Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Муниципальное казенное учреждение «Управление образования ГО Богданович» муниципальное общеобразовательное учреждение Байновская средняя общеобразовательная школа Рассмотрено на педагогическом совете Протокол № У от « 1Л » 202 0_ г. . Утверждаю Директор МОУ БайновскойСОШ Н.А.Кунавина Приказ № У- / / _______________ « / У » ju tJ cs,/ ^ cZ - 202 0_ г. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ЗАПРОСОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ с.Байны, 2020г СОДЕРЖАНИЕ 1. 2. о J. 4. Диагностический инструментарий для изучения образовательных запросов и образовательных потребностей родителей обучающихся на уровне начального общего образования (НОО). О Анкета № 1 для изучения запросов и образовательных потребностей родителей будущих первоклассников. 3 Анкета № 2 для изучения запросов и образовательных потребностей родителей и обучающихся НОО (1-3 класс). 4 Анкета № 3 для изучения запросов и образовательных потребностей обучающихся НОО 5 Диагностический инструментарий для изучения образовательных интересов родителей обучающихся, запросов и образовательных потребностей обучающихся на уровне основного общего образования (ООО). 5 Анкета № 4 для изучения запросов и образовательных потребностей обучающихся 0 0 0 (4 -8 классы). 5 Анкета № 5 для изучения запросов и образовательных потребностей родителей обучающихся ООО (разработка и уточнение перечня востребованных учебных курсов. ФГОС). Диагностический инструментарий для изучения образовательных интересов обучающихся, запросов и образовательных потребностей родителей обучающихся на уровне среднего общего образования (ООО). Приложение. Перечень предметов, элективных курсов по выбору J 6 7 9 2 1.Диагностический инструментарий для изучения образовательных запросов и образовательных потребностей обучающихся на уровне начального общего образования (НОО) Анкета № 1 для изучения запросов и образовательных потребностей родителей будущих первоклассников. 1. Получил ли Ваш ребенок предшкольную подготовку? а) Да б) Нет 2. Посещает ли Ваш ребенок учреждения дополнительного образования, музыкальные школы (студии), спортивно-оздоровительные учреждения? ________________________________________________________ __________ а)Да, какие) б) Нет 3. Чем интересуется Ваш ребенок? Постоянны ли его интересы? 4. Считаете ли Вы, что у Вашего ребенка есть особые таланты, способности? а)Да(какие)_ _________________________________________________________ ________________ б) Нет в) Затрудняюсь ответить 5. Оцените важность направлений работы школы. Поставьте в ячейке рядом с каждым высказыванием номер места по важности от 1 (самое важное) до 5 (менее важное). _______________________________________ № Направления работы Место 1. Укрепление здоровья и развитие физической культуры детей 2. Развитие индивидуальных способностей ребенка в соответствии с возрастными особенностями и государственными образовательными стандартами (развитие образовательных интересов) о J . Развитие художественно-эстетических способностей у детей (музыка, рисование...) 4. Приобщение к культурным ценностям 5. Занятия с нужными специалистами (логопед, психолог) Другое (Что именно?) 6. Какие дополнительные услуги Вы хотите получить от школы? а)Изучение второго иностранного языка(какого)_______________________________________ б) Углубленное изучение предметов (каких)_________________________________________ в) Изучение новых предметов (курсов), (каких)________________________________________ 7. Какую дополнительную информацию об организации образовательного процесса в школе Вы хотели бы получить? а) от администрации_________________________________________________________________ б) от учителя__________________________________________________________________ 8. Какие виды внеурочной деятельности вы бы предложили для вашего ребёнка? Спасибо за сотрудничеств 3 Анкета № 2 для изучения запросов и образовательных потребностей родителей и обучающихся НОО (1-4 класс). Уважаемый родитель! Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты с учётом мнения Вашего ребёнка. Ваше мнение важно для регулирования деятельности нашего образовательного учреждения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на введение учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся. Блок 1 Предметы учебного плана 2. Отметьте Ваши пожелания по использованию часов части учебного плана, которая формируется участниками образовательных отношений. Вы можете выбрать часы в 2-х направлениях: дополнительные часы на предметы, входящие в учебный план и учебные курсы.___________________________________________________________________________ Предметные области Ваш выбор (отметьте галочкой предмета) Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики Искусство Технология Физическая культура Блок 2 Внеурочная деятельность 3. Ваши пожелания по содержанию внеурочной деятельности в рамках направлений развития личности, определенных стандартом: _____________________________________ Направления внеурочной деятельности Ваш выбор, количество часов в неделю Духовно-нравственное Спортивно-оздоровительное Обще интеллектуальное Общекультурное Социальное Блок 3. Индивидуальный учебный план внеурочной деятельности ученика класса МОУ Байновской СОШ на ______ учебный год_______________________ Программа внеурочной деятельности Количество Руководитель Выбор часов семьи Внеурочные занятия по направлениям: Духовно-нравственное Спортивно-оздоровительное Обще интеллектуальное Общекультурное Социальное Участие в общешкольных, классных внеклассных мероприятиях (конкурсы, классные часы, беседы, конкурсы, смотры и ДР-) Итого 4 Анкета № 3 для изучения запросов и образовательных потребностей обучающихся НОО (разработка и уточнение перечня востребованных учебных курсов 1-3 класс). Названия развивающих курсов Количество часов Руководитель Выбор семьи Родитель____________________ / ______________________ (подпись) (Ф.И.О. родителей) Спасибо за сотрудничество! 2.Диагностический инструментарий для изучения образовательных интересов родителей обучающихся, запросов и образовательных потребностей обучающихся на уровне основного общего образования (ООО). Анкета № 4 для изучения запросов и образовательных потребностей обучающихся ООО (4-8 класс). Уважаемый, родитель! Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты в связи с тем, что наше образовательное учреждение реализует ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) основного общего образования. Внимательно прочитайте и ответьте на вопросы. Ваше мнение важно для регулирования деятельности нашего образовательного учреждения. Ваше мнение должно учитывать интересы Вашего ребёнка. Блок 1 Предметы учебного плана 1. Отметьте Ваши пожелания по использованию часов части учебного плана, которая формируется участниками образовательного процесса. Вы можете выбрать часы в 2-х направлениях: дополнительные часы на предметы, входящие в учебный план и учебные курсы._______________________________________________________________________________ Учебные предметы Ваш выбор, отметьте галочкой Учебный курс (нужное - подчеркнуть, другое - предметы (или напишите их) вписать) Русский язык Литература Родной язык Родная литература Иностранный язы (английский) Второй иностранный язык (немецкий) Математика Алгебра Г еометрия Информатика История Обществознание География Физика Химия Биология Изобразительное искусство Музыка Технология 5 ОБЖ Физическая культура «Основы духовнонравственной культуры народов России» Блок 2 Внеурочная деятельность 2. Ваши пожелания по содержанию внеурочной деятельности в рамках направлений развития личности, определенных стандартом:_____________________ Направления внеурочной деятельности Ваш выбор, количество часов в неделю Спортивно-оздоровительное Общекультурное Общеинтеллектуальное Духовно-нравственное Социальное Блок 3. Индивидуальный учебный план внеурочной деятельности ученика класса МОУ Байновской СОШ на учебный год________________________ Программа внеурочной деятельности Количество Руководитель Выбор часов семьи Внеурочные занятия по направлениям: Спортивно-оздоровительное Общеинтеллектуальное Общекультурное Социальное Духовно- нравственное Участие в общешкольных, классных внеклассных мероприятиях (конкурсы, классные часы, беседы, конкурсы, смотры и др.) Итого Анкета № 5 для изучения запросов и образовательных потребностей родителей обучающихся ООО (разработка и уточнение перечня востребованных учебных курсов. ФГОС). 1.Выбор курсов ( учебные курсы) Названия учебных курсов Количество часов Руководитель Выбор семьи Родитель_____________________ / ______________________ (подпись) (Ф.И.О. родителей) Класс, в котором обучается ваш ребёнок ___ в сотрудничество! учебном году Спасибо за 6 3. Диагностический инструментарий для изучения образовательных интересов обучающихся, запросов и образовательных потребностей родителей обучающихся на уровне среднего общего образования (СОО). Анкета для родителей и учащихся 9 и 10-х классов для формированию учебного плана 10-11 классов Инструкция: Уважаемые родители и учащиеся! В конце этого учебного года вашим детям предстоит сделать важный выбор траектории дальнейшего образования, осуществить пробы для верного определения своего будущего. Этот выбор учащихся требует педагогического сопровождения, которое мы с вами должны тщательно продумать и осуществить. Просим вас ответить на вопросы анкеты. При ответе на вопросы отметьте выбранный вами ответ. № Вопрос 1 Считаете ли вы, что выбор будущей профессиональной деятельности вашего ребенка практически полностью зависит от вас (вашего мнения, ваших возможностей)? Знаете ли вы, какие профессии в ближайшем будущем будут востребованы на рынке труда? Будущее профессиональное образование и деятельность вашего ребенка будут постоянно связаны с освоением различных областей знаний. Выберите предметы, которые, по вашему мнению, необходимы ребенку для профессионального самоопределения: 1) 2) 3) 4) Да 2 3 4 Ответ Нет С какой областью вы связываете будущую профессию вашего ребенка? Выберите области: техника производство информационные технологии техника и технологии медицина строительство транспорт торговля сервис экономика организация и управления педагогика обслуживание населения армия полиция право юриспруденция психология искусство фундаментальная наука 7 5 6 7 8 9 литература история Определился ли ваш ребенок с выбором вуза? Перечислите предметы, необходимые для поступления в вуз, если они известны: 1) 2) 3) 4) Как ваш ребенок собирается продолжить свое образование после окончания 9-го класса? Варианты: 1) 2) Какие курсы по выбору хотел бы изучать ваш ребенок в 10 классе? 1. 2. 3. Какие шаги вы считаете необходимым предпринять со стороны школы и с вашей стороны для успешного самоопределения вашего ребенка ? Отметьте варианты ответов, наиболее близкие вам: для организации предпрофильной подготовки учащихся необходимо увеличить объем сведений о мире труда, людей и профессий; ввести преподавание предмета типа «Твоя профессиональная карьера»; проводить диагностику профессионально важных качеств; увеличить объем сведений об особенностях обучения при получении профильного образования; чаще проводить экскурсии на различные предприятия; предоставлять возможность выполнения профессиональных проб; приблизить содержание образования к практической деятельности людей; учитывать предпочтения учащегося в уровне преподавания учебных предметов; организовывать психолого-педагогическое консультирование учащихся для поддержки их профессионального самоопределения; ничего не надо предпринимать; предложите ваш вариант, если необходимо: 1) 2) 11 Перечислите предметы, факультативные занятия и спецкурсы, которые будет посещать ваш ребенок: 1) 2) 3) Приложен Примерный перечень предметов, элективных курсов по выбору Класс Наименование курса, предмета Генетика человека Физика в сельском хозяйстве Гражданин. Общество. Право Города России 9 История 20 века в лицах Основные информатики вопросы Химия вокруг нас Профессиональное самоопределение Учи английский Практическая лингвистика Иррациональные и трансцендентные уравнения и неравенства Обучение сочинениям разных жанров Методы решения физических задач 10 Компьютерная графика История России в лицах Человек-общество-мир Химия вокруг нас Практикум по биологии География Свердловской области История Урала Литература Урала Практическая лингвистика Решение уравнений и неравенств с параметром Методы решения физических задач Компьютерная графика 11 Герои и изгои революции Человек-общество-мир Решение биологических задач Химия вокруг нас