Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Учебный план для обучающегося на дому по адаптированной образовательной программе с задержкой психического развититя (вариант 7.2) 3 класс

Пояснительная записка
1. Нормативно – правовое основание учебного плана
Учебный план начального общего образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ Байновской СОШ на 2023-2024
учебный год составлен в соответствии с нормативными документами:
1.1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
1.2. Закон Российской Федерации от 25 октября 1991г. № 1807-1 «О языках
народов Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ.);
1.3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011
г.);
1.4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (приказ Министерства образования России (приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в
Минюсте России 22 декабря 2009 г.);
1.5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.12.2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
(зарегистрирован в Минюсте России 2 февраля 2016 г.);
1.6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30
августа 2010 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и
примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации...»;
1.7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
(зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.);
1.8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
22.09.2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
(зарегистрирован в Минюсте России 12.12 2011 № 22540);
1.9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1060 от
18 декабря 2012 года «О внесении изменений федеральный государственный стандарт
начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
1.10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1643 от
29 декабря 2014 года «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
1.11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.12.2015г. № 1576 «о внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
1.12. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля
2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические

требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
1.13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1576 от
31 декабря 2015 года «О внесении изменений федеральный государственный стандарт
начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
1.14. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию/ Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от № 345 от 31.03.2018 года;
1.15. Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской Области» №
78-03 от 15.07.2013;
1.16. Примерная Основная образовательная программа начального общего
образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г № 1/15);
1.17. Адаптированная образовательная
программа
начального общего
образования с задержкой психического развития (вариант 7.2) МОУ Байновской СОШ;
1.18. Устав МОУ Байновская СОШ.
2. Программно-целевые основания составления учебного плана
Учебный план МОУ Байновская СОШ определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы
промежуточной аттестации обучающихся.
В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на
уровне начального общего образования формируются базовые основы и фундамент всего
последующего обучения, в том числе:
- закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка - система
учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать
учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их
результат;
- формируются универсальные учебные действия;
- развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и
способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и
одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего
отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Содержание образования при получении начального общего образования
реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих
целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию
обучения. Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного
плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые
должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию
образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу
начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего
образования:

- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях
основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, определяет
содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей). Время, отводимое на данную
часть учебного плана, использовано на внутри- и межпредметные образовательные
модули, образовательные события.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана не
превышает величину максимально допустимой недельной образовательной нагрузки
обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
3. Особенности организации образовательного процесса
Учебные занятия организуются по индивидуальному учебному плану в объеме 23
час в неделю (13 часов очные занятия и 10 часов с использованием дистанционных
образовательных технологий и консультаций) и по расписанию занятий, согласованному
с родителями.
Продолжительность учебного года во 3 классе - 34 недели.
Продолжительность занятий - 40 минут.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебного плана не превышает величину
максимально допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в
соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование,
сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием
обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.
Данный вариант характеризуется усилением внимания к формированию у
обучающихся с ЗПР полноценных социальных (жизненных) компетенций; коррекции
недостатков в психическом и (или) физическом развитии, оказанию помощи в освоении
содержания образования и формированию готовности к продолжению образования на
последующей ступени основного общего образования.
4. Наполнение учебного плана НОО
Учебный план включает обязательные предметные области: «Филология»
(предметы: русский язык -3 ч в неделю; литературное чтение - 2 ч); «Иностранный
язык» ( предмет: иностранный язык - 2 ч); «Математика и информатика» (предмет:
математика - 3ч), «Обществознание и естествознание» (предмет: окружающий мир –
1ч);
«Искусство» (предметы: музыка-1ч; изобразительное искусство – 1ч);
«Технология» (предмет: технология -1ч); «Физическая культура» (предмет: физическая
культура – 3ч).
5. Формы промежуточной аттестации

5.1. Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса.
Промежуточная аттестация в образовательном учреждении подразделяется на:
- годовую аттестацию - оценку качества усвоения обучающимися всего объёма
содержания учебного предмета за учебный год, которая проводится по каждому учебному
предмету, факультативному курсу по итогам учебного года;
- четверную и полугодовую аттестацию - оценка качества усвоения обучающимися
содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по
итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации;
- текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой
- либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения
обучающимися по результатам проверки (проверок).
5.2. Четвертная, полугодовая отметка.
Оценка является единой и отражает в обобщённом виде все стороны подготовки
ученика. При вынесении оценки во внимание принимаются все отметки, полученные
обучающимися в результате выполнения письменных работ и устных ответов и
отраженные в классном журнале. Выражается в отметке, выставленной по пятибалльной
системе.
Для объективности аттестации учитель обязан разнообразить формы контрольных
мероприятии, не допускать преобладания какой-либо одной формы (например, во
внимание принимаются только результаты письменных работ).
В случае примерного равенства отметок разного достоинства определяющими
являются отметки за контрольные мероприятия в рамках промежуточной аттестации
(четвертная или полугодовая контрольная работа, контрольная работа по теме
тематический зачёт и т.п.).
Четвертная отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за
соответствующий период. Полугодовая отметка выставляются при наличии пяти и более
текущих отметок за соответствующий период.
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных
промежуточных аттестаций и представляет собой результат четвертной (полугодовой)
аттестации в случае, если учебный предмет, курс осваивался обучающимся в срок одной
четверти (полугодия), либо среднее арифметическое результатов четвертных
(полугодовых) аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль
осваивался обучающимся в срок более одной четверти. Округление результата проводится
в пользу обучающегося.
5.3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями государственных образовательных
стандартов;
- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в осуществлении образовательной деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
Промежуточная аттестация в образовательном учреждении проводится на основе
принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения
обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых
обучающимся результатов.

Основными функциями оценки являются:
- мотивационная – поощряет образовательную деятельность ученика и стимулирует
ее продолжение;
- диагностическая – указывает на причины тех или иных образовательных
результатов ученика;
- воспитательная – формирует самосознание и адекватную самооценку учебной
деятельности школьника;
- информационная - свидетельствует о степени успешности ученика в достижении
образовательных стандартов, развитии способностей, личностных образовательных
приращениях.
Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка - письменный ответ учащегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся домашние, проверочные,
лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о
наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты,
рефераты и другое;
- устная проверка - устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме
ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок
Иные формы промежуточной аттестации:
- стартовые диагностические работы на начало учебного года;
- административные контрольные работы;
- интегрированные контрольные работы;
- тематические проверочные (контрольные) работы;
- проекты;
- диагностические задания;
- самоанализ и самооценка.
Стартовая диагностическая работа проводится в начале сентября. Позволяет
определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения.
Стартовые работы проводятся, начиная со второго класса. Результаты стартовой
работы фиксируются учителем в специальной тетради и не учитываются при выставлении
отметки за четверть.
Тематическая проверочная (контрольная) работа проводится по ранее изученной
теме, в ходе изучения следующей темы. Результаты проверочной работы заносятся
учителем в классный журнал и учитываются при выставлении отметки за четверть.
Административные контрольные работы проводятся, как правило, по окончании 2
четверти и года и включают проверку сформированности предметных результатов.
Практические работы выполняются в соответствии с учебно-тематическим планом.
Творческие работы выполняются в соответствии с учебно-тематическим планом.
Количество творческих работ по каждому предмету определено в рабочей
программе учителя. Оценки выставляются в журнал
5.4. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по
пятибалльной шкале.
5.5. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины модуля
учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый
срок проведения промежуточной аттестации определяется образовательным учреждением
с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления
родителей, законных представителей учащегося
5.6. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме

(дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями
(законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты
промежуточной аттестации учащихся в устной форме.
5.7. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут
быть установлены для следующих категорий учащихся по заявлению родителей
(законных представителей) учащегося:
- выезжающих на спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и
тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
- отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
- для иных учащихся по решению педагогического совета.
5.8. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным
планом.
5.9. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений и педагогического совета образовательного учреждения.
Продолжительность учебного года, сроки промежуточной аттестации, чередование
урочных и внеурочных занятий определены календарным учебным графиком,
утвержденным директором МОУ Байновской СОШ.

Предметные
области

Годовой учебный план для обучения
на дому уровня начального общего образования
на 2023-2024 учебный год
(вариант 7.2)
3 класс
Учебные
Количество часов в год
Очное обучение Самостоятельная
предметы
По
учебному
(взаимодей
работа с
плану
ствие с учителем использованием
обучающегося)

Филология

Русский язык
Литературное
чтение
Английский
язык
Математика

Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознание Окружающий
и
мир
естествознание
Икусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая
Физическая
культура
культура
Итого:

дистанционных
образовательных
технологий и
консультаций

170
136

136
68

34
68

34

34

-

170

102

68

68

34

34

34
34

17
17

17
17

34
102

17
17

17
85

782

442

340

Предметные
области

Недельный учебный план для обучения
на дому уровня начального общего образования
на 2023-2024 учебный год
(вариант 7.2)
3класс
Учебные
Количество часов в неделю
Очное обучение Самостоятельная
предметы
По
(взаимодей
учебному
работа с
плану
ствие с учителем использованием
обучающегося)

Филология

Русский язык
Литературное
чтение
Английский
язык
Математика

Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознание Окружающий
и
мир
естествознание
Икусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая
Физическая
культура
культура
Итого:

дистанционных
образовательных
технологий и
консультаций

5
4

4
2

1
2

1

1

-

5

3

2

2

1

1

1
1

0,5
0,5

0,5
0,5

1
3

0,5
0,5

0,5
2,5

23

13

10


Наверх

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
41d536d68ee9fec15756.pdf (скачать)
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».