Свердловская область
муниципальное общеобразовательное учреждение
Байновская средняя общеобразовательная школа
(МОУ Байновская СОШ)
РАССМОТРЕНО
Педагогический совет
Протокол №
QTj / . 2025 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР
^
/Е.Л. Кривоногова/
Учебный план
начального общего образования
для обучающихся по адаптированной образовательной программе
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
3 класс (вариант 9.1)
на 2025-2026 учебный год
Муниципальный округ Богданович, 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план начального общего образования обучающегося с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)МОУ Байновской СОШ на 2025-2026
учебный год составлен в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №
3.
4.
5.
6.
1598 (далее - ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ)
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о
психолого-медико-педагогической комиссии»
Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача РоссийскойФедерации
от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10).
Учебный план для обучающейся на дому по адаптированной образовательной
программе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1
составлен на основе учебного плана, реализующего
адаптированную основную
общеобразовательную
программу
в
рамках
Федерального
государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), для детей с легкой умственной отсталостью, с 9- летним
сроком обучения.
В 1-4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором
общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.
Срок освоения адаптированной образовательной программы начального общего образования
для детей с нарушениями интеллектуального развития 4-6 лет.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений, а также часы коррекционной подготовки.
Содержание общего образования умственно отсталых обучающихся реализуется
преимущественно за счёт введения учебных предметов, обеспечивающих целостное
восприятие мира, с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей, а
также коррекционно-развивающих курсов, направленных на коррекцию недостатков
психической сферы.
Учебный план индивидуального обучения на дому в 3 классе для детей с умственной
отсталостью (нарушение интеллекта) - вариант 1, включает общеобразовательные предметы,
содержание которых приспособлено к возможностям учащихся с проблемами здоровья.
Обязательная часть (общеобразовательная подготовка) учебного плана включает
следующие образовательные области: «Язык и речевая практика», «Математика»,
«Естествознание», «Человек и общество» (5-9 класс), «Искусство», «Технология».
Часть,
формируемая участниками
образовательных
отношений,
включает
коррекционно-развивающую работу: логопедические занятия по 1 часу в неделю и развитие
психомоторики и сенсорных процессов по 1 часу в неделю.
Коррекционно-развивающая область направлена на:
-
предупреждение отклонений в развитии, затрудняющих обучение и социализацию
ребенка;
-
исправление нарушений психофизического развития медицинскими, психологическими,
педагогическими средствами;
-
формирование
способов
познавательной деятельности,
позволяющих
учащемуся
осваивать общеобразовательные предметы.
Учебным планом предусмотрены индивидуальные коррекционные занятия,
находящиеся за пределами максимальной учебной нагрузки обучающихся и входящие в
максимально допустимое количество часов.
Индивидуальные коррекционные занятия построены на основе сходства
коррегируемых недостатков, которые ведутся индивидуально или в маленьких группах (2-3
обучающихся) и способствуют преодолению недостатков развития.
На коррекционные индивидуальные и групповые занятия отводятся часы во второй
половине дня. Продолжительность занятий 15-20 минут.
Перечень коррекционных занятий определяется исходя из рекомендаций ПМПК.
Учебный план составлен с учётом рекомендаций ПМПК, наличия справки об имеющемся
заболевании, согласован с родителями (законными представителями).
Обучающаяся вместе с классом посещает внеурочную деятельность. По заявлению
родителей, на основании заключения медицинской организации и в целях социальной
адаптации обучающиеся на дому вправе участвовать во внеурочных и внеклассных
мероприятиях.
Особенности организации образовательного процесса.
Учебные занятия организуются по индивидуальному учебному плану в объеме 23 часа
(13 часов очные занятия обучающегося с учителем и 10 часов с использованием
дистанционных образовательных технологий и консультаций) и по расписанию занятий,
согласованному с родителями.
Продолжительность учебного года во 2 классе - 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель.
Уроки по 40 минут каждый. Продолжительность перемен между уроками будет
составлять 10 минут, больших перемен (после 2 и 3 уроков) - 20 минут.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимсяс умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) учебного плана не превышает величину максимально
допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно
гигиеническими требованиями.
Формы и порядок аттестации
Промежуточная/годовая аттестация обучающегося за четверть осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Формы и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения Байновской средней
общеобразовательной школы.
Недельный учебный план для обучения на дому
уровня начального общего образования
на 2025-2026учебный год
(вариант 9.1)
Предметная
область
4
3
2
3
2
2
2
2
3
1
2
2
1
0,5
0,5
1,5
0,5
3
1
2
2
23
1
13
1
10
1
1
0
1
1
0
Количество
часов в неделю
Количество
очного обучения
часов в
Учебные предметы
(взаимодействие
неделю
обучающегося с
учителем)
Русский язык
Чтение
Речевая практика
Математика
Математика
Мир природы и
Естествознание
человека
Музыка
Искусство
Рисование
Физическая
Адаптивная
физическая культура
культура
Технология
Ручной труд
Итого
Логопедические
Коррекционно занятия
развивающая
Развитие
область
психомоторики и
сенсорных процессов
Язык и речевая
практика
Количество
часов в неделю с
использованием
дистанционных
образовательных
технологий и
консультаций,
самостоятельной
работы
2
1
0
1