Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

РП Здоровячок

Содержание

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

2

2. Содержание курса внеурочной деятельности

3. Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему

7

5

2

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В процессе реализации программы дополнительного образования «Здоровячок»
обучающиеся должны:
знать:
 правила гигиены повседневного быта;
 особенности физического развития младшего школьника;
 влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье;
 показатели самоконтроля за состоянием своего здоровья;
 правила предупреждения травматизма;
 основные правила закаливания организма;
 способы воспитания двигательных способностей;
 основные виды движения;
 малые формы двигательной активности;
 особенности воздействия двигательной активности на организм человека.
уметь:
 применять на практике приобретённые знания о правилах ведения здорового образа жизни;
 составлять индивидуальные планы и программы по улучшению своего здоровья;
 вести дневник самоконтроля
 самостоятельно выполнять профилактические и общеукрепляющие комплексы физических упражнений;
 играть в подвижные и спортивные игры, соблюдая правила;
 применять полученные навыки в самостоятельных и групповых занятиях.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию
культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств:
 отношение к самому себе;
 отношение к другим людям;
 отношение к вещам;
 отношение к окружающему миру.
Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как:
 товарищество,
 уважение к старшим,
 доброта,
 честность,
 трудолюбие,
 бережливость,
 дисциплинированность,
 соблюдение порядка,
 любознательность, стремление быть сильным и ловким
3

Программа дополнительного образования «Здоровячок», предполагает обучение на
двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении
правил и закономерностей здорового образа жизни и развитию основных физических
качеств; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые
модели поведения.
Основными формами учёта знаний и умений на первом уровне будут: мониторинг
состояния здоровья, сдача контрольных нормативов.
Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание
этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.
Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по
типу «портфолио».
Контроль и оценка результатов освоения программы зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: игры, соревнования, тесты для определения уровня развития
физических качеств.
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов
освоения программы будет способствовать формированию и поддержанию ситуации
успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в
командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым
участником деятельности.
2 Содержание курса внеурочной деятельности
Легкая атлетика (14 ч.). Беговые упражнения, прыжки, броски большого мяча, метание малого мяча, развитие физических качеств, круговая тренировка, преодоление препятствий, эстафетный бег, кросс по пересеченной местности.
Подвижные игры (7 ч.). «Салки», «Мы спортсмены», «Горячая картошка», «Метко
в цель», «Два Мороза», «голова и хвост змеи», «Горелки», «Охотники и утки», «Угадай,
чей голосок», «Парашютисты», «Удочка», «К своим флажкам», «Перестрелка», «Третий
лишний», «гонка мячей по кругу», «Салки с мячом», «Шишки-желуди - орехи», «Школа
мяча», «Смотри в ров», «Дуб – дубок, выручай ,дружок», «Лапта», эстафеты, «Мяч среднему»
Гимнастика с основами акробатики (7 ч.). Строевые упражнения. Акробатика.
Прыжки со скакалкой и висы. Лазанье по гимнастической стенке и канату.
Пионербол (2 ч). Основные правила игры, передвижение, удар внутренней стороной
стопы, остановка катящегося мяча подошвой, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, ведение мяча, мини - футбол.
Баскетбол (3 ч.) Передачи мяча, ведение мяча, броски, игра по упрощенным правилам.
Основы знаний (2 ч.) история возникновения баскетбола, футбола. Гигиенические
требования к местам занятий. Правила безопасности в спортивном зале и на площадке.
4

Одежда для занятий спортом. Правила игры в баскетбол. История возникновения Олимпийских игр.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему
№
Заня
тия
1

Тема

Кол-во
часов
1

2

Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий
по физической культуре. Гигиенические требования к подбору
спортивной одежды и обуви. Кроссовая подготовка.
Упражнения на осанку. Кроссовая подготовка. Игра «Салки».

3

Комплекс УГГ. Челночный бег. Игра «Горячая картошка»

1

4

Строевые упражнения. Метание малого мяча. Подвижная игра
«Метко в цель».
Бег из различных исходных положений. Подвижные игры «Голова
и хвост змеи», «Горелки»
Кроссовая подготовка до 1000м. Игра «Угадай, чей голосок».

1

Кроссовая подготовка до 1000м. Разучивание
игр со
скакалкой.(«Веревочка», «Солнышко»)
Современные Олимпийские игры. Разучивание игры «
Парашютисты», «Перестрелка». Прыжки в длину с места.
Предупреждение спорт, травм на занятиях. Строевые упражнения.
Игра «Салки», «Два мороза»
Игра «Салки с мячом», «Кто дальше бросит». Метание большого и
малого мяча в цель. Обучение игры «Лапта» по упрощенным
правилам.
Полоса препятствий с элементами прыжков, метения и бега. Игра
«Лапта по упрощенным правилам.
Подвижные игры «Третий лишний», «Салки».
Веселая эстафета. Подвижные игры по выбору учащихся.

1

Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий
в спортивном зале и акробатических упражнений. Комбинация ОРУ
различной координационной сложности. Игра «К своим флажкам»
Акробатические элементы: перекаты, группировка, кувырок вперед,
назад. Игра «Удочка», «Змейка».
Построение и перестроение. Акробатика: упражнение в равновесии,
мост. Игры эстафеты со скакалкой. Упражнение на гибкость.
Акробатика: упражнение в равновесии, мост. Игры эстафеты со
скакалкой. Упражнение на гибкость.
Элементы лазанья и перелазания. Ходьба по наклонной
гимнастической скамейке. Игра «Третий лишний», «Шишки,
жёлуди, орехи».
Ходьба по гимнастической скамейке разными способами. Игрыэстафеты с элементами акробатики. Упражнение – стойка на
лопатках.
Игры-эстафеты с элементами акробатики. Упражнение – стойка на
лопатках.
Построение и перестроение. Круговая тренировка по акробатике.

1

5
6
7
8
9
10

11
12
13
14

15
16
17
18

19

20
21

1

1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
2
1

1

1
1
5

22

Подвижные игры по выбору.

1

23

1

28

Инструктаж по технике безопасности во время проведения
спортивных игр – баскетбол. Игра «Перестрелка».
Предупреждение
спорт,
травм
на
занятиях.
Техника
передвижения(стойка баскетболиста). Бросок мяча с места. Игра
«мяч среднему»
Техника передвижения. Ведения мяча с заданием. Применение
различных стоек и передвижение в зависимости от действий. Игра
«Подвижная цель»
Техника передвижения (ходьба, бег). Передача мяча в движении.
Игра «Школа мяча»
Применение различных стоек и передвижение в зависимости от
действий противника. Передача мяча в движении. Правила
соревнований. «Снайперы».
Подвижная игра «Займи место», «Броски в кольцо».

29

Обучение игры «Пионербол» по упрощенным правилам.

1

30

Игра «Пионербол». Силовая подготовка – пресс, отжимание.

1

31

Русские народные игры

1

32

Кроссовая подготовка до 1000м. Полоса препятствий с бегом,
прыжками и метанием мяча. Игра «Угадай, чей голосок».
Круговая
эстафета. Совершенствование передачи эстафетной
палочки.
Веселая эстафета. Игра в футбол.

1

24

25

26
27

33
34

1

1

1
1

1

1
1

6


Наверх

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
41d536d68ee9fec15756.pdf (скачать)
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».