Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

РП Умники и умницы 1-4а

Содержание

1.
2.
3.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности
Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему

Стр.
3
4
7

2


1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний
(об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых
формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и
повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие
ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного
социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество,
природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в
целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие
школьников между собой на уровне класса, школы, то есть
в защищенной,
дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или
не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний,
начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в
открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую
незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный
человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным
деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного
общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Личностные результаты:
 Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для
всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
 В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других
участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результататы :
Регулятивные УУД:
 Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
 Проговаривать последовательность действий .
 Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией рабочей тетради.
 Учиться работать по предложенному учителем плану.
 Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
 Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
3


 Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
 Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства,
плоские геометрические фигуры.
 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать
решение задачи с помощью простейших
моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
 Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
 Слушать и понимать речь других.
 Читать и пересказывать текст.
 Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать
им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности
Задания на развитие внимания
К заданиям этой группы относятся различные
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно
важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного
пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад,
Задания, развивающие память
В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование
слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей
памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате
таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные
термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и
слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность,
закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания
геометрического характера;
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не
изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая
4


карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления
замаскированного рисунка;
- деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из
нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова
записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о
котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие
мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на
доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и
проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и
правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать
различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи
между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания,
направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями
(шаговое выполнение задания).
Содержание программы 1 класс
Свойства, признаки и составные части предметов (3 часа)
Определения. Ошибки в построении определений. Закономерности в числах и
фигурах, буквах и словах.
Сравнение (10 часов)
Сходство. Различие. Существенные и характерные признаки. Упорядочивание
признаков. Правила сравнения.
Взаимосвязь между видовыми и родовыми понятиями (4 часа)
Противоположные отношения между понятиями. Виды отношений. Отношения
«род-вид». Упорядочивание по родовидовым отношениям.
Элементы логики (5часов)
Истинные и ложные высказывания. Правила классификации. Причинноследственные цепочки. Рассуждения. Умозаключения.
Развитие речи (7часов)
Умение конструировать образное выражение (сравнение, олицетворение). Типы
текстов. Знакомство со словарями. Изобразительные средства языка: Сравнение
олицетворение.
Практический материал (4 часа)
Логические задачи. Задачи-смекалки. Логические игры. Житейские задачи.
Содержание программы 2 класс
Свойства, признаки и составные части предметов (4 часа)
Определения. Ошибки в построении определений. Закономерности в числах и
фигурах, буквах и словах.
Сравнение (6 часов)

5


Сходство. Различие. Существенные и характерные признаки. Упорядочивание
признаков. Правила сравнения.
Взаимосвязь между видовыми и родовыми понятиями (4 часа)
Противоположные отношения между понятиями. Виды отношений. Отношения
«род-вид». Упорядочивание по родовидовым отношениям.
Элементы логики (7 часов)
Истинные и ложные высказывания. Правила классификации. Причинноследственные цепочки. Рассуждения. Умозаключения.
Развитие речи (10 часов)
Умение конструировать образное выражение (сравнение, олицетворение). Типы
текстов. Знакомство со словарями. Изобразительные средства языка: Сравнение
олицетворение.
Практический материал (3 часа)
Логические задачи. Задачи-смекалки. Логические игры. Житейские задачи.
Содержание программы 3 класс
Свойства, признаки и составные части предметов (3 часа)
Закономерность в чередовании признаков. Классификация по какому-то признаку.
Состав предметов.
Сравнение (3 часа)
Сравнение предметов по признакам. Симметрия. Симметричные фигуры.
Комбинаторика (3 часа)
Перестановки. Размещения. Сочетания.
Действия предметов (5 часа)
Результат действия предметов. Обратные действия. Порядок действий.
Последовательность событий.
Взаимосвязь между родовыми и видовыми понятиями (3 часа)
Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.
Элементы логики (10 часов)
Логические операции «и», «или». Множество. Элементы множества. Способы
задания множеств. Сравнение множеств. Отношения между множествами (объединение,
пересечение, вложенность). Выражения и высказывания.
Развитие творческого воображения (3 часа)
Составление загадок, чайнвордов. Создание фантастического сюжета на тему
«Состав предметов».
Практический материал (4 часа)
Логические задачи. Задачи-смекалки. Логические игры. Житейские задачи.
Содержание программы 4 класс
Сравнение (3 часа)
Ситуативная связь между понятиями. Образное сравнение.
Комбинаторика (3 часа)
Решение задач с помощью таблиц и графов.
Элементы логики (12 часов)
Виды отношений между понятиями. Рефлексивность и симметричность отношений.
Причинно-следственные цепочки. Логические связки «или», «если …, то». Логические
возможности. Рассуждения. Выводы.
6


Развитие творческого воображения (12 часов)
Оценка ситуации с разных сторон. Многозначность. Рассмотрение законов логики с
точки зрения русского языка и окружающего мира.
Практический материал (4 часа)
Логические задачи. Задачи-смекалки. Логические игры. Житейские задачи.
Содержание курса
Свойства,
признаки и
составные части
предметов
Сравнение
Взаимосвязь
между видовыми и
родовыми
понятиями
Элементы логики
Развитие речи
Развитие
творческого
воображения

Практический
материал

Формы организации учебных
занятий
Работать в группе: выполнять
задания, формулировать выводы,
осуществлять самопроверку.
Работать в паре: устанавливать
причинно-следственные связи ( на
основе информации учебника),
осуществлять самопроверку.
Участвовать в диалоге,
высказывать свои суждения по
теме. Отвечать на вопросы
викторин, решать задачи, отвечать
на вопросы. Формулировать
выводы. Активно играть,
расшифровывать выражения,
рисовать и иллюстрировать.
Классифицировать, рассуждать,
анализировать, учиться работать с
реальными объектами как с
источниками информации.
Сопоставлять полученный
результат с заданным условием.
Моделировать в процессе
совместного обсуждения алгоритм
решения. Анализировать правила
игры.

Основные виды учебной
деятельности
Развитие быстроты реакции..
Выявление уровня развития
внимания, восприятия,
воображения, памяти и
мышления. Графический
диктант. Задания по
перекладыванию спичек
Обучение поиску
закономерностей.
Рисунок по образцу.
Развитие концентрации
внимания.
Тренировка слуховой памяти.
Развитие мышления. Развитие
умения решать нестандартные
задачи
Тренировка зрительной памяти.
Развитие способности
рассуждать Развитие
аналитических способностей.
Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие логического
мышления. Совершенствование
мыслительных операций.
Развитие наглядно-образного
мышления. Ребусы.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему
1 класс
№ занятия
Тема
Кол-во часов.
1
2
3
4-5
6-7
8-9
10-13
14
15
16

Свойства, признаки и основные части предметов.
Определения. Ошибки в построении определений.
Закономерности в цифрах и фигурах, буквах и словах.
Сходство. Различие.
Существенные и характерные признаки.
Упорядочивание признаков.
Правила сравнения.
Противоположные отношения между понятиями.
Виды отношений.
Отношения «род-вид»

1
1
1
2
2
2
4
1
1
1
7



Упорядочивание по родовым отношениям.
Истинные и ложные высказывания.
Правила классификации.
Причинно-следственные цепочки.
Элементы логики.
Рассуждения. Умозаключения.
Умение конструировать образное выражение (сравнение,
олицетворение)
25-26
Типы текстов.
27
Знакомство со словарями.
28
Изобразительные средства языка.
29
Сравнение олицетворение.
30
Логические задачи.
31
Задачи-смекалки.
32
Логические игры
33
Житейские задачи.
Итого
2 класс
№ занятия
Тема
1
Свойства, признаки и основные части предметов.
2
Определения. Ошибки в построении определений.
3-4
Закономерности в цифрах и фигурах, буквах и словах.
5
Сходство. Различие.
6
Существенные и характерные признаки.
7-8
Упорядочивание признаков.
9-10
Правила сравнения.
11
Противоположные отношения между понятиями.
12
Виды отношений.
13
Отношения «род-вид»
14
Упорядочивание по родовым отношениям.
15-16
Истинные и ложные высказывания.
17
Правила классификации.
18-19
Причинно-следственные цепочки.
20
Элементы логики.
21
Рассуждения. Умозаключения.
22-23
Умение конструировать образное выражение (сравнение,
олицетворение)
24-26
Типы текстов.
27
Знакомство со словарями.
28-29
Изобразительные средства языка.
30-31
Сравнение олицетворение.
32
Логические задачи.
33
Задачи-смекалки.
34
Логические игры Житейские задачи.
Итого
3 класс
№ занятия
Тема
1
Закономерности в чередовании признаков
2
Классификация по какому-то признаку.
3
Состав предметов
17
18
19
20
21
22
23-24

1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
33
Кол-во часов.
1
1
2
1
1
2
2
1
1
1
1
2
1
2
1
1
2
3
1
2
2
1
1
1
34
Кол-во часов.
1
1
1
8



Сравнение предметов по признакам
Симметрия.
Симметричные фигуры.
Перестановки.
Размещения.
Сочетания
Результат действия предметов.
Обратные действия
Порядок действий
Последовательность событий
Математические отношения, замаскированные в виде
задач-шуток.
17
Взаимосвязь между родовыми и видовыми понятиями.
18
Логические операции «и», «или».
19-20
Множество.
21-22
Элементы множества
23
Способы задания множеств.
24
Сравнение множеств.
25-26
Отношения между множествами (объединение,
пересечение, вложенность)
27
Выражения и высказывания
28
Составление загадок, чайнвордов.
29-30
Создание фантастического сюжета на тему «Состав
предметов»
31
Житейские задачи.
32
Логические задачи.
33
Задачи-смекалки.
34
Логические игры
Итого
4 класс
№ занятия
Тема
1-2
Ситуативная связь между понятиями
3
Образное сравнение
4-6
Решение задач с помощью таблиц и графов
7
Виды отношений между понятиями.
8-9
Рефлексивность и симметричность отношений
10-11
Причинно-следственные цепочки.
12-14
Логические связки «или», «если…, то»
15-16
Логические возможности
17
Рассуждения.
18
Выводы.
19-21
Оценка ситуации с разных сторон.
22-24
Многозначность
25-26
Рассмотрение законов логики с точки зрения русского
языка и окружающего мира
27-30
Развитие творческого вообрвжения
31
Житейские задачи.
32
Логические задачи.
33
Задачи-смекалки.
34
Логические игры
4
5
6
7
8
9
10
11
12-13
14
15-16

1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
1
1
2
2
1
1
2
1
1
2
1
1
1
1
34
Кол-во часов.
2
1
3
1
2
2
3
2
1
1
3
3
2
4
1
1
1
1
9



Итого

34

10



Наверх

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
41d536d68ee9fec15756.pdf (скачать)
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».