Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

РП В мире профессий 1-4

1

Содержание

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

3

2. Содержание курса внеурочной деятельности

4

3. Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему 5

2

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать специальными знаниями,
умениями и навыками. К ним относятся:
- когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;
- мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание
овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
- поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность,
дисциплинированность, самостоятельность в труде.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по
социальному направлению «Кем быть?» - является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД):
1.Регулятивные УУД:
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией,
учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на
этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе
простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и
формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
(побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством
формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
2.
Содержание
курса
внеурочной
деятельности
Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое
занятие внеурочной деятельности имеет тематическое наполнение, связанное с
рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой
3

кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности
применительно к рассматриваемой профессии. Программа внеурочной деятельности
«Мир профессий» построена таким образом, что представляет возможность учащимся
тренировать
различные
виды
своих
способностей.
Ребенок
становится
заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в
активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и
самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебнопознавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у
учащихся.
Программа состоит из четырёх частей
«Труд в жизни человека» (1 класс);
«Профессии наших родителей» (2 класс);
«Мир профессий» (3 класс);
«Я в мире профессий» (4 класс).
3. Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему
(1 класс - 33 часа)
Цели и задачи профориентационной работы в 1 классе:


формирование у младших школьников общих представлений о роли труда в жизни
людей;



расширение знаний о производственной деятельности людей;



воспитание уважения к людям труда.

Тематическое планирование занятий.
№ п\п

Наименование разделов и тем Всего
часов

Количество часов
теория

практика

Профессии, связанные с природой.
1

Путешествие в мир профессий
сельского хозяйства

1

2

У бабушки в деревне

1

3

Ловись рыбка

1

1

4

Труженики леса

1

1

5

Хлеб – всему голова

1

1

6

Профессия овощевод

1

1

7

Знакомьтесь. агроном

1

1

8

Профессия цветовод

1

1
1

1
4

9

Все работы хороши, выбирай на
вкус

1

1

Профессии наших мам.
10

В магазине

1

1

11

В библиотеке

1

1

12

Весёлая портняжка

1

1

13

Расти здоровым

1

1

14

Я в учителя пойду

1

1

15

Кухонный переполох

1

1

16

Причёски такие разные

1

1

17

Профессии наших мам. Кем быть?

1

1

Профессии наших пап.
18

Строим дом

1

19

У кого мастерок, у кого молоток

1

1

20

Весёлый мастерок

1

1

21

Профессия водитель

1

22

Осторожно огонь

1

1

23

Я б в спасатели пошёл пусть меня
научат

1

1

24

Профессия шахтёр

1

25

Все профессии нужны, все
профессии важны

1

1

1

1
1

Профессии, связанные с путешествиями.
26

Куда уходят поезда

1

27

Высоко в облаках

1

1

28

Космическое путешествие

1

1

29

Морское путешествие

1

1

30

На арене цирка

1

1

31

Профессии наших родителей

1

32

Кем быть? Каким быть?

1

1

33

Профессиоведческий турнир

1

1

1

1

Тематическое планирование
(2 класс-34 часа)
5

Цель: познакомить с многообразием мира профессий, значимостью выбора профессии
в жизни человека.
№
п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов
теория

практика

Профессии, связанные с природой.
1-2 Многообразие мира профессий. Исследование
«Многообразие рабочих профессий»

2

1

1

3-4 Садовник, дворник.

2

1

1

1

1

6-7 Профессия продавец

2

1

1

8-9 Почтальон

2

1

1

5

Мастер-цветовод

Профессии, которые нас охраняют.
10 Охранник

1

11 Полицейский

1

1

12 Пожарный

1

1

13 Военный

1

1

14 Профессия «Следователь»

1

1

15 Следствие ведут второклассники!

1

16 Разведчик

1

1

17 Летчик

1

1

18 Водолаз

1

1

2

1

1

1

Профессии, которые нас лечат.
19- Врач скорой помощи
20

1

6

20- Детский врач - педиатр
21

2

1

1

22- Зубной врач
23

2

1

1

24- Кто лечит наши глаза
25

2

1

1

26- Профессия – учитель.
27

2

1

1

28- Профессия - воспитатель
29

2

1

1

30- Как помогает логопед
31

2

1

1

32- Профессия - библиотекарь
33

2

1

1

34 Создание странички портфолио – «Труд в почете
любой»

1

Профессии в школе.

1

Тематическое планирование
(3 класс-34 часа)
Цели и задачи профориентационной работы в 3 классе: знакомство школьников
с профессиями окружающих людей (родителей, знакомых), расширение их представлений
о разных профессиях.
№
п\п

Наименование разделов и тем

Всего
часов

Количество часов
теория

практик
а

1-2 Представление о труде взрослых.

2

1

1

3-4 Вот у Коли, например, мама – милиционер.

2

1

1

1

1

6-7 Имеет ли значение пол человека для выбора и
обретения профессии.

2

1

1

8-9 Оформление странички портфолио «Профессия мамы
и папы»

2

1

1

10- Кем работают мои родные?
11

2

1

1

5

«Мама – лётчик? Что ж такого?»

7

12- Кем работают(ли) бабушки и дедушки
13

2

1

1

14- Сочинение «Трудовая гордость моей семьи».
15

2

1

1

16- Исследование трудовой истории моей семьи.
17 Оформление страницы портфолио.

2

1

1

18- Семейные династии
19

2

1

1

20- Оформление фото-картиночной странички портфолио
21 по теме: «Семейные династии»

2

1

1

22- Эволюция профессий – как меняются условия труда и
23 трудовые обязанности в век прогресса.

2

1

1

24

Как рождаются новые профессии.

1

1

25

Исчезают ли профессии?

1

1

26- Как приобрести профессию?
27
«Я бы в летчики пошел – пусть меня научат…»

2

1

1

28- Сложности выбора профессии.
29
Книгу переворошив, намотай себе на ус - все работы
хороши, выбирай на вкус!

2

1

1

В.Маяковский «Кем быть?»
Сочинение-эссе «Какой профессией я смог(ла) бы
овладеть?»

1

31- Подготовка презентации «Все профессии важны – все
34 профессии нужны!»

4

30

1
1

3

Тематическое планирование
(4 класс-34 часа)
Цели и задачи профориентационной работы в 4 классе

№
п\п



обобщая и развивая представления о труде, полученные учащимися в 1-3 классах,
продолжать воспитывать любовь к труду, уважение к людям труда;



расширять и углублять представления о различных профессиях.
Наименование разделов и тем

Всего
часов

Количество
часов
теория

практик
а

8

1

В гостях у своего «Я».

1

1

2

Мое «Я» в гостях у других «Я»

1

1

3

Великая радость – работа

1

1

4-5 « Быть нужным людям…»
6

Сочинение-рассуждение «Самая нужная
профессия»

2

1

1

1
1

7-8 Характер и выбор профессии

2

1

1

9-10 Правила выбора профессии

2

1

1

11- Творческий проект «Моя будущая профессия»
12

2

13- Представление о себе и проблема выбора
14 профессии

2

15

«Секреты» выбора профессии («хочу», «могу»,
«надо»)

2
1

1

1

1

16- Как готовить себя к будущей профессии
17

2

2

18- Оформление странички портфолио «Кем быть?»,
19 «Каким быть?»

2

2

20- Сочинение « … - это призвание!»
21

2

1

1

22- Профессии без которых не обойтись.
23

2

1

1

24- Исследование «Необычная творческая
25 профессия»

2

1

1

26- Исследование «Мои земляки в мире творческих
27 профессий»

2

1

1

28- Проект « Я и мир профессий»
29

2

1

1

30- «Мое профессиональное портфолио»
31

2

1

1

32- Защита «Профессионального портфолио»
33

2

2

Итоговая конференция «Мир профессий»

1

1

34

9

10


Наверх

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
41d536d68ee9fec15756.pdf (скачать)
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».