Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Основы мировых религиозных культур

1

Содержание
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

3

2. Содержание учебного предмета

5

3. Тематическое планирование с указанием количества часов,

6

отводимых на освоение каждой темы.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Планируемые результаты освоения предметной области «Основы религиозных
культур и светской этики» включают общие результаты по предметной области (учебному
2

предмету) и результаты по каждому учебному модулю с учетом содержания примерных
рабочих программ по Основам православной культуры, Основам исламской культуры,
Основам буддийской культуры, Основам иудейской культуры, Основам мировых
религиозных культур, Основам светской этики.
Общие планируемые результаты.
В результате освоения каждого модуля курса выпускник научится:
– понимать значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни
личности, семьи, общества;
– поступать в соответствии с нравственными принципами, основанными на свободе
совести и вероисповедания, духовных традициях народов России, общепринятых в
российском обществе нравственных нормах и ценностях;
– осознавать ценность человеческой жизни, необходимость стремления к
нравственному совершенствованию и духовному развитию;
– развивать первоначальные представления о традиционных религиях народов
России (православии, исламе, буддизме, иудаизме), их роли в культуре, истории и
современности, становлении российской государственности, российской светской
(гражданской) этике, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах
человека и гражданина в Российской Федерации;
– ориентироваться в вопросах нравственного выбора на внутреннюю установку
личности поступать согласно своей совести;
Планируемые результаты по учебному модулю
Основы мировых религиозных культур
Выпускник научится:
– раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур
(религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и
обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг к другу, в
семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);
– ориентироваться в истории возникновения религиозных традиций православия,
ислама, буддизма, иудаизма, истории их формирования в России;
– понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей,
семей, народов, российского общества, в истории России;
– излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в
жизни людей и общества;
– соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной морали;
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения
по выбранным темам.
Выпускник получит возможность научиться:
– развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное
самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для
российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;
– устанавливать взаимосвязь между содержанием религиозной культуры и
поведением людей, общественными явлениями;

3

– выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и
культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов
сограждан;
– акцентировать внимание на религиозных духовно-нравственных аспектах
человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях
общего образования.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного
учебного предмета
Обучение детей по программе модуля «Основы мировых религиозных культур»
должно направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения содержания.
Требования к личностным результатам:
 Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину;
 Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур,
национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре
всех народов;
 Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
 Развитие этнических чувств как регуляторов морального поведения;
 Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм
регуляции своих эмоциональных состояний;
 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
 Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, а также находить средства её осуществления;
 формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить
соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом
характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
 адекватное использование речевых средств и средств информационнокоммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и
познавательных задач;
 умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
4

 овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров,
осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами
коммуникации;
 овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения
классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
 готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
 определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о
распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих.
Требования к предметным результатам:
 знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество,
нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций
многонационального народа России;
 знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в
выстраивании конструктивных отношений в обществе;
 формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и их роли в
истории и современности России;
 осознание ценности нравственности духовности в человеческой жизни.
2. Содержание учебного предмета
Основное содержание предметной области
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» представляет
собой единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с другом учебных
модулей, один из которых изучается по выбору родителей (законных представителей)
обучающихся: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры»,
«Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых
религиозных культур», «Основы светской этики».
Основы мировых религиозных культур
Россия – наша Родина.
Культура и религия. Религии мира и их основатели. Священные книги религий
мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира.
Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и
мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и
обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в
религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд.
Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и
отношение к ним разных религий.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и
многоконфессионального народа России.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы
5

№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Наименование разделов и тем
Россия - наша Родина
Культура и религия
Культура и религия
Возникновение религий. Древнейшие верования
Возникновение религий. Религии мира и их основатели.
Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака. Проект.
Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран
Хранители предания в религиях мира
Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и
воздаяния. Рай и ад. Подготовка проекта
Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и
воздаяния. Рай и ад. Защита проекта
Человек в религиозных традициях мира
Священные сооружения Подготовка проекта.
Священные сооружения Проектная работа, защита.
Искусство в религиозной культуре
Искусство в религиозной культуре
Творческие работы учащихся
Творческие работы учащихся
История религий в России
История религий в России
Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Проектная работа
Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.
Паломничества и святыни.
Праздники и календари
Праздники в религиях мира.
Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.
Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.
Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.
Семья и семейные ценности.
Долг, свобода, ответственность, труд.
Любовь и уважение к Отечеству.
Подготовка творческих проектов
Подготовка творческих проектов
Выступление учащихся с творческими работами
Выступление учащихся с творческими проектами.

6


Наверх

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
41d536d68ee9fec15756.pdf (скачать)
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».