Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ДООП военно-патриотической направленности ЮНЫЕ ДРУЗЬЯ ПОЛИЦИИ

1

СОДЕРЖАНИЕ

1.Комплекс основных характеристик общеразвивающей программы

3

2. Комплекс организационно-педагогических условий

12

3.Список литературы

13

2

1.Комплекс основных характеристик общеразвивающей программы
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Примерной основной
образовательной программой основного общего образования» (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от
08.04.2015 г. № 1/15) (ред. от 28.10.2015 г.), государственной программой
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (утв.
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 г. № 1493).
Общеразвивающая программа «Юные друзья полиции» имеет военнопатриотическую направленность.
Актуальность. Перед нашим государством стоит задача построения современного
правового государства. Важное место в этом процессе отводится правовому образованию
граждан, в том числе подрастающего поколения.
Вместе с тем среди молодежи распространенным способом решения многих
проблем является физическая и вербальная агрессия, в молодежной среде все больше
распространяется правовой нигилизм. Это актуализирует проблему вовлечения учащихся
в правовое поле, формирования у молодежи правового самосознания, гражданской
ответственности, инициативности, самостоятельности, толерантности.
Значимую роль в решении этих проблемы могут сыграть отряды «Юный друг
полиции», которые являются добровольными детско-юношескими объединениями и
создаются в целях профилактики правонарушений среди несовершеннолетних,
совершенствования нравственного воспитания, повышения правосознания подростков,
воспитания у них чувства социальной ответственности.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность, общественную значимость
данной программы.
Отличительные особенности. Программа имеет развивающую и практическую
направленность, носит метапредметный характер. В рамках программы учащиеся освоят
начальные знания из области прав, что понадобится им в дальнейшей жизни, приобретут
практические навыки оказания первой помощи пострадавшему при несчастных случаях,
расширят кругозор, обретут уверенность в себе.
Адресат программы: учащиеся 5-11 классов МОУ Байновская СОШ, 12-17 лет.
Режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю по 1 академическому часу.
Объем программы: 34 часа.
Срок освоения: 1 учебный год (8,5 месяцев).
Уровневость: «стартовый уровень».
Формы организации образовательного процесса: групповая.
Виды занятий: беседа, лекция, деловая игра, круглый стол, коммуникативный
тренинг, конкурс, мини-проект, практическое занятие, соревнование, тренировка,
экскурсия и другие.
Форма подведения результатов: проведение круглого стола.
Образовательная программа направлена:
 на осознание учащимися необходимости изучения своих прав как одного из
средств адаптации в современных условиях;
 на развитие у учащихся моральных норм и ценностей;
 на установление конструктивных отношений с окружающими;
 на привлечение подростков к организации правовой пропаганды среди
учащихся общеобразовательных учреждений;
 на оказание помощи в выборе будущей профессии, связанной с работой в
органах внутренних дел Российской Федерации.
3

Цель и задачи программы
Цель: содействие в воспитании у учащихся активной позиции члена гражданского
общества, способного самоопределяться на основе правовых норм и моральных
ценностей, помогать другим.
Задачи:
Обучающие:
 Познакомить с основами правовых знаний;
 Расширить знания по правам и обязанностям ребенка в Российском
обществе;
 Познакомить с историей правоохранительных органов Российской
Федерации;
 Сформировать у учащихся начальные знания и умения по основам строевой,
огневой, медицинской подготовки, поведения в чрезвычайных ситуациях;
 Расширить знания и навыки безопасного поведения и здорового образа
жизни.
Развивающие:
 Содействовать
развитию
коммуникативных
и
регулятивных
компетентностей;
 Содействовать развитию физических качеств.
Воспитательные:
 Содействовать воспитанию у учащихся чувства любви к Родине;
 Способствовать
воспитанию у учащихся социальной активности,
ответственности;
 Содействовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни;
 Способствовать воспитанию у учащихся уважения к закону и соблюдению
общепринятых норм и правил поведения.
Тематическое планирование
№
п/п
1

Количество часов
Название разделов и тем
2

Всего

Теория

Формы
Виды занятий аттестации
Практика
контроля

3

4

5

1.

Вводное занятие

1

2

0

1.1.

Презентация программы
«Юный друг полиции»

1

2

0

2.

История и традиции
органов внутренних дел

1

1

2.1.

История
правоохранительных
органов России
История и боевые
традиции органов
внутренних дел

1

1

3.

Основы правовой

3

2

6

/

7

Беседа

Анкетирование

Лекциябеседа

Блиц-опрос

1
4

подготовки
3.1.

Конституция России как
основной закон
государства

1

1

0

Фронтальная
беседа

Опрос

3.2.

Место МВД России в
системе
правоохранительных
органов

1

1

0

Беседа

Викторина

3.3.

Основы криминалистики

1

0

1

Групповой
практикум

Наблюдение

4.

Строевая подготовка

5

1

3

4.1.

Строй и управление им

1

1

0

Беседа

Контрольные
вопросы

4.2.

Строевые команды

1

0

1

Тренировка

Наблюдение

4.3.

Движение строевым
шагом по разделениям

1

0

1

Тренировка

Наблюдение

4.4.

Правила выполнение
выхода из строя.

1

0

1

Репетиция

Смотр
строевой песни

5.

Основы безопасной
жизнедеятельности

4

1

3

5.1.

Правовое и
организационное
регулирование
деятельности
правоохранительных
органов в чрезвычайных
ситуациях.

1

1

0

Проблемная
лекция

Опрос

5.2.

Пожарная безопасность

1

0

1

Тренировка

Контрольные
задания

5.3.

Терроризм и экстремизм
как реальная угроза
безопасности в
современном мире

1

0

1

Мини-проект

Защита минипроекта

5.4.

Поведение человека при
попадании в
экстремальные и
чрезвычайные ситуации

1

0

1

Занятие
с
элементами
Наблюдение
тренинга

6.

Оказание первой помощи

3

1

2

6.1.

Анатомия и физиология
как науки

1

1

0

Лекция

Составление
интеллекткарты
5

6.2.

Способы остановки
кровотечений

1

0

1

Практикум

Обсуждение

6.3.

Обучение способам
иммобилизаци

1

0

1

Деловая игра

Наблюдение

7.

Огневая подготовка

4

1

3

7.1.

Общие сведения из
истории создания и
развития огнестрельного
оружия

1

1

0

Беседа

Опрос

7.2.

Разборка и сборка
пистолета Макарова

Тренировка

Выполнение
норматива по
разборке
и
сборке ПМ

7.3.

Разборка и сборка
автомата Калашникова

1

0

1

Тренировка

Выполнение
норматива по
разборке
и
сборке АК

7.4.

Изготовка для стрельбы

1

0

1

Тренировка

Наблюдение

8.

Физическая подготовка

5

1

4

8.1.

Сведения о строении
человеческого организма
(органы и системы)

1

1

0

Беседа

Опрос

8.2.

Упражнения для развития
силы, ловкости,
выносливости,
координации

1

0

1

Тренировка

Сдача
ГТО

8.3.

Самоконтроль,
предупреждение
спортивного травматизма.

1

0

1

Тренировка

Составление
памятки

8.4.

Специальноподготовительные
упражнения

1

0

1

Тренировка

Сдача
ГТО

норм

8.5.

Упражнения на развитие
скоростно-силовых
качеств и развития силы

1

0

1

Тренировка

Сдача
ГТО

норм

9.

Коммуникативный
тренинг

4

1

3

9.1.

Ассертивное поведение

1

1

0

Беседа

Составление
синквейна

9.2.

Способы самопознания,
рефлексии,

1

0

1

Тренинг

Наблюдение

1

0

1

норм

6

самовоспитания и
самообразования
Упражнения и
коммуникативные игры

9.3.

1

0

1

Тренировка

Рефлексия

Практическое
занятие
с
элементами
Наблюдение
моральноправовой
беседы

9.4.

Работа со сверстниками
по профилактике
противоправного
поведения

1

0

1

10.

Основы кинологии

2

1

1

10.1.

История создания
кинологической службы

1

1

0

Беседа

Опрос

10.2.

Основные приемы работы
кинолога с собаками.

1

0

1

Тренировка

Наблюдение

11.

Подготовка и участие в
конкурсах, слетах, акциях

1

0

1

11.1.

Подготовка к слетам,
конкурсам, соревнованиям

1

0

1

Тренировка

Обсуждение

12.

Заключительное занятие

1

0

1

12.1.

Итоги реализации
программы

1

0

1

Итого

34

12

Круглый стол Рефлексия

22

Содержание программы
Раздел 1. Вводное занятие
Теория:
Тема 1.1. Презентация программы «Юный друг полиции». Презентация программы
«Юный друг полиции», особенности ее реализации. Входная диагностика.
Формы аттестации/контроля: анкетирование.
Раздел 2. История и боевые традиции органов внутренних дел
Теория:
Тема 2.1. История правоохранительных органов России. Создание приказной
системы. Функции Приказа тайных дел. Полицейская функция на Руси до XVII века.
Петровские реформы. Образование прокуратуры. Установление полицейских органов
Петром I. Особенности организации и деятельности полиции в XIX веке. Значение
судебной реформы 1864 года. Система адвокатуры в России. Структура и полномочия
Департамента государственной полиции. Структура и полномочия Департамента
государственной полиции.
Практика:
Тема 2.2. История и боевые традиции органов внутренних дел. Тематическая
экскурсия в Музей ГУ МВД России по Саратовской области или в Музеи
территориальных органов ГУ МВД России по Саратовской области на районном уровне.
7

Формы аттестации/контроля: блиц-опрос, опрос.
Раздел 3. Основы правовой подготовки
Теория:
Тема 3.1. Конституция Российской Федерации как основной закон государства.
Основы конституционного строя. Понятие и признаки права. Сущность, назначение и
признаки права. Виды правовых норм. Структура нормы права. Система права. Основные
отрасли Российского законодательства. Законы и подзаконные нормативные акты.
Конституционные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации.
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в России. Органы
внутренних дел в механизме защиты прав и свобод человека и гражданина.
Тема 3.2. Место МВД России в системе правоохранительных органов Российской
Федерации. Правовые основы организации МВД России. Структура и основные задачи
МВД России. Правовое регулирование деятельности органов внутренних дел. Правовое
положение МВД России. Правовое положение территориальных органов МВД России.
Тема 3.3. Административные правонарушения. Понятие административного
правонарушения. Отличие административного правонарушения от преступления и
дисциплинарного проступка. Формы вины. Квалификация административных
правонарушений. Особенности административной ответственности несовершеннолетних.
Практика:
Тема 3.4. Основы криминалистики. Криминалистическая техника. Устройство,
способы эксплуатации оперативно-технических средств, используемых в органах
внутренних дел.
Формы аттестации/ контроля: опрос, викторина, тестирование, наблюдение.
Раздел 4. Строевая подготовка
Теория:
Тема 4.1. Строй и управление им. Строевые приёмы на месте. Строевые приёмы в
движении.
Практика:
Тема 4.2. Строевые команды. Отработка выполнения команд «Становись»,
«Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Разойдись», выполнение поворотов на месте в целом,
остановка по команде «Стой!».
Тема 4.3. Движение строевым шагом по разделениям. Движение строевым шагом в
целом; отработка поворотов в движении, выполнение воинского приветствия в движении.
Отработка перестроения в две и одну шеренги; движение в составе подразделения
походным и строевым шагом.
Тема 4.4. Правила выполнение выхода из строя. Выполнение воинского
приветствия на месте в головном уборе; выполнение подхода к начальнику. Разучивание
песни. Проведение конкурса строевой песни.
Формы аттестации/контроля: наблюдение; смотр строевой песни.
Раздел 5. Основы безопасности жизнедеятельности
Теория:
Тема 5.1. Правовое и организационное регулирование деятельности
правоохранительных органов в чрезвычайных ситуациях.
Представление о личной безопасности, расширение знаний в области безопасности
жизнедеятельности.
Практика:
Тема 5.2. Пожарная безопасность. Подручные средства пожаротушения.
Устройство и правила эксплуатации различных видов огнетушителей (пенный,
углекислотный, порошковый). Практические упражнения по применению огнетушителей,
действия при возникновении пожарной опасности.
Тема 5.3. Терроризм и экстремизм как реальная угроза безопасности в современном
мире. Действия сотрудников органов внутренних дел при угрозе совершения и в условиях
8

террористического акта в местах массового пребывания людей. Готовность к действиям в
аварийной ситуации. Психологические аспекты выживания. Разработка и защита
групповых мини-проектов.
Тема 5.4. Поведение человека при попадании в экстремальные и чрезвычайные
ситуации. Овладение практическими навыками поведения при попадании в
экстремальные и чрезвычайные ситуации. Меры личной безопасности. Овладение
навыками противостояния влияния идеологий деструктивной направленности, в том числе
«АУЕ», «Скулшутинг», «Колумбайна» и других.
Формы аттестации/ контроля: опрос, защита мини-проекта, наблюдение.
Раздел 6. Оказание первой помощи
Теория:
Тема 6.1. Анатомия и физиология как науки. Строение человеческого организма,
органы движения, их функции характеристика.
Признаки жизни и смерти человека (сознание, дыхание, пульс, реакция зрачка на
свет, явные признаки смерти). Способы их определения. Понятия о клинической и
биологической смерти.
Понятия о ранениях. Классификация ран, их характеристика. Раневая инфекция,
асептика и антисептика. Виды кровотечений и их характеристика.
Практика:
Тема 6.2. Способы остановки кровотечений. Способы остановки кровотечений из
ран головы, верхних и нижних конечностей, носового кровотечения, кровотечений из
желудочно-кишечного тракта. Остановка кровотечения с помощью подручных средств.
Правила наложения кровоостанавливающего жгута. Запрещенные места. Первая помощь
при подозрении на внутреннее кровотечение. Индивидуальный перевязочный пакет.
Правила наложения повязок. Понятие о травмах. Первая помощь при ушибах, вывихах,
переломах, травматическом шоке.
Тема 6.3. Обучение способам иммобилизации. Общие понятия об иммобилизации.
Способы иммобилизации. Обучение пальцевому прижатию артерии на плече, бедре, шее,
обучение технике наложения жгута, использованию подручных средств (одежды, бинтов,
платков, ремней и т.д.) для остановки кровотечения. Обучение технике наложения
повязок. Первая помощь при ушибах, вывихах, переломах. Способы иммобилизации.
Травматический шок. Способы предупреждения шока. Обучение способам
иммобилизации поврежденной части тела с помощью подручных средств и шин из
картона.
Формы аттестации/контроля: наблюдение за правильностью выполнения
практических упражнений, совместное обсуждение.
Раздел 7. Огневая подготовка
Теория:
Тема 7.1. Общие сведения из истории создания и развития огнестрельного оружия.
Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии». Общие сведения из истории
создания и развития огнестрельного оружия. Виды вооружения, используемые
подразделениями органов внутренних дел. Меры безопасности при обращении с оружием
и боеприпасами. Назначение пистолета Макарова и автомата Калашникова. Устройство,
назначение частей и механизмов. Взаимодействие частей и механизмов автомата. Порядок
приведения автомата к нормальному бою. Чистка и смазка оружия (периодичность и
порядок). Порядок неполной разборки и сборки пистолета Макарова и автомата
Калашникова. Порядок снаряжение магазина. Дыхание при стрельбе, прицеливание.
Практика:
Тема 7.2. Разборка и сборка пистолета Макарова. Правила техники безопасности
при проведении разборки и сборки оружия. Выполнение неполной разборки и сборки
пистолета Макарова.
9

Тема 7.3. Разборка и сборка автомата Калашникова. Правила техники безопасности
при проведении разборки и сборки оружия. Выполнение неполной разборки и сборки
автомата Калашникова.
Тема 7.4. Изготовка для стрельбы. Правила техники безопасности при проведении
стрельб. Правила прицеливания.
Формы аттестации/ контроля: опрос, выполнение норматива по разборке и сборке
пистолета Макарова и автомата Калашникова.
Раздел 8. Физическая подготовка
Теория:
Тема 8.1. Сведения о строении человеческого организма (органы и системы).
Костно-связочный аппарат. Мышцы, их строение и взаимодействие. Совершенствование
функций организма человека под воздействием занятий спортом. Понятие о здоровом
образе жизни. Общая силовая выносливость. Правила техники безопасности на занятиях.
Практика:
Тема 8.2. Упражнения для развития силы, ловкости, выносливости, координации.
Силовые упражнения. Подтягивание и подъём туловища.
Тема 8.3. Самоконтроль, предупреждение спортивного травматизма. Самоконтроль
и содержание самоконтроля при занятиях спортом. Понятие о здоровом образе жизни.
Необходимость чередования труда и спортивных занятий. Режим питания.
Тема 8.4. Специально-подготовительные упражнения. Страховки и самостраховки,
элементарные технические действия (стойки, дистанции, захваты, передвижения,
выведение из равновесия, подготовки к броскам – подвороты). Бег на различные
дистанции, прыжки через препятствия, челночный бег. Лазание по канату. Эстафеты:
встречные, с преодолением препятствий, с прыжками, по кругу и т.д.
Тема 8.5. Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств и развития силы.
Упражнения с преодолением веса собственного тела, с дополнительными отягощениями
(пояс и т.п.), с использованием сопротивления внешней среды, с преодолением внешнего
сопротивления (блоки, резина, бинты).
Упражнения на перекладине: подтягивание (мальчики на высокой, девочки на
низкой). Брусья: сгибание, разгибание рук в упоре. Поднимание туловища из положения
лежа. Сгибание и разгибание рук в упорах. Приседание на одной и двух ногах.
Упражнения с отягощениями. Перетягивание каната.
Формы аттестации/контроля: опрос, сдача норм ГТО, составление памяток.
Раздел 9. Коммуникативный тренинг
Теория:
Тема 9.1. Ассертивное поведение. Психофизические основы саморегуляции.
Основные приемы саморегуляции. Понятие команды. Принципы работы, организация
эффективной работы в команде. Классификация командных ролей. Лидерство в команде.
Практика:
Тема 9.2. Способы самопознания, рефлексии, самовоспитания и самообразования.
Приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия.
Формирование навыков работы в команде.
Тема 9.3. Упражнения и коммуникативные игры. Упражнения и коммуникативные
игры на формирование навыков противодействия вовлечению подростка в употребление
психоактивных веществ, другие виды асоциального поведения (умение сказать «нет»).
Тема 9.4. Работа со сверстниками по профилактике противоправного поведения.
Упражнения и коммуникативные игры на раскрепощение, развитие творческого
потенциала подростков. Подготовка и проведение мероприятий, акций по профилактике
противоправного поведения сверстников. Пропаганда здорового образа жизни,
профилактика алкоголизма, наркомании и табакокурения.
Формы аттестации/контроля: синквейн, наблюдение, рефлексия.
Раздел 10. Основы кинологии
10

Теория:
Тема 10.1. История создания кинологической службы. Роль кинологии в раскрытии
правонарушений и преступлений. Особенности раскрытия преступлений методами
кинологии. Требования к служебным собакам.
Практика:
Тема 10.2. Основные приемы работы кинолога с собаками. Ознакомление учащихся
с основными приёмами работы кинолога с собаками.
Формы аттестации/контроля: опрос, наблюдение.
Раздел 11. Подготовка и участие в конкурсах, слетах, соревнованиях и акциях
Практика
Тема 11.1. Подготовка к слетам, конкурсам, соревнованиям. Подготовка к
(региональному, районному, городскому) слёту, конкурсу, соревнованию отрядов ЮДП,
изучение положения, повторение теоретических знаний, умений и навыков.
Тренировочное занятие по видам соревнований
Тема 11.2. Конкурсные мероприятия. Участие в конкурсных мероприятиях (слётах,
конкурсах, соревнованиях отрядов ЮДП).
Формы аттестации/контроля: результаты участия в конкурсах, соревнованиях,
слетах отрядов ЮДП.
Раздел 12. Заключительное занятие
Практика:
Тема 12.1. Итоги реализации программы. Проведение круглого стола. Обсуждение
итогов реализации программы. Рефлексия.
Формы аттестации/контроля: рефлексия.
Планируемые результаты освоения программы
2.1. Планируемые результаты
Предметные результаты
Учащийся должен знать:
o историю российского законодательства;
o
нормативные документы, регламентирующие деятельность органов
внутренних дел Российской Федерации, защиту прав и законных интересов
несовершеннолетних, ответственность несовершеннолетних за уголовные преступления и
административные правонарушения;
o
основные этапы истории создания МВД России;
o
основные правила безопасного поведения и здорового образа жизни;
o
правила техники безопасности при проведении разборки и сборки пистолета
Макарова и автомата Калашникова.
Учащийся должен владеть:
o
правилами правопослушного поведения в школе и обществе;
o
навыками начальных строевых приемов в движении и на месте;
o
навыками разборки и сборки пистолета Макарова и автомата Калашникова;
o
навыками применения средств индивидуальной защиты;
o
навыками личной гигиены;
o
навыками оказания первой помощи пострадавшему.
Личностные результаты
Учащийся:
o
испытывает чувство гордости за свою страну, идентифицирует себя с
российской нацией;
o
осознает необходимость соблюдения правовых основ поведения в школе и
обществе;
11

старается договориться со сверстниками о правилах поведения в различных

o

ситуациях;
осознает ценность здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты
Учащийся:
o
способен поставить перед собой цель;
o
готов составить план и выполнить его;
o
способен к работе в команде;
o
умеет преодолевать конфликты: договариваться с людьми, взглянуть на
ситуацию с позиции другого;
o
способен сравнить свой результат с результатами других учащихся;
o
способен анализировать деятельность своих товарищей и помогать им.
o

Предполагаемые воспитательные результаты реализации программы
Результаты первого уровня
Приобретение школьниками правовых знаний и социальных знаний: о нормах
поведения, взаимодействия ученика и учителя; о взаимосвязи государства и права, их
роли в жизни общества; об основных отраслях Российского права; о содержании
основных прав и свобод человека.
Результаты второго уровня
Формирование позитивного отношения к базовым ценностям российского
общества: развитие ценностного отношения к Родине, к труду, к другим людям, к своему
здоровью, внутреннему миру; развитие уважительного отношения к ветеранам и
труженикам тыла, к сотрудникам органов внутренних дел; участие в конкурсах и
соревнованиях, слётах; участие в профилактических и имиджевых акциях, мероприятиях,
проводимых сотрудниками органов внутренних дел.
Результаты третьего уровня
Получение опыта самостоятельного общественного действия: опыт определения
способов поведения, основанных на соблюдении законности, применение полученных
знаний в повседневной жизни; опыт общения с представителями других социальных
групп, других поколений; опыт организации и проведения акций, «добрых дел», шефской
помощи ветеранами.
2. Комплекс организационно-педагогических условий
Материально-техническое обеспечение:
Занятия проходят в спортзале, учебном кабинете, оснащенном проектором,
интерактивной доской. Для проведения занятий необходимо: спортивное
оборудование, ММГ АК 47, аптечка.
Методический материал:


Презентации



Фильмы

Формы аттестации и контроля
В рамках реализации программы применяются следующие виды контроля:
o
текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью
учащихся в процессе занятий;
o
промежуточный – опросы, выполнение нормативов, сдача норм ГТО,
викторины, конкурсы и др.;
o
итоговый – проведение круглого стола.
12

Для определения сформированности практических навыков разборки и сборки
пистолета Макарова и автомата Калашникова применяются соответствующие нормативы
(временные показатели и оценка за выполнение норматива № 13, № 14 и др.).
С целью изучения изменений в личности учащегося в процессе освоения им
программы могут использоваться:
o
диагностические методики «Диагностика нравственной самооценки»,
«Диагностика нравственной мотивации» (разработана под руководством А.И.
Шемшуриной);
o
диагностическая методика «Личностный рост» (Д.В. Григорьев, И.В.
Кулешов, Л.В. Степанов).
3. Список литературы
Для педагогов
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12
декабря 1993 г.).
2. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
3. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
4. Федеральный Закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях - М., 2014.
– 235 с., ил.
6. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации на 2016-2020 годы».
7. Концепция развития дополнительного образования.
8. Зубач А. В. Административная деятельность органов внутренних дел в вопросах и
ответах: моногр. / А.В. Зубач, А.Н. Кокорев. – М.: МосУ МВД России, Щит-М,
2016. – 352 c.
9. Лен К.В. Хрестоматия по истории органов внутренних дел [Электр, ресурс]. –
Барнаул, 2013. – URL: http://buimainold/start1.html АИС «Методика».
10. Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных
общеразвивающих программ и рабочих программ курсов внеурочной
деятельности. Буйлова Л.Н., Филатова М.Н. – Москва, ГАОУ ВО МИОО, 2016. –
25 с.
11. Правовое воспитание учащихся: (Из опыта работы) / Сост. Г.П. Давыдов, А.Ф.
Никитин, В.М. Обухов. – М.: Просвещение, 2014. – 159 с.
12. Профилактика социально-опасного поведения школьников. - Волгоград: Учитель,
2014. – 231 с.
1.

13


Наверх

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
41d536d68ee9fec15756.pdf (скачать)
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».