Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Иностранный язык

2

Содержание
1.
2.
3.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы

2
14
18

2

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к
прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и
долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная
значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и
ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с
российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и
государств, находившихся на территории современной России); интериоризация
гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального
российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем
на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
(способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное
отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных
норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях
народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках,
поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об
основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и
истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской
государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни
человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению;
уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку,
его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и
способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
(идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к
конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа
допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как
конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению
переговоров). 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и
общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к
участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены
и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское
3

участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного
объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными
институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований,
освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация
ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей
социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности,
самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера,
формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности,
рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации
собственного лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;
интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на
транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность
понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей
духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации
общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира;
способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации
в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры
своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в
общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к
традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой
ценности).
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически
ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных
ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным
трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том
числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности)
Метапредметные результаты
Метапредметные
результаты,
включают
освоенные
обучающимися
межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,
познавательные,
коммуникативные)..
В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных
действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
 анализировать существующие и планировать будущие образовательные
результаты;
 идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
 выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать
конечный результат;
 ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих
возможностей;
 формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели
деятельности;
 обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности,
4

указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач. Обучающийся сможет:
 определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и
познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
 обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
учебных и познавательных задач;
 определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для
выполнения учебной и познавательной задачи;
 выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые
ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая
логическую последовательность шагов);
 выбирать
из
предложенных
вариантов
и
самостоятельно
искать
средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
 составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения
исследования);
 определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной
задачи и находить средства для их устранения;
 описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде
технологии решения практических задач определенного класса;
 планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную
траекторию.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
 определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых
результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
 систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии
планируемых результатов и оценки своей деятельности;
 отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять
самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
 оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или
отсутствия планируемого результата;
 находить достаточные средства для выполнения учебных действий в
изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
 работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на
основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик
продукта/результата;
 устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и
характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать
изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
 сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения. Обучающийся сможет:
 определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
 анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария
для выполнения учебной задачи;
 свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки,
5

исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
 оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно
определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
 обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих
внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
 фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных
результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
 наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную
деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
 соотносить
реальные
и
планируемые
результаты
индивидуальной
образовательной деятельности и делать выводы;
 принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
 самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить
способы выхода из ситуации неуспеха;
 ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или
параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной
деятельности;
 демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных
состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной
напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта
активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся
сможет:
 подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки
и свойства;
 выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и
соподчиненных ему слов;
 выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и
объяснять их сходство;
 объединять предметы и явления в группы по определенным признакам,
сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
 выделять явление из общего ряда других явлений;
 определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи
между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть
причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
 строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от
частных явлений к общим закономерностям;
 строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при
этом общие признаки;
 излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой
задачи;
 самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке,
предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
 вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
 объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
6

познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением
формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки
зрения);
 выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /
наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины,
самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
 делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения,
подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными
данными.
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
 обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
 определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать
данные логические связи с помощью знаков в схеме;
 создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
 строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
 создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением
существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в
соответствии с ситуацией;
 преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих
данную предметную область;
 переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из
графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и
наоборот;
 строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный
ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется
алгоритм;
 строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
 анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта,
исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной
ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
 находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);
 ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;
 устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
 резюмировать главную идею текста;
 преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать
текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный,
информационный, текст non-fiction);
 критически оценивать содержание и форму текста.
9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации. Обучающийся сможет:
 определять свое отношение к природной среде;
 анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых
организмов;
 проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
 прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на
действие другого фактора;
7





 распространять экологические знания и участвовать в практических делах по
защите окружающей среды;
 выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели,
проектные работы.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей
и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации
результатов поиска;
 соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
11.
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение
и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
 определять возможные роли в совместной деятельности;
 играть определенную роль в совместной деятельности;
 принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его
речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы,
теории;
 определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или
препятствовали продуктивной коммуникации;
 строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной
деятельности;
 корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь
выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом
эквивалентных замен);
 критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
 предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
 выделять общую точку зрения в дискуссии;
 договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с
поставленной перед группой задачей;
 организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
 устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные
непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания
диалога.
12.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью. Обучающийся сможет:
 определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые
средства;
 отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими
людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
 представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной
деятельности;
 соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в
соответствии с коммуникативной задачей;
8

 высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера
в рамках диалога;
 принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
 создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с
использованием необходимых речевых средств;
 использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения
смысловых блоков своего выступления;
 использовать
невербальные
средства
или
наглядные
материалы,
подготовленные/отобранные под руководством учителя;
 делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно
после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
13.
Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
 целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы,
необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
 выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для
передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с
условиями коммуникации;
 выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать
модель решения задачи;
 использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче
инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения
информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление,
написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
 использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
 создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий,
соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
 вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог
побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого
этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 вести диалог-обмен мнениями;
 брать и давать интервью;
 вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и
т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
 строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках
освоенной тематики;
 описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную
опору (ключевые слова, план, вопросы);
 давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
 передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры
на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
 описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/
вопросы.
9

Выпускник получит возможность научиться:
 делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
 комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать
и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
 кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в
соответствии с предложенной ситуацией общения;
 кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы,
расписание и т. п.);
 кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
 воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую
информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и
некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
 выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
 использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
 читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащие отдельные неизученные языковые явления;
 читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию,
представленную в явном и в неявном виде;
 читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на
изученном языковом материале;
 выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом
материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
 устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий,
изложенных в несложном аутентичном тексте;
 восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления
выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
 заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя,
фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
 писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать
пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
 писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе
и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность,
извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
 писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных
устных высказываниях;
10

 писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на
электронное письмо-стимул;
 составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
 кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
 писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст
(таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
 правильно писать изученные слова;
 правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце
повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного
предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
 расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в
соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
 различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
 соблюдать правильное ударение в изученных словах;
 различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
 членить предложение на смысловые группы;
 адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с
точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение;
общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая
правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
 выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
 различать британские и американские варианты английского языка в
прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
 узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы
(слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в
пределах тематики основной школы;
 употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные
лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том
числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
 соблюдать существующие в английском языке нормы лексической
сочетаемости;
 распознавать и образовывать родственные слова с использованием
словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;
 распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации
в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей:
‒ глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ze/-ise;
11

‒ имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
‒ имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
‒ наречия при помощи суффикса -ly;
‒ имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи
отрицательных префиксов un-, im-/in-;
‒ числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,
изученные в пределах тематики основной школы;
 знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи
изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
 распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые
глаголы;
 распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
 распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
 использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться
о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по
словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
 оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с
коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
 распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы
предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме)
вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы),
побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
 распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные
простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в
определенном порядке;
 распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
 распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
 распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с
сочинительными союзами and, but, or;
 распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами
и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
 использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных
предложениях в настоящем и прошедшем времени;
 распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера
(Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера
(Conditional II – If I were you, I would start learning French);
 распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном
числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
 распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/
неопределенным/нулевым артиклем;
 распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и
объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные,
неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
12

 распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
 распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова,
выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
 распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных
временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple,
Present и Past Continuous, Present Perfect;
 распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для
выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may,
can, could, be able to, must, have to, should);
 распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного
залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
 распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;
предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с
союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с
союзами who, which, that;
 распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с
союзами whoever, whatever, however, whenever;
 распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not
so … as; either … or; neither … nor;
 распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
 распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to
love/hate doing something; Stop talking;
 распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to
look / feel / be happy;
 распознавать
и
употреблять
в
речи
определения,
выраженные
прилагательными, в правильном порядке их следования;
 распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах
действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога
Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
 распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм
глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без
различения их функций и употреблять их в речи;
 распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие
I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written
poem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
 употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и
неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах
изучаемого языка;
 представлять родную страну и культуру на английском языке;
 понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках
изученного материала.
13

Выпускник получит возможность научиться:
 использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных
высказываний;
 находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран
изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
 выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать
переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при
говорении;
 пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Освоение предмета «Иностранный язык» в основной школе предполагает
применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.
Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие
иноязычных
коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для
продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального
образования.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык» направлено на
достижение
обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции,
позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах
тематики и языкового материала основной школы как сносителями иностранного языка,
так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как
средство межличностного и межкультурного общения.
Изучение предмета «Иностранный язык» в части формирования навыков и
развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт
основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература»,
«История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.
2. Содержание учебного предмета
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их
решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные
взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра,
кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги.
Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание,
отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и
отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы.
Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль
иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей
среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации
14

Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой
информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое
положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности:
национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи.
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного
содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос,
диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны
каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием
основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение
(характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и
без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или
вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9
класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной
глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного
содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной
задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения,
сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение
определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте.
Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой
информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или
нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для
аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным
пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на
несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое
количество незнакомых языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в
их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/
интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные,
прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного
произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
15

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать
на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных
аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе.
Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем
текстов для чтения – до 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой
информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое
количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах,
построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
 заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство,
национальность, адрес);
 написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками,
выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
 написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец
(расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать
благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120
слов, включая адрес;
 составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение
результатов проектной деятельности.
 делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в
соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков
препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их
адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в
коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение
предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения
различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на
служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц,
обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее
распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише
речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно
1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и
распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных
предложений.
16

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов
предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное,
побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и
множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в
разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных,
указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных);
количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных
видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов
и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания
о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов
(знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
 знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
 сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном
языке, их символике и культурном наследии;
 сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном
языке, их символике и культурном наследии;
 знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании,
проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.),
распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
 представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру)
страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы
на изучаемом иностранном языке;
 умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях
формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в
странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную
лексику);
 умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного
общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
 переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
 использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
 прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно
поставленных вопросов и т. д.;
 догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
 использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых
средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
 работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение,
сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по
аналогии, заполнение таблиц;
17

 работать с разными источниками на иностранном языке: справочными
материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
 планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы
исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами
(наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их
интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с
аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным
проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
 самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
 находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
 семантизировать слова на основе языковой догадки;
 осуществлять словообразовательный анализ;
 пользоваться
справочным
материалом
(грамматическим
и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
 участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

5 класс
(102часа)
Тема, часы
Моя семья, мои друзья. Давайте дружить (16ч.)
Межличностные взаимоотношения со сверстниками. Давайте познакомимся.
Межличностные взаимоотношения в семье. Что ты делаешь в свое свободное
время?
Грамматика. Повторение настоящего простого времени.
Каникулы в различное время года. Как я провел свои летние каникулы.
Грамматика. Повторение прошедшего простого времени.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Добро пожаловать в школу.
Грамматика. Повторение будущего простого времени.
Внешность и характеристики человека. У меня есть новый друг.
Подготовка к проекту.
Переписка с зарубежными сверстниками. Проект «Мои любимые предметы», «Моя
семья», «Летние каникулы»
Урок-повторение по теме «Моя семья, мои друзья.»
Защита проекта «Моя семья, мои друзья».
Урок-подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа по теме: «Давайте дружить».
Контроль навыков аудирования и чтения.
Контроль навыков говорения и письма.
Правила вокруг нас (11ч.)
Межличностные взаимоотношения в семье, решение конфликтных ситуаций.
Правила безопасности.
Модальной глагол have to.
18

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62

Средства массовой коммуникации и информации, интернет. Правила безопасности
при пользовании Интернетом.
Совместный поход в кафе.
Проект «Твое мнение о
правилах».
Защита проекта «Твое мнение о правилах».
Урок-повторение по теме «Правила вокруг нас».
Урок-подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа по теме: «Правила вокруг нас».
Контроль навыков аудирования и чтения.
Контроль навыков говорения и письма.
Тема: Окружающий мир.(11ч.)
Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Участие в экологических
мероприятиях.
Помощь пожилым и беспомощным людям.
Благотворительные концерты.
Школьные благотворительные концерты.
Школьная газета.
Проект «Наша помощь окружающим».
Защита проекта «Наша помощь окружающим».
Урок-повторение «Правила вокруг нас».
Контрольная работа по теме: «Мы должны помогать всем людям».
Контроль навыков аудирования и чтения.
Контроль навыков говорения и письма.
Путешествия. (10ч.)
Страна изучаемого языка и ее достопримечательности.
Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия. Поход в зоопарк.
Страна изучаемого языка и ее культурные особенности. Северная Ирландия.
Страна изучаемого языка и ее крупные города. Обан-интересный город.
Проект «Путешествия».
Защита проекта «Путешествия».
Урок-повторение «Путешествия».
Контрольная работа по теме «Путешествие по различным частям Великобритании».
Контроль навыков аудирования и чтения.
Контроль навыков говорения и письма.
Любимые праздники (15ч.)
Страна изучаемого языка, ее знаменательные даты. Мой любимый праздник.
Грамматика. Предлоги времени. Степени сравнения прилагательных.
Страна изучаемого языка, ее национальные праздники. Рождество.
Грамматика. Настоящее длительное и прошедшее длительное время.
Досуг и увлечения. Покупки. Подарки к празднику.
Страна изучаемого языка, ее обычаи. Китайский Новый год в Лондоне.
Страна изучаемого языка и родная страна, традиции. Любимые праздники.
Проект «Мой любимый праздник».
Защита проекта «Мой любимый праздник».
Урок-повторение по теме «Любимые праздники».
Урок-подготовка к контрольной работе
Контрольная работа по теме «Любимые праздники».
Контроль навыков аудирования и чтения.
Контроль навыков говорения и письма.
19

63

Работа над ошибками.
Путешествие в Англию (18ч.)

64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81

Поездка в Лондон.
Времяпрепровождение в Лондоне.
Грамматика. Простое прошедшее и прошедшее длительное время.
Поход в библиотеку.
Грамматика. Настоящее совершенное время.
Путешествие в город Йорк.
Грамматика. Действия в прошлом.
Досуг и увлечения, музеи. Посещение музеев.
Досуг и увлечения, путешествия. Экскурсии по городам мира.
Посещение различных городов мира.
Проект «Мои самые интересные воспоминания»
Защита проекта «Мои самые интересные воспоминания.»
Урок-повторение по теме «Путешествие в Англию».
Урок-подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа по теме «Путешествие в Англию».
Работа над ошибками.
Контроль навыков аудирования и чтения.
Контроль навыков говорения и письма.
Мои будущие каникулы (11ч.)
82 Путешествие семьей.
83 Планы на будущие каникулы.
84 Поездка в Брайтон.
85 Грамматика. Действия в будущем.
86 Транспорт. Морское путешествие.
87 Планы на выходные и каникулы.
88 Проект «Мои будущие каникулы».
89 Урок-повторение по теме «Мои будущие каникулы».
90 Урок-подготовка к контрольной работе
91 Контрольная работа по теме «Мои будущие каникулы».
92 Контроль навыков аудирования и чтения.
Незабываемые впечатления (10ч.)
93 Праздники в Лондоне. Местные праздники.
94 Достопримечательности Лондона.
95 Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Известные люди.
96 Тематический парк.
97 Впечатления о поездке в Лондон.
98 Достопримечательности России, США, городов мира.
99 Урок-повторение по теме «Незабываемые впечатления»
100 Подготовка к контрольной работе.
101 Контрольная работа по теме «Незабываемые впечатления».
102 Контроль навыков аудирования и чтения.

№
п/п
1

6 класс
(105часов)
Тема,часы
Мои друзья. Внешность (14ч.)
Внешность и характеристики человека.
20

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42

Притяжательный падеж существительных. Грамматические навыки говорения.
Степени сравнения прилагательных
Внешний вид. Одежда.
Как я выгляжу. Обучение монологу
Приглашение. Урок чтения.
Одежда британских детей.
Встречаем друга. Обучение диалогу.
Урок-повторение по теме «Мои друзья. Внешность.»
Урок-подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа по теме: Внешность.
Защита проекта «Внешность»
Контроль навыков чтения и аудирования.
Контроль навыков письма и говорения
II Мои друзья. Характер (13ч.)
Характер. Новая лексика.
Формирование лексических навыков говорения.
Решение конфликтных ситуаций. Характер мальчиков и девочек.
Межличностные взаимоотношения со сверстниками. Мои друзья.
Грамматика. Настоящее простое и настоящее длительное время.
Школьные предметы и отношение к ним. Формирование грамматических навыков
говорения.
Школьная жизнь. Лучший староста класса. Обучение монологу.
Страна изучаемого языка, выдающиеся люди. Этикетный диалог.
Урок-подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа по теме: Характер.
Защита проекта «Характер»
Контроль навыков аудирования, чтения.
Контроль навыков письма и говорения.
Страны изучаемого языка и родная страна. Мой дом (12ч.)
Мой дом. Новая лексика.
Страны изучаемого языка. Их географическое положение. Предлоги места.
Словообразование: суффикс –ful.
Страны изучаемого языка, их столицы. Грамматика. Оборот there is/there are. Оборот
there was/there were.
Помощь по дому.
Страна изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности. Страницы
истории.
Грамматика. Настоящее совершенное и настоящее простое время.
Страны изучаемого языка, их достопримечательности. Необычный дом.
Сослагательное наклонение.
Условия проживания в городской и сельской местности. Дом, в котором я хотел бы
жить.
Построение монологического сообщения с использованием средств логической
связи.
Помощь по дому. Диалогическая речь.
Защита проекта «Путешествие во времени»
Контрольная работа по теме: мой дом.
Свободное время. Магазины и покупки (9ч.)
Покупки. Формирование лексических навыков говорения.
Молодежная мода. Количественные местоимения.
Досуг и увлечения. Формирование грамматических навыков говорения.
21

43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86

Транспорт. Прошедшее продолженное и настоящее простое время.
Покупка сувенира. Обучение диалогу.
Любишь ли ты ходить за покупками?
Построение монологического высказывания.
Проект «Мой любимый магазин».
Контрольная работа по теме: Магазины и покупки.
Здоровый образ жизни. (19ч.)
Болезни. Новая лексика.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Проблемы со здоровьем.
Здоровый образ жизни. Советы по борьбе с болезнями.
Виды отдыха. Путешествия. Модальные глаголы must, should.
Здоровье и болезни. Грамматические навыки говорения.
Спорт. Сбалансированное питание. Настоящее совершенное и прошедшее простое
время.
Закрепление пройденного. Настоящее совершенное и прошедшее простое
время.
Нужно ли ходить к врачу. Монологическая форма речи.
Как часто нужно ходить в больницу.
Отказ от вредных привычек. Как твое здоровье? Диалогическая форма речи.
Средства массовой коммуникации и информации: пресса. Обучение диалогу.
Урок-повторение.
Настольная игра “You should go to the doctor.”
Проект по теме «Здоровый образ жизни».
Защита проекта «Здоровый образ жизни».
Урок-подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа по теме: Здоровье.
Контроль навыков аудирования и чтения.
Контроль навыков говорения и письма.
Окружающий мир. Погода (14ч.)
Климат. Погода. Новая лексика
Вселенная и человек. Описание погоды.
Придаточное предложение реального условия.
Природа: флора и фауна. Актуализация грамматических навыков.
Проблемы экологии. Будущее действие.
Защита окружающей среды. Закрепление пройденного грамматического материала.
Любимое время года.
Беседа о погоде. Диалог.
Урок-повторение по теме «Погода».
Проект «Погода».
Защита проекта по теме «Погода».
Урок-подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа по теме: Погода.
Контроль навыков аудирования и чтения.
Выбор профессии. (24ч.)
Профессии. Новая лексика.
Проблемы выбора профессии. Активизация новой лексики.
Модальные глаголы.
Профессиональные обязанности.
Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру и науку. Вопросы к
подлежащему.
22

87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105

Школьное образование. Переписка с зарубежными сверстниками.
Числительные. Даты.
Грамматика. Прошедшее совершенное время.
Школа-это моя работа.
Роль иностранного языка в планах на будущее. Обучение диалогу. Будущая
профессия.
Подготовка к проекту «Выбор профессии».
Защита проекта «Выбор профессии».
Урок-повторение по теме «Выбор профессии».
Урок-подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа по теме: Мир профессий.
Работа над ошибками.
Контроль навыков аудирования и чтения.
Контроль навыков говорения и письма.
Урок-повторение пройденного материала.
Урок-подготовка к контрольной итоговой работе.
Итоговая контрольная работа за год
Работа над ошибками.
Контроль навыков аудирования и чтения.
Контроль навыков говорения и письма.

7 класс
(105часов)
№ п/п
Тема, часы
Школа. Школьное образование (13ч.)
1
Каникулы в различное время года. Летние каникулы. Новая лексика.
2
Школьная жизнь. Снова в школу. Косвенная речь.
3
Школьные предметы и отношение к ним. Любимый предмет.
4
Переписка с зарубежными сверстниками. Отношение к школе.
5
Международные школьные проекты и международный обмен.
6
Какой должна быть прогрессивная школа.
7
Работа над проектом «Моя школа».
8
Защита проекта «Моя школа».
9
Урок-повторение.
10
Урок-подготовка к контрольной работе.
11
Контрольная работа по теме «Школьное образование».
12
Контроль навыков аудирования и чтения.
13
Контроль навыков письма и говорения.
Достижения в школе и во внеклассной деятельности (14ч.)
14
Достижения и победы. Знакомство с новой лексикой.
15
Наречия образа действия.
16
Степени сравнения наречий.
17
Мастер на все руки. Монологическая речь.
18
Обучение диалогу.
19
Приз герцога Эдинбургского.
20
Работа над проектом «Достижения и победы».
21
Защита проекта «Достижения и проекты».
22
Урок-повторение.
23
Урок-подготовка к контрольной работе.
24
Контрольная работа по теме «Достижения в школе и во внеклассной деятельности».
23

25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59

Работа над ошибками.
Контроль навыков аудирования и чтения.
Контроль навыков письма и говорения.
Окружающий мир. Благотворительная деятельность (11ч.)
Благотворительные организации и их деятельность.
Памятные дни, связанные с благотворительностью. Участие в благотворительных
ярмарках.
Сложное дополнение.
Помощь школьников пожилым людям и инвалидам.
Благотворительные проекты.
Сбор средств на благотворительность.
Работа над проектом «Благотворительность».
Защита проекта «Благотворительность».
Урок-повторение.
Контрольная работа по теме «Человек и окружающий мир. Благотворительная
деятельность».
Контроль навыков аудирования и чтения.
IV Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды (10ч.)
Вселенная и человек. Защита окружающей среды. Знакомство с новой лексикой.
Проблемы экологии. Страдательный залог в настоящем времени.
Климат, погода. Кто в ответе за экологическое состояние природы.
Условия проживания в городской и сельской местности. Экологические проблемы в
стране/городе.
Национальные парки и заповедники.
Работа над проектом «Экология. Проблемы и пути ее решения».
Защита проекта «Экология. Проблемы и пути ее решения».
Урок-повторение.
Контрольная работа по теме: Окружающий мир».
Контроль навыков аудирования и чтения.
Я и мои друзья. Межличностные отношения (11ч.)
Внешность и черты характера. Друзья.
Придаточные определительные с союзными словами в качестве подлежащих.
Придаточные определительные с союзными словами в качестве дополнения.
Решение конфликтных ситуаций. Проблемы с друзьями.
Друг по переписке. Диалогическая речь.
Друзья из разных стран.
Работа над проектом «Мой друг».
Защита проекта «Мой друг».
Контрольная работа по теме «Я и мои друзья. Межличностные отношения».
Контроль навыков аудирования и чтения.
Контроль навыков говорения и письма.
Страна изучаемого языка и родная страна (11ч.)

60
61
62
63
64
65
66
67

Географическое положение Великобритании, ее достопримечательности .
Прилагательное с неопределенной формой глагола.
Достопримечательности. Монологическая речь.
Экскурсия. Диалогическая речь.
Национальные праздники, знаменательные даты. Почему я горжусь своей страной.
Работа над проектом «Достопримечательности».
Урок-повторение.
Подготовка к контрольной работе.
24

68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105

Контрольная работа по теме «Страна изучаемого языка и родная страна».
Контроль навыков аудирования и чтения.
Контроль навыков говорения и письма.
Страны изучаемого языка и родная страна. Выдающиеся люди и их вклад в науку и
мировую культуру (11ч.)
Знаменитые люди и их достижения.
Чем мы гордимся.
Придаточные определительные с союзным словом whose.
Мои герои.
Хорошо ли быть известным.
Как стать известным.
Проект «Люди, которыми гордятся».
Контрольная работа по теме «Страны изучаемого языка и родная страна. Выдающиеся
люди и их вклад в науку и мировую культуру».
Работа над ошибками.
Контроль навыков аудирования и чтения.
Контроль навыков говорения и письма.
Свободное время. Досуг и увлечения (11ч.)
Любимые занятия и свободное время.
Хобби. Прилагательные с окончанием –ing, -ed
Виды отдыха. Покупки. Как правильно проводить свободное время
Совместные занятия в свободное время. Диалог.
Молодежная мода. Свободное время подростков.
Проект «Мое свободное время»
Защита проекта «Мое свободное время»
Урок-повторение.
Контрольная работа по теме «Досуг и увлечения».
Контроль навыков аудирования и чтения.
Контроль навыков говорения и письма.
Путешествие по миру (7ч.)
Столицы и крупные города. Столица Великобритании Лондон.
Достопримечательности. Исторические факты.
Страницы истории. Мой город: его прошлое.
Семь новых чудес света.
Посещение музея.
Московский кремль.
Защита проекта «Достопримечательности».
Контроль навыков говорения и письма.
X «Межличностные отношения. Подростки разных стран» (6ч.)
Какими мы видим друг друга.
Мой родной город.
Проблемы молодежи.
Итоговая контрольная работа за год.
Контроль навыков говорения и письма
Контроль навыков аудирования и чтения.

25

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41

8 класс
(105 часов)
Тема, часы
Путешествие по России. Моя страна (14ч.)
Британия – это не только Лондон. Формирование лексических навыков говорения.
Моё представление о Британии. Формирование лексических навыков говорения.
Какие они, британцы? Формирование грамматических навыков говорения/
описательные прилагательные.
Открытие Англии.
Впечатления о Лондоне.
Вы гордитесь своей страной?
Какая она, ваша страна?
Ваш родной город
Моя страна.
Работа над проектом «Моя страна».
Защита проекта «Моя страна».
Контрольная работа по теме «Моя страна».
Контроль навыков аудирования и чтения.
Контроль навыков говорения и письма.
Традиции моей страны (13ч.)
Что вы знаете о британских традициях?
Формирование лексических навыков говорения.
Вы знакомы с мисс Мэннерс?
Праздники США.
Правила поведения, принятые в США.
Знакомство с отрывком из книги Карен Хьюитт «Понять Британию»
Популярные британские праздники.
Реалии британской и американской культуры.
Реалии культуры англоязычных стран/ поздравительные открытки.
Подготовка проекта по теме «Моя страна».
Защита проекта по теме «Моя страна».
Урок-повторение.
Контрольная работа по теме «Традиции моей страны».
Совершенствование навыков аудирования и чтения.
Совершенствование навыков говорения и письма.
Путешествие и туризм (18ч.)
Где британские школьники проводят каникулы.
Правила для путешествия заграницу.
Куда и как любят путешествовать британские школьники.
Ж. Верн « 80 дней вокруг света».
Путешествие в Лондон.
Мнение британских подростков о путешествиях.
Понятия и реалии британцев.
Туристические маршруты.
Путешествие и туризм.
Что делает путешествие незабываемым.
Систематизация лексико-грамматического материала
Работа над проектом по теме «Путеводитель для туристов».
Защита проекта по теме «Путеводитель для туристов».
Урок-повторение.
26

42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88

Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа по теме «Путешествие и туризм».
Контроль навыков говорения и письма.
Контроль навыков чтения и аудирования.
Спорт (36ч.)
Популярные виды спорта в Британии.
Популярные виды спорта в России.
История различных видов спорта.
История олимпийских игр, олимпийских символов.
Параолимпийские игры.
Мнение зарубежных сверстников о занятиях физкультурой в России.
Мнение зарубежных сверстников о занятиях физкультурой в Великобритании.
Уроки физкультуры в школе.
День спорта в британских школах.
День спорта в Великобритании.
Спортивная мозаика.
Подготовка проектов по теме «Спортивная мозаика».
Защита проектов по теме «Спортивная мозаика».
Урок-повторение.
Урок-подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа по теме «Спорт».
Контроль навыков говорения и письма.
Контроль навыков чтения и аудирования.
Здоровый образ жизни (18ч.)
Хорошие и вредные привычки.
Здоровье и вредные привычки.
Мнение зарубежных сверстников о здоровом образе жизни.
Грамматика. Настоящее завершенно-длительное время.
Путь к здоровому образу жизни.
Э. Хэмингуэй «Ожидание смерти».
Забота о здоровье.
Факты и мифы о здоровье.
Медицинские инструкции и рецепты.
Образ жизни в странах изучаемого языка.
Здоровый образ жизни Великобритании.
Подготовка проекта по теме «Здоровый образ жизни».
Защита проекта «Здоровый образ жизни».
Урок-повторение.
Урок-подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни».
Контроль навыков говорения и письма.
Контроль навыков аудирования и чтения.
Свободное время. Молодежная мода (24ч.)
История молодежной моды XX века.
Субкультуры и мода.
Современные уличные стили.
Мода XVII века. Сослагательное наклонение.
Грамматика. Придаточные предложения нереального условия.
Униформа в Британии. Сложноподчиненные предложения с глаголом “wish”.
Значимость моды.
27

89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Британские школьники и мода.
Мода и комплименты.
Школьная мода.
Отношение к шопингу и школьной форме.
Меняются времена - меняется мода.
Подготовка проектов по теме «Молодежная мода».
Защита проекта «Молодежная мода».
Урок-повторение.
Урок-подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа по теме «Молодежная мода».
Работа над ошибками.
Закрепление пройденного материала.
Подготовка к итоговой контрольной работе.
Итоговая контрольная работа за год.
Работа над ошибками.
Контроль навыков говорения и письма.
Контроль навыков чтения и аудирования.
9 класс
(105 часов)
Тема, часы
Свободное время. Чтение (14ч.)
Что читают подростки? Работа с текстом.
Введение новой лексики по теме «Чтение»
Литературная Британия. Работа с текстом.
Знаменитые британские писатели.
Твой любимый писатель. Работа с текстом.
Литературные места. Формирование навыков аудирования.
Какие книги ты любишь читать? Работа с текстом.
Книги или фильмы? Формирование навыков диалога.
Какие книги покупать? Работа с диалогом.
Книжный обзор. Формирование навыков письма.
Защита проекта.
Урок-повторение.
Контрольная работа по теме «Чтение».
Контроль навыков говорения и письма.
Свободное время. Пусть звучит музыка (13ч.)
Музыкальный тур по Британии.
Введение новой лексики по теме «Музыка»
История музыкальных жанров.
Российские музыканты. Работа с текстом.
Любимая музыка. Формирование навыков говорения.
Собираемся на концерт. Работа с диалогом. Будущее время.
Концерт с оркестром. Формирование навыков аудирования.
Письмо с благодарностью. Формирование навыков письма.
Работа с текстом «Полицейский и бездомный»
Подготовка проекта по теме «Музыка»
Защита проекта. Контроль навыков говорения.
Контрольная работа по теме «Пусть звучит музыка».
28

27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71

Контроль навыков говорения и письма.
Средства массовой информации (21ч.)
СМИ в фактах и цифрах. Введение новой лексики
СМИ в разных странах. Закрепление лексики.
СМИ в разных странах. Закрепление лексики.
Каналы в России. Косвенная речь.
Какой канал выбрать. Формирование лексических навыков говорения.
Как долго ты смотришь телевизор? Работа с текстом. Согласование времен.
Влияние СМИ. Работа с диалогом. Предложения с модальными гл. в косвенной
речи.
Минусы в просмотре телевидения. Урок чтения.
Какие новости? Работа с текстом. Придаточные условные предложения.
Фанаты ТВ и радио. Формирование навыков аудирования.
Интернет. Формирование навыков говорения.
Поговорим о СМИ. Формирование навыков диалога.
Любимое шоу. Формирование навыков говорения.
Журналы для подростков. Работа с текстом.
Подготовка проекта
Защита проекта.
Урок-повторение.
Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа по теме «СМИ».
Контроль навыков чтения и аудирования.
Контроль навыков говорения и письма.
Выбор профессии. Выбор школы (15ч.)
Типы школ в Великобритании. Введение новой лексики.
Образование в России. Закрепление лексики.
Куда пойти после школы? Введение новой лексики.
Система образования США и Великобритании. Формирование навыков
аудирования.
Формирование грамматических навыков. Вопросы в косвенной речи.
В какой школе лучше учиться? Работа с текстом.
Какие предметы выбрать? Формирование навыков диалога.
Хорошие новости, плохие новости. Формирование навыков чтения.
Письмо о школе. Работа с текстом.
Работа над проектом «Школа».
Защита проекта «Школа».
Урок-повторение.
Контрольная работа по теме «Выбор школы».
Контроль навыков чтения и аудирования.
Контроль навыков говорения и письма.
V Профессии (15ч.)
Какую профессию выбрать? Введение новой лексики.
Ты уже принял решение? Косвенная речь: просьбы, приказания.
Рекомендации по выбору профессии.
Глагольные идиомы. Совершенствование грамматических навыков.
Советы выпускникам. Работа с текстом.
Мужские и женские профессии. Формирование навыков чтения.
Учёба и работа за границей. Формирование навыков аудирования
Работа для подростков. Формирование навыков говорения.
29

72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105

Анкета – резюме. Формирование навыков письма.
Подготовка проекта по теме «Будущая профессия».
Защита проекта по теме «Будущая профессия».
Урок-повторение.
Контрольная работа по теме «Профессии».
Контроль навыков чтения и аудирования.
Контроль навыков говорения и письма.
Страны изучаемого языка и родная страна (17ч.)
Моя страна в мире. Введение новой лексики.
Россия и Британия. Работа с текстом.
Знаменитые люди твоей страны. Работа с текстом.
Известные люди Британии. Совершенствование диалогической речи.
Английский – мировой язык.
Введение новой лексики по теме.
Зачем учить иностранный язык? Совершенствование навыков говорения.
Как учить язык эффективно. Работа с текстом.
Курсы английского языка. Работа с текстом.
Достопримечательности Британии. Совершенствование навыков аудирования.
Стоит ли посетить Россию? Совершенствование навыков говорения.
«Комик Релиф». Работа с текстом.
Защита проекта по теме «Моя страна».
Урок-повторение.
Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа по теме «Моя страна».
Контроль навыков говорения и письма.
Школа. Наш школьный альбом (10ч.)
Что делает твою школу особенной? Работа с текстом.
Внеклассные мероприятия. Возвратные местоимения.
Лидеры твоего класса. Совершенствование навыков говорения.
Твои мечты и амбиции. Работа с текстом.
Джоанна Мартин. Совершенствование навыков аудирования.
Работа над проектом «Наша школа».
Защита проекта «Наша школа».
Итоговая контрольная работа за год.
Контроль навыков говорения и письма.
Контроль навыков аудирования и чтения.

30


Наверх

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
41d536d68ee9fec15756.pdf (скачать)
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».