Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Индивидуальный проект

Содержание
1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
2.
Содержание учебного предмета
3.
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы

2

3
7
9

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему
здоровью, к познанию себя:
 ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к
личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные
планы;
 готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в
процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
 готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную
позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и
настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и
достижений нашей страны;
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью;
 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому
и психологическому здоровью;
 неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к
Родине (Отечеству):
 российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению
Отечеству, его защите;
 уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
 формирование уважения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и
главным фактором национального самоопределения;
 воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону,
государству и к гражданскому обществу:
 гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности,
готового к участию в общественной жизни;
 признание неотчуждаемости основных
прав и свобод человека, которые
принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных
прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать
собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным
принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
3

интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к
договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
 готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах
общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой
деятельности;
 приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи
народов; воспитание уважительного отношения к национальному дост
 оинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
 готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими
людьми:
 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности
и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
 принятие
гуманистических
ценностей,
осознанное,
уважительное
и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
 способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в
том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
 формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения
на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести,
долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
 развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему
миру, живой природе, художественной культуре:
 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение
достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и
общества;
 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
 экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным
богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических
процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за
состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования,
нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
 эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству
собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и
родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:


4

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни;
 положительный
образ
семьи, родительства (отцовства
и
материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере
социально-экономических отношений:
 уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей
собственности,
 осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
 готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
 потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности;
 готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального
и академического благополучия обучающихся:
 физическое,
эмоционально-психологическое,
социальное
благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение
детьми безопасности и психологического комфорта, информационной
безопасности.


Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
 самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;
 оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях
этики и морали;
 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
 оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
 выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
 критически
оценивать
и
интерпретировать
информацию
с
разных
позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных
источниках;
5

использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
 находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
 выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
 выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения
со стороны других участников и ресурсные ограничения;
 менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми
(как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать
партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности
взаимодействия, а не личных симпатий;
 при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий,
эксперт и т.д.);
 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
 распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений.


Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Индивидуальный проект» на
уровне среднего общего образования:
 Планируемые результаты освоения учебного предмета
 сформированность
навыков
коммуникативной,
учебно-исследовательской
деятельности, критического мышления;
 способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности;
 сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного
применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных
задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или
предметных областей;
 способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных
данных, презентации результатов.
 ЭТО ИЗ ФГОС СОО
Учащимся будет предоставлена возможность освоить:
основные понятия исследовательской деятельности (проект, аспект, гипотеза,
исследование, объект и предмет исследования, проблема, теория, анализ, синтез и
другие);
классификацию типов и видов проектов;

6

методы научного познания: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент,
абстрагирование, анализ и синтез, метод восхождения от абстрактного к
конкретному;
виды проблемных ситуаций
виды продуктов проектной деятельности
виды исследований
этапы проектирования, содержание работы над проектом на каждом этапе
правила оформления проекта;
формы защиты презентаций
требования к проектной работе и критерии оценок проекта и его публичной
защиты
2.Содержание учебного предмета
(10 класс)
Модуль 1. Культура исследования и проектирования (11 ч).
Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и
исследовательской деятельности, а также анализ уже реализованных проектов.
Раздел 1.1. Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области
проектирования: проект; технологические, социальные, экономические,
волонтёрские, организационные, смешанные проекты.
Раздел 1.2. Анализ проекта. Самостоятельная работа обучающихся
(индивидуально и в группах) на основе найденного материала из открытых
источников и содержания школьных предметов, изученных ранее (истории,
биологии, физики, химии).
Раздел 1.3. Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его
отличие от других профессиональных занятий.
Раздел 1.4. «Сто двадцать лет на службе стране». Проект П . А. Столыпина.
Рассмотрение примера масштабного проекта от первоначальной идеи с
системой аргументации до полной его реализации.
Раздел 1.5. Техническое проектирование и конструирование. Разбор
понятий:
проектно-конструкторская
деятельность,
конструирование,
техническое проектирование.
Раздел 1.6. Социальное проектирование как возможность улучшить
социальную сферу и закрепить определённую систему ценностей в сознании
учащихся.
Раздел 1.7. Волонтёрские проекты и сообщества. Виды волонтёрских
проектов: социокультурные, информационно-консультативные, экологические.
Раздел 1.8. Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение социального проекта «Дети одного Солнца», разработанного и реализован-ного
старшеклассником.
Раздел 1.9. Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей ITтехнологий для решения практических задач в разных сферах деятельности
человека.
Раздел 1.10. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности.
Основные
элементы
и
понятия,
применяемые
в
исследовательской
деятельности: исследование, цель, задача, объект, предмет, метод и субъект
исследования.
Модуль 2. Самоопределение (8 ч).
Раздел 2.1. Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.
7

Раздел 2.2. Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим
проектом.
Раздел 2.3. Формируем отношение к проблемам.
Раздел 2.4. Знакомимся с проектными движениями.
Раздел 2.5. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для
проекта/исследования.
Модуль 3. Замысел проекта (10 ч).
Раздел 3.1. Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.
Раздел 3.2. Выдвижение и формулировка цели проекта.
Раздел 3.3. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта.
Раздел 3.4. Роль акции в реализации проектов.
Раздел 3.5. Ресурсы и бюджет проекта.
Раздел 3.6. Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.
Модуль 4. Условия реализации проекта (5 ч).
Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями
разных предметных дисциплин.
Раздел 4.1. Планирование действий. Освоение понятий: планирование,
прогнозирование, спонсор, инвестор, благотворитель.
Раздел 4.2. Источники финансирования проекта. Освоение понятий: кредитование,
бизнес-план, венчурные фонды и компании, долговые и долевые ценные бумаги,
дивиденды, фондовый рынок, краудфандинг.
Раздел 4.3. Сторонники и команда проекта, эффективность использования вклада
каждого участника. Особенности работы команды над проектом, проектная команда,
роли и функции в проекте.
Раздел 4.4. Модели и способы управления проектами.
11 класс
Модуль 5. Трудности реализации проекта (10 ч)
Раздел 5.1. Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий:
жизненный
цикл
проекта,
жизненный
цикл
продукта
(изделия),
эксплуатация, утилизация.
Раздел 5.2. Возможные риски проектов, способы их предвидения и
преодоления.
Раздел 5.3. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Завод
по переработке пластика».
Раздел 5.4. Практическое занятие по анализу проектного замысла
«Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов.
Раздел 5.5. Практическое занятие по анализу региональных проектов
школьников по туризму и краеведению.
Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл
проекта, жизненный цикл продукта (изделия), эксплуатация, утилизация.
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и
исследовательских работ (8 ч)
Раздел 6.1. Позиция эксперта.
Раздел 6.2. Предварительная защита проектов и исследовательских работ,
подготовка к взаимодействию с экспертами.
Раздел
6.3.
Оценка
проекта
сверстников:
проект
«Разработка
портативного металлоискателя». Проектно-конструкторское решение в рамках
8

проекта и его экспертная оценка.
Раздел 6.4. Начальный этап исследования и его экспертная оценка.
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (14 ч)
Раздел 7.1. Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение,
технология, технологическая долина, агротехнологии.
Раздел 7.2. Видим за проектом инфраструктуру.
Раздел 7.3. Опросы как эффективный инструмент проектирования.
Освоение
понятий:
анкета,
социологический
опрос,
интернет-опрос,
генеральная совокупность, выборка респондентов.
Раздел 7.4. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов.
Освоение понятий: таргетированная реклама, реклама по бартеру и
возможности продвижения проектов в социальных сетях.
Раздел 7.5. Алгоритм создания и использования видеоролика для
продвижения проекта.
Раздел 7.6. Оформление и предъявление результатов проектной и
исследовательской деятельности.
Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (2 ч)
Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов. Итоговое
занятие проходит в форме научно-практической конференции.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы
№
п/п

Тема

Основное содержание

Кол-во
часов

Модуль 1. Культура исследования и проектирования (11 ч)
1

Что такое проект и почему
реализация проекта — это
сложно, но интересно

2

Учимся анализировать проекты

3

Выдвижение проектной идеи как
формирование образа будущего

4

«Сто двадцать лет на службе
стране». Проект П. А.
Столыпина.

Понятие проекта. Происхождение
понятия. Цели проектов. Проекты,
оказавшие влияние на жизнь большей
части человечества. Отечественные и
зарубежные масштабные проекты.
Непредсказуемые последствия
проектов.
Замысел проекта. Реализация проекта.
Основные видимые признаки проекта.
Сложности понимания и
осуществления идей проекта.
Конечный результат проекта. Логика
работы проектировщика. Отличие
проектирования от занятий
искусством, математикой и других
профессиональных занятий. Реальное
и воображаемое в проектировании.
Понятие о сторонниках и
противниках проекта.
Необходимость аргументации
своей позиции при
проектировании. Сопоставление
9

1

1

1

1

5

Техническое проектирование и
конструирование как типы
деятельности

6

Социальное проектирование: как
сделать лучше общество, в
котором мы живём

7

Волонтёрские
сообщества

8

Анализируем проекты
сверстников: социальный проект
«Дети одного Солнца»

9

1011

1213
14
1516

17

различных аргументов
Понятие «техносфера». Искусственная
среда. Конструирование и
конструкции. Анализ и синтез
вариантов конструкции. Функция
конструкции.
Личное действие в проекте.
Отчуждаемый продукт.
Отличие проекта от дела. Социальное
проектирование. Старт социального
проекта. Отношения, ценности и
нормы в социальном проекте.
Проектирование ценности.
Проектирование способов
деятельности. Мероприятия проекта.

1

1

Личная
ответственность
за
происходящее вокруг нас. 2018
год
—
год
добровольца
(волонтёра) в Р Ф. Организация
«Добровольцы России»
Проблема. Цель проекта. Задачи
проекта. План реализации проекта.
Результаты проекта.

1

Анализируем
проекты
сверстников: возможности
IT-технологий
для
междисциплинарных проектов
Исследование
как
элемент
проекта и как тип деятельности

Математическое моделирование,
ком-пьютерное
моделирование,
программ-ное
обеспечение,
агроинженерия
Цель и результат исследования.
Исследования фундаментальные и
прикладные. Монодисциплинарные и
междисциплинарные исследования.
Гипотеза и метод исследования.
Способ и методика исследования.
Модуль 2. Самоопределение (8 ч)

1

Проекты и технологии: выбираем Приоритетные направления развития:
сферы деятельности
транспорт, связь, новые материалы,
здоровое питание, агробиотехнологии,
«умные дома» и «умные города».
Создаём элементы образа
Позитивный образ будущего для себя
будущего: что мы хотим
и для других. Понятие качества жизни.
изменить своим проектом
Формируем отношение к
Проблемы практические, научные,
проблемам: препятствие или
мировоззренческие. Проблемы
побуждение к действию?
глобальные, национальные,
региональные, локальные.
Комплексные проблемы.

2

Знакомимся с проектными
движениями

1

проекты

и

Президентский
форум
«Месторождение
талантов»,
молодёжные программы «Шаг
10

1

2

1
2

в будущее», «Билет в будущее»
Варианты самоопределения при
выборе темы: актуальность, желание
осуществить изменения, стремление
обеспечить развитие, получение новых
знаний и др.
Модуль 3. Замысел проекта (10ч)

1819

Первичное самоопределение.
Обоснование актуальности темы
для проекта или исследования

20

Понятия «проблема» и
«позиция» при осуществлении
проектирования
Формулирование цели проекта

2

Проблемная ситуация. Позиции
конструктора, учёного, управленца,
финансиста.
Цели и ценности проекта. Личное
отношение к ситуации. Соотнесение
прогноза и идеала. Постановка цели и
принятие цели. Заказчик проекта.
Перевод проблемы и цели в задачи.
Соотношение имеющихся и
отсутствующих знаний и ресурсов.

1

Понятие и сущность акции.
Отличие акции от проекта.
Роль акции в реа-лизации
проекта

1

Ресурс
для
реализации
проекта. Средства достижения
цели
проекта.
Участники
проекта. Интересанты проекта
Поиск недостающей
Информационный ресурс.
информации, её обработка и
Объективность информации.
анализ
Экспертное знание. Совпадающие и
различающиеся позиции. Выявление
оснований расхождения мнений.
Модуль 4. Условия реализации проекта (5 ч)

1

3031

Планирование действий — шаг
за шагом по пути к реализации
проекта

2

32

Источники финансирования
проекта

Понятие планирования. Основная
функция планирования. Инструменты
планирования. Контрольные точки
планируемых работ.
Понятие бюджета проекта.
Собственные средства. Привлечённые
средства. Источники финансирования.
Венчурные фонды.

33

Сторонники
и
команда
проекта: как эффективно
использовать
уникальный
вклад каждого участника
Модели управления проектами

Работа с разными позициями.
Противники
проекта.
Сторонники проекта. Команда
проекта
Контрольная точка. Ленточная
диаграмма (карта Ганта). Дорожная
карта.

1

21

2223

Целеполагание и постановка
задач. Прогнозирование
результатов проекта

24

Роль акции в реализации
проекта

25

Ресурсы
проекта

2629

34

и

бюджет

11 класс
11

1

2

4

1

1

Модуль 5. Трудности реализации проекта (10 ч)
3536

Переход от замысла к реализации Жизненный цикл проекта. Жизненный
проекта
цикл продукта. Переосмысление
замысла. Несовпадение замысла и его
реализации.
Риски проекта
Возможные риски проекта. Способы
предупреждения рисков.

2

3940

Практическое занятие. Анализ
проектного замысла «Завод по
переработке пластика»

2

4142

Практическое занятие. Анализ
проектного замысла «Превратим
мусор в ресурс». Сравнение
проектных замыслов
Практическое занятие. Анализ
проектов сверстников: туризм и
краеведение

3738

4344

Проблема. Цель проекта. Задачи
проекта. План реализации проекта.
Результаты проекта. Средства
реализации проекта. Вариативность
средств. Прорывные технологии и
фундаментальные знания.
Анализ ситуации. Критерии сравнения
проектных замыслов.

2

2

Анализ ситуации. Образ желаемого
будущего. Оригинальность идеи
проекта. Бизнес-план. Маркетинговые
риски.
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и
исследовательских работ (8 ч)
Позиция эксперта
Экспертная позиция. Экспертное
мнение и суждение. Разные подходы к
проблематике проектов. Запрос на ноухау и иные вопросы эксперту

2

4649
50

Предварительная защита проектных и исследовательских работ

4

Оцениваем проекты сверстников: Описание ситуации для постановки
проект «Разработка портативного проблемы и задач на примере
металлоискателя»
проектно-конструкторской работы.
Преимущество
проектируемого
инструмента. Анализ ограничений
существующих
аналогов.
Цель
проекта.
Дорожная карта проекта

1

5152

Оценка начального этапа
исследования

2

45

Актуальность темы исследования.
Масштаб постановки цели. Методики
исследования.
Ход
проведения
исследования.
Обзор
научной
литературы.
Достоверность выводов

1

Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (14ч)
53-

Технология как мост от идеи к

Изобретения.
12

Технологии.

2

54

продукту

Технологические долины. Наукограды.
Использование
технологий
для
решения проблем

5556

Видим за проектом
инфраструктуру

Инфраструктура.
Базовый
производственный
процесс.
Вспомогательные
процессы
и
структуры. Свойства инфраструктуры

2

5758

Опросы как эффективный
инструмент проектирования

Социологический опрос как метод
исследования. Использование опроса
при проектировании и реализации
проекта. Интернет-опросы. Понятие
генеральной совокупности

2

59

Возможности социальных сетей.
Сетевые формы проектов

Возможности сетей для поиска
единомышленников и продвижения
проектов

1

6063

Использование видеоролика в
продвижении проекта

Создание видеоролика как средство
продвижения
проекта.
Создание
«эффекта присутствия». Сценарий.
Съёмка. Монтаж

3

6467

Оформление и предъявление
результатов проектной и
исследовательской деятельности

Выстраивание структуры текста для
защиты. Основные пункты и тезисы
выступления. Наглядность, ёмкость,
информативность выступления

4

6869

Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (2ч)

13

2


Наверх

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
41d536d68ee9fec15756.pdf (скачать)
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».