Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Рациональные уравнения и неравенства

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы представлены в
соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и детализируют основные
направленности этих результатов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов
ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно
неперсонифицированной информации.
2. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий, раскрывают и
детализируют основные направленности метапредметных результатов.
3. Предметные результаты освоения основной образовательной программы
Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения
возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
расширение и углубление знаний учащихся по теме «Уравнения и неравенства»; приобретение
прочных навыков решения уравнений, неравенств и их систем; развитие интеллектуальных и
творческих способностей учащихся на основании опыта самостоятельного приобретения новых
знаний; осознанный выбор профиля; сфомированность положительной мотивации обучения у
ребенка на планируемом курсе.
Рациональные уравнения
- решать рациональные уравнения,
-решать практические задачи, используя рациональные уравнения,
-описывать реальные ситуации с помощью рациональных уравнений.
Рациональные неравенства
- решать рациональные неравенства,
-решать практические задачи, используя рациональные неравенства.
-описывать реальные ситуации с помощью рациональных неравенств.
Иррациональные уравнения.
- решать иррациональные уравнения,
-решать практические задачи, используя иррациональные уравнения.
-описывать реальные ситуации с помощью иррациональных уравнений.
Иррациональные неравенства.
- решать иррациональные неравенства,
-решать практические задачи, используя иррациональные неравенства.
-описывать реальные ситуации с помощью иррациональных неравенств.
II.Содержание учебного предмета
Текстовые задачи
Задачи, связанные с понятиями «концентрация» и «процентное содержание». Задачи на «движение» и
«работу». Решение в целых числах. Задачи с альтернативными условиями.
Степенная функция
Степень с рациональным показателем. Степенная функция. Графики функций (линейные. |х|, [х],
{х}, ахп, √х, дробно-линейные).
Многочлены одной переменной
Операции с многочленами. Деление многочлена на многочлен с остатком. Теорема Бсзу.
Нахождение рациональных корней многочлена.
Рациональные уравнения и неравенства
Равносильность. Следование. Системы и совокупность уравнений и неравенств.
Метод разложения на множители (вынесение общего множителя, применение формул
сокращенного умножения, выделение полного квадрата, группировка, метод неопределенных
коэффициентов, метод введения параметра).
Введение новой переменной. Дробно-рациональные неравенства. Уравнения и неравенства с
параметром. Задачи на составление уравнений.
2

Последовательности и прогрессии
Числовые последовательности. Способы их задания.
Метод математической индукции.
III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
Наименование темы
лекции
практика
всего
1. Текстовые задачи
Задачи, связанные с понятиями «концентрация» и «процентное 2
5
7
содержание». Задачи на «движение» и «работу». Решение в целых
числах. Задачи с альтернативными условиями.
2. Степенная функция.
Степень с рациональным показателем. Степенная функция. 3
2
5
п
Графики функций (линейные, |х|, [х], {х}, ах , √х, дробнолинейные).
3. Многочлены одной переменной.
Операции с многочленами. Деление многочлена на 2
2
4
многочлен с остатком. Теорема Безу. Нахождение
рациональных корней многочлена.
4. Рациональные уравнения и неравенства.
Равносильность. Следование. Системы и совокупность
уравнений и неравенств. Метод разложения на множители 5
9
14
(вынесение общего множителя, применение формул
сокращенного умножения, выделение полного квадрата,
группировка, метод неопределенных коэффициентов, метод
введения параметра). Введение новой переменной. Дробно-рациональные неравенства. Уравнения и неравенства с
параметром. Задачи на составление уравнений.
5. Последовательности и прогрессии.
Числовые последовательности. Способы их задания. Метод 2
2
4
математической индукции. Арифметическая прогрессия.
Геометрическая прогрессия
Итого
14
20
34
№
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Дата
проведения
по плану
Тема 1. Текстовые задачи (7 часов)
Задачи, связанные с понятиями «концентрация» и
«процентное содержание»
Задачи на «движение»
Задачи на «работу»
Задачи на «движение» и «работу»
Некоторые задачи в целых числах
Задачи с альтернативными условиями
Решение текстовых задач
Тема 2. Степенная функция (5ч)
Степень с рациональным показателем
Степенная функция
Графики функций (линейные, |х|, [х])
Графики функций ({х}, ахп, √х, дробнолинейные).
Содержание темы

Дата
проведения
фактически

3

13.

Графики функций ({х}, ахп, √х, дробнолинейные).
Тема 3. Многочлены одной переменной (4ч )
Операции с многочленами. Деление многочлена на
многочлен с остатком

14.

Операции с многочленами. Деление многочлена на
многочлен с остатком

12.

15.
16.
17.
18.
19.

20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Теорема Безу.
Нахождение рациональных корней многочлена.
Тема 4. Рациональные уравнения и неравенства (14 ч.)
Равносильность. Следование.
Системы и совокупность уравнений и неравенств.
Метод разложения на множители (вынесение
общего множителя, применение формул
сокращенного умножения, выделение полного
квадрата)
Метод разложения на множители (вынесение
общего множителя, применение формул
сокращенного умножения, выделение полного
квадрата)
Метод разложения на множители (группировка,
метод неопределенных коэффициентов)
Метод разложения на множители (группировка,
метод неопределенных коэффициентов)
Метод разложения на множители (метод введения
параметра).
Метод разложения на множители (метод введения
параметра).
Введение новой переменной.
Дробно-рациональные неравенства.
Уравнения и неравенства с параметром.
Уравнения и неравенства с параметром.
Задачи на составление уравнений.
Задачи на составление уравнений.
Тема 5. Последовательности и прогрессии (4ч.)
Числовые последовательности. Способы их
задания.
Метод математической индукции.
Арифметическая прогрессия.
Геометрическая прогрессия
Итого 34 часа

4


Наверх

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
41d536d68ee9fec15756.pdf (скачать)
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».