Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Программа повышения качества образования в МОУ Байновской СОШ

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Муниципальное казённое учреждение «Управление образования ГО Богданович»
муниципальное общеобразовательное учреждение
Байновская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено
на заседании педагогического совета
Протокол № 10
от «29 » апреля 2020 г.

Байповекой COHI

//Р-ГАЖунавина
&>//$
^r^R fxa-д—

Трйказ №
«Л »

а

у

. !■*€< ■< .$'
'

20^-й-.-

its™с- 1общеобра:- - 1

Программа повышения
качества образования
в МОУ Байновской СОШ

с.Байны, 2020 г

\ о ®\\

СО ДЕРЖ АН ИЕ

П аспорт программы
Введение
1. Информационная справка
2. Основания разработки программы
3. Нормативно-правовые документы
4. Аналитический блок
4.1. Самооценка образовательного учреждения
4.2.Анализ программного обеспечения .
4.3.Анализ эффективности управления У чреждением
4.4.Анализ качества образования
4.5.Проблемно-ориентированный анализ
4.6.Карта приоритетов программы
5. Содержательный блок
5.1 .Цели и задачи Программы
5.2.Н аправления работы
5.3.Этапы реализации программы
5.4.Ожидаемые конечные результаты
6. Дорожная карта проекта
6.1 .План мероприятий программы
6.2.Ресурсы: кадровые, финансовые материально-технические
6.3.Основные риски программы и пути их минимизации

3
4
4
5
6
6
6
12
12
13
15
16
16
16
17
17
21
21
24
24
24

2

Ответственные лица,
контакты

Паспорт программы
Программа повышения качества образования
Администрация,
руководители
ШМО,
председатель
профсоюзной организации МОУ Байновской СОШ
Повышение образовательных результатов обучающихся
- улучшение качества преподавания;
развитие
школьной
образовательной
среды,
ориентированной на высокие результаты;
- активное взаимодействие с внешней средой;
- улучшение качества управления
Паспорт программы.
2.Информационная правка о школе.
3.
Основания разработки программы.
3. Нормативная основа разработки программы.
4. Аналитический блок.
5. Содержательный блок.
6. Дорожная карта проекта.
Включение обучающихся в образовательную деятельность,
способствующую формированию
универсальных
учебных способов деятельности (в познавательную,
проектную, исследовательскую, творческую деятельность
и т.д.).
Формирование системы поддержки профессионального
роста педагога.
Развитие эффективного
управления педагогическим
коллективом.
Разработка системы работы с родителями, побуждающей
их к участию в учебе своих детей и жизни школы.
Первый этап (2020) - диагностический.
Цель:
диагностика
и
анализ
всех
систем
функционирования МОУ Байновской СОШ
для
определения наиболее оптимальных путей перехода в
эффективный режим работы.
2. Второй этап (2020-2023) - деятельностный.
Цель: реализация «Программы перехода школы в
эффективный
режим
работы»,
корректировка
необходимых мероприятий.
3. Третий этап (2023) - промежуточного контроля и
корректировки программы.
Цель:
отслеживание
и
корректировка
реализации
Программы,
апробация
и
экспертная
оценка
информационно-методического
обеспечения
образовательной деятельности.
4.Четвертый этап - завершающий (2023).
Цель: подведение итогов выполнения «Программы
перехода школы в эффективный режим работы»,
трансляция педагогического и управленческого опыта,
разработка нового стратегического плана развития школы.
Ерыгина О.Г. - заместитель директора по УВР
Новикова В.Е. - заместитель директора по НМР

Система организации

Подготовка ежегодного доклада директора Учреждения о

Наименование
Основные разработчики
Цель Программы
Основные задачи
Программы

Структура Программы

Ожидаемые конечные
результаты реализации

Сроки и этапы
реализации
Программы

3

контроля выполнения
программы

результатах
деятельности школы
по
реализации
программы,
отчет
перед
общественностью,
наблюдательным
советом, учредителем,
самооценка
Учреждения по реализации программы перехода в
_____________________________ эффективный режим работы_____________________________

Введение
Качество образования зависит от многих факторов: интеллектуальный уровень
обучающихся и их родителей, компетентность педагогов, наполняемость классов,
здоровье обучающихся..
Но эффективная школа - это та школа, в которой уровень обученности учеников не
зависит от социального или экономического благополучия, не подвергается сезонным
колебаниям значений, а во все времена выдает стабильный результат.
Эффективность развития Учреждения зависит от своевременной и качественной
диагностики, определения приоритетов и выбор грамотных управленческих стратегий для
реализации разработанных планов и программ.
В этом и есть залог эффективного и качественного образования.
1. Информационная справка о МОУ Байновской СОШ
Муниципальное
общеобразовательное учреждение Байновская средняя
общеобразовательная школа (далее - Учреждение) является некоммерческой
организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Цель создания Учреждения: реализации прав граждан на получение общего
образования в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об
образовании в Российской Федерации».
Организационно-правовая форма - автономное учреждение.
Тип - общеобразовательная организация.
Вид - средняя общеобразовательная школа.
Основные документы, регламентирующие образовательную деятельность
Учреждения:
Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 20.03.2018
регистрационный № 19653 серия 66Л01 № 0006132, срок действия лицензии - бессрочно.
Лицензия дает право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных
программ общего образования по уровням: начального общего образования, основного
общего образования, среднего общего образования, а также дополнительного образования
- дополнительное образование детей и взрослых.
Свидетельство
о государственной
аккредитации
от
21 212.2015
года,
регистрационный № 8805, серия 66 А01 № 00002455 до 21.12.2027 года.
Устав МОУ Байновской СОШ.
МОУ Байновская СОШ является муниципальным автономным образовательным
учреждением, ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого
обучающегося
с учетом
их
индивидуальных ' (возрастных,
физиологических,
психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей
и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней максимально
благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического
развития каждого ребенка.
Учреждение реализует основные и дополнительные образовательные программы.
Основные общеобразовательные программы:
1) образовательная программа начального общего образования. Нормативный
срок освоения программы 4 года;
2) образовательная программа основного общего образования. Нормативный
срок освоения программы 5 лет;

3) образовательная программа среднего общего образования. Нормативный
срок освоения программы 2 года.
Дополнительные общеобразовательные программы по следующим направлениям:
1) художественно-эстетическое;
2) эколого-биологическое;
3) физкультурно-спортивное;
4) военно-патриотическое
5) общественное.
Демографические процессы отражаются на количестве обучающихся Учреждения.
В период демографического спада численность обучающихся снижалась, однако сейчас
она существенно превысила уровень предыдущих лет. В настоящее время наблюдается
устойчивая тенденция роста контингента обучающихся.
Учреждение работает по шестидневной рабочей неделе. Продолжительность
учебной недели в 1-8 -х классах - 5 дней, в 9-11-х классах - 6 дней. Обучение ведется в 1
смену.
2.Основания разработки Программы
Разработка Программы стала необходимой при серьёзном анализе работы
Учреждения, мониторинге динамики качества образования и анализе социального
окружения Учреждения.
В течение двух последних лет увеличивается
численность обучающихся в
Учреждении. В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция роста контингента
обучающихся. На 09.01.2020г. В школе 21 класс, 401 обучающийся. Средняя
наполняемость классов - 19 человек.
Обучающиеся Учреждения дети из семей, разных по социальному статусу. Это и
многодетные семьи, и неполные, и неблагополучные, где родители злоупотребляют
алкоголем.
Основной контингент семей:
детей из малообеспеченных семей - 96;
многодетных семей - 61, в них обучающихся -1 1 3 ;
опекаемые - 10;
социально-опасных семей на учете состоит - 2;
детей «группы риска» - 5;
на внутришкольном учете состоит - 6;
на профилактическом учете в ПДН состоит - 3, ТКДН -3.
В настоящий период существуют негативные тенденции развития социума
учреждения:
увеличение количества малообеспеченных, неполных, неблагополучных семей;
ухудшение физического здоровья школьников;
проявление социальных девиаций.
По результатам ГИА при отсутствии неудовлетворительных результатов при сдаче
ОГЭ в 9-х классах процент обучающихся, окончивших обучение на 4 и 5 значительно
снизился. Отрицательным является стабильно низкое количество выпускников,
окончивших основную школу на «4» и «5».
По результатам сдачи ЕГЭ при успешной сдаче экзаменов по основным предметам
русскому языку и математике,
ежегодно есть обучающиеся, не преодолевшие
минимальный порог по предметам: обществознание (2017, 2018) химия (2017), биология
(2018,2019)
Сравнивая средний балл по предметам за последние три года, можно сделать вывод
о том, что снижение средних баллов наблюдается по всем предметам.
Исходя из анализа качества образования, многие проблемы остаются
неразрешенными:
5

недостаточная мотивация у педагогического коллектива к саморазвитию;
недостаточная мотивация у обучающихся к обучению на повышенном уровне;
применение в педагогической деятельности традиционных методик обучения,
которые не способствуют условиям работы в инновационном режиме;
не в полной мере реализуется дифференцированный подход при организации
обучения в классах.
Все эти факторы определяют кредо Учреждения: «Эффективная школа - это школа,
которая даже в условиях сложных социальных контекстов имеет высокий рейтинг
образовательных результатов и создает благоприятные условия для развития ребёнка».
Мы считаем, что одарён каждый ребёнок, но для подтверждения этого требуется
создание и поддержка особой образовательной среды, выявления интересов ребёнка,
стимулирования его самореализации, формирования желания учиться, делать открытия,
взаимодействовать с детьми и взрослыми.
3. Нормативно-правовые документы
Реализация Программы осуществляется в соответствии со следующими
нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р г.
Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
3. Федеральный закон от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового
положения государственных (муниципальных) учреждений»;
4. Указ Президента от 07.05. 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной
политики в области образования и науки»;
5. Устав Учреждения;
6. Локальные акты Учреждения.
Аналитический блок
4.1.Самооценка Учреждения
Схема комплексной диагностики школьных процессов
№
Показатель
Темы
6 5 4 3о 2 1
качества
1.Учебный план
+
1.1 Структура
• охват и сбалансированность всех
учебного плана
элементов учебного плана; их
взаимосвязь и взаимопроникновение;
+
• составление расписаний и организация
мероприятий по выбору обучающихся
1.2

Курсы и
программы

• широта,
сбалансированность и
выбор;
• взаимосвязь,
непрерывность и
последовательное
движение вперед;
• помощь и
консультации учителям
2.Успеваемость

+

+

+

6

2.1
2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

Общее качество
Составление
планов учителями
успеваемости
Процесс обучения • диапазон и
соответствие приемов
обучения;
• взаимодействие между
учителем и учащимся;
• ясность и целевая
направленность опросов
учащихся
Навыки усвоения • степень, в которой
материала
учебная атмосфера
обучающимися
стимулирует и
побуждает учащихся
учиться;
• темпы учебы;
• личная ответственность
в отношении учебы,
независимость
мышления и активное
участие в учебном
процессе;
• взаимодействие с
другими участниками
процесса
Удовлетворение
• выбор заданий, видов
образовательных
деятельности и учебной
потребностей
литературы и пособий;
учащихся
• обеспечение обучающихся
с различными
возможностями и
склонностями;
• определение нужд при усвоении
учебного
материала
Оценка работы
• методы оценки и
как часть
средства ведения учета;
процесса
• суждения в процессе
обучения
обучения;
• использование
информации,
касающейся оценки
Отчеты о том, как • как составлять отчет;
учится учащийся
• сведения,
передаваемые родителям
о том, как учится
каждый учащийся;
• способность школы
откликаться на мнения
родителей и их запросы
о том, как учится их
ребенок

+
+

+

+
+

+
+

+
+

+

+

+
+

+
+
+

+

7

3.5

Помощь в
учебном процессе

+

Отслеживание
прогресса и
достижений

+

3.4

+

Наставничество в
рамках учебного
плана и в
отношении
выбора
профессии

+

оJ.Jо

+

+

Личное и
социальное
развитие

+

+

3.2

З.Помощь обучающимся
• меры для обеспечения
заботы об учащихся, их
благополучия и
защищенности;
• меры для
удовлетворения
духовных, материальных
и социальных нужд
отдельных учащихся
• планируемые
мероприятия для
обеспечения личного и социального
развития;
• прогресс учащихся в
деле развития
позитивного отношения
друг к другу, а также в
развитии личных и
общественных черт
характера;
• организация
дополнительных занятий
и других видов
деятельности учащихся
• подготовка к выбору направления в
образовании, обучении
или в работе;
• точность и
соответствие
действительности
сведений и
рекомендаций;
• степень, в которой
наставничество должно
основываться на
соответствующих
консультациях
• процедура
отслеживания;
• характеристики
прогресса и развития
учащихся;
• меры, принимаемые
для использования
полученной информации
• программы помощи
учащимся в процессе
обучения;
• прогресс учащихся и
успеваемость;
• выполнение задач по

+

+

+
+

Воспитательная
работа

+ +

3.1

3.6

оо

3.7

4.1

4.2

Соблюдение
законов в
отношении
обеспечения
учащихся с
особыми
нуждами
в образовании и
физическими
недостатками
Размещение
службой
обеспечения
учащихся с
особыми
нуждами
в образовании и
физическими
недостатками

предоставлению помощи
в учебе
• знание и понимание
законодательства и
соответствующих ему
процедур;
• удовлетворение
требований законов;
• меры для выполнения
законодательства

• процедура принятия на
учет учащихся с
особыми нуждами в
образовании и
физическими
недостатками службой
обеспечения;
• процедура размещения
учащихся с особыми
нуждами в образовании
и физическими
недостатками в классах
Связи с местными • связи с местными
властями и
властями и другими
другими
руководящими
руководящими
органами;
органами, с
> связи с другими
другими
образовательными
школами,
учреждениями;
организациями и
• связи с
работодателями
добровольческими
организациями, широкой
общественностью и
работодателями;
• связи с официальными
организациями
4.Моральные установки
Климат в
• чувство
коллективе и
принадлежности к школе
взаимоотношения и гордость за нее;
• прием и атмосфера;
• мораль учащихся и
персонала школы;
• взаимоотношения
между учащимися и
персоналом школы;
• поведение и
дисциплина учащихся
Ожидаемые
• результаты работы,
результаты и
ожидаемые учащимися и

+

+

+
+

+

+

+

+

+

+

+
+

+
+
+
9

создание условий
для их
достижения

4.3

4.4

5.1

5.2

Сотрудничество с
родителями,
советом школы и
общественностью

Размещение
учащихся и
средства
обеспечения

Обеспечение
ресурсов

Кадровая работа

5.5

Эффективность и
размещение
сотрудников

+
+

+
+
+

+

+

+

+

+

5.4

+

+

Организация и
использование
ресурсов и
пространства

• достаточность
доступного
финансирования;
• достаточность, размеры
и пригодность ресурсов
• организация и
доступность;
• использование
ресурсов;
• показ предметов,
представляющих интерес
• обеспечение кадров;
• опыт, квалификация и
профессионализм кадров
• эффективность
учителей и коллективной
работы;
• формирование классов
и размещение учителей;
• обеспечение связей с
целью помощи
учащимся;

+

+

5.3

Равенство и
справедливость

персоналом школы, и
использование
поощрений;
• создание условий для
утверждения моральных
установок при
достижении результатов
в работе
• чувство равенства и
справедливости;
• обеспечение равенства
и справедливости
• побуждение родителей
к участию в учебе своих
детей и в жизни школы;
• процесс коммуникации
с родителями;
• связи между школой и
советом школы;
• роль школы в местной
общине
5. Ресурсы
• достаточность,
количество и
соответствие;
• меры для охраны
здоровья и для
обеспечения
безопасности

+
+
+

+
+

10

5.7

6.1

6.4

6.5

+
+
+

+

+

+
+

+

6.3

+

+ +

6.2

+

+ + +

5.6

• эффективность и
размещение
вспомогательного
персонала
Анализ кадрового • связь между анализом
состава и его
кадрового состава, его
развитием и
развитие
самооценкой школы и
школьным
планированием;
• процедура анализа
кадрового состава;
• развитие кадрового
состава
Управление
• понимание механизма
школьными
финансирования школы;
финансами
• меры, принимаемые с
целью управления
школьным бюджетом;
• использование
финансов с целью
поддержки школьного
планирования, учебы и обучения
6.Управление, руководство и обеспечение качества
Постановка задач • ясность и соответствие
и выработка
целей;
руководящих
• эффективность
установок
процедуры выработки
руководящих установок
Самооценка
• процедура самооценки;
• отслеживание
результатов работы и
составление оценки
назначенными
сотрудниками;
• составление отчетов о стандартах
работы и ее качестве
Планирование
• план развития;
улучшений
• планирование мер;
• воздействие
планирования
Руководство
• качество руководства;
• профессиональная
компетенция и
самоотдача;
• отношения с людьми и развитие
коллективной работы
Эффективность и • круг обязанностей и
размещение
практическая работа;
персонала с
• индивидуальная
дополнительными эффективность;
обязанностями
• коллективная

+
.+
+
+
+

11

эффективность

+

4.2. Анализ программного обеспечения
Учебный план составлен с учетом специфики организации учебно-воспитательной
деятельности в Учреждении. С целью повышения качества знаний и обученности
обучающихся, а также для удовлетворения спроса на образовательные услуги в учебный
план включены предметы по выбору, факультативные и элективные курсы.
Учебный план обеспечен необходимыми учебно-методическим комплексами:
учебниками,
методическими
рекомендациями,
дидактическими,
контрольно­
измерительными материалами.
Учреждение
реализует
основные
общеобразовательные
программы,дополнительные общеобразовательные программы и программы курсов
внеурочной деятельности.
Основные общеобразовательные программы:
4) образовательная программа начального общего образования. Нормативный
срок освоения программы 4 года;
5) образовательная программа основного общего образования. Нормативный
срок освоения программы 5 лет;
6) образовательная программа среднего общего образования. Нормативный
срок освоения программы 2 года.
В соответствии с запросом обучающихся, родителей (законных представителей) с
учетом материально-технических и кадровых ресурсов в ОУ разработаны дополнительные
общеобразовательные программы по следующим направлениям:
1) художественно-эстетическое;
2) эколого-биологическое;
3) физкультурно-спортивное;
4) военно-патриотическое
5) общественное.
В программах курсов внеурочной деятельности представлены все направления
развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное.
В соответствии с нормативными документами и планом ВШК администрацией
Учреждения систематически осуществляется контроль выполнения практической части
программ и норм контрольных работ. В ходе проверок установлено, что календарно­
тематическое планирование по всем предметам, формам обучения составлено в
соответствии с государственными стандартами, рабочими программами, количество
контрольных, лабораторных и практических работ соответствует норме. Анализ отчётов
учителей-предметников о прохождении программ в течение года, позволяет сделать
вывод, что программа выполняется в полном объёме, включая практическую часть.
Анализ деятельности по обеспечению реализации учебного плана в целях
сохранения единого образовательного пространства позволил сделать следующие выводы:
учебный план отвечает целям и задачам школы, обеспечивает единое образовательное
пространство и гарантирует усвоение ФГОС по всем предметам для всех категорий
обучающихся, в том числе и для детей с ОВЗ.
4.3. Анализ эффективности управления Учреждением
Нормативно-правовая база Учреждения разработана в полном объеме. Имеется
управленческая команда единомышленников для успешной реализации проекта, имеющая
необходимую квалификацию и опыт работы для проведения эффективного менеджмента,
которая определяет проблемы развития образовательной системы, успешно устанавливает
12

взаимодействие с учащимися и родителями, но в управлении Учреждением имеется ряд
проблем. Некоторые цели и задачи деятельности Учреждения актуализированы
формально, не направлены на результат: не определены качественные параметры целей
организации, не осуществлено стратегическое планирование, не в полной мере
используются возможности систем мотивации и стимулирования ключевых работников.
4.4. Анализ качест ва образования
Результаты государственной итоговой аттестации в 9 классах (ОГЭ)
2016-2017
2017-2018
2018-2019
Неудовлетворительные результаты
0
0
0
1
2
Аттестаты с отличием (кол-во человек)
0
% обучающихся, завершивших обучение
11
10
6
на 4 и 5

1.
2.
О
J.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.

Количество обучающихся, завершивших освоение основной
образовательной программы основного общего образования в 20182019 учебном году, из них:
количество лиц с ОВЗ (выбравших ГВЭ)
Количество обучающихся, допущенных в 2018-2019 учебном году до
ГИА ОГЭ, из них:
количество учащихся, получивших аттестат об основном общем
образовании
количество учащихся, которые планируют продолжить обучение в
учреждении среднего профессионального образования
Количество претендентов на получение аттестата с отличием по
итогам учебного года, из них:
получивших аттестат с отличием
Количество обучающихся, сдававших математику,
из них:
не сдавших
подтвердивших годовую отметку
получивших результат экзамена выше годовой отметки
получивших результат экзамена ниже годовой отметки
Количество обучающихся, сдававших русский язык,
из них:
не сдавших
подтвердивших годовую отметку
получивших результат экзамена выше годовой отметки
получивших результат экзамена ниже годовой отметки
Количество обучающихся, сдававших физику,
из них:
не сдавших
подтвердивших годовую отметку
получивших результат экзамена выше годовой отметки
получивших результат экзамена ниже годовой отметки
Количество обучающихся, сдававших химию,
из них:
не сдавших
подтвердивших годовую отметку

34
1
34
34
22
2
2
34
0
24
10
0
34
0
27
4
3
3
0
3
0
0
0
0
0
13

26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.

получивших результат экзамена выше годовой отметки
получивших результат экзамена ниже годовой отметки
Количество обучающихся, сдававших биологию,
из них:
не сдавших
подтвердивших годовую отметку
получивших результат экзамена выше годовой отметки
получивших результат экзамена ниже годовой отметки
Количество обучающихся, сдававших литературу,
из них:
не сдавших
подтвердивших годовую отметку
получивших результат экзамена выше годовой отметки
получивших результат экзамена ниже годовой отметки
Количество обучающихся, сдававших географию,
из них:
не сдавших
подтвердивших годовую отметку
получивших результат экзамена выше годовой отметки
получивших результат экзамена ниже годовой отметки
Количество обучающихся, сдававших историю,
из них:
не сдавших
подтвердивших годовую отметку
получивших результат экзамена выше годовой отметки
получивших результат экзамена ниже годовой отметки
Количество обучающихся, сдававших обществознание, из них:
не сдавших
подтвердивших годовую отметку
получивших результат экзамена выше годовой отметки
получивших результат экзамена ниже годовой отметки
Количество обучающихся, сдававших информатику,
из них:
не сдавших
подтвердивших годовую отметку
получивших результат экзамена выше годовой отметки
получивших результат экзамена ниже годовой отметки

0
0
14
0
11
0
3
0
0
0
0
0
13
0
10
1
2
3
0
0
0
3
20
0
12
1
7
13
0
9
4
0

ОГЭ по математике из 34 выпускников 29 (85% ) преодолели с первого раза, но не
все подтвердили свои годовые отметки. На «4» и «5» сдали экзамен - 20 человек (59 %),
средний оценочный балл - 4, максимальный - 30 из 32. По сравнению с 2018 годом общий
тестовый и среднеотметочный балл повысился.
ОГЭ по русскому языку сдавали 34 выпускника. Успешно сдали экзамен с первого
раза 31 (91%) выпускник. На «4» и «5» сдали экзамен - 14 человека (41 %). Средний
оценочный балл за ОГЭ - 3,5 . Средний первичный балл за ОГЭ - 33.
Самый высокий балл 39 из 39. По сравнению с 2017 годом результаты по русскому языку
выше по среднему баллу и максимальному результату.
Отрицательным является стабильно низкое количество выпускников, окончивших
уровень основного общего образования на «4» и «5». Шесть обучающихся получили
неудовлетворительный результат по двум предметам и четыре выпускника получили
14

неудовлетворительный результат по 3-4 предметам. Экзамены успешно сдали в резервные
дни.
___________Результаты государственной итоговой аттестации в 11 классе (ЕГЭ)__________
2017-2018
2016-2017
2018-2019
Неудовлетворительные результаты
0
0
0
о
Аттестаты с отличием (кол-во человек)
1
J
0
7
% обучающихся, завершивших обучение
5
3
на 4 и 5
Доля выпускников, успешно сдавших Единый государственный экзамен
Перечень
Количество/ процент сдавших ЕГЭ в 11 классах
предметов
2016/2017
2017/2018
2018-2019
Ниже
Средний
Ниже
Средний
Ниже
Средни
минималь
балл по
минимал
й балл
минимал
балл по
по
ьного
ного
предмету
ьного
предмету
порога
порога
порога
предмет
У
Русский язык
68
67
59
Математика
4
5
4
Математика
46
69
54
(профильный)
2
Обществознание
2
54
43
61
История России
45
Физика
56
57
60
Информатика
и
62
63
икт
Биология
40
1
44
1
44
Г еография
Химия
1
23
45
53
Литература
Сравнительный анализ результатов итоговой аттестации выпускников средней
школы показывает, что средний балл повысился
по сравнению с прошлым годом по
обществознанию, физике, химии. Наблюдается снижение по русскому языку, математике
(профильный уровень).
4,5. Проблемно-ориентированный анализ
Проблемно-ориентированный анализ, проведенный в Учреждении, выявил ряд
ключевых проблем, которые необходимо решать при переводе его в эффективное
состояние.
Проблемы, связанные с затруднениями в достижении качественных результатов
обучения:
наличие большого количества детей, имеющих низкую мотивацию к обучению;
невысокий рост учебных и внеучебных достижений учащихся;
отсутствие системы работы с одаренными детьми.
Проблемы, связанные с качеством преподавания:
низкая мотивация к повышению профессионального мастерства;
не на должном уровне используются в учебной деятельности современные методы
обучения;
недостаточные знания современных средств и методов построения
образовательного процесса;
нет системной работы с проектной деятельностью;
преобладание репродуктивных технологий преподавания.
-

15

Проблемы кадрового обеспечения:
- дефицит кадров;
- старение кадров;
Проблема вовлечения родителей в воспитательно-образовательную деятельность
Учреждения: отсутствие системы вовлечения родителей в образовательно воспитательный
процесс; нежелание некоторых родителей заниматься воспитанием своих детей; низкий
уровень культуры родителей.
Все эти проблемы взаимосвязаны. Недостаточный уровень педагогического
мастерства сказывается на эффективности учебных занятий, порождая низкую мотивацию
к обучению обучающихся. Уровень культуры родителей и отсутствие системы
вовлеченности их в образовательно-воспитательный процесс Учреждения влекут за собой
конфликтные ситуации во взаимоотношениях ученик - учитель - родитель. Все это
негативно сказывается на качестве образования и не может не отражаться на предметных
результатах обучающихся. Все это необходимо учитывать при разработке Программы.
На основе произведенного самоанализа Учреждения наметился ряд приоритетов,
используемых при переходе Учреждения в эффективный режим работы:
1. Предметные результаты;
2. Индивидуальная поддержка одаренных детей;
3. Эффективное взаимодействие с родителями и социальными партнерами.
4.6. Карта приоритетов для программы улучшений
Приоритеты:
Предметные
Индивидуальная
Эффективное
результаты
поддержка
взаимодействие с
Характеристики
одаренных детей
родителями и
Приоритетов:
социальными
партнерами
+
+
Обязательные
+
+
Срочные
+
Желательные
+
Сильно связанные с
+
+
другими
влияет на все
влияет на все
влияет на все
приоритетами
приоритеты
приоритеты
приоритеты
Слабо связанные с
другими
приоритетами

нет

нет

нет

5. Содержательный блок
5.1. Цели и задачи Программы
Цель программы: создание условий для повышения образовательных результатов
обучающихся Учреждения вне зависимости от социального контекста.
Основные задачи программы:
эффективно развивать Учреждение, ориентированную на удовлетворение
потребностей обучающихся, их родителей, учителей в качественном образовании,
доступном для всех обучающихся вне зависимости от социально-культурных
возможностей семьи, путем обновления структуры и содержания образования,
развития
практической
направленности
образовательных
программ
самореализации Учреждения;
внедрить модель внутришкольного мониторинга качества образования как
инструмента повышения качества образования (мониторинг личных достижений
обучающихся разных
групп,
мониторинг образовательных
результатов,
мониторинг качества преподавания, мониторинг условий);
16

-

улучшить качество преподавания за счет повышения эффективности учебного
занятия;
развивать школьную образовательную среду, ориентированную на высокие
результаты;
повысить
профессиональные
компетенции
педагогических
кадров
как
необходимого условия обеспечения современного качества образования;
активно взаимодействовать с внешней средой, развивая институт социального
партнерства в школе;
разработать систему вовлечения родителей в воспитательно-образовательное
пространство Учреждения;
улучшить качество управления.
5.2.Направления работы
Создание условий для непрерывного развития Учреждения и проявления
творческих способностей педагогов и учащихся;
создание в Учреждении инновационной образовательной среды,обеспечивающей
удовлетворение образовательных потребностей личности, общества и государства;
укрепление сотрудничества как между всеми участниками образовательных
отношений, так и внешними партнерами;
использование новых подходов к контролю и оценке результатов деятельности
Учреждения.
5.3.Этапы реализации программы
1 Этап - диагностический 2020 г.
Цель: диагностика и анализ всех систем функционирования Учреждения для
определения наиболее оптимальных путей перехода в эффективный режим работы.
№ Мероприятие
Сроки
Исполнител
Планируемый
и
результат
1 Изучение нормативно­
апрель 2020
Директор,
Выделение основных
правовых документов,
Заместитель Направлений деятельности
литературы для
директора
школы, необходимых для
подготовки программы
по
обеспечения перехода
перехода в эффективный
УВР
школы в эффективный
режим деятельности
режим работы
2
Мониторинг качества
апрель
Директор,
Получение объективной
результатов
Заместители информации о результатах
директора
обучения, для выявления
по
условий повышения
УВР
успеваемости учеников, их
более эффективного
приобщения к активной
жизни и готовности
овладевать знаниями
О
J
Мониторинг качества
апрель
Директор,
Оценка профессионального
преподавания
Заместитель мастерства учителей
директора
по
УВР
4
Разработка и утверждение апрель
Директор,
Разработана и утверждена
«Программы перехода
заместитель
программа
школы в эффективный
директора
режим работы»
по
НМР,
17

5

6

7

Доведение информации
до всех участников
образовательных
отношений о переходе
школы в эффективный
режим работы
Обучение учителей предметников на курсах
повышения
квалификации
Создание рабочей группы
по разработке положений
и подпрограмм,
дополняющих программу
перехода в эффективный
режим.

апрель

заместитель
директора
по
УВР
Директор

ежегодно, с
сентября по
июль

Заместитель
директора
по НМР

май

Администра
ция
Учреждения,
ШМО

Осознание всеми
участниками
Образовательных
отношений
Планируемых результатов
программы
Рост квалификации
педагога

Дополнение и
расширение
программы

Основные результаты этапа
1. Проведен детальный мониторинг условий перехода школы в эффективный режим,
запланированы конкретные направления деятельности, расставлены приоритеты
работы;
2. Разработана «Программа перехода Учреждения в эффективный режим работы»;
3. Доведена информация об участии в программе до всех участников образовательных
отношений: учителей, обучающихся и их родителей;
4. Разработан план мероприятий, образовательных и воспитательных, необходимых для
перехода в эффективный режим работы;
5. Разработаны дополнительные Положения и Подпрограммы, необходимые для
реализации основной «Программы перехода Учреждения в эффективный режим».
2 Этап - деятельностный 2020 - 2023 гг.
Цель: реализация «Программы перехода Учреждения в эффективный режим
работы», корректировка необходимых мероприятий.
________________________ Основные мероприятия этапа
№ Мероприятие
Сроки
Исполнители
Планируемый
результат
Организация работы «Школы 2020Заместитель
Освоение педагогами
педагогического мастерства»
2021
директора
Технологий системно­
по теме «Приемы и методы
по НМР
деятельностного
Педагогической деятельности
подхода в Учреждении
учителя по повышению
деятельности
качества знаний
обучающихся
обучающихся»
Проведение открытых
сентябрь- Заместители
Повышение мотивации
уроков, мастер-классов
декабрь
директора
педагогов к
учителями-предметниками
2020
профессиональному
январь росту и развитию
декабрь
2021;
18

Проверка обученности
обучающихся в течение
учебного года (по плану
Учреждения)

Подведение итогов
конкурса «Ученик года»,
«Лучший класс»

январь декабрь
2022
Октябрь,
декабрь,
март
каждого
учебного
года
май
каждого
учебного
года

Подведение итогов конкурса
«Лучшая методическая
разработка урока»

Апрель май
ежегодно

Создание банка поощрений
для педагогов, показавших
наиболее высокий
результат качества
образования
Создание комиссии по
награждению педагогов,
показавших наиболее
высокий результат
качества образования
Разработка системы
работы с родителями для
наиболее эффективного
взаимодействия в
образовательном
пространстве
Расширение социального
партнерства

декабрь
2020

Заместители
директора

Заместители
директора

Заместители
директора,
руководители
ШМО,
учителяпредметники
Директор,
заместители
директора

Получение объективной
информации о
результатах
обучения для выявления
условий повышения
успеваемости учеников
Приобщение
обучающихся к
активной жизни и
готовности овладевать
знаниями
Повышение
профессионального
мастерства
педагогов

Повышение
мотивации
педагогов

декабрь
2020

Директор,
заместители
директора

Повышение
мотивации
педагогов

Декабрь
2020

Директор,
заместители
директора

апрельсентябрь
2020

Директор,
заместители
директора

Вовлечение родителей в
Процесс
административнохозяйственной и
образовательной
деятельности школы
Расширение зоны
продвижения
Учреждения в
социокультурном
пространстве
муниципалитета

Основные результаты этапа
1. Отработан план общешкольных мероприятий, проектов, образовательных событий на
2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебные годы.
2. Увеличена доля педагогов, владеющих технологиями системно-деятельностного
подхода, субъектно-ориентированным обучением.
3. Проведены открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия всеми
педагогами и произведен анализ проведенных мероприятий на школьном уровне,
передача опыта на муниципальном уровне (не менее 20%).
4. Рост образовательных результатов на всех уровнях образования.
19

5. Рост числа учеников, охваченных дополнительным образованием (не менее 42%).
6. Рост числа обучающихся, охваченных внеурочной деятельностью (не менее 51 %).
7. Реализуются индивидуальные образовательные маршруты для одарённых учеников.
8. Увеличена доля обучающихся, имеющих среднюю и высокую степень мотивации к
учебной деятельности (по результатам мониторинга).
9. Создана система работы с родителями, реализующая эффективную поддержку
родителей в целях их взаимодействия с детьми по решению школьных вопросов.
10. Создан устойчивый институт социального партнерства, влияющий на повышение
результатов удовлетворённости итогами образовательного процесса (по
результатам тестирования).
3 Этап - промежуточного контроля и корректировки программы 2021 г.
Цель этапа: отслеживание и корректировка реализации Программы, апробация и
экспертная оценка информационно-методического обеспечения образовательной
деятельности.
Основные мероприятия этапа
№ Мероприятие
Исполнители
Сроки
Планируемый
результат
1

2

3

4

5

Проведение регулярного
группового анализа и
обсуждения педагогами
результатов, достижений
и
проблем преподавания
Мониторинг результатов
ОГЭ, ЕГЭ

В течение
года

Директор,
заместители
директора по
УВР

Повышение успеваемости
и качества знаний
обучающихся

Июнь

Директор,
заместители
директора по
УВР

Мониторинг уровня
удовлетворенности
качеством
образования
педагогических и
руководящих работников
Учреждения
Мониторинг уровня
удовлетворенности
качеством
образования
обучающимися и их
родителями Учреждения
Мониторинг учебных и
внеучебных достижений

Апрельмай

Директор,
заместители
директора по
УВР, учителя

Апрельмай

Директор,
заместители
директора по
УВР

Получение объективной
информации о результатах
ОГЭ и дальнейшее
планирование работы над
повышением результатов
ГИА
Повышение уровня
комфортности
коллектива Учреждения
Выявление уровня
удовлетворенности,
корректировка
Программы
Выявление уровня
удовлетворенности,
корректировка
Программы

Май

Директор,
заместители
директора по
УВР

Рост учебных и
внеучебных
достижений обучающихся

Основные результаты этапа
1. Произведен анализ эффективности реализации Программы.
2. Дана оценка деятельности информационно-методического обеспечения
образовательной деятельности.
20

3. Внесены необходимые коррективы.
4. Программа дополнена Подпрограммами.
4 Этап - завершающий 2023 г.
Цель: подведение итогов выполнения «Программы перехода Учреждения в эффективный
режим работы», трансляция педагогического и управленческого опыта, разработка нового
стратегического плана развития школы.
Основные мероприятия этапа
Исполнители
Планируемый
Сроки
№ Мероприятие
результат
1

2

3

Проведение педагогического
совета по подведению итогов и
результатов реализации
Программы
Размещение на сайте школы
опыта работы по реализации
Программы

Май

Директор

Итоги реализации
Программы

Июнь

Зам. директора
по УВР

Разработка нового
стратегического плана
развития
школы.

До 1
августа

Директор
Зам. директора
по УВР

Открытость и
доступность
реализации
Программы
Проектирование
дальнейшей
работы

Основные результаты этапа
1. Повышение качества образования
2. Внедрение мониторинга качества образования в функциональном режиме.
3. Повышение уровня комфортности коллектива школы (не менее 70% коллектива
удовлетворены условиями и результатами работы).
4. Наличие позитивных отзывов о школе.
5. Обобщение опыта работы ОУ по реализации Программы.
5.4.Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
повышение успеваемости и качества знаний обучающихся;
рост учебных и внеучебных достижений обучающихся;
увеличение численности школьников, охваченных системой внутришкольного и
внешкольного дополнительного образования;
рост квалификации педагогов;
расширение участия заинтересованных лиц в управлении Учреждением.
6. Дорожная карта
6.1.План основных мероприятий программы
№
Ожидаемые результаты
Мероприятия
Приоритет 1. Повышение предметных результатов
1
Профессиональный
Внедрение индивидуальных планов профессионального
рост педагогов
развития педагога в зависимости от дефицитов,
затруднений.
Определение актуальных методических проблем
Повышение квалификации педагогов адресные
(технология
формирующего оценивания, работа с детьми с особыми
потребностями, стратегии преподавания и др.)
Тематические педсоветы по актуальным проблемам
Организация обмена педагогическим опытом по вопросам:
дидактического, информационно-методического
обеспечения образовательного процесса;
21

2

3

4

5

6

7

8

Увеличение доли
педагогических
работников, имеющих
высшую и первую
категории
Вовлечение
педагогических
работников в
инновационную
деятельность
и
участие
в конкурсах
профессионального
мастерства
Организация
комплексной оценки
педагогической
деятельности учителя
Создание условий для
достижения
учащимися
положительных
показателей в
сравнении с
предыдущим
периодом
по
качеству
подготовки
обучающихся
Повышение
результатов
государственной
итоговой аттестации.

Повышение уровня
подготовки по
предметам по выбору
Проведение
профориентационной
работы.
Обучение технологии
самостоятельной
подготовки к ГИА
Повышение
мотивации

внедрения педагогических технологий, проблемных
методов обучения и др.;
мониторинг уровня обученности школьников;
Проведение анализа и обсуждения педагогами
результатов, достижений и проблем преподавания
(методические объединения, педсоветы)
Мотивация
учителей
школы
на
повышение
квалификационных категорий

Мотивирование учителей школы на участие в проектной
деятельности и распространении педагогического опыта

Отчеты учителей по итогам четвертей, учебного года.
Собеседование по предварительным итогам успеваемости.
Самообследование деятельности.
Портфолио учителя
Ежемесячный анализ успеваемости по Учреждению
Контроль преподавания предметов.
Организация индивидуальной работы с одаренными
детьми. Продолжение работы со слабоуспевающими
учащимися.

Обучение технологии самостоятельной подготовки к ГИА.
Организация консультационных и дополнительных
занятий.
Проведение психологических тренингов и пробных
экзаменов.
Проведение выездного репетиционного тестирования.
Проведение профориентационной работы.
Обучение технологии самостоятельной подготовки к ГИА
Организация консультационных занятий
Проведение тематических зачетов по предметам по
выбору.

Выявление и анализ причин низкой мотивации к обучению
и доведения до сведения родителей
22

обучающихся

9

Включение обучающихся в образовательную деятельность,
способствующих формированию универсальных способов
деятельности (в познавательную, проектную,
исследовательскую, творческую деятельность и т.д.)
Конкурсы - «Ученик года», «Лучший класс», школьный
этап предметных олимпиад.
Чествование отличников и хорошистов (линейки, доска
почета, награждения, торжественный прием у Директора)
Портфолио учащихся
Корректировка программ и уставных документов на
предмет соответствия обновленным целевым установкам.
Доведение обновленных целевых установок до всех
участников образовательных отношений на
педагогических советах и заседаниях ITTMO.

Повышение
мотивации
педагогического
состава
для
достижения
поставленных целей
Приоритет 2. Индивидуальная поддержка одаренных детей.
Организация
1
Привлечение одаренных детей к региональным программам
индивидуальных
«Золотое сечение», «Сириус» и другим.
траекторий для
Разработка дополнительных программ для одаренных детей
одаренных детей
Подготовка одаренных детей к участию в конкурсной
деятельности
2
Программы
Разработать профориентационные программы для
профориентации для обучающихся.
обучающихся
Привлечь социальных партнеров к профориентационной
деятельности ОУ.
Привлечь родителей обучающихся к профориентационной
деятельности ОУ
о
Увеличение доли
Э
Проведение ежегодных конкурсов «Ученик года», «Лучший
одаренных детей и класс» и других.
повышение имиджа
Участие во ВсОШ, конкурсах подпроекта «Одаренные
школы
дети» и других
Приоритет 3. Эффективное взаимодействие с родителями и социальными партнерами
1
Увеличения доли
Проведение консультаций, лектория, мастер-классов,
родителей, активно
круглых столов по вопросам воспитания, самоподготовки
помогающих школе в детей домашних заданий, к ГИА.
организации
Привлечение родителей к проведению внеурочных и
образовательного
внеклассных мероприятий.
процесса;
Чествование лучших семей.
2
Создание
условий Организация внеурочных мероприятий направленных на
для
увеличения вовлечение обучающихся с низкой мотивацией.
количества
Организация помощи в подготовке к конкурсам,
учащихся,
фестивалям,
принимающих
соревнованиям.
участие в конкурсах, Чествование победителей.
фестивалях,
интеллектуальных
играх и спортивных
соревнованиях,
а
также победивших в
конкурсных
мероприятиях
школьного,

23

3

4

муниципального,
регионального и
прочих уровней
Увеличение доли
обучающихся,
регулярно
посещающих
кружки и секции
Расширение
социального
партнёрства

Презентация программ, внеурочной деятельности, кружков
и спортивных секций.

Организация взаимодействия с социальными партнерами.
Расширение списка социальных партнеров, более
эффективное привлечение социальных партнеров к
организационным мероприятиям Учреждения.

6.2.Ресурсы: кадровые, финансовые и материально-технические
кадровые
финансовые
материально-технические
- состав рабочей группы
выделены средства (из
- оптимизация зоны для
программы: не менее 10
стимулирующей части) на
реализации программ
человек
поощрение активных
внеурочной и внешкольной
- не менее 4 заседаний
участников программыдеятельности,
Наблюдательного совета
привлечение
обеспечивающих
школы по теме проектавнебюджетных источников
предметные и
обучено по содержанию
дохода
метапредметные результаты
программы 100%
ФГОС
педагогического коллектива
- обновление материальнотехнической базы
Учреждения в соответствии
с требованиями к условиям
реализации
образовательных программ

№
1
2

3
4

5

6.3.Основные риски программы и пути их минимизации
Основные риски проекта
Пути их минимизации
Потребность в молодых
Рекрутинг в системе профессионального
педагогических кадрах
образования
Инертность группы педагогов
Убеждение в необходимости перемен и их
популяризация и стимулирование;
программысамообразования.
Невысокий образовательный
Просвещение родителей через активизацию
уровень части родителей
работы школы «Родительский лекторий»
Недостаточная активность
Психолого - педагогическое и
родителей
информационное обеспечение родителей;
Вовлечение родителей в учебновоспитательный процесс;
Участие родителей в управлении школой;
Привлечение родителей к проведению
школьных мероприятий, награждение
участников;
Изучение семей обучающихся
Недостаточность финансирования Привлечение внебюджетных средств,
расширение сети платных услуг

24


Наверх

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
41d536d68ee9fec15756.pdf (скачать)
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».