Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Учебный план среднего общего образования (ФГОС) 11 класс

Пояснительная записка
к учебному плану среднего общего образования муниципального
общеобразовательного учреждения Байновской средней общеобразовательной
школы на 2023 – 2024 учебный год
Учебный план среднего общего образования на 2023-2024 учебный год составлен в
соответствии с нормативными документами:
 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№273-ФЗ; -Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 со всеми изменениями и дополнениями,
последние - от 2017 г.)
 Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» /
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010 № 02600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011
№ 23290);
 Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 11.02.2016 № 1099 «О внесении изменений в СанПиН 2.4.2821-10»;
 Об утверждении изменений №3 в СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 № 81;
 Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования" (в ред. от 17 июля 2015 г.).
 Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 О федеральном перечне
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования;
 О внесении изменений в примерные образовательные программы / Письмо
Министерства образования и науки РФ от 16.12.2015 № 02-01-82/10943;
 Приказ Минобрнауки России от 30.03.2016 N 336 "Об утверждении перечня
средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования,
соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении
общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по
содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из
прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях,
критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а
также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными
средствами обучения и воспитания" (Зарегистрировано в Минюсте России
07.04.2016 N 41705), Начало действия документа - 23.04.2016;
 Письмо Министерства образования и науки РФ от 08 октября 2010 г. ИК 1494/19
«О введении третьего часа физической культуры», методические рекомендации «О
введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки
обучающихся общеобразовательных школ»;
 Приказ Минобрнауки России от 12 марта 2014 г. N 177 "Об утверждении порядка и
условий осуществления перевода обучающихся из одной организации,
осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие
организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным

программам соответствующих уровня и направленности";
 Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» №78-ОЗ
от 15.07.2013;
 Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 15.08.2014 г. №5857 «Об изучении основ бюджетной грамотности в
системе общего образования»;
 Приказ Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля
2010 г. N 96/134 "Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан
Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по
основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного)
общего
образования,
образовательных
учреждениях
начального
профессионального и среднего профессионального образования и учебных
пунктах";
 Письмо МО и ПО СО № 020181/9784 от 10.11.2017 «О соблюдении требований
ФГОС в части изучения родного языка»;
 Письмо Министерства образования и науки РФ № ТС194/08 от 20.06.2017 «Об
организации изучения учебного предмета «Астрономия» (с методическими
рекомендациями и разъяснениями);
 Письмо МО и ПО СО № 020181/10860 от 11.12.2017 «О направлении методических
рекомендаций Министерства образования и науки РФ от 06.12.2017
«Методические рекомендации <...> по вопросу изучения государственных языков
республик, находящихся на территории РФ»;
 Письмо ио директора Департамента государственной политики в сфере общего
образования Минобрнауки РФ И.И.Тарадановой (исх. от 07.08.2014 №08-1045) об
изучении основ бюджетной грамотности;
 Письмо Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2018 г. N 08-1214 Об
изучении второго иностранного языка
 Федеральный закон Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О
противодействии коррупции», Указ Президента РФ от 15.07.2015 N 364 (ред. от
19.09.2017) "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области
противодействия коррупции"; Распоряжение Губернатора Свердловской области N
189-РГ от 21.09 2018 «Об утверждении плана мероприятий органов
государственной власти Свердловской области по противодействию коррупции на
2018 - 2020 годы и перечня целевых показателей реализации плана мероприятий
органов государственной власти Свердловской области по противодействию
коррупции на 2018 - 2020 годы (в ред. от 09.01.2019 N 1-РГ), письмо Министерства
образования и науки Российской Федерации от 3 августа 2015 г. N 08-1189
Методические рекомендации по воспитанию антикоррупционного мировоззрения у
школьников и студентов;
 Примерная Основная образовательная программа среднего общего образования,
одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
 Устав МОУБайновская СОШ
 Основная образовательная программа среднего общего образования (ФГОС) МОУ
Байновской СОШ.
В 2023-2024 учебном году по ФГОС СОО обучается 11 класс. Количество часов в 11
классе - из расчета 34 учебных недели. При этом выдержана максимальная нагрузка по
требованиям СанПиН (не меньше) на обучающегося в режиме шестидневной рабочей
недели. Также соблюдено требование ФГОС ООО: количество учебных занятий за 2 года
на одного обучающегося должно составлять не менее 2170 часов и не более 2590 часов в
год. За 2 года на уровне СОО количество часов от 2176 до 2346
Учебный план среднего общего образования является одним из основных механизмов,
обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения Основной

образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями
ФГОС СОО.
Учебный план СОО предусматривает изучение обязательных учебных предметов
общих для включения во все учебные планы из обязательных предметных областей,
дополнительных обязательных учебных предметов, учебных предметов по выбору. В
структуру учебного плана входят учебные предметы, обеспечивающие формирование
личностных качеств обучающихся в соответствии с общечеловеческими идеалами и
культурными традициями РФ, создающие единство образовательного пространства на
территории страны. Обязательные учебные предметы представлены на базовом уровне,
ориентированы на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки.
Дополнительные обязательные учебные предметы и предметы по выбору
обучающихся обеспечивают удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся,
общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего общего
образования, развитие личности обучающихся, их познавательных интересов,
интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы, развитие навыков самообразования и
самопроектирования, углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной
области научного знания или вида деятельности, совершенствование имеющегося и
приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального
самоопределения обучающихся.
Учебный план построен на принципе профильного обучения и обеспечивает
реализацию обязательной части основной образовательной программы среднего общего
образования и части, формируемой участниками образовательных отношений, включая
внеурочную деятельность.
Соотношение обязательной части основной образовательной программы среднего
общего образования (60%) и части, формируемой участниками образовательного процесса
(40%) выполняется за счёт урочной и внеурочной деятельности. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений, отражена в плане внеурочной деятельности,
который является неотъемлемой частью основной образовательной программы.
Формирование учебного плана осуществляется из числа учебных предметов из
следующих обязательных предметных областей: «Русский язык и литература», «Родной
язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественные науки», «Математика
и информатика», «Естественные науки», «Физическая культура, экология и основы
безопасности жизнедеятельности».
От родителей (законных представителей) каждого обучающегося получены
письменные согласия на имя директора школы, подтверждающие факт выбора ими
родного языка на весь уровень обучения. В соответствии с письменными согласиями
родителей (законных представителей) обучающихся в качестве родного языка выбран
русский язык.
Структура учебного плана и требования ФГОС к изучению учебных предметов
выполняется в полном объеме:
• включены обязательные учебные предметы, общие для всех профилей (русский язык
и литература; английский язык; математика; астрономия, история; основы безопасности
жизнедеятельности, физическая культура).
• предметная область «естественные науки» изучается как отдельные самостоятельные
предметы «химия», «биология» в соответствии с Основной образовательной программой
образовательной организации;
• учебный предмет «математика» для всех профилей, кроме универсального профиля,
изучается на углубленном уровне.
• учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей изучаются на
базовом или углубленном уровне в соответствии с профилем, включены предметы из всех
образовательных областей,
• общее число обязательных учебных предметов, общих для всех профилей, и
предметов по выбору из обязательных предметных областей более 10, что соответствует

требованиям ФГОС;
Во всех профилях выделены часы для подготовки индивидуального проекта.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по
основным направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное. Содержание
данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей
(законных представителей), с учетом возможностей образовательной организации и
возможностей единого культурнообразовательного пространства Богдановичского
городского округа. Внеурочная деятельность реализуется через различные формы
организации, отличные от урочной системы обучения.
Внеурочная деятельность включает в себя: жизнь ученических сообществ, курсы
внеурочной деятельности, образовательные и социальные практики, систему
воспитательных мероприятий.
Организация внеурочной деятельности предусматривает использование каникулярного
времени, гибкость в распределении нагрузки при прохождении образовательных и
социальных практик, при подготовке воспитательных мероприятий.
В 10 классе в соответствии с Приказом Минобороны РФ и Министерства образования
и науки РФ от 24 февраля 2010 г. N 96/134 "Об утверждении Инструкции об организации
обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их
подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего
(полного)
общего
образования,
образовательных
учреждениях
начального
профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах"
проводятся учебные сборы в течение 5 дней (35 учебных часов). Отметка за учебные
сборы выставляется после завершения учебного процесса, т.е. после второго полугодия.
Годовая отметка за 10 класс по основам безопасности жизнедеятельности ставится как
среднее арифметическое отметок за 1 полугодие, второе полугодие и за учебные сборы.
Организация образовательного процесса
Организация обучения на уровне СОО осуществляется в режиме 6-дневной учебной
недели. Школа работает в одну (первую) смену.
Начало занятий - 8.15.
Продолжительность уроков 40 минут.
Продолжительность перемен: после 1-4-го уроков - 15 минут, после 5-го урока - 20
минут, после 6-го урока- 10 минут.
Дети обеспечены горячим питанием.
Продолжительность учебного года в 11 классе составляет 34 учебных недели.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация обучающихся проводится согласно Положению о формах,
периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся в МОУ Байновской СОШ и программе мониторинга образовательных
результатов на ступени начального и основного общего образования.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится 1 раз в год с целью проверки
освоения учебного предмета и образовательной программы только в 10 классе.
Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся классов, определенных
решением педагогического совета.
Промежуточная аттестация проводится по предметам, определенным на
педагогическом совете в начале учебного года; в сроки с 15 апреля по 15 мая в
соответствии с действующим расписанием учебных занятий, утвержденной за 1 неделю
до начала промежуточной аттестации приказом директором МОУ Байновской СОШ,
администрации МОУ Байновской СОШ, учителя-предметника данного класса и
ассистента из числа педагогов той же предметной области; по стандартизированным
контрольно-измерительным
материалам
ФИПИ
с
соблюдением
режима
конфиденциальности.
Отметка за промежуточную аттестацию выставляется в журнал после отметки за 2

полугодие в 10 классе и учитывается при выставлении годовой отметки как округлённое
по законам математики до целого числа среднее арифметическое четвертных отметок,
полученных обучающимся по данному предмету в течение учебного года, и отметки,
полученной за промежуточную аттестацию.
Промежуточная аттестация по предметам, не определенным педагогическим советом
МОУ Байновской СОШ в текущем учебном году, проводится по результатам текущих
отметок и отметок за контрольные, практические, лабораторные работы в течение
учебной четверти.
Промежуточная аттестация обучающихся, в т.ч. обучающихся по индивидуальному
учебному плану, может проводиться в форме:
диктанта с грамматическим заданием;
изложения с творческим заданием;
сочинения с творческим заданием;
комплексной контрольной работы;
итоговой контрольной работы по предмету;
тестирования с использованием заданий стандартизированной формы;
защиты индивидуального/группового проекта.

Учебный план среднего общего образования (ФГОС) 10-11 класс
(естественно-научный профиль) для 11 класса
Предметная
область

Учебный предмет

Обязательные учебные предметы
Русский язык и
Русский язык
литература
Литература
Родной язык (русский)
Родной язык и
родная
литература
Математика: алгебра и начала
Математика
и математического анализа, геометрия
информатика
Информатика
Иностранные
Иностранный язык (английский язык)
языки
Химия
Естественные
Биология
науки
Общественные
науки
История
Астрономия
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Физическая
культура,
экология и
основы
безопасности
жизнедеятельности
Индивидуальный проект
Дополнительные обязательные учебные предметы
Обществознание
Физика

Уровень Количество
часов за
2 года
обучения

Количество
часов по
годам (в
неделю)

Б
Б
Б

68
204
68

1/1
3/3
1/1

У

476

7/7

Б
Б

68
204

1/1
3/3

У
У

204
204

3/3
3/3

Б
Б
Б
Б

136
34
204
68

2/2
0/1
3/3
1/1

68

2/0

68
68
2142

2/2
1/1
33/32

136

2/2

Б
Б

ИТОГО ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ. ЧАСТЬ
Учебные предметы по выбору
Практическая лингвистика
Обучение сочинениям разных жанров

68

Генетика человека

ЭК

Развитие химической промышленности в
регионе

ЭК

68

1/1
1/1
0/1

34

Не менее Не менее 32
2170 Не
часов и не
более 2590 более 37
часов в 10
классе Не
менее 32
часов и не
более 37
часов в 11
классе


Наверх

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
41d536d68ee9fec15756.pdf (скачать)
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».