Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Школьники БГО проектируют будущее «малой Родины»

11.01.2022

Более пятидесяти старшеклассников городского округа Богданович занимаются с середины декабря разработкой собственных проектов развития территории проживания. Центром их совместного интеллектуального творчества стал загородный оздоровительный лагерь Город детства «Исетские зори». А реализуется проектная смена преподавателями и лучшими студентами Уральского института управления – филиала Президентской академии в Екатеринбурге. Именно академия выиграла в этом году грант Министерства образования и науки РФ «Приоритет-2030» и теперь ее уральский филиал имеет возможность обучать школьников Свердловской области проектированию комплексного развития территорий. Одним из первых в список муниципалитетов-участников включили БГО.  

«Мы должны помочь ребятам переосмыслить отношение к «малой Родине» - к микрорайону, поселку, селу – вдохновить их на продуктивное творчество, на создание новых сообществ активных неравнодушных жителей», - говорит начальник управления научной работы Уральского института управления, кандидат филологических наук Мария Ворошилова. По ее словам, уже в первые дни наши ребята предложили немало свежих интересных идей: информационный портал об истории города, гид по предприятию, конкурс на новый символ округа, спортивный фестиваль, обустройство городского парка, единая туристическая карта БГО и другие.

Хорошо прорабатывать проекты помогают эксперты института. Так, 24 декабря перед юными проектировщиками выступил владелец успешного SMM-агентства из Екатеринбурга, аспирант УИУ Михаил Пономаренко. Он рассказал о тонкостях маркетингового продвижения территорий – как правильно построить бренд населенного пункта и сделать его любимым для жителей и узнаваемым для приезжих. Эксперт отметил, что главное в такого рода проектировании не само строительство или реконструкция какого-либо общественного пространства, а сообщество жителей -  аудитория, которая собирается и развивается вокруг таких пространств: «Дело, ребята, не в деньгах, ведь построить можно что угодно, ресурсы у страны есть, но важно обеспечить длительную жизнь каждому объекту, чтоб к нему тянулись люди, чтоб в нем всегда была какая-то «живая суета», чтоб этот объект был любим местными жителями и помогал им в счастливом ощущении, что они не зря родились именно в этом месте, что оно, возможно,  лучшее место на Земле».       

Проектирование сообществ вокруг идей территориального развития – следующий образовательный такт, который ожидает ребят. Среди новых экспертов будет руководство парка Маяковского из Екатеринбурга, где всего за год очень хорошо смогли организовать сообщества жителей по интересам и увлечениям. Кроме того, школьников ожидают мастер-классы по командообразованию, лидерству, коммуникативным технологиям. Таким образом, проектируя развитие родного БГО, ребята одновременно проектируют и собственное профессиональное будущее.   

Итоговая защита проектов состоится 28 декабря перед комиссией, в состав которой войдут глава БГО Павел Мартьянов, заместитель главы Алла Ковтунова, представители сферы туризма и гостеприимства, эксперты из Уральского института управления. Добавим, что в этом пилотном проекте задействованы учащиеся 8-11 классов школ номер 1, 3 и 5 города Богдановича, а также Троицкой, Кунарской, Байновской, Коменской, Тыгишской сельских школ. Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 11.01.2022

Дата обновления: 11.01.2022

Дата публикации: 11.01.2022

Наверх

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
41d536d68ee9fec15756.pdf (скачать)
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».