
Взаимодействие –
групповое.

Блицвысказывания.

Пробуем себя в роли
мастера – Что может
делать мастер? Хотите
попробовать себя в
роли мастера?
Обсуждаем,
придумываем, делаем
коллективную
творческую работу
(возможные
варианты: оригами,
аппликация,
нарисованная
картина,
раскрашивание и др.).
Главная идея – ребята
сами используют и
показывают техники
изготовления, которые
им известны.
Подводим итоги: кто
такой мастер? Кто
может быть мастером?
Какими мы были
мастерами? Как мастер
создаёт свою работу –
«придумывает,
делает/ создаёт,
показывает и радует
других».
*Работа с символом
трека - шкатулкой
Мастера.
Сохраняем в шкатулке
мастера определение,
как мастер создает
свою работу.
В конце занятия
учитель знакомит
ребят со своим
мастерством (я тоже
мастер – рисовать,
петь, делать
ремонты…).

16

2

«Россия
мастеровая»

Презентация
учителя о 10 самых
известных мастерах
родного края России.
Учимся придумывать:
кто из вас хочет быть
мастером? Какие
этапы проходит
мастер, чтобы показать
людям своё
произведение
(обращаемся к
шкатулке Мастера).
Учимся работать в
группах.
Разбивка на
микрогруппы по 5
человек.
Притча о мастерах (в
методических
рекомендациях) –
обсуждаем, делаем
вывод.
КТД «Россия
мастеровая»
- 1 вариант: может
быть в форме лото –
город России на карте,
чем славится, чему
можем научиться –
каждая группа готовит
сообщение.
Коллективная карта
страны.
- 2 вариант: каждая
команда получает
конверт с заданием, в
котором один из
народных промыслов
России. Необходимо
распределиться в
группе на пары и
выполнить задание.
Потом собраться

17

Познавательная,
досуговоразвлекательная,
художественное
творчество,
проблемноценностное общение.
Взаимодействие –
групповое.

Презентация учителя
о 10 самых
известных мастерах
родного края,
России.
КТД «Россия
мастеровая».

вместе и подготовить
рассказ о промысле.
Презентовать другим
группам.
Задания: раскрасить
правильно,
подготовить
сообщение по
вопросам об истории
промысла, рассказать
выразительно
стихотворение об этом
промысле.
Вывод: в России много
мастеров своего дела и
мы можем тоже стать
мастерами.

3

4

«Город
Мастеров»

«В гости к
мастерам»

*Работа с символом
трека - шкатулкой
Мастера: выводы о
важности работы
вместе, на общее дело,
помогать друг другу.
Игра по станциям
«Город мастеров» с
использованием
различных
направлений
деятельности, одной из
станций должна стать
знакомство с
пословицами о
мастерах.
*Работа с символом
трека - шкатулкой
Мастера.
Подведение итогов: в
шкатулку вкладываем
пословицы и свои
впечатления «Рейтинг
популярности».
- 1 вариант: идём на
экскурсию к мастерам
(знакомимся с

18

Познавательная,
игровая.
Взаимодействие –
парное, групповое

Игра по станциям
«Город мастеров».

Познавательная,
игровая.

Экскурсия/мастеркласс

профессиональными
мастерами – это может
быть театр, музей,
библиотека, дворец
творчества и пр.).
- 2 вариант:
родители/наставники
демонстрируют своё
мастерство ребятам.
- 3 вариант: мастеркласс от учителя
«Делай как я, делай
лучше меня!». На
данном занятии
ученикам можно
предложить участие в
мастер-классах по
развитию актёрских
способностей, для
развития мимики,
речи, постановки
голоса, угадыванию
эмоций и пониманию
друг друга
посредством игры
«Крокодил».

5

«От идеи –
к делу»

*Работа с символом
трека - шкатулкой
Мастера: какие
профессии мастеров
узнали за это время?
Учимся работать в
группах,
проектировать, идти к
совместному
результату,
реализовывать.

Взаимодействие парное, групповое.

Познавательная,
игровая.
Взаимодействие –
парное, групповое.

Работаем по этапам
КТД.
Предложите своё дело,
которое покажет, что
мы тоже можем быть
мастерами. Работа по
группам. Выдвижение

19

Тренинг «Мы
мастера»

идей. Выбор самой
интересной и т.п.
Тренинг «Мы мастера»
– мы мастера петь, мы
мастера танцевать
(общий танец) и пр.
видеосюжеты,
записанные мастерами
своего дела, чтобы
детям было удобнее
выполнять задания.

6

КТД
«Мастер
своего дела»

7,
8

«Мастер –
это звучит
гордо!»

*Работа с символом
трека - шкатулкой
Мастера.
В шкатулку
вкладываем итоги дела
– исходя из анализа
КТД, можно снять
видео с впечатлениями
ребят.
Реализуем в классе для
себя или для ребят 1-2
класса (необходимо
прописать для
учителей, как это
сделать).
Данное занятие
отводится для очной
встречи с личностью,
который является
Мастером своего
дела!
Приглашенная персона
может быть известной
на городском,
региональном,
всероссийском уровне
– по возможностям
школы и фантазии
учителя. С учётом
того, что
приглашаемая персона
интересна детям
данного возраста.

20

Познавательная,
игровая.
Взаимодействие –
парное, групповое.

КТД

Познавательная,
проблемноценностное общение.
Взаимодействие –
парное.

Встреча с
интересными
людьми.
Динамические
паузы.

9

«Путь в
мастерство»
– подводим
итоги.

Смотрят фото/видео
как проходил трек.
Открывают
шкатулку мастера,
анализируют
результат,
совместно
составляют опорную
схему и размещают в
классном орлятском
уголке.

Познавательная,
игровая.
Взаимодействие –
парное, групповое.

Подведение итогов.

Награждение и
поощрение ребят.
Трек «Орлёнок – Доброволец» – 9 занятий
Ценности, значимые качества трека:
милосердие, доброта, забота
Символ трека – круг Добра
Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный
временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это
создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не
только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться
к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного года.
1

«От слова к
делу»

Введение в тему.
Мотивация,
целеполагание.
Знакомство с
понятиями «Добро.
Доброволец и
волонтёр.
Добровольчество»:
лексическая работа –
значение новых слов10.

Познавательная,
проблемноценностное общение.
Взаимодействие –
групповое.

Просмотр
мультфильма «Рука
помощи».
Динамические
паузы.

Почему люди хотят
помогать?
Смотрим и обсуждаем
мультфильм «Рука
помощи» –
обсуждение (что
4

Для целостного понимания этих понятий и для формирования потребности делать добрые дела необходимо продолжить
работу на литературном чтении, окружающем мире, в рамках регионального компонента, и обязательно других в треках
программы.

21

происходит с сердцем
мальчика, какими
качествами должен
обладать волонтёр) –
рисование словесного
портрета волонтёра.
Символ волонтёрства –
приподнятая рука с
раскрытой ладонью и
сердцем.
*Работа с символом
трека «Орлёнок –
Доброволец»
Создаем символ
волонтёрства (дети
обводят свою ладонь и
рисуют своё доброе
сердце, все ладошки
соединяют в круг
добра «Классный круг
добра») – с этим
символом работаем на
следующих занятиях.
Коллективное
обсуждение: какие
добрые дела
совершают волонтёры
для других людей?

2

5

«Спешить на
помощь
безвозмездно!»

Подведение итогов:
слайд презентация от
учителя с
комментариями детей
«Как волонтёры
помогают?»
Волонтёрское
движение в России.
Где помогают
волонтёры и почему
всем это важно11.
Почему люди говорят
волонтёрам

Познавательная,
проблемноценностное общение.
Взаимодействие –
групповое.

Мультфильм о волонтёрах- https://www.youtube.com/watch?v=hr2rCo2tpmA

22

Работа по группам.
Решение кейса «Как
поступить в данной
ситуации и что
попросить в
награду».
Динамические
паузы.

«спасибо»? Виды
волонтёрства.
Работа по группам:
1. Решение кейса «Как
поступить в данной
ситуации и что
попросить в награду?»
Вывод – настоящее
волонтерство
безвозмездно, это для
других…
*Работа с символом
трека:
дополняем «Классный
круг добра» –
безвозмездно, для
других.
2. Что лично я могу
сделать для других?
Составление списка
добрых дел.
*Работаем с символом
трека: фиксируем
перечень в круге
добра.

3

КТД «Создай
хорошее
настроение»

Рассказ учителя о
самых известных
волонтёрах России
(презентация).
Список добрых дел.
Выбираем «Создай
хорошее настроение».
Обсуждаем: Как
можно создать
хорошее настроение
другим?
Придумываем.
Делимся на группы.
КТД «Создай людям
хорошее настроение»
(через создание
плаката-сюрприза,
творческое

Познавательная,
проблемноценностное общение.
Взаимодействие –
групповое.

23

КТД «Создай людям
хорошее
настроение».
Мини-тренинг.
Флешмоб «Хорошее
настроение».
Динамические
паузы.

выступление,
сюрприза-открытки,
организации игры или
веселой фотосессии и
т.д.)
Мини-тренинг.
Сюрприз от учителя.
Учитель показывает
ребятам, как можно и
себе поднять
настроение. Флешмоб
«Хорошее
настроение».

4

«С заботой о
старших»

*Работа с символом
трека:
дополняем «Классный
круг добра» – дарим
радость другим.
Демонстрация
детьми результатов
КТД «Создай хорошее
настроение».
Совместное
обсуждение с
родителями и детьми:
Как делать добро для
бабушек и дедушек?
(для родных, соседей)
Что значит быть
добрым рядом с
ними?

Познавательная,
проблемноценностное общение.
Взаимодействие –
парное.

КТД «Создай
хорошее
настроение».
Беседа.
Акции «Коробка
храбрости»
Динамические
паузы.

Рассказ учителя о
«Фонде «Старость в
радость».
Совместная
поздравительная
открытка для старшего
поколения12.
6

Фонд «Старость в радость» Как поздравить через фонд: написать, что вы хотите поздравлять бабушек и дедушек
открытками; указать, какое количество открыток и в каком месяце вы можете отправить, или же с каким праздником хотите
поздравлять.
Координаторы вышлют вам адреса и имена для поздравлений. Перед этим ознакомьтесь с рекомендациями, как
поздравлять.

24

*Работа с символом
трека: дополняем
«Классный круг
добра»: проявляй
доброту…
Учитель рассказывает
родителям и детям об
акции «Коробка
храбрости13», о том,
что необходима будет
их помощь.
Обсуждаем и
дополняем «Круг
добра» вместе с
родителями.
«Коробку храбрости»
оформляем и делаем
на уроке
«Технологии».
Реализовываем
придуманные идеи.

5

Подготовка
КТД
«От идеи –
к делу»

*Работа с символом
трека: дополняют
«Классный круг
добра».
Привлечение к
проведению КТД
советников,
наставниковподростков:
показывают примеры
флешмобов.

Познавательная,
проблемноценностное общение,
художественное и
социальное
творчество.
Взаимодействие –
групповое.

КТД «Флешмоб»

Напоминаем этапы
подготовки КТД и по
ним проектируем и
организуем.
Репетируем.
Встречаемся с
творческими группами
других классов,
7

Необходима помощь родителей. https://podari-zhizn.ru/ru/give-help/pomoch-po-drugomu/korobka-hrabrosti

25

6

КТД
«Подари
улыбку
миру!»

7,
8

«Доброволец –
это доброе
сердце»

9

«Портрет
добровольца»

договариваемся,
организуем.
Встречаемся с
администрацией
школы –
договариваемся о
месте, времени и др.
Непосредственно
проводим
запланированное и уже
разработанное с
детьми коллективнотворческое дело.
Совместно
анализируем.
*Работа с символом
трека:
дополняем «Круг
добра» своими
впечатлениями,
фотографиями и пр.
Встреча с гостем,
который достиг
успехов в области
добровольчества.
Дополняют «Классный
круг добра» новой
информацией,
которую, возможно,
узнали от гостя.
*Работа с символом
трека:
коллективная работа
«Классный круг
добра».
Дополняем качествами
добровольца, выбирая
из предложенного
учителем перечня
(милосердный, злой,
отзывчивый, вредный)
или составляют свой
перечень качеств.
Дополняем делами,
которые ещё можем

26

КТД «Флешмоб»
Познавательная,
проблемноценностное общение,
художественное и
социальное
творчество.
Взаимодействие
–
групповое.

Познавательная,
проблемноценностное общение.
Взаимодействие
–
групповое.

Встреча
с
интересными
людьми.
Динамические паузы.

Познавательная,
проблемноценностное общение.
Взаимодействие групповое.

Беседа.
Динамические
паузы.

сделать – данные дела
могут быть
организованы в треке
«Орленок-Эколог» или
в других треках.
На ладошках, которые
дети изготовили
самостоятельно на
предыдущих занятиях,
дописывают,
продолжая фразу
«Быть добрым и
заботиться о
других – это …»

Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 9 занятий
Ценности, значимые качества трека:
здоровый образ жизни
Символ трека – чек-лист
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить
двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается
определённая усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой.
Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят
снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
1

«Движение –
жизнь!»

Введение в тему,
мотивация,
целеполагание.
Знакомство с
понятием «Орлёнок –
Спортсмен»:
лексическая работа –
значение нового слова.
Что такое здоровый
образ жизни?
Из чего он
складывается?
Что необходимо
обязательно делать,
если хотим долго
оставаться здоровыми?
Создаем визуальный
образ «Орлёнка -

27

Познавательная,
игровая, проблемноценностное общение,
физкультурноспортивная.
Взаимодействие –
парное, групповое.

КТД «Зарядка».
Динамические
паузы.
Работа с чек-листом.

Спортсмена»14,
дописывая к нему
ответы детей. В ходе
разговора учитель
обращает внимание на
слова детей о
важности зарядки.
КТД «Зарядка15»
1. Придумываем 1-2
упражнения для
зарядки (одна группа –
утреннюю, вторая – в
школе на перемене,
третья – если устал
делать уроки дома,
четвертая группа – …).
2. Составляем
комплекс зарядки для
дома. Оформляем
придуманное и дети
забирают домой
перечень упражнений.
Введение в ЧТП
проведение
утренней/дневной/на
большой перемене
зарядки для всего
класса.

2

«Основы
ЗОЖ»

*Работа с символом
трека «Орлёнок –
Спортсмен» – чеклистом: размещение
1-го пункта в чеклисте – «Я сделал(а)
зарядку».
Вспоминаем и
повторяем зарядку,
делимся
впечатлениями о том,

Познавательная,
игровая, проблемно-

8

Работа по группам
«Основы ЗОЖ».
Динамические
паузы.

Мультфильм Спортландия 1 серия
https://yandex.ru/video/preview/?text=мультик%20про%20зож%20Спортландия&path=wizard&parent-reqid=16459319957738629789962654526820843-vla1-5795-vla-l7-balancer-8080-BAL-9679&wiz_type=vital&filmId=1069979878161687077
9
Говорим о важности зарядки для человека в любом возрасте. Далее обязательно каждая группа по ЧТП должна
показывать на уроках, переменах мини-зарядки, которые придумывает сама.
Спортландия зарядка - https://disk.yandex.ru/i/i-ArRmQXsyDGEw

28

как дома выполняем
зарядку.
Определяем основы
ЗОЖ16:
работаем по группам:
каждая группа
представляет свой
результат работы:
режим дня, правильное
питание, закаливание,
гигиена, безопасное
поведение – можно
рисовать, можно
сделать коллаж, можно
представить визуально
и пр.

3

«Мы
гордимся
нашими
спортсменами»

Наставник проводит:
танцевальную
разминку под песню о
здоровом образе жизни
арт-группы «Хорошее
настроение».
*Работа с символом
трека «Орлёнок –
спортсмен» – чеклистом: размещение
2-го пункта в чеклисте - «Я составил(а)
свой режим дня».
Учитель показывает
и рассказывает о 10
великих спортсменах
страны.
Работа в группах –
выбрать вид спорта,
нарисовать его
эмблему, придумать и
показать одно из
движений (или
упражнение из этого
вида спорта),
придумать рассказ об
этом виде спорта.

10

Детская песня про ЗОЖ

29

ценностное общение,
художественное
творчество.
Взаимодействие –
групповое.

Работа с чек-листом.

Познавательная,
игровая, проблемноценностное общение.
Взаимодействие –
групповое.

Работа в группах.
Динамические
паузы.
Работа с чек-листом.

4

«Сто затей
для всех
друзей»

*Работа с символом
трека: размещение 3го пункта в чек-листе «Я был(а) сегодня
очень активным и
много двигался(лась)».
В орлятский уголок
добавляем фото
великих спортсменов
страны.
Игра с элементами
ТРИЗ: придумываем
новый вид спорта.
Мини-соревнования по
этим видам спорта.
Как и где я могу
играть в эти игры?
Чему могу научить
своих друзей?

Познавательная,
игровая,
проблемноценностное общение.
Взаимодействие –
парное, групповое.

Игра с элементами
ТРИЗ.
Работа с чек-листом.

Познавательная,
игровая, проблемноценностное общение.
Взаимодействие –
парное, групповое.

КТД «Плакат
болельщика».
Игра-обсуждение
«Копилка
болельщика».
Работа с чек-листом.

*Работа с символом
трека: размещение 4го пункта в чек-листе –
«Я придумал(а) новый
вид спорта».
Делаем фото с этими
видами спорта,
подписываем название
и размещаем в
орлятском уголке.

5

КТД
«Спортивное»

Презентация от
учителя «Весёлые и
необычные виды
спорта в России».
Кто такой болельщик?
Чем он «болен»? Роль
болельщика? Как
можно поддержать
свою команду?
КТД «Плакат
болельщика». Формат
плаката – А4 для
каждой команды.

30

Ребята придумывают,
рисуют, «защищают»
плакат. Каждая
команда придумывает
кричалку, лучшую
разучивают все вместе.
Игра-обсуждение
«Копилка
болельщика» –
показываем
видеофрагменты
поведения
болельщиков
(правильные и
неправильные),
обсуждаем их
поведение и
составляем правила
болельщика.
Размещаем правила в
орлятском уголке.
Видеообращение
великого спортсмена
(1-2 минуты), как ему
помогли болельщики
победить в
соревнованиях.

6

Спортивная
игра
«Книга
рекордов»

*Работа с символом
трека: размещение 5го пункта в чек-листе –
«Я придумал(а)
несколько «кричалок»
болельщика».
Спортивные
соревнования.
Используем плакаты,
кричалки.
*Работа с символом
трека «Орлёнок –
Спортсмен»:
размещение 6-го
пункта в чек-листе –

31

Познавательная,
игровая, проблемноценностное общение.
Взаимодействие –
парное, групповое.

Спортивные
соревнования.
Работа с чек-листом.

7,
8

«Встреча –
подарок»

9

«Азбука
здоровья»

«Я принял(а) участие в
соревнованиях».
Встреча – подарок с
интересными людьми
из области спорта.
Гости расскажут
детям, что необходимо
для того, чтобы быть
профессиональным
спортсменом.
Размещение 7-го
пункта в чек-листе «Я узнал(а) как стать
профессионалом в
спорте»
Подведение итогов.
Что важного для себя
узнали? – обобщение
чек-листа.

Познавательная,
проблемноценностное общение.
Взаимодействие парное.

Встреча с
интересными
людьми.
Динамические
паузы.
Работа с чек-листом.

Познавательная,
игровая.
Взаимодействие –
парное, групповое.

Подведение итогов.
Работа с чек-листом.

Составляем азбуку
здоровья (эта работа
может быть
продолжена на уроках
окружающего мира, в
рамках других треков).
Трек «Орлёнок – Эколог» – 9 занятий
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина
Символ трека – рюкзачок Эколога
Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют
проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность
использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с
посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.
1 «ЭКОЛОГиЯ» Введение в тему.
Познавательная,
КТД «Экологическая
игровая, проблемно- тропа».
Мотивация,
ценностное общение. Динамические
целеполагание.
Взаимодействие –
паузы.
Знакомство с
парное, групповое
понятиями
«Экология. Эколог»:
лексическая работа значения новых слов.
КТД «Экологическая
тропа»:

32

Работа в парах.
*Работа с рюкзачком
Эколога:
в ходе КТД собираем
рюкзачок эколога (что
должен знать эколог),
чтобы отправиться в
путешествие по треку.

2

«Страна
экологии»

Подведение итогов.
Мотивация:
видеофильм красота
природы России.
Как сохранить?
Уберечь?

Познавательная,
игровая, проблемноценностное общение.
Взаимодействие –
парное, групповое

Просмотр
мультфильма.
Презентация/
видео о работе
экологов.
Кейс «Страна
экология».
Динамические
паузы.

Познавательная,
игровая, проблемноценностное общение.
Взаимодействие –
парное, групповое.

Дидактическая игра
из «Орлёнка»: что в
мусорном ведре?
Просмотр
экологического
мультфильма.

*Работа с символом
трека - рюкзачком
Эколога:
составляем правила
эколога (добавляем в
рюкзачок).
Что люди делают у нас
в стране, чтобы
сохранить природу?
Презентация/видео о
работе экологов
(добровольцев,
профессионалов,
взрослых и детей).
Кейс «Страна
экология» – решаем
экологические задачи.

3

«Мой след на
планете»

*Работа с символом
трека - рюкзачком
Эколога.
Анализ: дополняем
рюкзачок эколога.
Актуализация
важности бережного
отношения к природе
и планете.

33

Какие экологические
проблемы есть в
нашем регионе? Как
мусор влияет на
природу?

Создание
Динамические
паузы.

Дидактическая игра
«Что в мусорном
ведре?»
Как уменьшить
количество бытового
мусора?
Смотрим
экологический
мультфильм17
Что мы можем сделать
для этого?
В ходе обсуждения и
предложений детей
учителю важно
вычленить
высказывание: «можем
сделать плакат с
призывом не бросать
мусор в природе».
Коллективная работа с
элементами КТД
«Рисуем плакат «Не
бросай мусор»
(формат А4, учитель
делает копию/фото
плаката).
Дети могут их унести
домой и разместить у
себя дома, на подъезде
и пр.
*Работа с символом
трека - рюкзачком
Эколога:
цветные плакаты
складываем в
рюкзачок.

11

Грузовичок Пик серия «Мусор в лесу» или Ми-ми-мишки «Мусор в лесу»

34

4

КТД «Знаю,
умею,
действую»

Вывод: что мы сделали
сегодня очень важное?
Как это может помочь
планете?
Обсуждаем где
разместили плакаты?
как отреагировали
окружающие?
Важность того, что
сделали?

Познавательная,
игровая, проблемноценностное общение.
Взаимодействие –
парное, групповое.

КТД «Знаю, умею,
действую».
Динамические
паузы.

Познавательная,
игровая, проблемноценностное общение.
Взаимодействие –
парное, групповое

Экологический квест
«Ключи природы»

- 1 вариант: экскурсия
в экологический центр
или на станцию
юннатов города.
-2
вариант:
интеллектуальная игра
«Знаю, умею» (опыт
проведения
исследований,
наблюдение за
природой,
эксперимент с
озвучиванием звуков
животных, птиц,
сравнение
«природных» и
«искусственных»
звуков, работа с
детской
энциклопедией «Что
такое? Кто такой?»).
Подведение итогов.

5

Экологический квест
«Ключи
природы»

*Работа с символом
трека - рюкзачком
Эколога.
Дополнения в
рюкзачок эколога, что
должен знать эколог.
Проигрываем квест от
учителя – ищем
ключи-задания к
подготовке квеста от
класса.

35

Выдвигаем
предложения по КТД
«Ключи природы».

6

7,
8

Игра по
станциям
«Путешестви
е в природу»

Встреча с
человеком,
которого
можно
назвать
настоящим
экологом

Работаем по этапам
КТД.
Проводим и
анализируем.
Провести можно для
ребят 1-2 класса, для
другого класса, для
родителей в рамках
родительского
собрания и т.д.
Смотрим мультфильм
«Мальчик и
Земля» – обсуждаем.
На заключительное
занятие в рамках
данного трека
приглашается
личность,
добившаяся успехов в
сфере изучения
экологии, сохранения
природы, животного
и растительного
мира.

Познавательная,
проблемноценностное общение,
и социальное
творчество.
Взаимодействие –
групповое.

Игра по станциям
«Путешествие в
природу»
Просмотр
мультфильма
«Мальчик и Земля».

Познавательная,
проблемноценностное общение.
Взаимодействие –
парное.

Встреча с
интересными
людьми.
Динамические
паузы.

Познавательная,
проблемноценностное общение.

Подведение итогов.
Просмотр
мультфильма.

Гость рассказывает
ребятам о том, в чем
заключается миссия
эколога для
окружающей среды.

9

«Шагая в
будущее –

*Работа с символом
трека - рюкзачком
Эколога
Анализ: в рюкзачок
эколога вкладываем
свои впечатления о
встрече.
Работа с рюкзачком
эколога: достаем из
рюкзачка всё

36

помни о
планете»

содержимое, которое
собрали, участвуя в
треке, смотрим
фото/видео как
проходил трек,
рисунки – обсуждаем
как прошел трек,
создаём опорную
схему по треку и
размещаем в
орлятском классном
уголке.

Взаимодействие –
парное, групповое.

Смотрим мультфильм
«Мальчик и Земля».
Делаются выводы о
роли эколога, о его
роли для природы.
Поощрения и
награждения.
Трек «Орлёнок – Хранитель
исторической памяти» – 9 занятий
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина
Символ трека – альбом «Мы – хранители»
Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках
трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребёнком
личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен
открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего
родного края, через понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины».
1

«Орлёнок –
Хранитель
историческо
й памяти»

Познавательная,
игровая, проблемноценностное общение.
Взаимодействие –
групповое.

Введение в тему,
мотивация,
целеполагание.
Понятие
«Хранитель»:
лексическая
работа – значения
нового слова.
Учимся работать в
группах – обдумывают
идею.
КТД «Альбом памяти»

37

КТД «Альбом
памяти».

Задание перед треком:
принести фото
исторического или
обычного события
семьи, узнав о нём всю
информацию18.
Выбирают одного,
кто подведет итоги
для класса: «Никита
нам рассказал, как они
ходили в поход…
Света о том, что
дедушка научил ее
кататься на
велосипеде…». Педагог
фиксирует опорную
схему на карточках:
Никита - ходили в
поход, Света кататься на
велосипеде и др.
Обобщаем всё
сказанное и подводим
итоги, что это важно
помнить и знать.
*Работа с символом
трека альбомом Хранителя
исторической памяти.
Карточки с опорным
текстом вкладываются
в альбом (с ними
можно поработать на
уроках, дополнив их).
Обсудить с детьми: где
лучше всего смогут
сохраниться ваши
имена? память о
различных событиях?
где вы храните добрые
воспоминания о
событиях своей семьи?
Подведение итогов:
продолжи фразу «Я
хочу сохранить …»
12

Важно проработать и информировать родителей о данном задании, о том, что ребенку необходима помощь и т.п.

38

2

«Традиции
моей
страны»

Обсуждаем: я – семья
- Россия – традиции и
важность их
сохранения.
– какие традиции есть
в России?
Истинная традиция та,
которая прошла через
наше сердце (шествие
Бессмертного полка,
Масленица, Новый год
и пр.).

Познавательная,
игровая, проблемноценностное общение,
художественное
творчество.
Взаимодействие –
парное.

Поделка «Традиции
России».

Познавательная,
игровая, проблемноценностное общение,
художественное
творчество.

Просмотр
мультфильма
«Мульти-Россия».
Кодекс «Орленкахранителя».

Определяем какой
должна быть
настоящая традиция:
- общенародной;
- доброй;
- значимой для всех.
Учимся работать в
парах: обсуждаем
какие настоящие
традиции есть в
России и регионе,
делаем
художественный
коллаж из
заготовок/вырезок
«Традиции России».
Обсуждаем, какие из
этих традиций важны
для самих ребят и
почему?

3

Кодекс
«Орлёнка –
хранителя»

*Работа с символом
трека «Орлёнок –
альбомом Хранителя
исторической
памяти»: коллажи
вкладываем в альбом.
Познавательная
виртуальная экскурсия
– смотрим
мультфильм «Мульти-

39

Россия19» (о стране, о
регионе, о других
городах).
Анализируем и
обсуждаем, что важно
сохранить в России.

Взаимодействие –
групповое.

Обсуждаем: что мы
можем сделать, чтобы
сохранить красоту
родного края, России?

4

«Знать,
чтобы
хранить»

Составляем кодекс
«Орлёнкахранителя» (важно
возвращаться к этому
кодексу, обсуждать,
как его выполняем,
дополнять его).
*Работа с символом
трека «Орлёнок –
альбомом Хранителя:
подведение итогов оформляем в альбом
кодекс «Орлёнкахранителя».
Познавательная играквест
«Ключи истории»
(возможно проведение
в музее города, в
библиотеке, в
общественном центре)
с элементами
поисковой
деятельности – дети
примеряют на себя
роль хранителей и
решают
интеллектуальнотворческие задачи из
области истории и
культуры родного края
и России.

13

Познавательная,
игровая.
Взаимодействие –
групповое.

Игра-квест «Ключи
истории».

«Мульти-Россия» (второе официальное название «Мы живем в России») — цикл мультипликационных роликов о разных
регионах, городах и народностях России. Является совместным проектом продюсерской компании «Аэроплан» и студии
«Пилот». Работа над данным сериалом была начата в 2006 году. Хронометраж каждого фильма — 1 минута.

40

5

КТД
«История
становится
ближе»

*Работа с символом
трека - альбомом
Хранителя: дополняем
альбом своими
впечатлениями и,
желательно,
фотографиями.
Учимся работать в
группах, использовать
поисковый способ
решения поставленной
задачи.
Решение исторических
кейсов.
*Работа с символом
трека «Орлёнок –
Хранитель»:
Вывод, который
можно сделать вместе
с детьми и оформить в
альбом: в истории
много загадок и мы
можем найти на них
ответ.
Коллективнотворческое дело
готовится учителем
совместно с ребятами.
Учитель показывает,
как можно в классе
разделиться на
микрогруппы, как
разработать идею, что
нужно для её
реализации, каждой
группе помогает
проработать её
направление.
Подготовка и
реализация проходит
согласно этапам КТД.
Проводим для себя, в
своём классе.
Анализируем.

41

Познавательная,
игровая.
Взаимодействие –
групповое.

КТД «История
становится ближе»

6

КТД «Мы
хранители
памяти»

7,
8

«Расскажи
мне о
России»

9

«Мы –
хранители»

Формируем важность
и значимость работы
по КТД для ребят:
результат работы
презентуем для
других, рассказывая о
своих успехах на
каждом этапе
(от идеи к
проведению).
Это может быть и для
1-2 классов, и в
параллели, и для
Совета школы, и для
родителей.
Диалог «на равных» с
человеком, который
добился успехов,
отвечающих
смысловому
наполнению трека
«Орлёнок – Хранитель
исторической памяти».
Смотрят фото/видео
как проходил трек.
Перелистывают
альбом, анализируют
результат, размещают
в орлятском классном
уголке.
Работа в парах: из
доступных источников
(книга, учебник,
интернет, личных
знаний) придумать
исторический вопрос и
задать его ребятам.
Награждение и
поощрение лучших
ребят.

42

Познавательная,
игровая.
Взаимодействие –
групповое

КТД «Мы хранители
памяти»

Познавательная,
проблемноценностное общение.
Взаимодействие –
парное.

Встреча с
интересными
людьми.
Динамические
паузы.

Познавательная,
игровая.
Взаимодействие –
парное, групповое.

Подведение итогов.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему
Количество
Срок проведения
Тема
часов
Старт Программы
сентябрь
Вводный «Орлятский урок»
1
«Орлёнок – Лидер»
октябрь
«Лидер – это…»
1
октябрь
«Я могу быть лидером»
1
октябрь
«В команде рождается лидер»
1
октябрь
«КЛАССный выходной»
1
октябрь
«От идеи – к делу»
1
октябрь
КТД «Вместе мы сможем всё»
1
октябрь
«Встреча с тем, кто умеет вести за
2
собой»
октябрь
«Мы дружный класс!»
1
«Орлёнок – Эрудит»
ноябрь
«Кто такой эрудит?»
1
ноябрь
«Я – эрудит, а это значит…»
1
ноябрь
«Игра – это полезно и интересно»
1
ноябрь
«Эрудит – это широкий кругозор»
1
ноябрь
«Твори! Выдумывай! Пробуй!»
1
ноябрь
КТД «Играй, учись и узнавай»
1
ноябрь
Встреча с эрудитом «Хотим всё
2
знать!»
ноябрь
Итоги трека «На старте новых
1
открытий»
«Орлёнок – Мастер»
декабрь
«Мастер – это…»
1
декабрь
«Россия мастеровая»
1
декабрь
«Город Мастеров»
1
декабрь
«В гости к мастерам»
1
декабрь
«От идеи – к делу!»
1
декабрь
КТД «Мастер своего дела»
1
декабрь
«Мастер – это звучит гордо!»
2
декабрь
«Путь в мастерство» – подводим
1
итоги
Подведение промежуточных итогов
январь
Игра по итогам 3-х треков:
2
«Орлёнок – Лидер»
«Орлёнок – Эрудит»
«Орлёнок – Мастер»
«Орлёнок – Доброволец»
январь
«От слова к делу»
1
январь
«Спешить на помощь безвозмездно!»
1
43

январь
январь
январь
январь
январь
январь
«Орлёнок – Спортсмен»
февраль
февраль
февраль
февраль
февраль
февраль
февраль
февраль
«Орлёнок – Эколог»
март
март
март
март
март

КТД «Создай хорошее настроение»
«С заботой о старших»
Подготовка КТД «От идеи к делу»
КТД «Подари улыбку миру!»
«Доброволец – это доброе сердце»
«Портрет добровольца»

1
1
1
1
2
1

«Движение – жизнь!»
«Основы ЗОЖ»
«Мы гордимся нашими
спортсменами»
«Сто затей для всех друзей»
КТД «Спортивное»
Спортивная игра «Книга рекордов»
«Встреча-подарок»
«Азбука здоровья»

1
1
1

«ЭКОЛОГиЯ»
«Страна экологии
«Мой след на планете»
КТД «Знаю, умею, действую»
Экологический квест «Ключи
природы»
март
Игра по станциям «Путешествие в
природу»
март
Встреча с человеком, которого
можно назвать настоящим экологом
март
«Шагая в будущее – помни о
планете»
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
апрель
«Орлёнок – Хранитель исторической
памяти»
апрель
«Традиции моей страны»
апрель
Кодекс «Орлёнка – Хранителя»
апрель
«Знать, чтобы хранить»
апрель
КТД «История становится ближе»
апрель
КТД «Мы – хранители памяти»
апрель
«Расскажи мне о России»
апрель
«Мы – хранители»
Подведение итогов
май
Подведение итогов участия в
Программе в текущем учебном году
ИТОГО:
44

1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
2
1

1
1
1
1
1
1
2
1
2
68

5.

45


Наверх

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
41d536d68ee9fec15756.pdf (скачать)
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».