Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Математика

1

Содержание
1.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
2.Содержание учебного предмета
3.Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы

2
13
15

2

1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
–
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и
принятия образца «хорошего ученика»;
–
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая
социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
–
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой задачи;
–
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том
числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и
других людей;
–
способность к оценке своей учебной деятельности;
–
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в
форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности
человека за общее благополучие;
–
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных
поступков, так и поступков окружающих людей;
–
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
–
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов
морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
–
установка на здоровый образ жизни;
–
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира,
готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения;
–
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с
мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
–
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения
к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа
оценки знаний;
–
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
–
устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам
решения задач;
–
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной
деятельности;
–
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе
критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
–
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в
поступках и деятельности;
3

–
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению
моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их
мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим
требованиям;
–
установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и
поступках;
–
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на
искусство как значимую сферу человеческой жизни;
–
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания
им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их
благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
принимать и сохранять учебную задачу;
–
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
–
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
–
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;
–
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
–
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
–
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей;
–
различать способ и результат действия;
–
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе
его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для
создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме
хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и
иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
–
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
–
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
–
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
–
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в
новом учебном материале;
–
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по
результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного
внимания;
–
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце
действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
4

–
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая
электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе
контролируемом пространстве сети Интернет;
–
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем
мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
–
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая
виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
–
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
–
строить сообщения в устной и письменной форме;
–
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
–
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов,
выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь
текстов);
–
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
–
осуществлять синтез как составление целого из частей;
–
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным
критериям;
–
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
–
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях;
–
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для
целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
–
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов,
выделения существенных признаков и их синтеза;
–
устанавливать аналогии;
–
владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
–
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и сети Интернет;
–
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью
инструментов ИКТ;
–
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
–
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
–
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
–
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно
достраивая и восполняя недостающие компоненты;
–
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно
выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
–
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
–
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
5

–
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства
для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в
том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической
формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и
дистанционного общения;
–
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в
том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в
общении и взаимодействии;
–
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
–
формулировать собственное мнение и позицию;
–
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
–
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер
знает и видит, а что нет;
–
задавать вопросы;
–
контролировать действия партнера;
–
использовать речь для регуляции своего действия;
–
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической
формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
–
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей,
отличные от собственной;
–
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
позицию;
–
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
–
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров
в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
–
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета
интересов и позиций всех участников;
–
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно
передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
–
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
и сотрудничества с партнером;
–
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
–
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения учебных предметов на при получении
начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с
содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту
литературных, учебных, научнопознавательных текстов, инструкций. Выпускники
научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса,
освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками
6

чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт
работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск
информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи
информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте
идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут
использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления
несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования
утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать
поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к
получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и
имеющимся жизненным опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
–
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
–
определять тему и главную мысль текста;
–
делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
–
вычленять
содержащиеся
в
тексте
основные
события
и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному
основанию;
–
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—
3 существенных признака;
–
понимать информацию, представленную в неявном виде (например,
находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение;
характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
–
понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в
виде таблицы, схемы, диаграммы;
–
понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию,
но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
–
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее,
поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
–
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
–
использовать
формальные
элементы
текста
(например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
–
работать с несколькими источниками информации;
–
сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом:преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
–
пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
–
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не
показанные в тексте напрямую;
–
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить
аргументы, подтверждающие вывод;
7

–
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста
информацию;
–
составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание,
отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
–
делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего
использования;
–
составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о
прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
–
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном
тексте;
–
оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;
определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
–
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению
достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений,
пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
–
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или
прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
–
сопоставлять различные точки зрения;
–
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
–
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять
достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся (метапредметные
результаты)
В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального
общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и
работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт
работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, нагляднографические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения,
звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью
телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационнокоммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные
принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для
использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей
культуры.
Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи
средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук,
изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать
медиасообщения.
Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для
решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять
возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору
8

источника информации.
Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых
учебных и практических ситуациях.
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для
решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач,
охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут
формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и
специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в
средней и старшей школе.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Выпускник научится:
–
использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими
средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
–
организовывать систему папок для хранения собственной информации в
компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука,
изображения, цифровых данных
Выпускник научится:
–
вводить информацию в компьютер с использованием различных технических
средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию,
набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном
языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
–
рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;
–
сканировать рисунки и тексты.
Выпускник получит возможность научиться использовать программу
распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Выпускник научится:
–
подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат
видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
–
описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения,
записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты
ИКТ;
–
собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и
экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а
также в ходе опроса людей;
–
редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в
соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста,
цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
–
пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора,
использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и
удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления
текста;
–
искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и
справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри
9

компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе
с использованием ссылок);
–
заполнять учебные базы данных.
Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при
поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять
найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника
информации.
Создание, представление и передача сообщений
Выпускник научится:
–
создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ,
редактировать, оформлять и сохранять их;
–
создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или
последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука,
текста;
–
готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать
план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для
презентации;
–
создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
–
создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями
компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
–
размещать сообщение в информационной образовательной среде
образовательной организации;
–
пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в
коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде,
фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Выпускник получит возможность научиться:
–
представлять данные;
–
создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и
музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и
«музыкальных петель».
Планирование деятельности, управление и организация
Выпускник научится:
–
создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно
управляемых средах (создание простейших роботов);
–
определять последовательность выполнения действий, составлять
инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы
для компьютерного исполнителя с использованием конструкций
последовательного
выполнения и повторения;
–
планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего
мира.
Выпускник получит возможность научиться:
–
проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей
собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического
проектирования
–
моделировать объекты и процессы реального мира.
Предметные результаты
10

В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального
общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания
окружающих
предметов,
процессов,
явлений,
оценки
количественных
и
пространственных отношений;
овладеют
основами
логического
и
алгоритмического
мышления,
пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые
вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных
задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных
ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном
принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия
с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять
числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать,
называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и
площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для
практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с
представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать
необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять,
сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
–
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
–
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно
выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
–
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному
признаку;
–
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять
свои действия;
–
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь,
скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними
(килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр —
дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
–
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади,
времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
–
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение,
вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с
11

использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных
арифметических действий (в том числе деления с остатком);
–
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,
двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том
числе с нулем и числом 1);
–
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его
значение;
–
вычислять
значение
числового
выражения
(содержащего
2—3
арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
–
выполнять действия с величинами;
–
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
–
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного
действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
– устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче,
планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
– решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и
задачи, связанные с повседневной жизнью;
– решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее
доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
– оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
–
решать задачи в 3—4 действия;
–
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
–
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на
плоскости;
–
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок,
ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность,
круг);
–
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями
(отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
–
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
–
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
–
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть
геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
–
измерять длину отрезка;
–
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь
прямоугольника и квадрата;
12

–

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на

глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника,
площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
–
читать несложные готовые таблицы;
–
заполнять несложные готовые таблицы;
–
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
–
читать несложные готовые круговые диаграммы;
–
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
–
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах
несложных таблиц и диаграмм;
–
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова
(«…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
–
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план
поиска информации;
–
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме
(таблицы и диаграммы);
–
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную
информацию с помощью таблиц и диаграмм;
–
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных
исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
2. Содержание учебного предмета
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и
упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм,
килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и
упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая,
сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов
арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь
между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного
компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых
выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.
Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и
группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и
разности на число).
13

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных
чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка
достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения
«больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами,
характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время,
путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и
стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи
(схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже,
слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и
изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная,
угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.
Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические
формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед,
пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы
длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и
приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади
прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением
величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»;
«если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность
утверждений.
Составление
конечной
последовательности
(цепочки)
предметов,
чисел,
геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого
алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой
диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

14

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы
1 класс
№
№ урока
урока
Тема урока
по теме
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления
(8 часов)
1
1
Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.
2
2
Пространственные представления.
3
3
Временные представления.
4
4
Столько же. Больше. Меньше.
5
5
На сколько больше (меньше)?
6
6
На сколько больше (меньше)?
7
7
Закрепление пройденного материала по теме
«Пространственные и временные представления»
8
8
Проверочная работа по теме «Пространственные и
временные представления».
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов)
9
1
Много. Один. Письмо цифры 1.
10
2
Числа 1, 2. Письмо цифры 2.
11
3
Число 3. Письмо цифры 3.
12
4
Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».
13
5
Число 4. Письмо цифры 4.
14
6
Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.
15
7
Число 5. Письмо цифры 5.
16
8
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение
числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.
17
9
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение
числа и цифры.
18
10
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.
19
11
Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.
20
12
Закрепление по теме « Числа от 1 до 5».
21
13
Знаки «больше», «меньше», «равно».
22
14
Равенство. Неравенство.
23
15
Многоугольники.
24
16
Числа 6, 7. Письмо цифры 6.
25
17
Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.
26
18
Числа 8, 9. Письмо цифры 8.
27
19
Числа от 1 до 10. Письмо цифры 9.
28
20
Число 10. Запись числа 10.
29
21
Числа от 1 до 10. Закрепление.
30
22
Числа от 1 до 10. Проект «Числа в загадках, пословицах и
поговорках».
31
23
Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.
32
24
Число и цифра 0. Свойства 0.
33
25
Число и цифра 0. Свойства 0.
34
26
Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и
число 0».
35
27
«Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». Повторение
пройденного. Проверочная работа.
15

36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63-64
65
66
67
68
69
70
71
72

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (57 часа)
1
Закрепление по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0.»
2
Прибавить и вычесть число 1
3
Прибавить и вычесть число 1
4
Прибавить и вычесть число 2
5
Слагаемые. Сумма.
6
Задача (условие, вопрос).
7
Составление задач на сложение и вычитание по одному
рисунку.
8
Прибавить и вычесть число 2. Составление таблиц.
9
Присчитывание и отсчитывание по 2.
10
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько
единиц.
11
Закрепление пройденного по теме «Прибавить и вычесть
число 2».
12
Повторение пройденного по теме «Прибавить и вычесть 1, 2»
13
Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Число 0.
Сложение и вычитание»
14
Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Число 0.
Сложение и вычитание»
15
Прибавить и вычесть число 3. Примеры вычислений.
16
Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.
17
Закрепление пройденного по теме «Сложение и вычитание.
Решение текстовых задач.
18
Прибавить и вычесть число 3. Составление таблиц.
19
Закрепление по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и
вычитание» Сложение и соответствующие случаи состава
чисел.
20
Решение задач.
21
Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. Число 0.
Сложение и вычитание».
22
Закрепление пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Число 0.
Сложение и вычитание».
23
Закрепление пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Число 0.
Сложение и вычитание».
24
Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение)
числа на несколько единиц.
25
Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание».
26
Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание».
27
Проверочная работа «Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и
вычитание» (тестовая форма).
28-29
Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Число 0.
Сложение и вычитание»
30
Задачи на увеличение числа на несколько единиц.
31
Задачи на увеличение числа на несколько единиц.
32
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
33
Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений.
34
Задачи на разностное сравнение чисел.
35
Решение задач.
36
Прибавить и вычесть число 4. Составление таблиц.
37
Закрепление пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Число 0.
16

73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109

Сложение и вычитание»
Решение задач.
38
Перестановка слагаемых.
39
Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: +
5, 6, 7, 8, 9.
40
Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.
41
Состав чисел в пределах 10. Закрепление пройденного по
теме « Сложение и вычитание»
42
Состав чисел в пределах 10. Закрепление пройденного по
теме « Сложение и вычитание»
43
Проверочная работа по теме « Сложение и вычитание»
44
Повторение изученного по теме « Сложение и вычитание».
45
Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Число 0.
Сложение и вычитание».
46
Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Число 0.
Сложение и вычитание».
47
Связь между суммой и слагаемыми.
48
Решение задач.
49
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
50
Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». Состав чисел
6,7.
51
Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». Состав чисел 8,
9.
52
Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач
53
Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».
54
Килограмм.
55
Литр.
56
Повторение пройденного.
57
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание».
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)
1
Устная нумерация чисел от 11 до 20.
2
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.
3
Запись и чтение чисел от 11 до20.
4
Дециметр.
5
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании
нумерации.
6
Закрепление пройденного по теме «Числа от 11 до 20».
7
Закрепление по теме «Числа от 11 до 20».
8
Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20».
9
Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 20.
Сложение и вычитание».
10
Подготовка к введению задач в два действия.
11
Ознакомление с задачей в два действия.
12
Решение задач в два действия.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)
1
Прием сложения однозначных чисел с переходом через
десяток.
2
Случаи сложения вида +2, +3.
3
Случаи сложения вида +4.
4
Случаи сложения вида + 5.
5
Случаи сложения вида + 6.
17

110
111
112
113

6
7
8
9

114

10

115
116
117
118
119
120
121
122
123

11
12
13
14
15
16
17
18
19

124

20

125

21

126

22

127

1

128

2

129

3

130

4

131

5

132

6

Случаи сложения вида + 7.
Случаи сложения вида + 8, + 9.
Таблица сложения.
Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных
навыков.
Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 20.
Сложение и вычитание».
Прием вычитания с переходом через десяток.
Вычитание вида 11–*.
Вычитание вида 12 –*.
Вычитание вида 13 –*.
Вычитание вида 14 –*.
Вычитание вида 15 –*.
Вычитание вида 16 –*.
Вычитание вида 17 –*, 18 –*.
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и
вычитание».
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и
вычитание»
Проверочная работа «Табличное сложение и вычитание»
(тестовая форма). Анализ результатов.
Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры
и орнаменты».
Итоговое повторение (6 часов)
Итоговое повторение «Решение текстовых задач изученных
видов».
Итоговое повторение «Сложение и вычитание без перехода и
с переходом через десяток».
Итоговое повторение «Составление и чтение математических
равенств».
Итоговое повторение «Составление и чтение математических
равенств».
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1
классе».
Итоговый контроль.
2 класс

№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9

№ урока
Тема урока
по теме
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов)
1
Числа от 1 до 20.
2
Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и
вычитание».
3
Десяток. Счёт десятками до 100.
4
Устная нумерация чисел от 11 до 100.
5
Письменная нумерация чисел до 100.
6
Однозначные и двузначные числа.
7
Единицы измерения длины: миллиметр.
8
Стартовая диагностика. Входная контрольная работа.
9
Работа над ошибками. Математический диктант № 1.
18

10
11
12
13
14
15-16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50

10
11
12

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.
Метр. Таблица единиц длины.
Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном
составе слагаемых.
13
Единицы стоимости: рубль, копейка. Математический
диктант № 2.
14
Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до
100».
15 -16
Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль, копейка.
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (74 час)
1
Обратные задачи.
2
Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.
3
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.
4
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.
5
Решение задач. Закрепление изученного по теме «Сложение и
вычитание чисел от 1 до 100 »
6
Час. Минута. Определение времени по часам.
7
Длина ломаной.
8
Закрепление изученного материала по теме «Сложение и
вычитание чисел от 1 до 100 »
9
Тест № 2 по теме «Задача».
10
Порядок действий в выражениях со скобками.
11
Числовые выражения.
12
Сравнение числовых выражений.
13
Периметр многоугольника.
14
Свойства сложения. Математический диктант № 3.
15
Контрольная работа № 2 за 1 четверть.
16
Работа над ошибками.
17
Свойства сложения.
18
Свойства сложения. Закрепление по теме «Сложение и
вычитание чисел от 1 до 100»
19
Устные вычисления Закрепление по теме «Сложение и
вычитание чисел от 1 до 100»
20
Подготовка к изучению устных приёмов сложения и
вычитания.
21
Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.
22
Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.
23
Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.
24
Приёмы вычислений для случаев 30-7.
25
Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.
26
Решение задач.
27
Решение задач.
28
Решение задач.
29
Приём сложения вида 26+7.
30
Приёмы вычитания вида 35-7.
31
Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.
32
Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.
33
Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание
чисел от 1 до 100»Математический диктант № 4.
34
Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и
вычитание в пределах 100».
19

51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90

35
36
37

Работа над ошибками.
Буквенные выражения.
Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание
чисел от 1 до 100»
38
Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание
чисел от 1 до 100».
39
Уравнение.
40
Уравнение.
41
Контрольная работа № 4 за 1 полугодие.
42
Работа над ошибками. Промежуточная диагностика. Тест №3.
43
Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание
чисел от 1 до 100» Математический диктант №5.
44
Проверка сложения.
45
Проверка вычитания.
46
Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание
чисел от 1 до 100».
47
Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание
чисел от 1 до 100».
48
Письменный приём сложения вида 45+23.
49
Письменный приём вычитания вида 57-26.
50
Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.
51
Решение задач.
52
Прямой угол.
53
Решение задач.
54
Письменный приём сложения вида 37+48.
55
Письменный приём сложения вида 37+53.
56
Прямоугольник.
57
Прямоугольник.
58
Письменный приём сложения вида 87+13.
59
Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.
60
Письменный приём вычитания вида 40-8.
61
Письменный приём вычитания вида 50-24.
62
Закрепление приёмов вычитания и сложения.
Математический диктант №6.
63
Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы
сложения и вычитания».
64
Работа над ошибками.
65
Письменный приём вычитания вида 52-24.
66
Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.
67
Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.
68
Свойство противоположных сторон прямоугольника.
69
Свойство противоположных сторон прямоугольника.
70
Квадрат.
71
Квадрат.
72
Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и
вычитание чисел от 1 до 100». Математический диктант
№7.
73
Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание
чисел от 1 до 100».
74
Работа над ошибками.
Умножение и деление чисел от 1 до 100 (25 часа)
20

91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Конкретный смысл действия умножения.
Конкретный смысл действия умножения.
Конкретный смысл действия умножения.
Решение задач.
Периметр прямоугольника.
Умножение на 1 и на 0.
Название компонентов умножения.
Контрольная работа №7 за 3 четверть.
Работа над ошибками. Тест №4.
Название компонентов умножения. Математический
диктант №8.
11
Переместительное свойство умножения.
12
Закрепление изученного материала по теме« Умножение и
деление чисел от 1 до 100»
13
Переместительное свойство умножения.
14
Переместительное свойство умножения.
15
Конкретный смысл деления
16
Решение задач на деление.
17
Решение задач на деление.
18
Названия компонентов деления.
19
Взаимосвязь между компонентами умножения.
20
Взаимосвязь между компонентами умножения.
21
Приёмы умножения и деления на 10.
22
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
23
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
24
Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление».
25
Работа над ошибками. Математический диктант № 9.
Табличное умножение и деление (13 часов)
1
Умножение числа 2. Умножение на 2.
2
Умножение числа 2. Умножение на 2.
3
Приёмы умножения числа 2.
4
Деление на 2.
5
Деление на 2.
6
Закрепление таблицы умножения и деления на 2.
7
Умножение числа 3. Умножение на 3.
8
Умножение числа 3. Умножение на 3.
9
Деление на 3.
10
Деление на 3.
11
Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление
на 2 и 3».
12
Работа над ошибками.
13
Итоговая стандартизированная диагностика. Итоговый
тест №5.
Повторение (8 часов)
1
Нумерация чисел от 1 до 100.
2
Решение задач. Математический диктант №10.
3
Контрольная работа № 10 за год.
4
Сложение и вычитание в пределах 100.
5
Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения.
Неравенства.
21

134
135
136

6
7
8

Единицы времени, массы, длины.
Решение задач и выражений
Решение задач и выражений
3 класс

№ урока
1
2
3
4
5
6
7
8

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

№ урока
Тема урока
по теме
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)
1
Сложение и вычитание.
2
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом
через десяток.
3
Выражение с переменной. Решение уравнений с
неизвестным слагаемым.
4
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.
5
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.
6
Обозначение геометрических фигур буквами.
7
Повторение пройденного по теме: «Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание». Проверочная работа №1
8
Повторение пройденного по теме : «Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание». Вводная диагностическая
работа.
Табличное умножение и деление (28 часов)
1
Умножение. Связь между компонентами и результатом
умножения.
2
Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления
на 3.
3
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
4
Решение задач с величинами: масса одного предмета,
количество предметов, общая масса.
5
Порядок выполнения действий.
6
Порядок выполнения действий. Тест № 1 «Проверим себя
и оценим свои достижения».
7
Порядок выполнения действий. Решение задач.
8
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками
и без скобок. Проверочная работа № 2 по теме
«Табличное умножение и деление».
9
Повторение пройденного по теме: «Табличное умножение
и деление» Математический диктант № 1.
10
Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение
и деление».
11
Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи
деления.
12
Таблица Пифагора.
13
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
14
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
15
Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
16
Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.
17
Задачи на кратное сравнение.
18
Решение задач на кратное сравнение.
19
Решение задач. Проверочная работа № 3 по теме:
22

28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64

«Решение задач».
Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи
деления.
21
Решение задач.
22
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
23
Решение задач.
24
Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.
25
Решение заданий творческого и поискового характера.
Математический диктант №2.
26
Проект «Математическая сказка».
27
Повторение пройденного по теме: « Табличное умножение
и деление». Решение задач. Проверочная работа №4.
28
Контрольная работа № 2 по теме «Табличное умножение
и деление»
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов)
1
Площадь. Единицы площади.
2
Квадратный сантиметр.
3
Площадь прямоугольника.
4
Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи
деления.
5
Решение задач.
6
Решение задач.
7
Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи
деления.
8
Квадратный дециметр.
9
Таблица умножения.
10
Решение задач.
11
Квадратный метр.
12
Решение задач.
13
Решение заданий творческого и поискового характера.
Математический диктант № 3.
14
Промежуточная диагностика. Тест «Проверим себя и
оценим свои достижения».
15
Умножение на 1.
16
Умножение на 0.
17
Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0.
18
Деление нуля на число.
19
Решение задач.
20
Решение заданий творческого и поискового характера.
Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение
и деление».
21
Доли.
22
Окружность. Круг.
23
Диаметр окружности (круга).
24
Решение задач. Проверочная работа № 5 по темам
«Таблица умножения и деления. Решение задач».
25
Единицы времени.
26
Единицы времени.
27
Решение заданий творческого и поискового характера.
Математический диктант № 4.
28
Контрольная работа № 4 по теме: «Числа от 1 до 1000.
20

23

65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101

Табличное умножение и деление».
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов)
1
Приёмы умножения и деления для случаев вида: 20 · 3, 3 ·
20, 60 : 3.
2
Случаи деления вида 80 : 20.
3
Умножение суммы на число.
4
Умножение суммы на число.
5
Умножение двузначного числана однозначное.
6
Умножение двузначного числа на однозначное.
7
Решение задач.
8
Выражения с двумя переменными.
9
Деление суммы на число.
10
Деление суммы на число.
11
Приёмы деления вида: 69 : 3, 78 : 2.
12
Связь между числами при делении.
13
Проверка деления.
14
Приём деления для случаев вида: 87 : 29, 66 : 22.
15
Проверка умножения делением.
16
Решение уравнений.
17
Закрепление пройденного по теме: «Внетабличное
умножение и деление». Проверочная работа № 6
18
Решение заданий творческого и поискового характера.
Математический диктант № 5.
19
Контрольная работа № 5 по теме: «Внетабличное
умножение и деление».
20
Деление с остатком.
21
Деление с остатком.
22
Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.
23
Задачи на деление с остатком.
24
Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная
работа № 7 по теме: «Деление с остатком».
25
Проверка деления с остатком.
26
Наш проект «Задачи-расчёты».
27
Решение заданий творческого и поискового характера.
Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения».
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)
1
Устная нумерация чисел в пределах 1000.
2
Устная нумерация чисел в пределах 1000.
3
Разряды счётных единиц.
4
Письменная нумерация чисел в пределах 1000.
5
Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.
6
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
7
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы
устных вычислений.
8
Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и
уравнений. Деление с остатком».
9
Сравнение
трёхзначных
чисел.
Математический
диктант № 6.
10
Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.
Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в
пределах 1000».
24

102
103

11
12

Единицы массы.
Решение заданий творческого и поискового характера.
Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».
104
13
Контрольная работа № 7 по теме: «Числа от 1 до 1000.
Нумерация».
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов)
105
1
Приёмы устных вычислений.
106
2
Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200.
107
3
Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90.
108
4
Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140.
109
5
Приёмы письменных вычислений.
110
6
Письменное сложение трёхзначных чисел.
111
7
Приёмы письменного вычитания в пределах 1000.
112
8
Виды треугольников. Проверочная работа № 9 по теме :
«Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание».
113
9
Решение заданий творческого и поискового характера».
Тест № 4 «Верно? Неверно?»
114
10
Контрольная работа № 8 по теме: «Приемы
письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов)
115
1
Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3.
116
2
Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3.
117
3
Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400.
118
4
Виды треугольников.
119
5
Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.
120
6
Приёмы письменного умножения в пределах 1000.
121
7
Приёмы письменного умножения в пределах 1000.
122
8
Приёмы письменного умножения в пределах 1000.
123
9
Закрепление по теме: «Умножение многозначного числа на
однозначное». Проверочная работа №10.
124
10
Приём письменного деления на однозначное число.
125
11
Приём письменного деления на однозначное число.
126
12
Проверка деления.
127
13
Приём письменного деления на однозначное число.
Проверочная работа № 11 по теме: «Деление
многозначного числа на однозначное».
128
14
Знакомство с калькулятором.
129
15
Повторение пройденного по теме: «Числа от1 до 1000.
Умножение и деление». Математический диктант № 7.
130
16
Контрольная работа № 9 по теме: «Приёмы
письменного умножения и деления в пределах 1000».
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 часов)
131
1
Итоговая диагностическая работа.
132
2
Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические
фигуры и величины.
133
3
Умножение и деление. Задач. .Математический
диктант № 8.
134
4
Итоговая контрольная работа № 10
135
5
Геометрические фигуры и величины. Тест № 5 «Проверим
себя и оценим свои достижения».
136
6
Правила о порядке выполнения действий. Задачи.
25

4 класс
№ урока

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

№ урока
по теме

Тема урока

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение
(13 часов)
1
Нумерация. Счёт предметов. Разряды
2
Числовые выражения. Порядок выполнения действий
3
Нахождение суммы нескольких слагаемых
4
Вычитание трёхзначных чисел
5
Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на
однозначные
6
Письменное умножение однозначных чисел на
многозначные
7
Приёмы письменного деления трехзначных чисел на
однозначные
8
Деление трёхзначных чисел на однозначные
9
Приемы письменного деления трёхзначных чисел на
однозначное число
10
Деление трехзначного числа на однозначное, когда в
записи частного есть нуль
11
Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и
составление столбчатых диаграмм
12
Повторение пройденного по теме «Приемы письменного
деления, умножения трёхзначных чисел на однозначное
число». Вводная диагностическая работа
13
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать
шаг к успеху». Проверочная работа № 1 по теме
«Повторение»
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов)
1
Нумерация. Класс единиц и класс тысяч
2
Чтение многозначных чисел
3
Запись многозначных чисел
4
Представление многозначных чисел в виде суммы
разрядных слагаемых
5
Сравнение многозначных чисел
6
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз
7
Выделение в числе общего количества единиц любого
разряда
8
Класс миллионов и класс миллиардов Проверочная
работа № 2 по теме «Нумерация»
9
Проект: «Математика вокруг нас». Создание
математического справочника «Наш город (село)»
10
Повторение пройденного по теме «Нумерация»
.Математический диктант № 1
11
Контрольная работа №1 по теме «Нумерация»
Величины (18 часов)
1
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
Единица длины – километр. Таблица единиц длины
2
Соотношение между единицами длины
26

27-28

3-4

29
30
31 -32
33
34
35

5
6
7 -8
9
10
11

36

12

37
38

13
14

39
40
41

15
16
17

42

18

43
44

1
2

45

3

46
47
48
49
50

51
52
53

54
55
56
57
58

Единицы площади: квадратный километр, квадратный
миллиметр
Таблица единиц площади
Определение площади с помощью палетки
Масса. Единицы массы: центнер, тонна
Таблица единиц массы
Контрольная работа № 2 за 1 четверть
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
Математический диктант № 2.
Повторение пройденного по теме «Величины»
Время. Единицы времени: год, месяц, неделя
Единица времени – сутки
Решение задач на определение начала, продолжительности
и конца события
Единица времени – секунда
Единица времени – век
Таблица единиц времени. Проверочная работа № 3 по
теме «Величины»
Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».
Повторение пройденного по теме «Величины»
Сложение и вычитание (11часов)
Устные и письменные приёмы вычислений
Нахождение неизвестного слагаемого

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного
вычитаемого
4
Нахождение нескольких долей целого
5
Решение задач
6
Решение задач раскрывающих смысл арифметических
действий
7
Сложение и вычитание значений величин
8
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц, выраженных в косвенной форме.
Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и
вычитание»
9
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и
вычитание»
10
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
«Странички для любознательных» - задания творческого и
поискового характера
11
Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения».
Анализ результатов.
Повторение пройденного по теме « Сложение и
вычитание»
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (74час)
1
Письменные приёмы умножения
2
Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1
3
Письменное умножение многозначного числа на
однозначное
4
Умножение на 0 и 1
5
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
27

59

6

60

7

61
62
63

8
9
10

64

11

65
66
67
68
69
70

12
13
14
15
16
17

71

18

72

19

73

20

74
75
76
77

21
22
23
24

78
79

25
26

80
81

27
28

82
83
84

29
30
31

85
86
87
88
89
90
91

32
33
34
35
36
37
38

Математический диктант №3
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного
делимого, неизвестного делителя
Деление многозначного числа на однозначное.
Промежуточная диагностика
Письменное деление многозначного числа на однозначное
Контрольная работа № 4 за 2 четверть
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
Письменное деление многозначного числа на однозначное
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в
несколько раз, выраженных в косвенной форме.
Письменное деление многозначного числа на однозначное
Решение задач на пропорциональное деление.
Письменное деление многозначного числа на однозначное
Решение задач на пропорциональное деление
Деление многозначного числа на однозначное
Деление многозначного числа на однозначное.
Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и
деление на однозначное число»
Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».
Анализ результатов.
Повторение пройденного по теме« Умножение и деление»
Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление
на однозначное число»
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
Решение текстовых задач
Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние
Решение задач на движение.
Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время.
Расстояние»
Умножение числа на произведение
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся
нулями
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся
нулями
Решение задач на одновременное встречное движение
Перестановка и группировка множителей
Повторение пройденного по теме « Умножение и
деление».
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать
шаг к успеху»
Деление числа на произведение
Деление числа на произведение
Деление с остатком на 10, 100, 1 000
Составление и решение задач, обратных данной
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
28

92
93

39
40

94

41

95

42

96

43

97
98
99

44
45
46

100
101

47
48

102

49

103

50

104
105

51
52

106

53

107

54

108

55

109

56

110
111

57
58

112
113
114
115
116
117
118
119

59
60
61
62
63
64
65
66

120

67

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Решение задач на одновременное движение в
противоположных направлениях
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа,
оканчивающиеся нулями»
Повторение пройденного по теме «Письменное деление
на числа, оканчивающиеся нулями».
Математический диктант №4
Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения».
Анализ результатов. Повторение по теме «Умножение и
деление»
Проект: «Математика вокруг нас»
Контрольная работа № 6 за 3 четверть
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
Умножение числа на сумму
Умножение числа на сумму
Письменное умножение многозначного числа на
двузначное
Письменное умножение многозначного числа на
двузначное
Решение задач на нахождение неизвестного по двум
разностям
Решение текстовых задач
Письменное умножение многозначного числа на
трёхзначное
Письменное умножение многозначного числа на
трёхзначное
Письменное умножение многозначного числа на
трёхзначное
Письменное умножение многозначного числа на
трёхзначное
Повторение пройденного. «Письменное умножение
многозначного числа на трёхзначное».
Математический диктант № 5
Письменное деление многозначного числа на двузначное
Письменное деление многозначного числа на двузначное с
остатком
Письменное деление многозначного числа на двузначное
Деление многозначного числа на двузначное по плану
Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры
Деление многозначного числа на двузначное
Решение задач
Письменное деление на двузначное число (закрепление)
Деление на двузначное число, когда в частном есть нули
Письменное деление на двузначное число (закрепление).
Проверочная работа № 8 по теме «Деление на
двузначное число»
Повторение пройденного по теме «Письменное деление на
двузначное число».
Математический диктант №6
29

121

68

122

69

123
124
125
126
127

70
71
72
73
74

128
129

1
2

130
131
132
133
134
135
136

3
4
5
6
7
8
9

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и
деление»
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
Письменное деление многозначного числа на трёхзначное
Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.
Деление на трёхзначное число
Проверка умножения делением и деления умножением
Проверка деления с остатком
Проверка деления
Итоговое повторение. Контроль и учёт знаний.( 9 час.)
Контрольная работа № 8 за год
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
Повторение пройденного по теме «Письменное деление на
двузначное число».
Математический диктант № 7
Итоговая диагностическая работа
Нумерация. Выражения и уравнения
Арифметические действия
Порядок выполнения действий.
Величины
Геометрические фигуры.
Решение задач

30

31


Наверх

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
41d536d68ee9fec15756.pdf (скачать)
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».